С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Вася1968, ну написали вы ерунду, которая показывает, что вы отчёты по НИОКР явно не пишете - ну признайте или смикшируйте. Что в бочку-то лезть? В расчёте на посторонних читателей, которые не в теме?
 
Реклама
работы над ТРДД, который впоследствии получил обозначение ПД-14 и которые "официально" стартовали в 2008-м - были фактически начаты самое позднее в 1999-м. ЕМНИС, реально еще заметно раньше, но поскольку соотв. статью искать в библиотеке лениво - я даже не помню в какой она из моих журнальных подшивок - то примем за пруф журнал Коллеги @A.F. : Владимир Бабкин - о ПД-14 и не только. Работы ЦИАМ им. П.И. Баранова по перспективным программам авиадвигателестроения
Не, ну если так глубоко копать, то можно сказать, что и работы над "Сатурном-5" были начаты ещё в Германии ажно в 1940-е :)

страны, которые на настоящий момент имеют национально-локализованное серийное производство лопаток турбин авиационных ГТД - без разницы, полностью своей разработки, разработки и производства находящейся в их юрисдикции дочерней компании иностранной компании, или просто лицензионных
Разница всё-таки есть. Лицензия ограничивает возможности её держателя распоряжаться продуктом по своему усмотрению. Захотят, скажем, шведы продать "Грипен" какому-нибудь Ирану, а СШ или Англия заблокируют.
Опять же, захотят сделать не истребитель, а гражданский лайнер, придётся снова покупать лицензию, ибо свой двигатель создать не могут. С таким же успехом можно и готовый лайнер купить, какой им смысл влезать в этот гемор? Т.е., получается, что Россия или Франция могут создать то, что хотят, а Швеция или Индия только то, что могут. Есть разница.
 
Не, ну если так глубоко копать, то можно сказать, что и работы над "Сатурном-5" были начаты ещё в Германии ажно в 1940-е :)
:):) В Рейхе РН класса будущей тогда "Сатурн V" - рассматривалась только однажды и в одном ключе: в изданном ограниченным тиражем НФ-рассказе Вернера фон Брауна о немецкой космической экспедиции на Марс и установлении контактов с марсианами. Согласитесь, что это таки "немного" не то, что НИР ЦАГИ с вполне определенным ТЗ по госзаказу. :)
Разница всё-таки есть. Лицензия ограничивает возможности её держателя распоряжаться продуктом по своему усмотрению. Захотят, скажем, шведы продать "Грипен" какому-нибудь Ирану, а СШ или Англия заблокируют.
Опять же, захотят сделать не истребитель, а гражданский лайнер, придётся снова покупать лицензию, ибо свой двигатель создать не могут. С таким же успехом можно и готовый лайнер купить, какой им смысл влезать в этот гемор? Т.е., получается, что Россия или Франция могут создать то, что хотят, а Швеция или Индия только то, что могут. Есть разница.
Для рассматривавшегося вопроса (сколько стран делают самостоятельно лопатки турбин авиаГТД?) - это все значения не имеет.
Но да - национальная разработка, выпускаемая без привлечения иностранных ПКИ, материалов и полуфабрикатов и оборудования и инструментов - несомненно кручеЕ, чем частично локализованное лицензионное производство по "ограниченным лицензиям" (те же Швеция и Индия сейчас). Хотя лицензия - лицензии рознь. Есть и лицензии FF-Class например. Впрочем, в любом случае ни Франция ни Россия - не могут сделать в обл. авиаГТД "все, что хотят". Авиадвигателестроение той же России - критически зависит в настоящее время от импорта и последующей сервисной поддержки обрабатывающих центров, станков и пр. производственного оборудования, HT-инструментов, производственных приборов, компьютеров, элементной базы, ПО. Есть и многие другие серьезные ограничения. Например - если ваши Президент и Правительство поставят перед ОДК и отраслевыми институтами задачу: в ближайшие пять (или пусть даже десять) лет создать ТРДД, равный или превосходящий по ТЭХ GE90-115B - эта задача выполнена, безусловно, не будет. Причем не просто "сроки поплывут вправо" - она вообще будет сорвана. Даже при условии выделения под нее неограниченного материально-финансового обеспечения и наделения ОДК правом привлекать для такой гипотетической программы персонал откуда угодно и в каких угодно кол-вах.
 
Последнее редактирование:
Это было сильно!
Сын Старшой - он круче всяких Иноземцевых. Канешна!..
:):) Кто из них "интегрально круче" - я сказать не могу (пока во всяком случае ;)). Ибо и Иноземцева не знаю ни по работе, ни лично и Старший мой карьеру еще по сути только начинает. :) Во-всяком случае - в части инженерных познаний г-н Иноземцев безусловно на несколько голов превосходит Кита Сергея. Что и неудивительно: мой Старший Сын в конце-концов бакалавр психологии и магистр политологии, а не выпускник MTI. :)
Вопрос однако, - в качестве и достоверности уже его собственных источников сравнительно с публичными заявлениями г-на Иноземцева. И тут я, безусловно, отдаю предпочтение источникам Сына. И отнюдь не только и не столько в силу родственных связей.
 
В Рейхе РН класса будущей тогда "Сатурн V" - рассматривалась только однажды и в одном ключе: в изданном ограниченным тиражем НФ-рассказе Вернера фон Брауна о немецкой космической экспедиции на Марс и установлении контактов с марсианами. Согласитесь, что это таки "немного" не то, что НИР ЦАГИ с вполне определенным ТЗ по госзаказу.
Вообще-то, я совсем не шутил, говоря о том, откуда растут ноги "Сатурна-5". Эта ракета прямое продолжение, только уже на американской земле, знаменитой V-2 старины фон Брауна. Это общеизвестный факт.
Так что, если уж Вы ведёте разработку ПД-14 от ПС-12, давайте уж не применять двойные стандарты.
если ваши Президент и Правительство поставят перед ОДК и отраслевыми институтами задачу: в ближайшие пять (или пусть даже десять) лет создать ТРДД, равный или превосходящий по ТЭХ GE90-115B - эта задача выполнена, безусловно, не будет
А смысл нам строить такой двигатель? Тут по поводу целесообразности ПД-35 и его возможных носителей в лице Ил-96 и ЦР-929 у некоторых товарищей произошло нехилое бурление всего, что только может бурлить. А уж по поводу озвученного Вами ЖЕ-90, даже я должен признать, что такой двигатель и такой самолёт России вряд ли нужен. Возить людей из Москвы на ДВ хватит и вышеуказанных самолётов, а зачем нам серийный пассажирский монстр класса Б777? Кто на нём будет в Сидней летать? Ну, если только Кирилл.
не просто "сроки поплывут вправо" - она вообще будет сорвана.
Никто и не собирается прыгать через две ступеньки. Развитие отечественного гражданского двигателестроения идёт вполне разумно, от более простого к более сложному - СаМ-146, ПД-14, ПД-35. Хвататься сейчас сразу за гипотетический ПД-50 неправильно. Ни технически, ни экономически.
Вот если ЦР-929 с ПД-35 будут брать и зарубежные перевозчики, тогда можно будет замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира, в смысле, на ПД-50. И то, ещё неизвестно, будет ли вообще к тому времени в мире спрос на такие самолёты.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то, я совсем не шутил, говоря о том, откуда растут ноги "Сатурна-5". Эта ракета прямое продолжение, только уже на американской земле, знаменитой V-2 старины фон Брауна. Это общеизвестный факт.
Так что, если уж Вы ведёте разработку ПД-14 от ПС-12, давайте уж не применять двойные стандарты.
Эти "двойные стандарты" - в данном случае применил действующий генеральный директор ФГУП ЦАГИ. Не то, чтобы я считал его непогрешимым, но преуменьшать новизну и удлинять срок работ над ПД-14 в глазах публики - ему было явно незачем.
Ну и да посмотрите на фото А4 aka V2 и "Сатурн V" хотя бы для начала. А если Вы прочтете даже в РуВики описания их конструкций и технических характеристик - будет совсем хорошо. :)

А смысл нам строить такой двигатель? Тут по поводу целесообразности ПД-35 и его возможных носителей в лице Ил-96 и ЦР-929 у некоторых товарищей произошло нехилое бурление всего, что только может бурлить. А уж по поводу озвученного Вами ЖЕ-90, даже я должен признать, что такой самолёт России вряд ли нужен. Возить людей из Москвы на ДВ хватит и вышеуказанных самолётов, а зачем нам серийный пассажирский монстр класса Б777? Кто на нём будет в Сидней летать? Ну, если только Кирилл.
Никто и не собирается прыгать через две ступеньки. Развитие отечественного гражданского двигателестроения идёт вполне разумно, от более простого к более сложному - СаМ-146, ПД-14, ПД-35. Хвататься сейчас сразу за гипотетический ПД-50 неправильно. Ни с технически, ни экономически.
Вот если ЦР-929 с ПД-35 будут брать и зарубежные перевозчики, тогда можно будет замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира, в смысле, на ПД-50. И то, ещё неизвестно, будет ли вообще к тому времени в мире спрос на такие самолёты.
Вопрос не в том - нужен ли ГА России Boeing 777X made in RU - и если все же да - то когда? Хотя можно вспомнить такие техпредложения и проекты, как пассажирские версии Ан-124 и Ан-225, Ил-96-550 (причем ОКР по нему была официально заказана и начала финансироваться МГА), КР-860 и Ту-404. Вопрос в принципиальной несостоятельности Вашего заявления "раз имеем полностью национально-локализованную (чего нет у вас сейчас на самом деле) разработку и производство высокого уровня и достаточные ресурсы - то ФФсЁ моГЁмЪ!!". Несостоятельность полную какового Вашего заявления я и продемонстрировал простым (и конечно гипертрофированным немного для пущей яркости-убедительности :)) примером.
 
1. А Германию не пропустили в числе стран, кто умеет сам турбинные лопатки делать? MTU, например. А что за шведские лопатки? (если не считать американские лицензии). В Индии вот сделали свой Кавери (другое дело, что из этого получилось, и получится ли вообще что-то в итоге - вопрос), но формально, видимо, свои лопатки ни все-таки делали, если, конечно, не заказывали их на стороне где-то - не знаю. А в Швеции какие?
2. Вася1968 тут выше писал, что решение об инженерном центре по 929 в России уже принято, как и о том, что первичный сертификат типа будет наш - это действительно так? Возможно, я пропустил, но мне казалось, что нерешенность этого вопроса (с прибавившимся к нему до кучи коронавирусом) и есть одна из главных причин анонсированного недавно переноса сроков по проекту. Не исключаю, что прошло мимо меня, есть факты/заявления официальных лиц/пресс-релизы?
3. Иноземцев никогда не говорил, что Ил-96 с ПД-35 взлетит уже в 2025 году. Как это часто бывает, журналисты неправильно его поняли (участвовал в пресс-туре в Пермь год назад, когда ему задавали этот вопрос и слышал ответ. Его спросили: можно будет поставить ПД-35 на Ил-96? Он ответил: можно. Его спросили: когда ПД-35 взлетит? Он ответил: в 2025 планируем. Ну не дословно, конечно, но смысл был такой)
4. На форуме МФД-2018 на ВДНХ позапрошлой весной директор ЛИИ в своей презентации показывал, что ЛИ ПД-35 будут проводиться на Ил-76ЛЛ - той самой, на которой в свое время летали Д-90А (ПС-90А), НК-93, тот самый индийский Кавери, а в последнее время - ТВ7-117СТ. Не исключено, что за два года что-то изменилось, но тогда говорилось именно про эту ЛЛ, борт 76492, и год назывался тот же - 2025.
 
Реклама
«Вася писал, что решение об инженерном центре по 929 в России уже принято.»!!!
Убиться веником!
А вот Лёша писал, что не принято! Вообще!
Мои источники с Кулона согласны с Лешей.
 
говорилось именно про эту ЛЛ, борт 76492,
Так он, по-моему, там и единственный для этого.
1_o_14.jpg
 
Последнее редактирование:
1. А Германию не пропустили в числе стран, кто умеет сам турбинные лопатки делать? MTU, например. А что за шведские лопатки? (если не считать американские лицензии). В Индии вот сделали свой Кавери (другое дело, что из этого получилось, и получится ли вообще что-то в итоге - вопрос), но формально, видимо, свои лопатки ни все-таки делали, если, конечно, не заказывали их на стороне где-то - не знаю. А в Швеции какие?
1. Да, к стыду своему - об MTU Aero Engines AG - я просто тупо-элементарно забыл.
2. Именно по американской лицензии. Volvo Aero RM12 - в девичестве - GE F404. Но разговор шел, напомню, за "самостоятельно выпускают", а не за "самостоятельно и разрабатывают и выпускают".
3. Индия:
ЕМНИС, мелкосерийно Kaveri и АЛ-55И. Конечно конкретно лопатки могли и заказать у внешних поставщиков, но тут уж я просто "автоматически толкую сомнения в "+" производителю". :)
 
посмотрите на фото А4 aka V2 и "Сатурн V" хотя бы для начала
V-2 > "Редстоун" > "Юпитер" > "Сатурн". Ту-134 тоже не сильно похож на Ту-16, на базе которого создан.
"раз имеем полностью национально-локализованную (чего нет у вас сейчас на самом деле) разработку и производство высокого уровня и достаточные ресурсы - то ФФсЁ моГЁмЪ!!".
Где я так говорил?
Несостоятельность полную какового Вашего заявления я и продемонстрировал простым (и конечно гипертрофированным немного для пущей яркости-убедительности :)) примером.
Если назвать заявление оппонента несостоятельным и поставить для пущей важности смайлик, менее состоятельным оно от этого отнюдь не станет, коли не снабжено самым завалящим фактиком. И вот теперь, как Вы умеете, продемонстрируйте простым (и конечно гипертрофированным немного для пущей яркости-убедительности :)) примером, что в России нет локализации ПС-90А, ПД-14, АЛ-41Ф1, "изделие 30", а также самолётов МиГ-35, Су-57, Ту-204, Ил-114-300, Ил-96, ЦР-929 и прочая и прочая.
 
«Вася писал, что решение об инженерном центре по 929 в России уже принято.»!!!
Убиться веником!
А вот Лёша писал, что не принято! Вообще!
Убейтесь.


1 ноября 2019 г.
Совет директоров CRAIC утвердил создание инженерного центра по разработке ШФДМС CR929 в России с филиалом в Китае.

"Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России. В Шанхае, где будет проходить финальная сборка воздушных судов, будет расположен филиал инженерного центра", - цитирует главу Минпромторга Дениса Мантурова пресс-служба ведомства.
 
Вася1968, мне не удалось найти это высказывание Мантурова в материалах пресс-службы Минпромторга.

Не поделитесь ссылкой на источник, если есть? Только на источник, а не на перепевы на "Авиации России" и т.п., т. к. при пересказе возможны существенные искажения (не Машкин, а Бабкин, и так далее).

Спасибо.
 
Реклама
Вася1968, мне не удалось найти это высказывание Мантурова в материалах пресс-службы Минпромторга.

Не поделитесь ссылкой на источник, если есть? Только на источник, а не на перепевы на "Авиации России" и т.п., т. к. при пересказе возможны существенные искажения (не Машкин, а Бабкин, и так далее).

Спасибо.
Пожалуйста


 
Назад