С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Китайских студентов в МАИ много - готовят себе будущее поколение спецов с юности, молодцы, дальновидная политика. И сотрудничество с МАИ будет стоить дешево - это не с ОАК договариваться, у учебного заведения запросы копеечные, а в результате научат китайцев за копейки всем методикам и технологии утекут без всякой оплаты
Ну вот, все понятно объяснили. ARJ полетел потому что студентов китайских в МАИ учат. MRJ пролетел, потому что японских студентов в МАИ нету, пожадничали. А делатели 737 MAX вообще в MTI обучались - вот и результат. "Л" - логика.
 
Реклама
Ну вот, все понятно объяснили. ARJ полетел потому что студентов китайских в МАИ учат. MRJ пролетел, потому что японских студентов в МАИ нету, пожадничали. А делатели 737 MAX вообще в MTI обучались - вот и результат. "Л" - логика.
А и правда, вы правы наверное :) Пожадничали японцы - нет MRJ. Но вот в Боинге давно уже полно народу и из России, и с Украины - минусик в вашу теорию :)
 
А и правда, вы правы наверное :) Пожадничали японцы - нет MRJ. Но вот в Боинге давно уже полно народу и из России, и с Украины - минусик в вашу теорию :)
Какой еще "минусик"!? Жирный плюс! Российское подразделение Боинг участия в 737 Макс не принимало - вот и результат. :agree:
 
1000 авиалайнеров CR929 будет поставлено с 2023 по 2045 год -- главный конструктор



Ханчжоу, 10 декабря /Синьхуа/ -- Реализация проекта совместного китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-19. В период с 2023 по 2045 год будет поставлено около 1000 авиалайнеров данной модели, сообщил главный конструктор проекта Чэнь Инчунь.
На Чжэцзянском международном саммите аэрокосмической промышленности 2020 года Чэнь Инчунь заявил, что в указанный период спрос мирового рынка на широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры оценивается в 10 тыс единиц, их стоимость составит более 50 проц от совокупной стоимости всех пассажирских самолетов.
По сравнению с ARJ21 и C919, двумя моделями самолетов, разработанными Китаем, CR929 будет иметь два прохода между пассажирскими креслами и большую дальность полета, что даст возможность выполнять трансокеанские рейсы, сказал Чэнь Инчунь.
Кроме того, отметил он, в основном новый самолет будет изготовлен из композитных материалов, а не из металла.
Международный саммит аэрокосмической промышленности прошел 9 декабря в новом районе Цяньтан города Ханчжоу, административного центра провинции Чжэцзян /Восточный Китай/.

 
В ЦАГИ прошли исследовали базовой аэродинамической модели совместного российско-китайского ШФДМС CR929 с серповидной законцовкой крыла - сайберлетами. Целью очередной завершившейся фазы испытаний было определение влияния отклонения органов управления и крейсерских аэродинамических характеристик крыла с очень большим сужением, как пояснили в ЦАГИ - "рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров".

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. В то же время, такое решение является серьёзным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, – как при малых, так и при больших скоростях полёта», – прокомментировал результаты исследований начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышёв.
 
Китайская авиастроительная корпорация COMAC внесена в санкционный список (https://www.flightglobal.com/.../comac.../141972.article) США.
Теперь российской стороне предстоит серьезный анализ того, как это повлияет на совместный проект ОАК и COMAC - перспективный широкофюзеляжный самолет CR929, разработка которого ведется уже более 5 лет (https://www.rt.com/business/365106-russia-china-joint-jet/). Среди поставщиков, участвующих в проекте, в СМИ назывались американские корпорации General Electric, Collins, Honeywell и другие.
При этом в выигрыше может оказаться ОДК, продолжающая работу над двигателем ПД-35, актуальность которого по мере роста рисков с западными поставками только возрастает.
 
Последнее редактирование:
Как вы думаете может стоит развивать этот проект параллельно в России не дожидаясь китайцев? Мне кажется что китайцы нас кинут, а на Ил-96 требуется глубокая модернизация сопоставимая практически с созданием нового самолёта. При этом независимо получится ли проект с китайцами или нет у нас будет полностью свой самолёт производство которого будет в России. И если у нас с китайцами ничего не получится мы можем попробовать продавать им уже свой готовый самолёт. Или предложить китайцам сборку уже российского самолета в Китае.
 
Как вы думаете может стоит развивать этот проект параллельно в России не дожидаясь китайцев? Мне кажется что китайцы нас кинут, а на Ил-96 требуется глубокая модернизация сопоставимая практически с созданием нового самолёта. При этом независимо получится ли проект с китайцами или нет у нас будет полностью свой самолёт производство которого будет в России. И если у нас с китайцами ничего не получится мы можем попробовать продавать им уже свой готовый самолёт. Или предложить китайцам сборку уже российского самолета в Китае.
это конечно здорово, но где взять денег и специалистов?
да и с движками пока проблема. вот когда ПД-35 сваяют, там и про ШФС говорить можно будет.
на скобько я понимаю примерно в этом ключе "ни шатко ни валко" допиливают ИЛ-96
 
это конечно здорово, но где взять денег и специалистов?
да и с движками пока проблема. вот когда ПД-35 сваяют, там и про ШФС говорить можно будет.
на скобько я понимаю примерно в этом ключе "ни шатко ни валко" допиливают ИЛ-96
А тогда какая выгода с китайцами если у нас двигателя нет? Получается что мы будем проектировать крыло и авилнику и еще некоторые системы, а не получится что после нескольких десятков серийных самолетов китайцы просто скопируют крыло и авионику и выдадут за свой полностью китайский самолёт. В любом случае они с нами или без такой самолёт сделают это всего лишь вопрос времени.
 
А тогда какая выгода с китайцами если у нас двигателя нет? Получается что мы будем проектировать крыло и авилнику и еще некоторые системы, а не получится что после нескольких десятков серийных самолетов китайцы просто скопируют крыло и авионику и выдадут за свой полностью китайский самолёт. В любом случае они с нами или без такой самолёт сделают это всего лишь вопрос времени.
Так потому проект и находится в стадиии бесконечных согласований..
 
Реклама
А тогда какая выгода с китайцами если у нас двигателя нет? Получается что мы будем проектировать крыло и авилнику и еще некоторые системы, а не получится что после нескольких десятков серийных самолетов китайцы просто скопируют крыло и авионику и выдадут за свой полностью китайский самолёт. В любом случае они с нами или без такой самолёт сделают это всего лишь вопрос времени.

По авионике у китайцев тесные связи с honeywell-ом. Нашей их не прельстить. С двигателем тоже швах. Крыло может быть..
 
В любом случае они с нами или без такой самолёт сделают это всего лишь вопрос времени.
Тут как-бы главный вопрос - на сколько поколений вперед за это время уйдут вперед конкуренты. Скорее всего, Spruce Goose сейчас строить может любая страна мира, но ни одна не хочет...
 
Не могу удержаться, чтобы не написать «а мужики-то не знают». Англоязычный китайский ресурс Global Times приводит слова представителя COMAC о том, что «производство CR929 начнётся уже в этом году».

The long-range wide-body aircraft, CR929, to be jointly developed by China and Russia, will kick off its manufacturing in 2021, said Yang Zhigang, general engineer of Commercial Aircraft Corporation of China Ltd (COMAC).

Yang said that the start of CR929 construction means the entire design phase, including the specific shape, size, material, operation systems and various parts suppliers of the aircraft, will be "frozen".
Полный текст статьи по ссылке: Manufacturing of CR929 plane to start in 2021: COMAC - Global Times
 
Не могу удержаться, чтобы не написать «а мужики-то не знают». Англоязычный китайский ресурс Global Times приводит слова представителя COMAC о том, что «производство CR929 начнётся уже в этом году».
Полный текст статьи по ссылке: Manufacturing of CR929 plane to start in 2021: COMAC - Global Times
Вероятно, имеют место неоднозначности перевода с китайского на английский + дальнейшего перевода на русский, так как далее уточняется, что:
Yang said that the start of CR929 construction means the entire design phase, including the specific shape, size, material, operation systems and various parts suppliers of the aircraft, will be "frozen".
Что можно перевести как:
Yang сказал, что начало строительства CR929 означает, что вся фаза проектирования, включая выбор конкретной формы, размера, материалов, операционных систем и поставщиков различных частей самолета, будет «заморожена».

При этом "construction" может быть как "постройка", так и "конструирование", "разработка" и т.д.
Тогда возможен вариант: Yang сказал, что начало конструирования CR929 означает...

В любом случае, фактически объявлено лишь то, что в этом году будут зафиксированы основные конструктивные параметры и поставщики (с которыми по нынешним временам могут возникнуть проблемы).
 
Как вы думаете может стоит развивать этот проект параллельно в России не дожидаясь китайцев?
Можно в принципе. Но вот ИМХО : представим что этот самолет у РФ есть прямо сейчас. На уровне готовности МС21 . Двигатель ПД35, остальные системы примерно как в МС.
Кто-то его купит за границей? Сомнительно.
А себе сколько их надо? 30-50 шт включая президентские. То есть производство по 2-3 самолета в год.
 
В любом случае, фактически объявлено лишь то, что в этом году будут зафиксированы основные конструктивные параметры и поставщики (с которыми по нынешним временам могут возникнуть проблемы).
Как же хочется верить что у соседа корова таки сдохнет.....
 
Последнее редактирование:
А вот, собственно, и сообщение ТАСС, которое ссылается на другой ресурс Yicai Global, и в котором содержатся дополнительные подробности:
СМИ: производство российско-китайского самолета CR929 должно начаться в 2021 году
Cтороны согласовали и утвердили такие параметры воздушного судна, как форма фюзеляжа, его размер, основные материалы конструкции и подобрали главных поставщиков
ШАНХАЙ, 25 января. /ТАСС/. Производство разрабатываемого совместно Россией и Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 должно начаться в 2021 году. Об этом сообщает в понедельник шанхайский информационный ресурс Yicai Global со ссылкой на главного инженера по предварительным исследованиям Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) Чжан Чжигана.

Запуск процесса сборки первого образца, пояснил он, означает то, что стороны согласовали и утвердили такие параметры воздушного судна, как форма фюзеляжа, его размер, основные материалы конструкции и подобрали главных поставщиков. "Если это будет возможным, то мы определенно надеемся на то, что некоторые из основных систем будут иметь по два поставщика или более", - приводит ресурс слова инженера, который указал на то, что это позволит обеспечить непрерывную операционную деятельность.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией Craic. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.
Обратим внимание на то, что:
1) таки упоминается "запуск процесса сборки первого образца" и
2) "Если это будет возможным, то мы определенно надеемся на то, что некоторые из основных систем будут иметь по два поставщика или более", - приводит ресурс слова инженера, который указал на то, что это позволит обеспечить непрерывную операционную деятельность.
- т.е. разработчики рассматривают проблемы с поставщиками, как вполне возможные, и ищут способы предотвращения того, что зависимость от отдельных поставщиков помешает реализации проекта.
 
Последнее редактирование:
Обратим внимание на то, что:
1) таки упоминается "запуск процесса сборки первого образца" и
2) "Если это будет возможным, то мы определенно надеемся на то, что некоторые из основных систем будут иметь по два поставщика или более", - приводит ресурс слова инженера, который указал на то, что это позволит обеспечить непрерывную операционную деятельность.
- т.е. разработчики рассматривают проблемы с поставщиками, как вполне возможные, и ищут способы предотвращения того, что зависимость от отдельных поставщиков помешает реализации проекта.
Я чет не нашел, где именно упоминается "запуск процесса сборки первого образца" в исходном материале. Фантазии ТАСС?
Возможно китайцы упомянули просто этап программы - подбор поставщиков.
 
Реклама
Я чет не нашел, где именно упоминается "запуск процесса сборки первого образца" в исходном материале. Фантазии ТАСС?
Возможно китайцы упомянули просто этап программы - подбор поставщиков.
В общем, да - перечитал оригинал, там про первый образец ничего нет, как-то я поспешил и не проверил за ТАСС. Было бы хорошо, если бы ТАСС или кто-то ещё обратились за комментариями к нашим участникам проекта.
 
Назад