С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Основные типы под которые его делали (Ил-96 / Ту-204) ...

Согласен.
И для нашего "ответа Чемберлену" аналога (МС-21), основная цель которого выдавливания с российского рынка импортной классики: А-320 и Б-737, - он совершенно не подходит.
 
Реклама
Вася1968, спасибо.
Однако, это соглашение чисто рамочное: в нём не указано, ни кто что делает, ни кто что получает, ни в какие сроки. Всё интересное - в сопровождающих соглашение документах.
Соглашение идеальное ИМХО, в нем есть главное - " на принципах равноправия и учета взаимных интересов. " , " принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ. " " в рамках совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства (далее - Программа) на принципах равноправия и учета взаимных интересов. " " осуществляют сотрудничество в рамках Программы на паритетной основе, принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ. "
Все очень конкретно и понятно. Проект под присмотром первых и очень конкретных лиц, поэтому состоится, без вариантов. Вы ищите в проекте англо-саксонское хитрожопство? Не найдете.
Sergey-nn, ну так и я про то. Вася1968 спасибо, но интересно бы посмотреть приложения. В т.ч. упомянутую в договоре программу.
Да все в процессе решается, как и принято у союзников и партнеров.
 
Только вот реальность далека от прогнозов манагеров.
Логика понятна. То есть, после феерических просеров 737Макс, дырявого 787-го, "шляпы" Ф-35... Сша стоит прихлопнуть тапком свое авиастроение и встать в очередь за покупками к тем, кто поуспешнее? Или Роллс-Ройсу после разлетающихся лопаток его флагмана, стоит прекратить производство авиадвигателей и заняться чем-нибудь попроще?
 
Вы читать не пробовали источник, который приводите? Там говорится про прогноз с 2008 по 2012 года. Только вот реальность далека от прогнозов манагеров. Всего 463 двигателя произведено на конец 2016 года:
Я его прочитал.
И на дворе не 2012 и не 2016 годы.
Также не забывайте Контракты МО на Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А, а также СЛО. В сумме это десятки новых самолетов.
И реальность такова, что Ваше "ежегодный налет с каждым годом падает", никак не связана с самим двигателем.
Рэды практически единовременно вывели из эксплуатации все свои Ту-2х4 не тем, что двигатель плох, а тем что "Туполев" не смог продлить ограничение в 8000 посадок.
 
Значит плохо читали раз прогноз за производство посчитали

Если что, то за 2019 произведено 11 ПС-90. Так что и получается примерно 500 плюс-минус 10 двигателей произведено. бОльших цифр уж как вы не старайтесь, не получите.

У самого крутого двигателя в мире не может падать налет. Дураки на худшем двигателе миллионы часов налетывают, не то что налет ПС-90 за 2019 - 89 тысяч часов
Налёт падать? - легко!
Рынок НЕ выбирает лучшее. Рынок выбирает прибыльное. А в прибыли "лучше" лишь один из параметров
 
Вы ищите в проекте англо-саксонское хитрожопство? Не найдете.
Да в том то и беда, что англо-саксонского не найду.

Найду китайско-российское, которое, на мой взгляд, гораздо страшнее и деструктивнее. Поэтому хотелось бы посмотреть более конкретные документы.
 
И на дворе не 2012 и не 2016 годы.
500-й ПС-90 был выпущен в 2018 году, годовые объемы выпуска новых ПС-90 всех модификаций (кроме "индустриальных") в крайние годы, согласно публиковавшимся ПМЗ цифрам: 2016 - 24, 2017 - 25, 2018 - 14, 2019 - 8, по 2020 году данные пока не попадались, но судя по кол-ву собранных новых Ил-76, Ил-96 и Ту-214, они, вероятно, будут близки к тем, что были в 2016-2017 годах
Про наработку.
В издании "Пермские авиационные двигатели" (выпуск за июнь 2020, более позднего пока не видел) в традиционном разделе статистики эксплуатации сообщается, что по данным на 1 мая 2020, наработка лидерного ПС-90А с начала эксплуатации составляла 43,9 тыс. ч / 6813 циклов, лидерного ПС-90А-76 - 37,9 тыс. ч / 5722 цикла. Без съема с крыла - соответственно 11 071 ч / 2426 циклов для ПС-90А и 14 017 ч / 3749 циклов для ПС-90А-76. Суммарная наработка парка всех ПС-90 - 4,19 млн ч / 863 тыс. циклов.
Ну и от себя замечу, что если б были сомнения в надежности ПС-90А, не летал бы на них практически весь парк СЛО, в т.ч. несколько бортов №1
 
Соглашение идеальное ИМХО, в нем есть главное - " на принципах равноправия и учета взаимных интересов. " , " принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ. " " в рамках совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства (далее - Программа) на принципах равноправия и учета взаимных интересов. " " осуществляют сотрудничество в рамках Программы на паритетной основе, принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ. "
Все очень конкретно и понятно. Проект под присмотром первых и очень конкретных лиц, поэтому состоится, без вариантов. Вы ищите в проекте англо-саксонское хитрожопство? Не найдете.

Да все в процессе решается, как и принято у союзников и партнеров.
Это сарказм, я надеюсь?
 
Чтобы восстановить предысторию.
Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.
Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Ну и «Россия», допустим, получит 7-10 машин для полётов на ДВ и за границу (и то при полном отказе от 777), и ещё 5-7 бортов — чартерные. И то в 20-летней перспективе. Это грубая оценка, безусловно.

Вы бы соглашение о CR929 почитали, что ли... Там все четко расписано и реализуется в четком соответствии с каждым пунктом соглашения. CRAIC тому пример.
имел в виду то, что мы на первых порах можем даже не получить самолёты «для себя», нам их попросту не хватит по 5 машин в год, я отвечал именно на это число из предыдущего сообщения. А вместо этого просто получим доход от поставок крыла в виде выплат серийному заводу за это производство, а также доход от нашей доли от участия в СП — где здесь противоречие?
Или нам обещали выдавать самолёты строго, один в Китай, второй — в Россию? Ну если так, то хорошо.
CRAIC чему пример?
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики

Спасибо, документ есть документ, хоть и общего характера. Надеюсь, через 10 лет его продлят, как указано, и станут и дальше следовать.

Но предложение почитать его поступило, напомню, именно что из-за моих гипотез, описанных выше. Что разделение доходов СП не равно разделению поровну готовых бортов. И что условно-своих ШФ ДМС мы много не получим, и не только из-за китайцев, а именно что наше же с ними СП нам их и не продаст сразу по 5 машин в год, так как, весьма вероятно, будут иные приоритеты. Ну и Аэрофлот не пересядет пока с Эйрбасов — эту часть треда модераторы унесли потом в аэрофлотовскую ветку.

«Что-то заработаем» означает именно что-то, а не то, что меньше китайцев. И то, что вложив изрядно, мы начнём зарабатывать только через какое-то время после начала серийного производства, а что именно, и сколько — будет понятно спустя десятилетие. Серийный завод по производству крыла начнёт зарабатывать раньше платежами из СП, в которое они пока поступают в виде инвестиций. Большего точно сейчас понять нельзя.

И как соглашение со всем этим коррелирует, или не коррелирует, я понять так и не смог. То есть для чего мне его читать, чтобы понять что?
Равно как и CRAIC как пример — чего именно, тоже осталось неясным.
А на чем бы летал то? Разве есть выбор?

Так на иномарках же.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что тогда от державности останется? Балет? А иномарки кстати немношк есть
Ставьте рубль ставлю стольник - если в договоре было БЫ прописано, что "облётывать" самолёт должна РФ Вы бы первым возмущались на тему - "нафига нам это поделие - вот когда облетают тогда и посмотрим"!
И вот высказано предположение, что самолёт сначала пойдёт в Китай, НО вы почему то опять недовольны.

P.s. Если Китайцы возьмут на себя расходы и геморрои по "становлению на крыло" нового совместного самолёта - им за это можно только поклониться.
 
И вот высказано предположение, что самолёт сначала пойдёт в Китай, НО вы почему то опять недовольны.

Вы кажется уже сами с собой начали разговаривать. Я понятия не имею куда пойдет виртуальны 929 и разумеется ничего не писал про недовольство тем что он сначала пойдет в Китай
 
Значит плохо читали раз прогноз за производство посчитали
Я прекрасно знаю разницу между прогнозом производства и реальным производством.
Именно поэтому в Вашей фразе (даже не во всей той цитате):
если ПС-90 такой великолепный и превосходит свои зарубежные аналоги, то почему всего произведено 500 штук
, -
я вижу содержание минимум трех "набросов" сразу. И это не касаясь всей остальной цитаты.
Первый "наброс" в цифорке 500 применительно к ПС-90.

Если что, то за 2019 произведено 11 ПС-90. Так что и получается примерно 500 плюс-минус 10 двигателей произведено. бОльших цифр уж как вы не старайтесь, не получите.
Если бы Вы написали, например, что на крыле находится менее 500, или даже менее 400 ПС-90А, при этом не ставили под сомнение его надежность и сравнивали не со всеми аналогами (в первую очередь с CFM56, что уже есть наброс), а хотя бы с его аналогами в классе тяги ...
Но ... это не Ваш случай.

У самого крутого двигателя в мире не может падать налет. Дураки на худшем двигателе миллионы часов налетывают, не то что налет ПС-90 за 2019 - 89 тысяч часов
И снова, минимум, три наброса в цитате из двух предложений.

Тоба, абсолютно заслуженно назвал таких Незнайками (но это не Ваш случай) и умышленными Провокаторами (а это как раз Ваш случай).
 
Знаете прекрасно, но при этом прогноз считаете за производство. Но косяк признавать конечно же не будем.
Ладно, зря вам только ответил, ведь прекрасно же в игноре сидели. Так там дальше и сидите.
Я не считаю, я пытаюсь понять, откуда Вы взяли "удивительную" цифорку "500" применительно к Производству ПС-90.
Допустим не из того (мною отмеченного) материала, тогда из какого?
Ткните мне в "500" ... И не путайте "ежа" с "ужом".

Безусловно, зря. Не на того напали. А вот я Вам не собираюсь обещать, что буду Ваши набросы игнорировать.
 
Последнее редактирование:
Да в том то и беда, что англо-саксонского не найду.
В общем-то понятно - древняя, даже больше чем мантра, мечта о сказочном времени, когда наступит стратегическое партнерство между Россией и англо-саксонским миром. Не наступит, от слова "никогда" и слава богу. Соответственно, столь масштабный и знаковый проект как CR929, не может не вызывать раздражения у Вас и таких как Вы.
Найду китайско-российское, которое, на мой взгляд, гораздо страшнее и деструктивнее. Поэтому хотелось бы посмотреть более конкретные документы.
Более конкретного документа даже придумать сложно. Основные параметры соглашения изложены максимально понятным, доступным языком.
Спасибо, документ есть документ, хоть и общего характера. Надеюсь, через 10 лет его продлят, как указано, и станут и дальше следовать.
Спасибо, жаль что документ Вы прочли невнимательно - там срок действия 15 лет, с автоматической пролонгацией.
Что разделение доходов СП не равно разделению поровну готовых бортов. И что условно-своих ШФ ДМС мы много не получим, и не только из-за китайцев, а именно что наше же с ними СП нам их и не продаст сразу по 5 машин в год, так как, весьма вероятно, будут иные приоритеты.
Прогнозируемые параметры - 1100 самолетов, из которых 100-150 для АК России, то есть, планируется строить 100-110 CR929 в год, так что договорятся кому сколько поставлять ИМХО. Не вижу проблемы.
«Что-то заработаем» означает именно что-то, а не то, что меньше китайцев. И то, что вложив изрядно, мы начнём зарабатывать только через какое-то время после начала серийного производства, а что именно, и сколько — будет понятно спустя десятилетие. Серийный завод по производству крыла начнёт зарабатывать раньше платежами из СП, в которое они пока поступают в виде инвестиций. Большего точно сейчас понять нельзя.
Там в соглашении абсолютно четко прописано и про затраты, и про доходы.
 
Спасибо, жаль что документ Вы прочли невнимательно - там срок действия 15 лет, с автоматической пролонгацией.


Я как раз внимательный (за редким исключением) -- соглашение подписано 25 июня 2016, и 5 лет из этих 15 скоро истекают, остаётся 10.

договорятся кому сколько поставлять ИМХО. Не вижу проблемы.


Безусловно, но я говорил про 20-летнюю перспективу, высказывая гипотезу о том, что именно в этой перспективе у нас самолётов будет очень мало (а также с трудом верится в высокие темпы производства в этот период). И не только из-за приоритетов производства, но и из-за низкого спроса вообще (Аэрофлот пока маловероятен, разве что в ещё более далёкой перспективе -- допустим, проект полностью состоялся и очевидно превосходит конкурентов -- только в этом случае, иначе нет резона).

Там в соглашении абсолютно четко прописано и про затраты, и про доходы.


Как ни старался, ничего не нашёл ни про затраты, ни про доходы, ни тем более "чётко". Кроме деклараций "паритетности" и "принципов равенства прав и обязанностей".
Возможно, есть в отдельных соглашениях -- интересно бы их посмотреть. Ещё интересно вот это "или".

Уполномоченные организации осуществляют сотрудничество в рамках Программы на паритетной основе, принципах равенства прав и обязанностей по инвестициям, доходам, распределению работ.
Условия создания совместного предприятия, инженерного центра, а также других структур, необходимых для реализации Программы, и распределения работ определяются в отдельных соглашениях, заключаемых для этих целей уполномоченными организациями.
Финансирование Программы осуществляется Сторонами и (или) их уполномоченными организациями и регулируется отдельными соглашениями.
права на создаваемую интеллектуальную собственность принадлежат уполномоченным организациям, и (или) совместному предприятию, и (или) инженерному центру в соответствии с отдельными соглашениями, заключенными уполномоченными организациями.
 
Последнее редактирование:
roron, няп, работает в авиапроме, причём не в двигателях, и даже не в самолётах, с чего бы ему выступать провокатором?
Думаю стоит воздержаться от составления психологического портрета тех или иных юзеров. ;)
Однако заявления roron по поводу ПС-90 объективными назвать сложно.
К примеру чего стоит его наезд "нафига нам тогда ПД"?
#АУ
 
Реклама
Вася- верно ли, что
1) Держателем СТ будет китайская сторона?
2) Маркетингом и продажей самолета будут заниматься две компании: 100% китайская для рынка КНР и 100% российская для остальных рынков.
 
Назад