dunch
Старожил
В ночь с 31.12 на 01.01 случился со мной занятный полет, вызвавший некоторое количество чайницких вопросов.
Летим мы, стало быть, SAW - OMS, никого не трогаем, встречаем новый год. На глиссаде Омска кэп внезапно сообщает, что летим в TJM из-за slippery runway. Ну, погода, бывает, Тюмень так Тюмень, хотя и тут возник небольшой вопрос (1).
По посадке в Рощино началось самое интересное. По итогам общения экипажа и наземных служб выяснилось, что либо мы растомаживаем самолет целиком, то есть выходят и проходят границу все пассажиры и экипаж, либо все пассажиры и экипаж летят обратно в Стамбул. После долгих споров и истерик с проявлениями неповиновения властям и экипажу все выходят в Тюмени, проходят границу, забирают багаж и готовятся лететь в Омск поездом, т.к. экипаж сообщил, ячто он направляется в Стамбул. Тут возник главный вопрос номер 2.
Ну и напоследок, тоже интересно, ИМХО Вышли мы, вызвали такси, ждем-с. Т.к. 8 утра 1 января, такси долго нет, поэтому я от нечего делать посмотрел табло вылетов TJM и с удивлением там обнаружил намечающийся рейс с нашим номером, который, ВНЕЗАПНО, отправляется в Омск, а не в Стамбул (встречающие в Омске так же подтвердили, что там самолет ждут, ибо там 180 паксов, желающих отправиться на берега Босфора).
Пошли, значится, представители пассажирской ячейки общаться с представителями аэропорта (а/к там, увы, не представлена, да и вообще в этот день сотрудников было не особо много), и по итогам общения те, кто не успел уехать на вокзал, улетели этим же самолетом в Омск. Но 9 из 19 таки уже покинули аэропорт. То есть сложилась ситуация, когда самолет летит в Омск воздухом, а его пассажиры едут за свой счет поездом:confused2:
1. Зачем лететь в Омск, чтобы узнать о том. что полоса обледенела? Пролетели буквально над ней, такое впечатление, что командир в окно состояние оценивал. Почему нельзя было прямиком завернуть в Тюмень или любой попутный аэропорт?
2. Что за странности таможенного законодательства не позволяют пусть даже одному пассажиру сойти в России в международном аэропорту и отправится на все 4 стороны. Я, гражданин России, стою на трапе с желанием выйти. а мне говорят, что я лечу в Стамбул. если не уговорю всех до единого пассажиров и экипаж выйти тут же:confused2:.
Кстати, экипаж об этом не знал, ему сообщили эту новость наземные службы. До общения с землей они считали, что любой пакс может сойти, правда, оставив багаж на борту. Это какая-то российская особенность?
3. Что вообще такое "растаможка самолета" (термин, который употребляли сотрудники аэропорта)?
Почему, в конце концов, экипаж ей так сопротивлялся? Я так понимаю, это означает проставить печати на въезд экипажу + еще пару кг бумаг заполнить. Если после этого они собирались в Стамбул, что мешало через часик пройти границу обратно (включая желающих вернуться паксов) и улететь на все 4 стороны?
Летим мы, стало быть, SAW - OMS, никого не трогаем, встречаем новый год. На глиссаде Омска кэп внезапно сообщает, что летим в TJM из-за slippery runway. Ну, погода, бывает, Тюмень так Тюмень, хотя и тут возник небольшой вопрос (1).
По посадке в Рощино началось самое интересное. По итогам общения экипажа и наземных служб выяснилось, что либо мы растомаживаем самолет целиком, то есть выходят и проходят границу все пассажиры и экипаж, либо все пассажиры и экипаж летят обратно в Стамбул. После долгих споров и истерик с проявлениями неповиновения властям и экипажу все выходят в Тюмени, проходят границу, забирают багаж и готовятся лететь в Омск поездом, т.к. экипаж сообщил, ячто он направляется в Стамбул. Тут возник главный вопрос номер 2.
Ну и напоследок, тоже интересно, ИМХО Вышли мы, вызвали такси, ждем-с. Т.к. 8 утра 1 января, такси долго нет, поэтому я от нечего делать посмотрел табло вылетов TJM и с удивлением там обнаружил намечающийся рейс с нашим номером, который, ВНЕЗАПНО, отправляется в Омск, а не в Стамбул (встречающие в Омске так же подтвердили, что там самолет ждут, ибо там 180 паксов, желающих отправиться на берега Босфора).
Пошли, значится, представители пассажирской ячейки общаться с представителями аэропорта (а/к там, увы, не представлена, да и вообще в этот день сотрудников было не особо много), и по итогам общения те, кто не успел уехать на вокзал, улетели этим же самолетом в Омск. Но 9 из 19 таки уже покинули аэропорт. То есть сложилась ситуация, когда самолет летит в Омск воздухом, а его пассажиры едут за свой счет поездом:confused2:
1. Зачем лететь в Омск, чтобы узнать о том. что полоса обледенела? Пролетели буквально над ней, такое впечатление, что командир в окно состояние оценивал. Почему нельзя было прямиком завернуть в Тюмень или любой попутный аэропорт?
2. Что за странности таможенного законодательства не позволяют пусть даже одному пассажиру сойти в России в международном аэропорту и отправится на все 4 стороны. Я, гражданин России, стою на трапе с желанием выйти. а мне говорят, что я лечу в Стамбул. если не уговорю всех до единого пассажиров и экипаж выйти тут же:confused2:.
Кстати, экипаж об этом не знал, ему сообщили эту новость наземные службы. До общения с землей они считали, что любой пакс может сойти, правда, оставив багаж на борту. Это какая-то российская особенность?
3. Что вообще такое "растаможка самолета" (термин, который употребляли сотрудники аэропорта)?
Почему, в конце концов, экипаж ей так сопротивлялся? Я так понимаю, это означает проставить печати на въезд экипажу + еще пару кг бумаг заполнить. Если после этого они собирались в Стамбул, что мешало через часик пройти границу обратно (включая желающих вернуться паксов) и улететь на все 4 стороны?