Российско таможенное законодательство и Pegasus Airlines

dunch

Старожил
В ночь с 31.12 на 01.01 случился со мной занятный полет, вызвавший некоторое количество чайницких вопросов.

Летим мы, стало быть, SAW - OMS, никого не трогаем, встречаем новый год. На глиссаде Омска кэп внезапно сообщает, что летим в TJM из-за slippery runway. Ну, погода, бывает, Тюмень так Тюмень, хотя и тут возник небольшой вопрос (1).

По посадке в Рощино началось самое интересное. По итогам общения экипажа и наземных служб выяснилось, что либо мы растомаживаем самолет целиком, то есть выходят и проходят границу все пассажиры и экипаж, либо все пассажиры и экипаж летят обратно в Стамбул. После долгих споров и истерик с проявлениями неповиновения властям и экипажу все выходят в Тюмени, проходят границу, забирают багаж и готовятся лететь в Омск поездом, т.к. экипаж сообщил, ячто он направляется в Стамбул. Тут возник главный вопрос номер 2.

Ну и напоследок, тоже интересно, ИМХО Вышли мы, вызвали такси, ждем-с. Т.к. 8 утра 1 января, такси долго нет, поэтому я от нечего делать посмотрел табло вылетов TJM и с удивлением там обнаружил намечающийся рейс с нашим номером, который, ВНЕЗАПНО, отправляется в Омск, а не в Стамбул (встречающие в Омске так же подтвердили, что там самолет ждут, ибо там 180 паксов, желающих отправиться на берега Босфора).
Пошли, значится, представители пассажирской ячейки общаться с представителями аэропорта (а/к там, увы, не представлена, да и вообще в этот день сотрудников было не особо много), и по итогам общения те, кто не успел уехать на вокзал, улетели этим же самолетом в Омск. Но 9 из 19 таки уже покинули аэропорт. То есть сложилась ситуация, когда самолет летит в Омск воздухом, а его пассажиры едут за свой счет поездом:confused2:

1. Зачем лететь в Омск, чтобы узнать о том. что полоса обледенела? Пролетели буквально над ней, такое впечатление, что командир в окно состояние оценивал. Почему нельзя было прямиком завернуть в Тюмень или любой попутный аэропорт?

2. Что за странности таможенного законодательства не позволяют пусть даже одному пассажиру сойти в России в международном аэропорту и отправится на все 4 стороны. Я, гражданин России, стою на трапе с желанием выйти. а мне говорят, что я лечу в Стамбул. если не уговорю всех до единого пассажиров и экипаж выйти тут же:confused2:.
Кстати, экипаж об этом не знал, ему сообщили эту новость наземные службы. До общения с землей они считали, что любой пакс может сойти, правда, оставив багаж на борту. Это какая-то российская особенность?

3. Что вообще такое "растаможка самолета" (термин, который употребляли сотрудники аэропорта)?
Почему, в конце концов, экипаж ей так сопротивлялся? Я так понимаю, это означает проставить печати на въезд экипажу + еще пару кг бумаг заполнить. Если после этого они собирались в Стамбул, что мешало через часик пройти границу обратно (включая желающих вернуться паксов) и улететь на все 4 стороны?
 
Как зачем лететь в Омск? Это же конечный пункт маршрута.
Экипаж надеялся, что полосу польют реагентами и можно будет сесть. Но обработать полосу было некому. Все праздновали Новый Год.
На самом деле это говорит о неудовлетворительной работе аэропортовских служб, а не иностранной авиакомпании. Мое мнение такое.
 
Ну, в нашем случае получилось, что Ксц перестал удовлетворять в тот момент, когда самолет уже на глиссаде находился Впрочем, тут я как пассажир не в претензии, дело кэпа решать, садимся или нет. Просто интересно, зачем было жечь керосин лишние 2 часа. Ну да понятно, что точный ответ на этот вопрос все равно никто не даст. Видимо, либо КВС надеялся, что полосу таки успеют почистить к нашему прилету, либо она, наоборот, стала скользкой как раз к прилету.

странности не таможенного законодательства
Нет, дело именно в таможне/пограничниках было. Изначально версия экипажа была такая, что желающие могут выйти без багажа, а он потом прилетит в Омск следующим рейсом. А наземные службы внесли корректировку: либо все выходят и проходят границу, либо все летят из России, и не важно, есть ли у человека вообще багаж. После того, как решили, что все выходят, проблема с багажом решилась уже сама собой, никакого смысла оставлять его в самолете не было.

Вообще, по размышлению, у меня сложилось впечатление, что экипаж нам сказал, что летит в Стамбул, а земля считала, что самолет дальше полетит в Омск, как оно потом и вышло. В этом случае дальнейший рейс становился внутренним, очевидно, что таможенные процедуры должны быть соблюдены.

Но в любом случае, косяк экипажа на лицо. Если они даже реально собирались в Стамбул, что мешало им пройти границу, а потом пройти ее еще раз вместе с тем единственным пассажиром, который хотел вернуться в Стамбул. Так что они при любом раскладе кинули кого-тио из пассажиров.

Кстати, вопрос чайника: когда экипаж прилетает оборотным рейсом в Россию в стандартной ситуации, он проходит границу? Ну, то есть, прилетел в Москву самолет из Риги, назад летит тот же экипаж. Он штампует паспорта у пограничников на вход и на выход из России, или из самолета на выходит и Россию не посещает формально?
 

В любом случае при вылете проходит границу у себя. Но паспорта только показывает, все отметки ставятся (у нас - на западе они вообще не ставятся, там все электронно в основном) в полетное задание.
 
blck, а у нас в России границу не проходят ни в каком виде, если сразу летят обратно?

Если так, то это укрепляет меня в мысли, что, по мнению земли, дальше наш самолет собирался в Омск. Иначе экипажу не пришлось бы проходить границу вместе с нами.
 
Либо косяк КВС, который не потрудился запросить состояние полосы заранее, полагаясь на полученные на вылете данные (не зная Российских особенностей и не проанализировав погоду), или косяк аэропорта, который вдруг поменял ксц под прилет (бывает). Или непонимание между КВС и ОВД, поскольку этих ксц, особенно в России, существует вагон и маленькая тележка (наиболее вероятно, кстати, см ниже - дисп мог начать стращщать КВСа (чтобы прикрыть свою жжжж на случай выкатывания) низким ксц - тот, быстро в уме не сообразив и не пересчитав все эти нормативные/измеренные в свои ограничения попросту плюнул и принял решение уйти)
Все оформлено одним документом. То-есть самолет, груз, пассажиры и экипаж. Сей документ именуется general declaration. А как по-другому-то?
А это его косяк. Судя по всему, опытов именно международных полетов у КВСа немного, законодательство он не очень знает. Ибо в Европе просто процедуры упрощены, но в целом - те-же самые.

Да ничего. Технически это обойти можно. Но очень сложно. Это требует заполнения документов, как если бы выполнялся рейс Стамбул-Томск-Омск.
При этом, по международным законам, все равно ВСЕ полностью растамаживается в самом первом аэропорту прибытия.

В вашем случае ситуация была следующей - как только все решили свалить с борта текущий рейс ОКОНЧИЛСЯ. Все бумаги на растаможку заполнены.

Далее рейс Тюмень-Омск выполнялся, как перегоночный. То, что вас посадили на него - дичайшее нарушение всего и вся - это каботаж - то-есть внутренняя перевозка пассажиров на борту под чужим СЭ. Это запрещено всюду и на это надо спецразрешение у авиавластей получать. Держу пари, нихрена они не получали (да и не дали бы им его быстро)

Далее он уже полетел из Омска, как обычно.

Для понимания процедуры - проход экипажа и пассажиров через границу - это несколько другая процедура, чем растаможка. Экипаж границу не проходит - незачем ему (если, конечно, не собирается на боковую в гостиницу) - хотя сейчас наши дятлы-чиновники начали требовать наличия виз даже для такого полета, хотя согласно положений ICAO допускается безвизовое пребывание до N(обычно 48 часов)часов только на основании полетного задания в соответствии с решениями Монреальской конвенциии, а вот растамаживается вместе с самолетом То-есть таможня (custom) и immigration/passport (граница/паспортный контроль) - это два разных процесса.
 
Кстати, сложилось впечатение, что часть проблем создает полное незнание наземным российским персоналом английского языка. Во всяком случае, на моем счету уже 3 посадки Пегасами в России, и каждый раз перед выпуском пассажиров между землей и экипажем ведутся какие-то необычно долгие переговоры с использованием русскоязычного бортпроводника (прям за державу обидно каждый раз). Поскольку в тюменском случае ситуация была нестандартной, а КВС, очевидно, не может пользоваться услугами переводчика до парковки ВС, могло возникнуть непонимание земли и экипажа до того момента, когда двери самолета открылись, и я уже из него вышел без намерения вернуться.

То, что вас посадили на него - дичайшее нарушение всего и вся - это каботаж
В том момент, когда кэп сказал, что летим в Тюмень, я сразу подумал, что лучше бы в Астану завернули, памятуя рассказ Лукаса о том, что АВС при полетах в SVO запасным использует не ДМЕ, а Хельсинки, во избежание усложнения процедур таможенного характера
 
Последнее редактирование:
dunch, коэффициент сцепления не сам по себе повлиял скорее всего, + боковая составляющая ветра. А ветер имеет свойство быстро меняться, начали заходить - проходил ветер, а потом изменился и на запасной.