Рост тарифов аэропортов России

D

dunch

Старожил
Сибчикагец, а статистика в целом по отрасли есть по росту цен? А то вдруг вы нам выдающиеся примеры приводите, а, например, аэропорт Норильска снизил цены в 2 раза, а вы умолчали :)
(шютка, просто интересны усредненные значения инфляции по аэропортам)
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
dunch, надо искать, например, здесь.
Впрочем, по любой цифре сразу возникает вопрос: какова методика, что посчитали, с чем сравнили. И есть, к примеру, "Победа", занявшая уже существенную долю рынка и при этом имеющая бешеные скидки в большинстве аэропортов. И есть остальные, за чей счёт оплачивается сей банкет. А в среднем получится какая-то температура по больнице.
Но, как пишут в докладах АЭВТ, остаётся неизменной тенденция, когда авиакомпании в сумме регулярно генерируют убытки, а аэропорты и другие поставщики услуг для авиакомпаний даже в кризис остаются высокорентабельными.
 
KD-VOG

KD-VOG

заблокирован
dunch, надо искать, например, здесь.
Впрочем, по любой цифре сразу возникает вопрос: какова методика, что посчитали, с чем сравнили. И есть, к примеру, "Победа", занявшая уже существенную долю рынка и при этом имеющая бешеные скидки в большинстве аэропортов. И есть остальные, за чей счёт оплачивается сей банкет. А в среднем получится какая-то температура по больнице.
Но, как пишут в докладах АЭВТ, остаётся неизменной тенденция, когда авиакомпании в сумме регулярно генерируют убытки, а аэропорты и другие поставщики услуг для авиакомпаний даже в кризис остаются высокорентабельными.
Я бы не назвал сегодня аэропорты высокорентабельными, скорее работающие с прибылью в отличие от большинства АК. От этого конечно же АК легче не становится, но для понимания следует заметить, что в начале 2000-х ситуация была диаметрально противоположной, аэропорты генерировали убытки или нулевую прибыль, а АК были в основной массе прибыльными. И продолжалось это довольно долго, что послужило причиной дальнейшей деградации аэропортовой инфраструктуры и без того находившейся в удручающем состоянии. За это 5-10 лет накопилось столько нужд, что некоторые аэропорты до сих пор всю полученную прибыль пускают исключительно на совершенствование инфраструктуры. Еще не изтерлись в памяти гневные текста руководителей АК о состоянии аэропортовой инфраструктуры в аэропортах РФ ( Москвы это не касается, там иная ситуация, но Москва это не вся Россия). И похоже на то, что такое положение продлится еще долго, ибо получаемой прибыли не хватает на своевременное обновление инфраструктуры даже с учетом инвестиций новых частных собственников: аэропорт в отличие от АК не получает деньги до того, как оказывает услугу, а расходы не может осуществлять по частям. По чем сейчас кредиты всем известно, а АК наоборот не спешат и падают платить вперед: кто хоть чуть-чуть в теме должен знать, что аэропорт выставляет счета за услуги за прошедшие 10 дней, с учетом подготовки всех этих бумаг получается две недели и не факт что АК тут же оплачивают счета. Чтоб убедится в справедливости моих слов достаточно глянуть в фин. отчеты аэропортов по дебиторке и кредиторской задолженности. Эта ситуация хорошо просматривается на примере приватизации жилья: дома государство содержало из рук вон плохо, в таком состоянии и приватизировало их, а теперь хозяева должны сами приводить в порядок свой дом да и просто содержать его в приличном состоянии. Вопрос: как быстро и какой ценой такие дома приводятся в надлежащий вид? Ясное дело это не значит, что такое положение - норма, нет конечно. Аэропорты и авиакомпании должны развиваться сопоставимыми темпами в финансовом смысле, а причиной того, что этого не происходит я лично вижу общую экономическую и финансовую политику в стране и, как следствие, в отрасли. Авиаперевозки это не та отрасль, которой власти озабочены ежесекундно, как например нефтяной или газовой.
Что же касается общих средних цифр роста цен на услуги и топливо в аэропортах, то смысл в знании их был бы, если бы хоть один аэропорт и один ТЗК отпускал топливо или услуги по этим средним ценам.
 
С

Сибчикагец

Старожил
кто хоть чуть-чуть в теме должен знать, что аэропорт выставляет счета за услуги за прошедшие 10 дней, с учетом подготовки всех этих бумаг получается две недели и не факт что АК тут же оплачивают счета.
По-моему, эта проблема несколько надумана. Помнится, читал статью со статистикой оплаты счетов (не в авиации, а вообще), так в Европе среднее время оплаты счёта 2-3 месяца. К тому же и у авиакомпаний свои "головнячки" есть: например, депозиты за предстоящие в (далёком) будущем поставки ВС, или депозиты с четырьмя, а то пятью нулями (в евро и долларах), которые требуют многие аэропорты при полётах за границу. Вот и стараются договориться, где можно, об отсрочках. Не от большого богатства это делается, прямо скажем.
Что же касается общих средних цифр роста цен на услуги и топливо в аэропортах, то смысл в знании их был бы, если бы хоть один аэропорт и один ТЗК отпускал топливо или услуги по этим средним ценам.
Тут тоже не совсем соглашусь, во многим аэропортах всё оплачивается по прейскуранту, либо с минимальной скидкой. Стоимость условной формы С (и её рост по прейскуранту) вполне можно посчитать, и она не будет сильно отличаться от реальности.
Хотя, конечно, по мере поглощения региональных аэропортов холдингами усиливается значение договорённостей между этими холдингами и авиакомпаниями. Также у некоторых аэропортов есть активные маркетинговые программы, по которым также могут предоставляться значительные скидки для новых направлений или новых рейсов.
 
KD-VOG

KD-VOG

заблокирован
По-моему, эта проблема несколько надумана. Помнится, читал статью со статистикой оплаты счетов (не в авиации, а вообще), так в Европе среднее время оплаты счёта 2-3 месяца. К тому же и у авиакомпаний свои "головнячки" есть: например, депозиты за предстоящие в (далёком) будущем поставки ВС, или депозиты с четырьмя, а то пятью нулями (в евро и долларах), которые требуют многие аэропорты при полётах за границу. Вот и стараются договориться, где можно, об отсрочках. Не от большого богатства это делается, прямо скажем.

Тут тоже не совсем соглашусь, во многим аэропортах всё оплачивается по прейскуранту, либо с минимальной скидкой. Стоимость условной формы С (и её рост по прейскуранту) вполне можно посчитать, и она не будет сильно отличаться от реальности.
Хотя, конечно, по мере поглощения региональных аэропортов холдингами усиливается значение договорённостей между этими холдингами и авиакомпаниями. Также у некоторых аэропортов есть активные маркетинговые программы, по которым также могут предоставляться значительные скидки для новых направлений или новых рейсов.
Ничего не могу сказать про взаимоотношении иностранных АК с иностранными АП в отношении оплаты, возможно они, АП и ждут по 2-3 месяца оплату, от АК при инфляции близкой в нулю, твердой валюте расчетов и при ставке рефинансирования их ЦБ близких к 0, а то и вообще отрицательных, но вот в отношении иностранных АК с Российскими аэропортами такие номера не прокатывают. Да, иногда АП требуют депозит или предоплату, но по мере исчерпании предоплаты и выйдя за пределы депозита им , АК иностранным позволяют летать и дальше, т.е фактически кредитуют их. С другой стороны многие европейские АП дают бонус при вхождении к ним новой АК, причем делается без многочисленных визитов, без длительных переговоров. Мне известно доподлинно о бонусе аэропорта Женева одной из АК СНГ в сумме 250 тыс евро при входе к ним с ежедневным рейсом. В общем то понятно, что АК отсрочивают платежи не от хорошей жизни, но именно про это я. До санкций АК брала кредит в российском банке, под 9-12%, который в в свою очередь кредитовался в иностранном банке под 1-2 % а то и ниже и это всех устраивало, особо никакого обеспечения по кредитам не требовали. Сейчас все по иному, и проценты в банке России иные, и обеспечение требуют, а у АК все ВС в лизинге, никакой банк не возьмет под обеспечение их. Да и недвижимости в собственности тоже не очень. Так что все сложно и никто до самого верха не хочет это понимать, да и из тех, кто сегодня на слуху на верху не в состоянии обеспечить гармоничное развитие АП и АК. Так и будет все ограничиваться перетягиванием канатов.
 
С

Сибчикагец

Старожил
А ещё вот так можно

АО "АэроЧита" направил уведомление о соблюдении требований транспортной безопасности. В связи с этим, с 01.02.2019г осуществляется доставка экипажей к месту стоянки ВС и обратно посредством предоставления перронного спецтранспорта аэропорта. Стоимость услуги составляет 2560 руб (без НДС).
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Сибчикагец, в данном случае кто от кого чего защищает, аэропорт от экипажей или экипажи от аэропорта? В чем безопасность-то?
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Российские авиакомпании могут лишиться права на льготную стоимость аэропортовых услуг на международных рейсах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала предложение по выравниванию тарифов для отечественных и иностранных перевозчиков. Об этом «Известиям» сообщил замглавы службы Александр Редько. Сейчас обслуживание самолетов в аэропортах зарубежным авиакомпаниям обходится в три раза дороже, чем российским. На сколько будут повышены тарифы для отечественных перевозчиков, пока не решено. Если решение будет принято, это спровоцирует рост цен на билеты и, как следствие, снижение пассажиропотока за рубеж, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

 
Реклама
A

AlexF

Старожил
Российские авиакомпании могут лишиться права на льготную стоимость аэропортовых услуг на международных рейсах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала предложение по выравниванию тарифов для отечественных и иностранных перевозчиков. Об этом «Известиям» сообщил замглавы службы Александр Редько. Сейчас обслуживание самолетов в аэропортах зарубежным авиакомпаниям обходится в три раза дороже, чем российским.
Эээ, а понизить для иностранных?Нет, такая опция не рассматривалась?
То же ведь выравнивание.
 
KD-VOG

KD-VOG

заблокирован
Эээ, а понизить для иностранных?Нет, такая опция не рассматривалась?
То же ведь выравнивание.
В первоисточнике есть и об этом. Понизить иностранцам можно. Часть доходов аэропортов выпадет. Предлагаю угадать с трех раз, за чей счет аэропорты будут компенсировать выпадающие доходы.
 
alexei55

alexei55

Старожил
Ждём выравнивания сборов за аэронавигацию
 
С

Сибчикагец

Старожил
@Сибчикагец, в данном случае кто от кого чего защищает, аэропорт от экипажей или экипажи от аэропорта? В чем безопасность-то?
Не дай бог самолётом переедет.
Обосновать могут по-всякому. Кажется, в Анапе вдруг резко озаботились расстоянием от рулёжных дорожек до осветительных мачт и решили, что самостоятельно ездить по ним небезопасно. Поэтому все самолёты должны останавливаться и далее буксироваться. Выпустили НОТАМ по этому поводу - и вперёд. А что, буксировка стоит тысяч 8, умножаем на два - неплохой приварок.
Теперь вот читинские таксисты обзавидуются. Стоишь весь день, ничего не делаешь, потом экипаж туда-сюда разок свозил на 100 метров - и 5 тысяч как с куста.