NikMsu
Местный
Первый раз я выбрался в Прибалтику 3 года назад, поехав встречать новый год в Вильнюс. Литва мне понравилась, но продолжить изучение Прибалтики сразу не удалось – времени для длительных поездок становилось все меньше, а стоимость авиабилетов в Ригу и Таллинн в большинстве случаев была пугающей (особенно если сравнивать с билетами в Калининград или Питер). Наконец, решив, что ждать снижения цен можно до бесконечности, я дождался скидок на размещение в отеле и купил билеты на рейсы Air Baltic в Ригу с 25 по 27 декабря. Билеты были куплены на сайте Аэрофлота – оба рейса код-шеринговые – получилось дешевле, чем на сайте Air Baltic.
С трудом доехав вечером в пятницу до дома (традиционно все вспомнили о подарках в последние выходные перед праздниками), я решил поехать на Аэроэкспрессе. Разумеется, не один я был таким умным
– поезд был забит битком, сидячих мест на всех не хватило. Кстати, в ожидании поезда зашел перекусить в Subway на Белорусском вокзале – рекомендую тем, кто рискнет повторить мой опыт, попросить у персонала горчицу поострее: гарантирую, будете рыдать крокодиловыми слезами 
Переход из терминала Аэроэкспресса в терминал F по улице – единственное неприятное впечатление от аэропорта на вылете (про прилет расскажу чуть позже). По практически пустому терминалу приятно просто гулять, заглядывая в многочисленные duty free, благо времени на это было достаточно: регистрация, паспортный контроль и досмотр заняли в сумме не более 15 минут.

Посадка началась где-то за полчаса до вылета. Самолет (Боинг 737-300 с винглетами) очень ухоженный внутри, кожаные кресла Recaro в хорошем состоянии и со вполне вменяемым шагом. Бизнес класс – стандартный европейский, т.е. кресла те же, что и в экономе. В кармане каждого кресла (который, кстати, расположен сверху, а не снизу) кроме гигиенического пакетика лежал достаточно качественный инфлайт, меню, реклама FFP и конвертик для пожертвований в какой-то благотворительный фонд.

Салон был почти полный (свободными осталось всего 6-7 мест), что вызвало проблемы в первую очередь при размещении багажа – не понимаю, каким образом сотрудники на регистрации пропускают в салон практически полноразмерные чемоданы. Надо отдать должное кабинному экипажу, который носился с сумками по всему салону, но в итоге успешно пристроил все вещи любителей таскать с собой чемоданы
.
От телетрапа нас отбуксировали вовремя, но из-за deicing’а вылет задержался минут на 15, хотя в Ригу мы в итоге прилетели все равно по расписанию. Все объявления – на латышском, английском и русском языках. КВС выходил на связь два раза – после набора высоты и в начале снижения.
Вскоре после взлета бортпроводники начали обслуживание: в бизнес классе предоставляется бесплатный ужин, в экономе – за доплату выбор холодных закусок и напитков (горячее питание продается только на рейсах с продолжительностью полета более 1,5 часов). Цены – на уровне Скай Экспресса, заплатить можно как наличными, так и банковской картой. Я попробовал греческий салат и не пожалел – вполне съедобно.

Обслуживание – быстрое и качественное. Вообще, команда бортпроводников заслуживает твердой «пятерки» за свою работу, в том числе и при внештатных ситуациях (перед посадкой одной из пассажирок стало нехорошо и стюардессы (все бортпроводники на борту – женщины) очень трогательно и профессионально о ней заботились).
Мягкая посадка в аэропорту Риги и через 5 минут наш самолет уже пристыковался к телетрапу. Увы, сразу после выхода из телетрапа нас ждал лестница, по которой мы спустились на первый этаж, вышли на улицу и сели в автобус, который в итоге и довез нас до зала прилета. Насколько я понял, такая странная схема обслуживания связана с тем, что телетрапы обслуживают только рейсы внутри стран ЕС. На паспортном контроле очередей практически не было, причем транзитные пассажиры, которых на рейсе было не так уж и мало, видимо проходят его отдельно. Кстати, еще на снижении были объявлены номера гейтов, из которых будет идти посадка на стыковочные рейсы.



С трудом доехав вечером в пятницу до дома (традиционно все вспомнили о подарках в последние выходные перед праздниками), я решил поехать на Аэроэкспрессе. Разумеется, не один я был таким умным
Переход из терминала Аэроэкспресса в терминал F по улице – единственное неприятное впечатление от аэропорта на вылете (про прилет расскажу чуть позже). По практически пустому терминалу приятно просто гулять, заглядывая в многочисленные duty free, благо времени на это было достаточно: регистрация, паспортный контроль и досмотр заняли в сумме не более 15 минут.

Посадка началась где-то за полчаса до вылета. Самолет (Боинг 737-300 с винглетами) очень ухоженный внутри, кожаные кресла Recaro в хорошем состоянии и со вполне вменяемым шагом. Бизнес класс – стандартный европейский, т.е. кресла те же, что и в экономе. В кармане каждого кресла (который, кстати, расположен сверху, а не снизу) кроме гигиенического пакетика лежал достаточно качественный инфлайт, меню, реклама FFP и конвертик для пожертвований в какой-то благотворительный фонд.

Салон был почти полный (свободными осталось всего 6-7 мест), что вызвало проблемы в первую очередь при размещении багажа – не понимаю, каким образом сотрудники на регистрации пропускают в салон практически полноразмерные чемоданы. Надо отдать должное кабинному экипажу, который носился с сумками по всему салону, но в итоге успешно пристроил все вещи любителей таскать с собой чемоданы
От телетрапа нас отбуксировали вовремя, но из-за deicing’а вылет задержался минут на 15, хотя в Ригу мы в итоге прилетели все равно по расписанию. Все объявления – на латышском, английском и русском языках. КВС выходил на связь два раза – после набора высоты и в начале снижения.
Вскоре после взлета бортпроводники начали обслуживание: в бизнес классе предоставляется бесплатный ужин, в экономе – за доплату выбор холодных закусок и напитков (горячее питание продается только на рейсах с продолжительностью полета более 1,5 часов). Цены – на уровне Скай Экспресса, заплатить можно как наличными, так и банковской картой. Я попробовал греческий салат и не пожалел – вполне съедобно.

Обслуживание – быстрое и качественное. Вообще, команда бортпроводников заслуживает твердой «пятерки» за свою работу, в том числе и при внештатных ситуациях (перед посадкой одной из пассажирок стало нехорошо и стюардессы (все бортпроводники на борту – женщины) очень трогательно и профессионально о ней заботились).
Мягкая посадка в аэропорту Риги и через 5 минут наш самолет уже пристыковался к телетрапу. Увы, сразу после выхода из телетрапа нас ждал лестница, по которой мы спустились на первый этаж, вышли на улицу и сели в автобус, который в итоге и довез нас до зала прилета. Насколько я понял, такая странная схема обслуживания связана с тем, что телетрапы обслуживают только рейсы внутри стран ЕС. На паспортном контроле очередей практически не было, причем транзитные пассажиры, которых на рейсе было не так уж и мало, видимо проходят его отдельно. Кстати, еще на снижении были объявлены номера гейтов, из которых будет идти посадка на стыковочные рейсы.


