FW,
Высокоплан имеет тоже свои достоинства и недостaтки.
А, вот кстати, +_ низко- верхо- ...
По комплексу факторов, вроде, больше у низко-...
Дополни, если что упустил:
Плюсы:
1. При отказе двигателя (-ей) тенденция к опусканию носа.
2. Даже при широкой колее — короткие ООШ. (+ шасси, частично несомое крылом, разгружает это крыло).
2.1. Не нужны отдельные гондолы-спонсоны под шасси (если у нас не Ан-26, а Ан-12).
3. Удобство заправки (у лёгких самолётов класса CJ) и малый вес с-мы заправки (у больших) — вплоть до нулевого.
4. Удобство работы с двигателями.
5. "Бесплатная" работа двигателей в качестве противофлаттерных грузов и в интересах обеспечения передней центровки.
6. При, не дай бог, аварийной посадке, крыло и топливо не оказываются над пассажирами. Крыло позволяет не прыгать на землю с высоты метра (а то, и выше).
7. Отн-ная простота и лёгкость прокладки проводки упр-ния элеронами (при механической проводке).
Дополняй.
Хороший самолёт.

Но у всего есть преемники.
