FW сказал(а):
ага, значит талант инженера состоит в удачном выборе образца для копирования? Ладно, это я так, шоб к словам придратся...
И в этом -
тоже, наряду с прочим, даже формально - подавая заявку на то же АС, нужно и аналог и прототип указать
Ведь строго говря, изобретатель - еще не инженер. Если человек только что и умеет, что придумывать все заново, пусть и плодотворно, настоящим инженеромя я его бы не назвал, т.к. он не умеет не делать лишней работы, не умеет использовать чужого опыта, так ничего серьезного не создашь. Я, кстати, знавал таких "профессиональных изобретатлей", с сотней-другой АС и патентов. Это - другой полюс, противополжный бездумным неумелым копировщикам. И те и другие -неинтересны...
я бы хотел всe-таки говорить о гражданской технике, т.к. развитие и создание различного рода вооружений так или иначе связано со шпионажем.
Так промышленный шпионаж точно так же имеет место быть.
Да все люди одинаковы, есть умные и есть дураки, среди конструкторов тоже и на Западе и в России.
Причем распределение на тысячу человек - примерно одинаковое
Реречитал ещё раз постинги, понимете все ваши доводы сводятся лишь к поверхностным, спонтанным выводам- "о похоже" или "да они там умные, а куды там нашим дуракам".
Уж я этого точно не имел ввиду. Я лишь просто хотел пояснить, что если пришлось заимсвовать и даже полностью копировать - это совсем не значит, что тот, кто этоделал и, тем более, сумел сделать - "дурак и неуч". Скорее -напротив.
Создание самолёта, как конечного продукта подразумевает наличие технологий, инструмента, кадров, разработчиков и т.д.
Аркадий -да все правильно. Но это не отменяет (порой) целесообразности именно воспроизведения, вплоть до буквального копирования. Примеры я уже приводил, Р-1 (Поликарповский и Королевская), наши поршневые двигатели 30-40-х, первые реактивные движки в СССР (копии немецких и английских), тот же Ту-4, израильский Кфир, нынешний китайский авиапром - он не так уж и слаб в воспроизведении, а еще круче - китайские электронщики, они копируют вообще уйму чего. Если надо и выгодно - стоит копировать, почему нет-то? Только и это УМЕТЬ надо и иметь для этого условия. Если понимаешь,что делаешь - отчего и не воспользоваться пложами чужих НИОКР? А не понимаешь - действительно, никакая документация не поможет, как например в автопроме вышло, нашем и китайском..