RRJ и Dornier

FW сказал(а):
Ну не может та же Аргентина, Нигерия или Вьетнам создать копию F15 или B737.
Ну не знаю, не знаю...Все-таки история знает примеры аргентинские самолетостроительные ;)
FW сказал(а):
Даже китайцы пыхтят над своим новым региoналом ARJ-21 обложившись с одной стороны советскими книгами по прочности, с другой стороны американскими чертежами MD-80, а с третьей стороны поддалкиванием субподрядчиков.
Можете еще в кучу добавить, например, АНТК им.Антонова - оно китайцам крыло делало. Причем, как поговаривают в ОБС, в комплексе работа получилась даже получше, чем для родного Ан-148.
FW сказал(а):
Далее, на каждом этапе развития техники существуют определённые концепции. Так на сегодняшний день концепция современного регионала принадлежит по праву фирме Дорниер (728). Эту концепцию с полным правом на успех реализовал Embraer (170/190), Сухой (100) продолжает этот ряд.
Все правильно. Только вот ИМХО (и не только моё) - "Сухой" явно использует не только концепцию от кутюр...пардон, от "Дорнье" (точно также весьма явно просматривается дугласовское наследие всё в том же китайском ARJ.21). И опять же, памятуя об относительно недавней продаже так и не полетевшего 728 какой-то телекомпании за очень смешные деньги (что-то порядка 50 тысяч $ или Euro), лично я не могу понять, а что мешало состояться распродаже некоторой конструкторско-проектной документации, тем более, что для этого есть все предпосылки?
 
Реклама
да я понял. я ведь тоже смайлик поставил. Просто показал до чего можно договориться при некотором желании, как еще один пример: любой самолт с ИГК копия птеродактиля Мк4 1931 года выпуска. :)
Вообще пусть г-н Отъел заде приведет ссылки на конструкцию Дорнье, а я в свою очередь покажу картинки с типовой конструкцией Суперджета, опосля чего вынесем приговор. Кстати у Ембраера фюзеляж в сечении даблбабл у Суперджета круг, что указывает на разные конструктивные решения при проектировании элементов каркаса.
 
FW сказал(а):
рад :pivo: хоть в чём-то есть понимание.
Что же остаётся Сухому? Выдумывать новую концепцию, когда "правда жизни" в лице 170/190 уже летает и зарабатывает деньги или делать похожее на 728 и 170? Конечно же последнee. И нет здесь ни какого копирования. эта концепция регионала на сегодня идельна. И не надо выдумывать велосипед в цейтноте временном и финансовом.

Во, я имнно про это! :pivo: И имнно это и есть грамотный инженерный и мнеджерский ход в такой ситуации.
 
grOOmi сказал(а):
Кстати у Ембраера фюзеляж в сечении даблбабл у Суперджета круг, что указывает на разные конструктивные решения при проектировании элементов каркаса.
Согласен.
Мое ИМХО - круги самое простое, что могут наши КБ рисовать.
Возьмите Ил-86, например.
Да и технологически овал сложнее спроектировать и изготовить.
Или я ошибаюсь?
 
Техник, на фоне всего остального - это такие "мелочи" :) А насчет "умеют только круги" - запостить набор сечений Су-27? :D
 
vm сказал(а):
Техник, на фоне всего остального - это такие "мелочи" :) А насчет "умеют только круги" - запостить набор сечений Су-27? :D
Нужен набор сечений СУ-27 для копии, запостите плиз. :oops:
 
Последнее редактирование:
Техник сказал(а):
Он же масенький, а с Левшами у нас всегда все ОК было! :D

ни х..на себе масенький, самолет за 20м диной :) В нем круголого -разве что обтекатель антенны РЛС, а на Су-34 и тот совсем некруглый :)
 
Последнее редактирование:
Black Cat сказал(а):
ТВД болшой мощности. Ну не было в Европе наработок по Ту-95/-142/-114 и Ан-22.
Ну, достаточно было назвать один движок НК-12. ;) Ну, НК-14...

Про опыт модернизации я хотел сказать о том, что, самостоятельно полазив с целью улучшения, в чужом самолёте (т.е., по сути, построив его с нуля) разработать свою оригинальную конструкцию уже заметно легче.

А про "шторха", мутировавшего в Ан-2, это ОКА уже загнул в обратную сторону самоуничижения. Ну что их роднит, кроме поразительных ВПХ? :)
 
Реклама
vm сказал(а):
ни х..на себе масенький, самолет за 20м диной :) В нем круголого -разве что обтекатель антенны РЛС, а на Су-34 и тот совсем некруглый :)
Крышка КТП тоже круглая, ну и сечение воздушного канала перед двигателем ;)
 
Экзот сказал(а):
А про "шторха", мутировавшего в Ан-2, это ОКА уже загнул в обратную сторону самоуничижения. Ну что их роднит, кроме поразительных ВПХ? :)
Рекомендую найти энциклопедию (ЕМНИП издавало АВИКО-ПРЕСС). Там эволюция идеи прослеживается вполне четко: по мере наращивания взлетного веса самолет стал бипланом (сохранив высокомеханизированное крыло и его профиль), увеличилась вместимость фюзеляжа, помощнее движок, несколько конструкторских маневров по оперению. Т.о. на мой ИМХАстый взгляд от первоначальных впечатлений об "Аисте" до Ан-2 дошло крыло, шасси и фонарь.

В той же книге , например, не менее интересно показано, от чего начал танцевать Антонов, чтобы в итоге прийти к Ан-28/-38
 
Black Cat сказал(а):
об "Аисте" до Ан-2 дошло крыло, шасси и фонарь
Абалдеть. :D
Думаете, сильно важно каким путём получился абсолютно другой самолёт? :)
Само по себе "масштабирование вверх" никогда толка не приносило, не отрицаете? Самолёты менялись кардинально. Як-40—>Як-42—>Як-42-серийный, например. ;)
 
FW сказал(а):
Именно бразильцы впервые в мире заваривают кооперацию (я был сильно вовлечён во все эти дела) со всеми на свете, только с одной целью создать мощного конкурента Do-728.
?!?! Что значит впервые в мире? CFM-56? V2500? Airbus? ATR? - это разве не кооперация?
FW сказал(а):
Именно по инициативе Dornier, GE сделал двигатель. Россия не захотела GE, о.к. сделали свой с французами (тоже хорошо).
Затем, GE по полному накладывает в штаны, т.к. в пропасть летит Dornier и LH отменяет все заказы на Do-728.
О боже! Сколько пафоса! Дойчланд убер алес? ;)

Не претендую на непосредственные свидетели, но АФАИК GE сделал CF-34 более чем за 10 лет до описываемой драматургии, успешно обкатали его на "челенджерах", а затем именно CF-34 и был одним из ключевых условий для перетряски рынка регионалов, который устроили канадцы с CRJ.

FW сказал(а):
Что же остаётся Сухому? Выдумывать новую концепцию, когда "правда жизни" в лице 170/190 уже летает и зарабатывает деньги или делать похожее на 728 и 170? Конечно же последнee. И нет здесь ни какого копирования. эта концепция регионала на сегодня идельна. И не надо выдумывать велосипед в цейтноте временном и финансовом.
Финансовый и временной цейтнот у "Сухого"? 8-) "Не смешите мои тапочки" (с). К слову, вон по очередным и-нетовским сплетням опять серийные сроки съехали чуть ли не до 2010. :(

Действительно, зачем изобретать велосипед, если есть деньги и есть не только готовая и проработанная до деталей концепция, а и реализованная в железе конструкция, которую при определенном повороте дел вполне можно представить как чиста своё творчество. Опять же именно наличие более-менее готового технического решения крайне положительно должно сказываться при решении вопросов кредитования, оценки рискованности проекта в целом и т.д. Ничего не напоминает? ;) Особенно, если вспомнить, что предпринятый перед этим "подход к снаряду" в исполнении "Сухого" на тему Су-80 оказался...гхм...мягко говоря неудачным.
 
Экзот сказал(а):
Думаете, сильно важно каким путём получился абсолютно другой самолёт? :)
Конечно же, не столь важно, но лично мне порой весьма интересно какими тропками идет к своему результату конструкторская мысля.
Экзот сказал(а):
Само по себе "масштабирование вверх" никогда толка не приносило, не отрицаете? Самолёты менялись кардинально. Як-40—>Як-42—>Як-42-серийный, например. ;)
Ну дык кто ж спорит, просто еще одна иллюстрация на тему эволюции АТ и брожений мысли конструкторской ;)
 
grOOmi сказал(а):
Кстати у Ембраера фюзеляж в сечении даблбабл у Суперджета круг, что указывает на разные конструктивные решения при проектировании элементов каркаса.
(голос с галёрки) А что там у 728? :)
 
Black Cat сказал(а):
лично мне порой весьма интересно
Не Вам одному. :) Если верить Игорю Чутко, официально существует дисциплина "инженерная психология".
Black Cat сказал(а):
еще одна иллюстрация на тему эволюции АТ и брожений мысли конструкторской
И я не спорю. :)
"Илья Муромец"—>"Ризен-аэропланы"—>Б-29—>Б-52, например. :lol: :) Шучу-шучу... ;)
 
Вот так...

Уважаемые коллеги! Случайно наткнулся на этот форум. Рзрешите мне доложить о проблеиах RRJ, как человеку участвующиму в "ЭТОМ". Итак,RRJ мы действительно "содрали", но по-умному. Каркас с-та-А 320. Компоновка Embraer, A 320. Все проблемы с увеличением сроков реализации связаны с компоновкой ЛА, она выполнена через ж-пу. Переделывать никто не хочет, т.к сроки поджимают и многие системы с-та прошли согласования. Опять же Ан-148, который уже летает, наровит раздавить "бумажный" самолет Сухого. Спасибо Ющенко, ведь он в НАТО смотрит, а значит нам с КБ Антонова не по пути:confused: , рассудили Российские ченуши и закрыли дорогу Ан 148 на наш рынок. А он, кстати, на 70% из наших комплектующих, в отличие от RRJ.
 
Реклама
Назад