RRJ и Dornier

Увитур сказал(а):
Помощь американцев ограничилась платными консультациями на самой начальной фазе продаж на их гражданский рынок, самой первой модели 110.
Признавая изначальную проигрышность ситуации своей ОБС vs ув.Увитур в околоэмбраеровских темах, тем не менее за что купил, за то и продаю ;)
Мне говорили, что американцы активно "тащили" проект и по технике. В первую очередь, через поставщиков, предоставляя специалистов, консультации, готовые наработки и т.д. и т.п. Предалагаю несколько тупую, но наглядную методу: сколько в % от стоимости самолета составляют US комплектующие? Сколько % у Европы? И сколько % осталось собственно у Бразилии?
Увитур сказал(а):
Как раз примерно такими за пользование которыми сейчас недоброжелатели так бомбят ГСС.
С поставщиками АФАИК ситуация примерно такая же ;)
Увитур сказал(а):
В дальнейшем США - просто основной рынок самолётов ЕМВ, под требования которого их и создавали начиная со 120-й модели.
А вот тут, как мне говорили, дело было не только в требованиях, но и в определенных первноначальных коммерческих обязательствах и гарантиях. Т.е. мало создать продукт достойный, надо ему еще и тропку накатать. И вот тут американская помощь оказалась более, чем неоценимой.
Увитур сказал(а):
Именно участие европейских акционеров помогло поставить разработку семейства 170/190 на новый технологический уровень.
Ну лично у меня сложилось такое впечатление, что европейцы и как поставщики, и как заказчики пришли уже после того, как "Дорнье" со своей концепцией регионала "прорубил окно в Европу", "Эмбраер"-то тогда весьма сильно отставал по срокам от основных конкурентов.
Увитур сказал(а):
Что касается кооперации, то принципиальное отличие, о котором говорит FW - привлечение партнёров на правах разделения риска и прибылей. Эта практика сложилась уже с началом программы 120, расширилась в 145 и продолжилась в 170/190, с некоторыми заменами участников.
Т.е. вы утверждаете, что "risk sharing" придумали бразильцы и никто иной?!? Ничего не путаю?!?
 
Реклама
Black Cat сказал(а):
Т.е. вы утверждаете, что "risk sharing" придумали бразильцы и никто иной?!? Ничего не путаю?!?
Offline

Ув. Black Cat, утверждений о первоизобретательстве там не было. Имелась в виду только разница подходов ЕМВ и конкурентов в затронутых нами программах. Но данной теме это всё "офф", не вижу смысла раздувать её подобными подробностями не имеющими отношения к Dornier и ГСС. Есть варианты ответвиться или перенести в ЛС. Но если заказы GECAS или какого-то другого американского клиента есть участие в разработке, то увольте. :)
 
FW сказал(а):
а что собственно нового представил CRJ? Старая концепция, не более. Да и производственные квоты CRJ были и остаются ниже тогдашних планов Dornier, а затем EMB.
Речь сейчас ИМХО не о принципиальной новизне CRJ как такового, а о том, что с точки зрения двигателистов именно канадцы были паровозом, т.к. вышли на 70 пассажиров со своим CRJ700 раньше и "дорнье", и "эмбраера" -> увеличили MTOW -> соответственно надо увеличивать тягу у движка.

Соотственно именно на канадских темах GE протащило основной объем НИОКР (и их финансирования, не забываем ;) ) для 8-й серии CF-34. И дело тут не только в том, что канадцы стартовали раньше, но и в том, что отсутствие принципиальной новизны у CRJ700 при рассмотрении несколько под другим углом дают приличный бонус - технические риски у этой программы существенно ниже. А размеры производственных квот - это уже стрижка купонов, поскольку GE, молодцы, заранее сработали себе фактически безпроигрышный расклад. И полученный результат их настолько устраивает, что, например, участвовать в проработках "вестернизированного" Ан-148 с CF-34 они отказались (тем более, что у них есть еще и ARJ.21 "в кармане").
 
Увитур сказал(а):
Ув. Black Cat, утверждений о первоизобретательстве там не было. Имелась в виду только разница подходов ЕМВ и конкурентов в затронутых нами программах.
Ну не знаю, не знаю. Если говорить о ближайших конкурентах, то можно взять все тот же CRJ700 - канадцы также завязывались с поставщиках на приципах risk sharing. Масштабы безусловно были помельче бразильских, но тем не менее.

Увитур сказал(а):
Но данной теме это всё "офф", не вижу смысла раздувать её подобными подробностями не имеющими отношения к Dornier и ГСС. Есть варианты ответвиться или перенести в ЛС.
Ну а почему бы и не отделиться? Тема-то интересная.
Увитур сказал(а):
Но если заказы GECAS или какого-то другого американского клиента есть участие в разработке, то увольте. :)
Это вполне определенные гарантии, позволяющие, например, брать кредиты с тем, чтобы их использовать в тех же НИОКР.

А если речь по технике, то вот например ELEB - региональное представительство, которое со временем вообще транформировалось в совместное предприятие. Не американцы, но всё-таки ;)
 
Последнее редактирование:
Назад