РСП военного аэродрома времен СССР.

GUK

GUK

Местный
Лучшие ответы
0
То,что происходит сегодня-не интересует,интересует,то,что было в советское время,например в 70-80х гг. 20 века.
Скажите пожалуйста,вот например,был военный авиагарнизон.В нем-два полка бомбардировщиков Ту-16 Дальней Морской авиации.В каждом полку 3000 человек личного состава (так?)+ихние семьи-жены,дети и другая родня.На круг получается примерно 12-18-25 тысяч человек в гарнизоне.Так?На аэродроме есть КДП.РСП находится там?Понятно,что есть и запасной КДП и боевой пост РСП.Но,все же,где?Кого назначали на должность РСП?Для этого надо было иметь какие-то особые воинские,летные или спортивные,партийные и.д.р.заслуги,звание,определенный летный стаж,это были штурмана или пилоты?Что это за заслуги?Как на КДП и в Летном Отряде относились к РСП в профессиональном,а не личностном плане,т.е.,РСП-это-карьера для летчика или нет,ведь должность очень ответственная?Если гарнизон и аэродром-один,а полка два,т.е.,значит разные и в/ч.,то боевой постРСП,как и сам РСП-один на два полка или их два?Насколько я помню,то РСП дежурили сутки через трое,плотно взаимодействуя с метеослужбой аэродрома.Значит,получается,что РСП на аэродроме четверо?Кто из них главный,кого назначают главным?Вообще,расскажите пожалуйста об этой должности,работе!С уважением!
 
Реклама
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Лучшие ответы
0
GUK,
если хочешь, дам мыло моего брательника, он на Длинном Востоке служил как раз в таком раскладе, правда не в бомберском полку. У него все и уточнишь.:pivo:
 
GUK

GUK

Местный
Лучшие ответы
0
Cпасибо!Не стоит!Неудобно!Лучше ответьти здесь что-нибудь...
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Лучшие ответы
0
Как хочешь, но, мне кажется, здесь нет народу с именно таким опытом. А ничего неудобного я тут не вижу, если надумаешь, пиши в личку, получишь инфу из первых рук...:)
 
С

Сергей53

Новичок
Лучшие ответы
0
Жуткая должность работать на РСП в истребительном полку да и вообще в любом авиаполку Широкие массы и не подозревают какой бардак творится в управлении воздушным движением в районе ародрома Поразительно

Говорю об этом с полной ответстенностью сам быв РСПЭШНИК с20 летним стажем

Если интересно могу много рассказать
 
M-NAVI

M-NAVI

Старожил
Лучшие ответы
0
GUK,
На КДП дежурят сутками. РБЗ и РСП. На КП полка - РДЗ и ОБУ.На полетах и БД всеми руководит РП. На всех этих должностях трудились выпускники Ворошиловградского и Ставропольского училищ,либо списанные по здоровью летчики и штурманы. Для летчика-карьера это летная работа,а руководство полетами это просто возможность продолжить в/службу. КДП работал на аэродром (РСП и РБЗ), а КП (РДЗ) на полк. :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Лучшие ответы
0
Анекдот:
Вечернее построение в авиаполку. Командир что-то зачитывает, личный состав скучает. В вечернем небе кружит стая ворон. Глядя на стаю один лётчик говорит другому, - "Смотри, тут же их тыщща! А у нас, два самолёта взлетят, и уже опасное сближение!"
 
Topper

Topper

Старожил
Лучшие ответы
0
GUK, не совсем из "первых рук" и не совсем о бомбардировочном полку, но кое-что расскажу.
Для легции возьмём к примеру стольный град Мончегорск и соответственно два полка, на нём базировавшихся аккурат в требуемые времена - 80-е годы ХХ века (блин, пишу это и чувствую себя динозавром).
Если нарисовать на карте ну иле на листе бумаги значек аэродрома, а после провести вокруг него окружность радиусом 75 км, то то воздушное пространство, которое будет внутри этой окружности, будет называться "ближней зоной полётов", а то, что снаружи - соответственно, "дальней зоной полётов". В реальной практике граница достаточно вальяжно проходила в достаточно условном месте, и дальняя зона могла начинаться и с 50 км, и даже непосредственно от места выхода истребителя из т.н. "розы местников", т.е. из блямбы посредине экрана ВИКО РЛС. Зависит от особенностей работы и произвольно определяется самими РБЗ и РДЗ (руководителями полётов в ближней / дальней зоне) по громкоговорящей связи.
Теперь собственно о КДП (т.е. о командно-диспетчерском пункте).
Там штатно в те времена были три рабочих места: РП (руководитель полётов, для Мончегорска это будет "Сургуч-старт"), РБЗ (руководитель ближней зоны, "Сургуч-круг", РЗП (руководитель зоны посадки, "Сургуч-посадка"). Прежде всего нужно сказать, что означенные офицеры работают, как правило, в тесном взаимодействии, а не каждый сам по себе. Главный на полётах - РП, ему подчиняются РБЗ, РЗП, кроме того, на командном пункте полка есть свой боевой расчёт, который подчинён РДЗ, а тот, в свою очередь, подчинён тоже РП. Т.е. - по-любому, главным на полётах является РП. Но на КП иап сидит т.н. "Старший боевого расчёта КП", как правило, это или начальник штаба полка, или командир полка (если он не летает в этой смене полётов). Понятное дело, что РП по службе подчинён что НШ, что командиру, но они на полётах редко вмешивались в действия РП, если он не делал ошибок. Штатные РП ошибок не делали...
Метеослужба в иап очень плотно взаимодействует что с КДП, что с КП. Например, я на дежурстве (на КП иап) при установленном минимуме погоды брал фактическую погоду на аэродроме Мончегорск и по запасным аэродромам каждые 30 минут, ну и прогноз. В обычных условиях погода уточнялась каждый час.
Добавлю ещё, что сокращение РСП - это неправильное, хотя и повсеместно использовавшееся сокращение. На самом деле РСП - это "радиолокационная система посадки", т.е. железо, обеспечивающее РЛ-информацией расчёт КДП. Но в любом полку их звали почему-то именно РСПэшниками :D
 
Реклама