РСП военного аэродрома времен СССР.

GUK

GUK

Местный
То,что происходит сегодня-не интересует,интересует,то,что было в советское время,например в 70-80х гг. 20 века.
Скажите пожалуйста,вот например,был военный авиагарнизон.В нем-два полка бомбардировщиков Ту-16 Дальней Морской авиации.В каждом полку 3000 человек личного состава (так?)+ихние семьи-жены,дети и другая родня.На круг получается примерно 12-18-25 тысяч человек в гарнизоне.Так?На аэродроме есть КДП.РСП находится там?Понятно,что есть и запасной КДП и боевой пост РСП.Но,все же,где?Кого назначали на должность РСП?Для этого надо было иметь какие-то особые воинские,летные или спортивные,партийные и.д.р.заслуги,звание,определенный летный стаж,это были штурмана или пилоты?Что это за заслуги?Как на КДП и в Летном Отряде относились к РСП в профессиональном,а не личностном плане,т.е.,РСП-это-карьера для летчика или нет,ведь должность очень ответственная?Если гарнизон и аэродром-один,а полка два,т.е.,значит разные и в/ч.,то боевой постРСП,как и сам РСП-один на два полка или их два?Насколько я помню,то РСП дежурили сутки через трое,плотно взаимодействуя с метеослужбой аэродрома.Значит,получается,что РСП на аэродроме четверо?Кто из них главный,кого назначают главным?Вообще,расскажите пожалуйста об этой должности,работе!С уважением!
 
Реклама
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
GUK,
если хочешь, дам мыло моего брательника, он на Длинном Востоке служил как раз в таком раскладе, правда не в бомберском полку. У него все и уточнишь.:pivo:
 
GUK

GUK

Местный
Cпасибо!Не стоит!Неудобно!Лучше ответьти здесь что-нибудь...
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Как хочешь, но, мне кажется, здесь нет народу с именно таким опытом. А ничего неудобного я тут не вижу, если надумаешь, пиши в личку, получишь инфу из первых рук...:)
 
С

Сергей53

Новичок
Жуткая должность работать на РСП в истребительном полку да и вообще в любом авиаполку Широкие массы и не подозревают какой бардак творится в управлении воздушным движением в районе ародрома Поразительно

Говорю об этом с полной ответстенностью сам быв РСПЭШНИК с20 летним стажем

Если интересно могу много рассказать
 
M-NAVI

M-NAVI

Старожил
GUK,
На КДП дежурят сутками. РБЗ и РСП. На КП полка - РДЗ и ОБУ.На полетах и БД всеми руководит РП. На всех этих должностях трудились выпускники Ворошиловградского и Ставропольского училищ,либо списанные по здоровью летчики и штурманы. Для летчика-карьера это летная работа,а руководство полетами это просто возможность продолжить в/службу. КДП работал на аэродром (РСП и РБЗ), а КП (РДЗ) на полк. :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Анекдот:
Вечернее построение в авиаполку. Командир что-то зачитывает, личный состав скучает. В вечернем небе кружит стая ворон. Глядя на стаю один лётчик говорит другому, - "Смотри, тут же их тыщща! А у нас, два самолёта взлетят, и уже опасное сближение!"
 
Topper

Topper

Старожил
GUK, не совсем из "первых рук" и не совсем о бомбардировочном полку, но кое-что расскажу.
Для легции возьмём к примеру стольный град Мончегорск и соответственно два полка, на нём базировавшихся аккурат в требуемые времена - 80-е годы ХХ века (блин, пишу это и чувствую себя динозавром).
Если нарисовать на карте ну иле на листе бумаги значек аэродрома, а после провести вокруг него окружность радиусом 75 км, то то воздушное пространство, которое будет внутри этой окружности, будет называться "ближней зоной полётов", а то, что снаружи - соответственно, "дальней зоной полётов". В реальной практике граница достаточно вальяжно проходила в достаточно условном месте, и дальняя зона могла начинаться и с 50 км, и даже непосредственно от места выхода истребителя из т.н. "розы местников", т.е. из блямбы посредине экрана ВИКО РЛС. Зависит от особенностей работы и произвольно определяется самими РБЗ и РДЗ (руководителями полётов в ближней / дальней зоне) по громкоговорящей связи.
Теперь собственно о КДП (т.е. о командно-диспетчерском пункте).
Там штатно в те времена были три рабочих места: РП (руководитель полётов, для Мончегорска это будет "Сургуч-старт"), РБЗ (руководитель ближней зоны, "Сургуч-круг", РЗП (руководитель зоны посадки, "Сургуч-посадка"). Прежде всего нужно сказать, что означенные офицеры работают, как правило, в тесном взаимодействии, а не каждый сам по себе. Главный на полётах - РП, ему подчиняются РБЗ, РЗП, кроме того, на командном пункте полка есть свой боевой расчёт, который подчинён РДЗ, а тот, в свою очередь, подчинён тоже РП. Т.е. - по-любому, главным на полётах является РП. Но на КП иап сидит т.н. "Старший боевого расчёта КП", как правило, это или начальник штаба полка, или командир полка (если он не летает в этой смене полётов). Понятное дело, что РП по службе подчинён что НШ, что командиру, но они на полётах редко вмешивались в действия РП, если он не делал ошибок. Штатные РП ошибок не делали...
Метеослужба в иап очень плотно взаимодействует что с КДП, что с КП. Например, я на дежурстве (на КП иап) при установленном минимуме погоды брал фактическую погоду на аэродроме Мончегорск и по запасным аэродромам каждые 30 минут, ну и прогноз. В обычных условиях погода уточнялась каждый час.
Добавлю ещё, что сокращение РСП - это неправильное, хотя и повсеместно использовавшееся сокращение. На самом деле РСП - это "радиолокационная система посадки", т.е. железо, обеспечивающее РЛ-информацией расчёт КДП. Но в любом полку их звали почему-то именно РСПэшниками :D
 
Реклама