ручная кладь входит в норму провоза или нет?

d9-608

Новичок
сейчас сижу в СВО, скоро регистрация.
лететь аэрофлотом.

нигде не могу найти прямого указания, входит ли ручная кладь в норму бесплатного провоза багажа или нет. Везде указано "можно взять в кабину... блаблабла". ... короче, в кабину 10 кг можно. Сколько можно в багаж сдать - кое-как отыскал здесь

http://svo.aero/luggage/

выходит 23 кг.

У меня чемодан+ручная выходит как раз столько или на грани 23 кг.
чемодан ставил на весы - 16.7, ручная - 5.6 или около того.

+ сумка с ноутбуком, но она (это ясно сказано) не учитывается. В нее напихал уже все что можно, все равно боюсь что перевесит.


А вот входит ли ручная кладь в общую норму провоза - нигде прямого указания не вижу, хотя, казалось бы, это первостепенный вопрос. Может, специально оставили такой пробел в правилах для двоякого толкования, чтобы пассажиры нарывались на сюрприз?

зы) первым рейсом пролетел удачно.... т к были провожающие, я просто тупо оставил ручную кладь им и не показывал на регистрации - до отсутствия бирки никто не докопался.

жду совета от опытных паксов. :)
 
Реклама
обычно ее ставят на ленту и клеют на нее бирку... что это, как ни взвешивание?
а норма, значит, 23 кг "включая" ручную кладь?
 
багаж отдельно, кладь отдельно
10 кг клади+ 23 кг багажа = 33 кг
 
Никто не заставляет ставить ручную кладь на ленту. Я никогда не ставлю и никакие бирки мне не клеят.
 
Вместе багаж и ручную кладь не взвешивают
как бы не так! в воронежском "полете" ручная кладь входит в бесплатные 20 кг. ее вы ставите на весы, естественно переплачиваете за все что свыше 20 кг (а 20 кг вы уже положили в чемодан, подразумевая что ручная кладь летит бесплатно) и забираете с собой в самолет.
 
Когда-то давно некоторые авиакомпании считали, что ручная кладь входит в норму багажа -- то есть "бесплатно 20 кг из которых до 5 кг можно взять в кабину".

Сейчас это две разных независимых нормы. Для ручной клади критичен размер -- большинство авиакомпаний имеют в аэропорту специальные шаблоны для проверки размеров. Иначе сумка может не влезть на полку или под впередистоящее кресло.

Обычно фотоаппарат или ноутбук вмесет с упаковкой тоже допускаются как бесплатное приложение к "кабинному" чемодану.
 
Некоторые авиакомпании (в основном дискаунтеры) позволяют взять в качестве ручной клади только одну вещь. Вторую необходимо сдать в багаж с оплатой.
 
в результате - на всякий пожарный распихал тяжелые вещи по карманам куртки (т.к. вес был на грани допустимого, они могли стать решающими). ручную не предъявлял, бирки не клеил. Все равно не уверен - прямо в правилах ничего на счет этого не сказано, а значит, вопрос на усмотрение тетеньки за стойкой регистрации.

чемодан на весах показал уже 17 кг (в ростове был 16.7) - видно, ближе к экватору сила тяжести и правда уменьшается :D

ручную кладь не предъявлял, но никто ее и не спросил. Почему так был озабочен этим вопросом - 1 раз попал на неожиданный перевес, который можно было бы несколькими телодвижениями ликвидировать, если бы позаботиться заранее, теперь все время смотрю



Не по теме немного, скорее для "путевых заметок", но СВО для меня было седня кошмаром. Сначала зарегистрировался в Д вместо Е, и тетя стала говорить, что багаж не дойдет (хотя на трансферной стойке 100 раз регистрировался - всегда доходило), тетя отправила меня в таможенную зону получать чемодан обратно... получил, но там дяденька сказал что он все равно бы дошел, а так пришлось в ним в Е ждать регистрации (в Е она начинается за 2 часа, а в Д - за 6)

потом, зарегавшись, пошел обратно в Д к стойкам аэрофлота сдавать один из билетов. Тети там так долго копались, что в результате я услышал свою фамилию в списке "посадка на ваш рейс закончена", это первый раз такое.

и мало того, заблудился и в это время был в терминале Ф. пришлось со скоростью звука бежать кросс в Е, успел последним на посадку, еще минута - и был бы сейчас не в Осло, а в Москве. Учитывая, что это второй самолет, на который сегодня чуть не опоздал (в ростове такси тупо подставило и отказалось приезжать, из-за чего тоже еле успел на регистрацию), сегодняшний денек выдался жестяной....

но все хорошо, что хорошо кончается. До Осло я-таки добрался, хотя на поезд он меня и слегка опоздал, пришлось ждать час - слишком долго открывал двери. И по традиции этого рейса, половину рейса шли "на ремнях" - почему-то на рейса москва-осло где-то через 1-1.5 часа после вылета возникает небольшая тряска, "командир приказал пристегнуть ремни", и табло "пристегнуть ремни" так и не гасят до самой посадки, даже если тряска заканчивается. Практически всегда, когда ни летал этим рейсом, так делали.
 
Последнее редактирование:
Все равно не уверен - прямо в правилах ничего на счет этого не сказано, а значит, вопрос на усмотрение тетеньки за стойкой регистрации.
Вы на сайте "Аэрофлота" бывали? Всё абсолютно чётко на сайте изложено -- ручная кладь отдельно, нормы багажа отдельно.
Как вы себе технически представляете включение ручной клади в 10 кг в норму бесплатного провоза багажа, сформулированную как "одно место 23 кг?"
 
включение ручной клади в бесплатную норму - не редкость у мелких компаний. Сталкивался с этим в РФ не раз. Т.е. как бы тебе разрешают в салон взять что-то там размером или весом не более X, но это не дополнительно к багажу... что касается ведущих компаний, то, конечно, у них такой чуши нет.
 
Реклама
Вы на сайте "Аэрофлота" бывали? Всё абсолютно чётко на сайте изложено -- ручная кладь отдельно, нормы багажа отдельно.
Как вы себе технически представляете включение ручной клади в 10 кг в норму бесплатного провоза багажа, сформулированную как "одно место 23 кг?"

на сайте АФЛ все внимательно прочитал.
да, но нигде и не написано ОБРАТНОЕ. багаж и РК упоминаются отдельно

тем не менее на сайте svo.aero, ссылку на который я привел выше, ясно сказано, что кладь ВКЛЮЧАЕТСЯ.

как показывает практика, такие нечетко сформулированные правила имеют и нечеткое исполнение - и вредикт зависеть будет от того, как это правило понимает тетя за стойкой чек-ина.
 
Однозначно, все зависит от этой тети. У меня был скандал в Шереметьево С с Авиановой. Мой чемодан весом 10 кг и разрешенных размеров тете показался большим и она требовала сдать его в багаж. Говорила, что на полку он не поместится. Мои доводы о том, что я с этим чемоданом постоянно летаю на А-320 и он всегда помещается тетя не хотела слушать. Бедная, она никогда не летала на самолетах и не представляла, какого размера там полки.
 
Однозначно, все зависит от этой тети. У меня был скандал в Шереметьево С с Авиановой. Мой чемодан весом 10 кг и разрешенных размеров тете показался большим и она требовала сдать его в багаж. Говорила, что на полку он не поместится. Мои доводы о том, что я с этим чемоданом постоянно летаю на А-320 и он всегда помещается тетя не хотела слушать. Бедная, она никогда не летала на самолетах и не представляла, какого размера там полки.


на почившей в лету Авианове действительно были строгие нормы к размеру ручной клади (там выйдет по норме разве что небольшой плоский портфель) - разумеется, у меня никогда сумка не укладывалась в них, но вроде не придирались никогда. Когда летел на авианове с чемоданом - просто платил за багаж, так как никуда не деться.

Но... на заре ее существования видел, как в очереди на регистрацию передо мной придрались к размеру РК, и заставили сдать в багаж, но (что очень удивило) бесплатно! Тетенька за стойкой объяснила так - мол, если по размеру РК не проходит, но по весу вписывается в норму 10 кг, то сдаем в багаж, но бесплатно (что-то наподобие метода Delivery at aircraft, практикующемся на маленьких самолетах, где пассажир свою ручную кладь, если она габаритна, просто сам ставит в багажное отделение самолета).

А ведь по правилам Авиановы, я их внимательно читал, тетенька могла бы запросто слупить с них денег, они даже сами спрашивали - "нам доплачивать надо"? так что да, от тетеньки зависит.
 
d9-608, вы заблуждаетесь. У Авиановы не было никаких строгих правил, отличающихся от других компаний. Вес чемодана не должен превышать 10 кг, а его размеры 55/45/20. Я 10 раз ими летала с обычными моими чемоданами Cabin size. В последнем перелете в Симферополь тетю переклинило. Она пыталась заставить сдать чемодан в багаж бесплатно. Но я настояла на своем. Хотелось быстрее идти спать в гостиницу, а не ждать выдачи багажа.
 
У Авиановы не было никаких строгих правил, отличающихся от других компаний. Вес чемодана не должен превышать 10 кг, а его размеры 55/45/20
У меня такое ощущение (после некоторых рейсов), что никаких норм нет. Или о них никто не знает, или на регистрации за этим никто не следит. И в салон несут "на одно лицо" "ручной клади" - сданный багаж - отдыхает.
И каждый раз, один и тот скандал, у одной багажной полки. "Там уже лежит столько..... мне некуда!". На некоторых рейсах, это обычная история. Или загрузка полная...
При попытке не пустить в самолет - скандал- " меня же пропустили на регистрации"....
А почему?
Может "оно" и не больше 10 кг, но размер и количество пакетов на одного, зашкаливает....
Или чемодан кэбин- сайз, но к нему в плюс рюкзачок или сумочка и пакеты из дьюти..... да, и верхняя одежда тоже отправляется на полку. Вообщем на 1 пассажира 1 полка))).
 
тень, регистрация может быть онлайновая или через автомат - там точно никто не следит. Поэтому логично было бы обязанность "слежения" возложить на тех, кто пропускает на посадку и конечно же на бортпроводников. Не знаю какие у вас по этому поводу инструкции. Но вот несколько раз видел, как при попытке прохода в самолет с огромной ручной кладью ее тут же оформляли и сдавали в багаж. Правда не у Аэрофлота, а у Люфтганзы, SWISS и еще не помню у кого - точно не в России.
 
Вообще есть простая хитрость, а вернее правило - все что идет на борт ВС должно быть взвешено, чтобы потом быть учтенным при центровке (для пассажиров звучит убедительно). Вот в момент взвешивания и определяется вес и габариты ручной клади.
И еще, ИМХО конечно, но не всегда паксам решать что сдавать а что нет. Есть ограничения, правила, требования, то есть уже не права, а обязанности пассажира. А то, если верить им, то в сумке или кейсе нет ничего запрещенного, а потом их возвращают с досмотра, чтобы оформить место в багаж, совершенно случайно лежат початая бутылка вискаря, ножичек, ножнички и т.п., и начинаются плюсики last minute changes...
 
Последнее редактирование:
все что идет на борт ВС должно быть взвешено, чтобы потом быть учтенным при центровке

А как оно может быть учтено, если непонятно, на какую именно полку его положат ? По-моему такой небольшой вес тут вообще роли не играет. Последний раз видел, чтобы пассажиров пересаживали из-за центровки, в 80-лохматом году, на Ту-154.
 
По-моему, взвешивают только чемоданы, которые берт в ручную кладь. И то, если к стойке регистрации подходишь. Если уже есть посадочный, никто не взвешивает. Не может это влиять на центровку, иначе бы заворачивали на досмотре чемоданы без бирок.
 
Реклама
Назад