Руление по земле. Кто в кабине? (ЧА)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Вот писал-писал свое творение - и наткнулся на подводный камень :D Сколько видел буксировки истребителей по земле - в кабине всегда сидит пилот или техник. Вопрос вот в чем - каковы его функции? Подруливает? В случае ЧП жмет на тормоза? :oops:
Честное слово, мелочь, казалось бы, в книге это вообще два предложения занимает, но... пропустить никак, а гнать пургу не хочется... :confused2:
 
Реклама
В случае ЧП жмет на тормоза, в некоторых портах запрашивает у "диспетчера службы движения/"Руления" разрешение на буксировку.
 
military_upir сказал(а):
в некоторых портах запрашивает у "диспетчера службы движения/"Руления" разрешение на буксировку.
это как делать, если в машине, в которой он сидит, электричества нет?
 
Захарий,
Захарий сказал(а):
Ни в коем разе! Включение разворота передней ноги с прицепленым водилом - гарантированая поломка последнего, а если при этом пытаться отцепить водило от тягача, то и сломаные ноги( на иностранной технике) буксировщика. ( на нашей чаще ломают ребра). "Подрулить", если это можно назвать подруливанием, может только при заносе, на повороте, используя раздельное торможение педалями. Но это уже скорее к главной функции -
Захарий сказал(а):
В случае ЧП жмет на тормоза?
Это основное. Запуск ВСУ, вкл/выкл габаритных огней( в некоторых случаях подсвет фарами, дублер связи с ДПР, контроль давления в тормозах и отключение системы поворота передней ноги - это производные.
 
P.S. Иногда в кабине никто не сидит. Как пример - на ЛИСе КуАЗа ставили только упорные колодки под колеса. Площадка ровная, для перестановки со стоянки на стоянку достаточно зацепить буксир и убрать колодки. Но это было в МАПе, в МГА подобного не видел нигде.
 
Ну, в случае с МиГ-21 подруливать и не получится - там управление носовой стойкой при рулении, ЕМНИП, происходит раздельным торможением педалями :confused2: не сразу, но вспомнил... сорри...
значит, остается только торможение в случае ЧП. Спасибо!
 
oldfinn сказал(а):
Аккумулятор - преобразователь - работающее радио...
речь о военных машинах - никогда не видел, чтоб техник из кабины общался с диспетчером
из тягача - да, но никогда из самолета
 
Вопрос -
sss сказал(а):
это как делать, если в машине, в которой он сидит, электричества нет?
Ответ -
oldfinn сказал(а):
Аккумулятор - преобразователь - работающее радио...
Военный/гражданский, видел/не видел...
 
Хорошая тема! Может пороемся в архивах, подбросим фотографий? :)
 
Реклама
Захарий сказал(а):
Руление по земле. Кто в кабине? (ЧА)



Вот писал-писал свое творение - и наткнулся на подводный камень Сколько видел буксировки истребителей по земле - в кабине всегда сидит пилот или техник.

так все таки руление или буксировка? две большие разницы, руление только по земле бывает как и буксировка тоже эксперементировали правда с буксировкой истребителей в воздухе да было малоеффективно
 
Кepим Aбдyл Джaбир, скорее, все-таки буксировка...)
 
На гражданском ВС основная задача - снятие со стояночного тормоза перед буксировкой и постановка на него после окончания буксировки.
 
oldfinn,
Для радиостанции преобразователь - не нужен, достаточно АКК
 
NAV,
NAV сказал(а):
Для радиостанции преобразователь - не нужен, достаточно АКК
Где как, но это уже другая тема.
NAV сказал(а):
На гражданском ВС основная задача - снятие со стояночного тормоза перед буксировкой и постановка на него после окончания буксировки.
Одна из основных.
 
oldfinn сказал(а):
Военный/гражданский, видел/не видел...
если непонятно в деликатной форме "не видел" - замените на "не бывает" и посмотрите на начало темы - оно про истребители.
Если вспомните про истребители в ГА - дайте знать
 
sss, "если непонятно в деликатной форме", посмотрите -
sss сказал(а):
это как делать, если в машине, в которой он сидит, электричества нет?
Если найдете хоть слово про истребители - дайте знать. Лучше в личку.
 
Уважаемые господа! Присутствие человека в кабине при буксировке - обязательно. Причем функции его - тормоза. При начале буксировки - снять со стояночного, во время движения - аварийное торможение (при возникновении нештатки или по команде), после остановки - поставить на стояночный. Больше этот человек в кабине ничем не занимается. Поэтому это может быть как член экипажа, так и любой обученный человек из наземной обслуги.
 
Да, еще одно! Независимо от типа ЛА (гражданский или истребитель). Если не предусмотрено особенностями конструкции ЛА (например в Ан-12 - необходим дополнительный человек для создания давления тормозов ручным насосом) достаточно одного человека на борту.
 
Реклама
zloy сказал(а):
Причем функции его - тормоза. При начале буксировки - снять со стояночного, во время движения - аварийное торможение (при возникновении нештатки или по команде), после остановки - поставить на стояночный. Больше этот человек в кабине ничем не занимается.
Не так. выше правильно написали: он держит связь с "Рулением".
 
Назад