Русские в американской глубинке. Попытка № 2

Natalia

Местный
Краткое содержание предыдущих серий.

(Попытка № 1 сгинула в "шторм" форума 5-6 ноября)

Случилось нам быть приглашенными к американским друзьям в штат Миссисипи.

Огромное спасибо всем, кто помог советами и консультациями по получению визы! Благодаря заочной помощи виза была получена без проблем и сразу на 2 года.

К моменту готовности визы выбор рейсов остался совсем небольшим:

Дельта. Плюсы: билеты Москва-Нью-Йорк_Москва $272 с таксами. Можно взять билеты сразу Москва- Джексон по минимальным ценам. Минусы – на рейсе в Нью-Йорк нет мест у окна; нет скидок для детей до 12 лет (дочери 11 лет); не получилось найти дешевые тарифы так, чтобы остановиться на несколько дней в Нью-Йорке; билет от Новосибирска до Москвы в любом случае будет другой авиакомпанией, и непредвиденная задержка на предыдущих 3 сегментах обернется финансовыми потерями.

Аэрофлот. Плюсы: есть любые места у окна. Билет транзитный Новосибирск-Москва-Нью-Йорк-Москва-Новосибирск с ответственностью перевозчика в случае задержки рейса из Нью-Йорка; действует хоть и символическая, но скидка на ребенка. Минусы – цена на участке Москва-Нью-Йорк-Москва существенно дороже Дельты. При задержках рейсов из Миссисипи и опоздании на рейс из Нью-Йорка потери также будут очень ощутимыми.

Плюсы Аэрофлота перевесили, главным образом местами у окна :)

Рейсы внутри США Нью-Йорк-Атланта-Джексон-Атланта-Нью-Йорк на Дельте были взяты по $242
 
Реклама
Новосибирск-Москва

Полет из Новосибирска в Москву на В737 Аэрофлот-Норда запомнился только тем, что пришедшую последними пару французов на 18 ряду спросили, не желают ли они пересесть в бизнес-класс, и они согласились. Больше никого не спрашивали :) В остальном полет прошел как большинство полетов Новосибирск-Москва – напоили, накормили и больше не беспокоили. Детских наборов ребенку не дали.

Из Москвы в Нью-Йорк летели на Б767. Мы немного не рассчитали со временем приезда в аэропорт и были одними из последних на регистрации, но наши места никому не отдали, и даже подсказали, что несколько средних рядов сзади будут пустыми, и если ребенок хочет, может сразу лечь спать :) На досмотре в вещах не копались, ничего из багажа или ручной клади не вынули и даже не спрашивали, что внутри. Новым для меня было то, что на багаж посоветовали приклеить бирочку с адресом в США и телефоном, на всякий случай. Приклеили, но, к счастью, не понадобилось :)
 
Москва-Нью-Йорк

Вылетели по расписанию, командир представился, но я не разобрала имя-фамилию, поприветствовал пассажиров и сообщил, что время в полете составит 10 часов 30 минут. Взлетели очень мягко и как-то неожиданно легко для такой махины! Почти сразу после взлета начало потряхивать, трясло не сильно, но достаточно долго. Маршрут был через Шеннон, так что Гренландию или Исландию увидеть не удалось. Летели над облаками, иногда проглядывали кусочки суши и воды. Кое-какие берега часа через 2,5-3 полета все же засняли, но в этот момент по телевизору показывали фильм, и мы так и не знаем, что это было – Норвегия, Великобритания, Ирландия или еще что-то.

Покормили обычным обедом, на выбор курица или рыба. Дочери дали набор детских развлекаловок, у нее еще были свои, рассчитанные на долгий полет; с учетом разницы во времени с Новосибирском, она очень скоро пошла искать себе лежачее место. Немного опоздала – все пустые задние ряды уже были заняты. Мое главное развлечение в полете – смотреть в окно, даже если видно только облака. В основном их и было видно, попался малюсенький островок в разрыв между облаками. Часов через 6 или 7 полета трясти стало заметно сильнее. К пассажирам тревожным голосом обратилась стюардесса, что мол самолет находится в зоне сильной турбулентности, и просим вас убрать вещи на полки дабы не создавать угрозу безопасности других пассажиров.

Я и слабой-то турбулентности панически боюсь, а тут предупредили о сильной… Дочь спит себе, самолет трясет, всем велели занять места и пристегнуться, подняли и пристегнули спящих… Ощущения и ожидания еще те… Но к счастью сильнее трясти не стало, и вскоре тряска вообще стала малозаметной. Интересно, что такое впереди видели пилоты, и почему «это» на наш самолет не подействовало :)

За 2,5 часа от ожидаемого времени прибытия покормили еще раз, давали рыбу и баранину. Мне самолетная еда нравится, поэтому придраться не к чему. В окне рассосались облака, и появились очертания берега, к тому же закончились фильмы по телевизору, показывали уже только карту – мы летели над островами Канады.

По расписанию посадка в 18.30 местного времени. К моменту снижения солнце зашло в находящиеся вдалеке облака, но землю на подлете к Нью-Йорку было видно. Затем началось что-то странное – на высоте меньше 2000 метров мы попали в облачность с дождем, по стеклу потекла вода, самолет начало сильно трясти, не было видно землю, и чем ниже мы спускались, тем сильнее болтало. Впечатления усиливались от вида трясущегося крыла, мне было реально страшно. На экране мелькают цифры высоты – меньше 100 метров, а мы из иллюминатора не видим землю… Буквально за несколько секунд перед касанием выскочили из облачности и благополучно сели. Огромное спасибо экипажу! Видимо, многие поняли, что условия для посадки были очень непростыми, пассажиры, в большинстве русские, аплодировали с большим энтузиазмом , что редко встречается на наших рейсах за рубеж :)

Паспортный контроль прошли почти без остановок. Я читала, что люди стоят по часу и больше на паспортном контроле и таможне, мы же вообще нигде не останавливались, и конструкции из лент для формирования очереди выглядели излишними. Может быть, в связи с погодой не все рейсы смогли сесть? Суммарно выход из здания терминала после касания полосы занял около 40 минут, включая получение багажа и проход через таможню с демонстрацией продуктов (дама на английском спросила, есть ли в багаже meat and fruit, а затем на псевдорусском добавила «саломясо»).

За качество фото цифромыльницей не пинать :)
1-3. Со стороны Европы
4. Острова Канады
5. На подлете к Нью-Йорку
 
Нью Йорк

В Нью-Йорке мы провели 3 дня, ничего принципиально нового по сравнению с уже описанными символами не осмотрели, поэтому долго о Нью-Йорке не пишу. Немного фотографий из многократно публиковавшегося на нашем форуме.

1. "Liberty" in Battery Park.
2. Традиционный кадр вида на Manhatten с парома, как у большинства туристов. Кстати, на пароме встретили первых русских.
3. Символ финансового могущества. Легенда гласит, что если подержаться за определенные части этого быка, радикально улучшится финансовое положение. Судя по отполированности тех частей, держатся часто :) Это фото с "обратной" стороны.
4. Путеводитель настоятельно рекомендовал посетить зимний сад в World Financial Center. Посетили. Не впечатлились.
5-6. Union Square - сама-то по себе клочок земли в центре, и из нее еще выгорожена площадка для выгула собак, где реализована глобальная идея толерантности разных "рас". Ни одной агрессивной шавки!!
 
Аэропорт La Guardia (LGA)

Заказываем такси из Бруклина, анонсированная цена на стойке в гостинице 20 долларов, когда приезжает водитель, оказывается, что 30. Ну ладно, все равно ехать надо, еще и чаевые давать. Приехали заранее, изучаем правила check-in в киоске саморегистрации. Можно переключиться на испанский, французский и, кажется, итальянский. Русского нет, а в городе автоматы метро предлагали общаться по-русски :)

Первым делом экран сообщает, что your flight is overbooked, и если вы не стеснены расписанием, вы можете подойти на стойку и перерегистрироваться на другой рейс, за что от Дельты будет вам бонус. У нас была пересадка в Атланте, поэтому мы ничего менять не стали. Посадочные получили сразу до Джексона с номером гейта в Атланте, который оказался другим. Но об этом предупреждала сноска, что мол проверяйте свой гейт по прибытию в Атланту, он subject to change.

На сайте Дельты было сказано, что зарегистрированный багаж стоит 15 долларов, в киоске взяли 20, причем сумму я обнаружила уже в распечатке багажной квитанции и СМС от банка, на экран сумма не выводилась. Багаж нужно нести в в Luggage Drop Zone, где считывают бар-код с квитанции, получать уже в Джексоне.

1. Зал ожидания в стерильной зоне.
2. Наш Боинг 757
 
Нью Йорк - Атланта

Самолет В757, объявили посадку по зонам, несколько человек в списках ожидания. Я не поняла, были ли у них билеты на этот рейс, и они «обломались» в связи в овербукингом, потому что поздно приехали на регистрацию, или они просто хотели тоже лететь этим рейсом, и не было свободных мест. Удивили стюардессы – гвардейского телосложения, темнокожие и одеты в разного цвета футболки с лаконичной надписью Дельта. Я такой «casual униформы» раньше себе не представляла. Наверное, по пятницам так можно.

Быстро расселись, капитан обратился к пассажирам, сообщил, что будем лететь 1 час 50 минут, и еще несколько раз выходил в полете на связь. Все объявления на очень быстром английском, из которых я понимала меньше половины, и переспрашивала соседей, есть ли что-нибудь важное в этих сообщениях. После взлета раздали желающим карточки WiF (за деньги), затем развезли напитки и маленькие наборы печенья (бесплатно). Лед сыпали в стакан больше половины, и мы сразу попросили, чтобы нам не клали совсем, чем очень удивили девушек. Почти весь полет слегка потряхивало, никто (кроме меня) не обращал внимание. Минут через 10 после взлета выключили табло «застегните ремни», но после очередного ощутимого толчка включили снова и уже больше не выключали. Когда приступили к снижению, трясти перестало, сели мягко.

1. Лист ожидания
2. Салон В757. Телевизоры показывали только инструкцию по безопасности и рекламные ролики Дельты.
3-5. Дочь снимает виды из окна
6. Из облаков показалась Атланта
 
Атланта

Аэропорт Атланты поражает размерами. Я, конечно, читала в предыдущих отчетах, что он очень большой, но не ожидала насколько! Очень удобно сделано, что выходишь из самолета и попадаешь сразу в стерильную зону, где самостоятельно находишь свой новый гейт для пересадки. Над выходом висит экран, где перечислены connections для пассажиров прибывшего рейса.

У нас было почти 2 часа на пересадку. Это была моя идея, что надо заложить по-больше времени на всякий случай. Фактически с учетом переезда между терминалами это заняло 15 минут, и остальное время мы гуляли по терминалу и наблюдали жизнь «муравейника» :)

Везде висят призывы соблюдать меры предосторожности и гигиены в связи с эпидемией гриппа, и стоят "прилавки" с большими плакатами "Здесь вы можете поставить прививку от гриппа". Людей в масках, однако, не видели.
 
Атланта-Джексон

Между Атлантой и Джексоном летел CRJ200 Delta Connections - SkyWest. Поскольку мы «тусовались» перед гейтом задолго до времени посадки, посмотрели, как в самолет входят пилоты. Два рослых парня, даже не знаю, как они в этой «Оке» помещаются. По возрасту в районе 30. Расписались в какой-то бумажке на стойке и вошли внутрь.

Через некоторое время девушка объявила, что самолет у гейта, экипаж на борту, и через несколько минут мы начнем посадку на рейс. Опять все прошло организованно по зонам. Когда при покупке билета я выбирала места на сайте, я внимательно смотрела, чтобы они не оказались возле крыла. Но то ли поменяли тип самолета, то ли картинка не соответствует реальности, но из двух рядов, выходящих на крыло, один достался нам :)

Самолет полный, одна стюардесса в традиционной форме. Время в полете чуть меньше часа, за это время стюардесса разнесла напитки и мини-печенья. Погода в Джексоне была замечательная, видимость до соседних штатов, все зеленое, даром, что октябрь.

Аэропорт Джексона маленький и какой-то домашний. Фотографируем единственный замеченный самолет SouthWest. Пока мы ехали к месту стоянки, он улетел. Выходим в числе последних, один из пилотов и стюардесса стоят возле выхода. Благодарим экипаж и неспешно идем до места выдачи багажа, а нашу сумку уже везет сотрудник аэропорта как невостребованный багаж!
 
Starkville, Mississippi

Основные события в Миссисипи для нас – посещение игр американского футбола в местном «МГУ» - Mississippi State University, расположенном в университетском городке Starkville. Вообще-то для меня что-то непостижимое, что 50 тысяч зрителей со всего штата съезжаются для того, чтобы поболеть за футбольную команду своего университета. Интересно, в России сколько человек соберется на игру по какому-нибудь виду спорта между НГУ и ТГУ? А здесь игры – часть образа жизни миссисипцев (? – или миссисипинцев). Задолго до начала игры люди собираются компаниями и семьями на tailgating – пикники, бесплатную еду для которых обеспечивает местная контора Viking, возглавляемая выпускником MSU.

Все одеты в патриотические цвета штата – maroon and white. Прямого перевода для слова maroon я не нашла (темно-малиновый?), и в моем цветовом восприятии нет русского аналога для этого цвета, поэтому мы просто называли его «маруновым». Мы невыгодно выделялись на общем фоне непатриотическими футболками, и нас «переодели» в ближайшем книжном магазине, по совместительству торгующем атрибутами и сувенирами MSU. Но даже в местных футболках мы чем-то отличались от местных болельщиков – к нам подходили незнакомые люди и спрашивали, откуда мы. А уж если они слышали акцент, интересовались обязательно, и старались сказать что-нибудь приятное про Россию и Сибирь. Дочь собирала комплименты лопатой :)

Запомнился момент, когда мы пошли ко входу на стадион, где должны были пройти игроки. Там собирается огромная толпа поприветствовать своих кумиров, ну а мы пошли за компанию и из любопытства. Естественно, мест возле прохода уже не было, но когда люди услышали, что мы иностранцы, приехавшие на игры, нам тут же освободили лучшие места.

1. Tailgating
2. Выездной департамент полиции "МГУ"
3. Желающие поприветствовать игроков
4. Средний рост игроков - почти 2 метра
5. Tailgating - фрагмент :)
 
Американский футбол

Территория перед стадионом полностью занята палатками, тентами, столами-стульями, креслами, скатертями для пикников. Ребятишки всех возрастов бегают с мячом, взрослые толпятся перед экранами – смотрят игры команд других университетов, идущие в прямом эфире, и эмоционально комментируют.

Для просмотра «параллельных» игр на территорию tailgaiting энтузиасты провозят генераторы, телевизоры, спутниковые антенны, специальные устойчивые столы, километры проводов.

Болельщики другой команды не являются врагами, они мирно общаются с местными, сидят перед теми же телевизорами и могут свободно подходить к любой компании, их везде радушно принимают и беззлобно подзуживают. На фото видно людей в желтых футболках, это болельщики Georgia Tech. После игры никто никому морды не бьет, наоборот, жмут руки, хлопают по плечам и желают успехов в дальнейших матчах.
 
Реклама
Американский футбол

Минут за 40 до начала игры можно заходить на стадион. Там уже публику развлекает духовой оркестр, марширующий по стадиону в стиле нашего 9 мая, и cheerleaders (опровергающие стереотип представления об американцах как о нации толстых) :)

(Кстати, о толстых. Их было много, даже очень, но чаще всего мы их встречали в заведениях общепита а ля Buffet, там, где за 10 долларов со взрослого и 5 с ребенка можно было есть до бесконечности, причем количество блюд потрясает воображение, а количество подходов не ограничено. За один напиток отдельно платишь ~1,5 доллара, а следующие тебе приносят бесплатно.)

Я честно читала правила перед приездом на игру, но все равно их хаотические движения по полю у меня ни с чем не ассоциировались. Наши друзья пытались объяснить, что происходит на поле, и почему зрители неистовствуют, но в невообразимом гуле голосов и битья в специальные колокольчики (размером со школьный звонок на 1 сентября), ничего не было слышно, поэтому мы просто старались реагировать, как местные. Удивительно, что дочь читала те же сайты, но соображала в правилах гораздо лучше, и быстро разобралась, за что командам дают очки.

На стадионе установлен огромный экран стоимостью 6 млн долларов, который также оплатил один из успешных выпускников прошлых лет. Местные очень гордятся этим экраном, вторым по размерам среди университетских стадионов.

В этот раз «наша» команда проиграла, хотя по ходу игры несколько раз была близка к ничьей.Оно и понятно, объективно Georgia Techs команда с более высоким рейтингом.

Для меня бОльшим развлечением было наблюдать за болельщиками, чем за игроками. В перерыве опять маршировал и играл оркестр, и выделывали акробатические этюды девушки. Наши места были в Club Level, где кормят и поят на протяжении всей игры, и есть закрытая кондиционированная зона за стеклом, откуда также можно наблюдать за игрой.
 
County Marion - Columbia

Следующий пункт поездки по американской глубинке – столица графства Marion – город Columbia. Графство названо в честь героя гражданской войны, я, правда, не запомнила, в чем заключался его подвиг. Вообще по пути встречаются указатели к мемориалам того времени и чувствуется, что у жителей Mississippi до сих пор свое отношение к событиям и результатам гражданской войны.

От Starkville до Columbia около 3 часов неспешной езды. Скорость не превышают, ибо чревато. Наши американские друзья имели наглость жаловаться на качество дорог! В Сибирь бы их в апреле-мае после таяния снега :)

По дороге попадаются дома, стоящие как бы сами по себе, вне населенных пунктов. К ним протянуты все коммуникации. Спрашиваю, что заставляет людей жить вдали от себе подобных, ответ – «а им нравится отсутствие соседей, которые шумят по ночам, или они сами любят шуметь; они могут выйти пострелять ночью, и никто им слова не скажет». Что ж… Хорошо, что, когда мы проезжали мимо, никому не захотелось выйти пострелять :) Оружие есть почти в каждом доме. Как я поняла, единственное требование, чтобы в машине оно было прикрыто. В нашей машине тоже лежало какое-то ружье под кучей барахла.
 
Columbia

В самом городишке Columbia смотреть особо нечего. Мы вышли пройтись по городу в местный «downtown”, состоящий из одной улицы с банком, почтой, магазинчиками и внушительным зданием суда, построенным в конце 19-начале 20 века. Пешеходов на улице нет в принципе, люди идут только от машины и к машине, и это понятно, т.к. в их 33 С и жуткой влажности находиться на улице невозможно, весь покрываешься липким потом, и нечем дышать. Когда выходишь из кондиционированного помещения, очки запотевают, как в парилке! Местные говорят, что в «октябре уже не жарко, вот приезжайте в июле-августе…»

Еще одну попытку прогуляться по городу (или пригороду) мы предприняли утром в районе своего neighbourhood, как раз в нескольких минутах ходьбы от аэропорта для маленьких чартерных самолетов. Пешеходные дорожки не предусмотрены, как собственно и пешеходы :) Водители проезжающих машин смотрели на нас с нескрываемым удивлением. Все поднимали руку в приветствии и немного сбрасывали скорость, может, думали, нам нужна помощь. Мы тоже им махали в ответ, что мол привет, все нормально, и они пришпоривали своих «лошадок», чаще всего trucks.

За время нашего марш-броска самолеты не появились, и смотреть аэропорт мы не пошли, только вдали видели что-то небольшое на постаменте. Я бы, конечно, прогулялась лишние полкилометра и сфотографировала, но дочь разнылась, что очень жарко идти по пеклу без единого деревца, и мы решили оставить на потом (конечно, больше в то место мы не попали).

1. Библиотека.
2. Downtown, рабочий день, 13.00.
3. Центральная площадь
4. Одна из центральных улиц
5. Columbia Airport
6. Что-то на постаменте?
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отчет.... Ох и занесло же вас :).. практически родные места ..мимо стадиона в Старквиле ездил в Джексон много раз черес Коламбус.... Кстати в Старквиле несколько русских преподают в универе...... Севернее Джексона в 20 км по 55 фривею находится завод Ниссана (nеплохое место для экскурсии)..Можете смело говорить что видели Америку...все эти Лос Анжелесы и Нью Йорки ерунда ;)
 
Последнее редактирование:
Natalia , отличный отчет!!!!! (y)(y)Большое спасибо!!! Ждем продолжения;)
 
несколько человек в списках ожидания. Я не поняла, были ли у них билеты на этот рейс, и они «обломались» в связи в овербукингом, потому что поздно приехали на регистрацию, или они просто хотели тоже лететь этим рейсом, и не было свободных мест.
"На подсадку" - обычно это работники, родственики, друзья, приятели работников Дельты. Путешествуют бесплатно (работники а/к и их родственники) или с различного уровня скидками (друзья, приятели, знакомые). Регистрируются на рейс, которым хотят улететь и ждут у "входа" (gate) подсадки на свободное место. Обеспечение места на выбранном рейсе не гарантировано (и соответсвенно есть шанс не улететь этим рейсом). При наличии свободных мест - "кандидаты" обеспечиваются местами в приоритетном порядке - есть несколько уровней "приоритетов".

Часто таким способом члены экипажей добираются до "места работы" (например: лётчик или бортпроводник живёт в Сент-Луисе, а его "базовый" аэропорт - Атланта, из которого он/она и выполняет рейсы).;)
 
похож на Lockheed F94 "Starfire",
Это довольно-таки редкий самолёт, его и не во всех музеях не увидишь. Скорее всего это обычный Т-33.
Правда, стоит заметить, что F94 сделан из того-же Т-33, правда, с форсажной камерой и ракетами в носу.
 
Последнее редактирование:
FW,

Заинтриговали :) Попрошу друзей, чтобы подъехали поближе и засняли. Не обещаю, что это будет скоро.
 
Columbia, продолжение

В честь приезда русских был объявлен сбор друзей, которые много слышали о гостях из Сибири и рвались познакомиться. Фото с этапа подготовки :)

Одна дама прибыла на Corvette с открытым верхом, и спросила мою дочь, не желает ли та проехаться с ветерком. Та, естественно желала, и была в полном восторге. Тогда хозяин дома решил побить Corvette, и вывел из гаража свой rodster – Ford 1934 года издания, машину для гонок и шоу. Действительно, впечатляет! Рев двигателя слышно далеко за пределами neighbourhood, а разгоняется она от 0 до 100 миль, как мне показалось, секунд за 5. У меня было ощущение самолета перед отрывом - так же вдавливало в сиденья .

Еще немного Columbia, здание суда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад