Русские в американской глубинке. Попытка № 2

Pax,
Спасибо. Мы тоже поразились отличию образа жизни глубинки от центра. Надо же, MSU есть русские преподаватели, я думала, в таком климате наши люди не живут :)

ex-fa,
Спасибо за разъяснение, действительно, почти на всех рейсах попадались люди в форме.

KOT,
Приятно слышать :) Как раз пишу продолжение.
 
Реклама
Mississippi

Отдельно о домах в Миссисипи. Вокруг домов нет заборов или изгородей, большинство людей живут на приличном расстоянии друг от друга, и рядом стоящие дома встречались только в самом центре Columbia, и то, не больше 2-3 домов на квартал. Возле каждого дома большая территория с ухоженной лужайкой или клумбой, обязательно крыльцо (porch) под навесом, куда встроены вентиляторы.

Траву косят примерно каждые 2 недели с марта по ноябрь. Дочь очень хотела попробовать, и ей дали шанс погонять на газонокосилке на даче (farm house). Местные удивлялись, что ребенок в таком возрасте не знает, как правильно косить траву (для них дико, что она самоходную газонокосилку первый раз в жизни видит, ну и стиль вождения был из серии броуновского движения) :)
 
Последнее редактирование:
Mississippi

Прямо в городе растут грибы типа наших маслят и еще один трубчатый тип, немного напоминает подберезовики, но светлее и с гладкой белой ножкой. Спросили местных, как называются и почему их никто не собирает. Они говорят, что «наши грибы растут в супермаркете».

В лес нужно ходить очень осторожно, везде водятся змеи, в т.ч. гремучие.

Все, у кого мы были в гостях, охотники, или их родители были охотниками. Соответственно, на стенах висят трофеи, которыми очень гордятся. В одной семье самого крупного оленя убила жена, и муж с тех пор стремится превзойти ее показатель.
 
Что удивляет - по фотографиям не скажешь, что там жара дикая, нормальные такие среднероссийские пейзажи.
 
New Orleans

Меньше, чем в 2 часах езды от Columbia на юг находится Новый Орлеан, грех было не съездить. Во время урагана Катрина Columbia тоже пострадала, в основном были повалены деревья, заблокированы дороги и несколько дней не было электричества, но не сравнить с разрушениями южнее.

Чтобы попасть в Новый Орлеан, надо проехать через озеро Ponchartrain по мосту длиной около 25 миль! Проезд стоит от 3 долларов для двухосной машины, и дороже для более крупных транспортных средств. Проезд обратно бесплатный. Мне показалось, что 3 доллара для такого моста более чем скромная плата.

1. Мост. Когда проезжаешь примерно середину, берегов не видно ни в одну сторону.
2-3. Улочки жилых кварталов
4. Впереди виден Superdom
5. Встречаются невосстановленные или частично отремонтированные здания
6. Возле River Walk
 
New Orleans

Новый Орлеан в октябре потряс еще более выматывающей жарой с влажностью. На термометре было около 33, которые описываются на сайте weather.com: “Feels like 39” С!! После небольшой экскурсии в кондиционированной машине с местными жителями, идем в пекло River Walk, откуда спасаемся бегством в кондиционированный Аквариум. Очень приятное заведение, рекомендую. Гуляли там 2 часа, было интересно и детям, и взрослым. Можно гулять и дольше, но надо было успеть к отходу колесного Steam Boat “Natchez” на прогулку по Миссисипи. Посадка на кораблик проходит под аккомпанемент в стиле негритянских оркестров Французского квартала, что для людей с минимальным музыкальным образованием является пыткой :) Я даже записала отрывок на камеру, пригодится отпугивать врагов!

Прогулка по реке сопровождается рассказом о местах, мимо которых проплываем, большая часть рассказа посвящена урагану и наводнению. Я, как обычно, понимаю меньше половины.

1. Аутентичный домик плантаторов
2. Миссисипи
3. Natches
4. Похоже, что по Миссисипи заходят корабли любого водоизмещения (ну или чем там у судов меряются)
5-6. В Аквариуме
 
New Orleans, French Quarter

Когда через 2 часа возвращаемся к причалу, жара спадает, и уже можно пройтись по знаменитой улице Bourbon. Жаль, что я не знала, чем она особенно знаменита, иначе бы еще подумала, идти ли туда с ребенком :)

На хорошей скорости мимо стрип баров с зазывалами пробегаем к выходу из French Quarter. То и дело попадаются живые скульптуры. И даже такая затейливая тетя с пивом изображает из себя «статую», собирая на новую бутылку.
 
Mississippi State University

На следующий день возвращаемся в Starkville, гуляем по ухоженному и чистому университетскому городку. В книжном магазине находим полезные издания, причем самое «полезное» Dirty Russian я заметила только позже на фотографии :)

В столовой университета висят флаги всех штатов и стран, из которых приехали студенты, российского среди них нет. Система доступа в столовую удивила – платишь на входе и берешь все, что хочешь, но при этом зайти можно и без оплаты. Мы смотрели флаги и ничего не платили, могли бы взять тарелки и поесть – никто не следит. Коммунизм :)
 
Домой! Джексон-Атланта

Рейсы на обратный путь среди минимальных тарифов были подобраны таким образом, чтобы успеть на свой самолет в Москву из Нью-Йорка JFK в 20.30. Оказалось, не очень удобно – вылет из Джексона в 6.20 утра, вылет из Атланты в 10.40 (еще час разницы между Миссисипи и Джорджией), прилет в NYC в 13.00, но в другой аэропорт.

Засада поджидала в виде проливного дождя в Starkville. Это просто падающая стена воды, которая не просто капли, а какие-то массивы, объединенные в потоки, льющиеся с неба. Я такого в жизни раньше не видела! Если бы мне пришлось ночью ехать за рулем самой, вряд ли я бы доехала. Вместо дороги я видела несущуюся на нас в свете фар воду. На мой комментарий относительно данного «дождя», наши американские друзья просто сказали «Welcome to Mississippi» :) Чтобы попасть в аэропорт Джексона к 5 утра, выезжать надо было около 2 ночи, и почти всю дорогу мы ехали под этим водопадом. Меня глодали сомнения, летают ли самолеты в такую погоду, оказалось, что летают.

На регистрации в Джексоне я не стала доверять киоскам саморегистрации и подошла к даме в надежде узнать у нее, можно ли в Атланте перерегистрироваться на другой рейс, который садится сразу в JFK, чтобы не таскаться с сумками из La Guardia. Она что-то проверила в своей базе, очень извинялась, что тот рейс sold out, и также выражала сожаление, что не может зарегистрировать багаж сразу до Новосибирска, денег за сумки не взяла, посчитав багаж international (я уже про это писала в топике Багаж внутри США).

Самолет MD88, почти полный, посадка вовремя, но уже в самолете капитан обратился к пассажирам, что из-за погоды в Атланте вылет нашего рейса задерживается минут на 40, принес свои извинения и сказал, что пассажиры транзитных рейсов не должны волноваться, т.к. вылеты их рейсов тоже будут задержаны. Улучшение погоды ожидается через несколько минут, о чем нам сообщат. Дождь в Джексоне почти прекратился, видимо, та стена воды ушла в Атланту :)

Нас из самолета не выдворяли, народ мирно спал на своих местах. Действительно, минут через 45 объявили, что погода в Атланте слегка улучшилась, и нам дали добро на вылет. Легкий разбег, отрыв, сразу же входим в облака и летим среди разных слоев облаков до самой Атланты. В полете раздали печенье и напитки. Капитан вышел на связь с сообщением, что он мог бы долететь до Атланты и за 45 минут, но в связи с большой очередью скопившихся самолетов он должен сдерживать скорость и прилететь в строго назначенное время.

Только начали снижение, попали в мокрые облака, по крылу и стеклам били капли воды, но трясло не сильно. Я была поражена, что на высоте почти 6 или 7 км в иллюминаторы стучат капли. Снижались все время в рваных облаках, рядом в просветах наблюдали другой самолет к параллельной полосе. После касания быстро убрались с полосы, на повороте была видна очередь огней садящихся за нами самолетов, а в очереди на вылет насчитали 18 бортов разного калибра, выстроившихся друг за другом. В один кадр не влезли.
 
Последнее редактирование:
Атланта-Нью-Йорк

Как и обещал капитан MD88, наш connection flight был задержан еще в Нью-Йорке, и прилетел в Атланту с опозданием больше 2 часов. Аэропорт Атланты был забит до отказа, но поскольку рейсы все-таки улетали, толпа постоянно обновлялась :) Удивило огромное количество пилотов и стюардесс, ожидающихся своих рейсов в качестве пассажиров. Это был понедельник 12 октября, День Колумба, выходной день в Америке, и народ активно возвращался после длинных выходных. Наконец, прилетел наш Боинг 757, «подплыл» к гейту, и нас начали запускать по boarding zones. Строго объявили, что самолет забит под завязку, и на каждого пассажира разрешается не более двух штук ручной клади, а если у кого больше, сдайте на посадке в багаж, заберете в Нью-Йорке.

Быстро расселись, пристегнулись. Вышел на связь капитан, извинился за задержку по метеоусловиям Атланты. Сообщил, что время в пути до Нью-Йорка составит 2 часа, и что на маршруте « the weather is bumpy». Через несколько минут вышел на связь снова, и сказал, что по private reasons co-pilot вынужден покинуть наш рейс и сейчас ему срочно ищут замену (озвучили ли бы такую причину задержки в российских авиакомпаниях)? Нас оставили сидеть в самолете, стюардессы разносили воду желающим. Минут через 40 замена нашлась (интересно, как это организовали ), о чем нас опять проинформировал капитан, а также предупредил, что нам придется отстоять очередь на взлет.

Полет проходил в постоянной турбулентности до самого Нью-Йорка, опять на высоте нескольких километров по стеклу текла вода, и видно было, как капли бьются в крыло, табло не выключали, еду-напитки не возили. Капитан несколько раз выходил на связь, но очень неразборчиво. Рядом с нами сидела очень милая женщина, оказавшаяся преподавателем английского в колледже, и она «переводила» мне все объявления с «их» английского на понятный мне язык. На выходе из самолета опять один из пилотов стоял в дверях кабины, и вместе со стюардессами говорил что-то в стиле Thanks for flying Delta.

2-3. Очередь на взлет - 18 бортов
4. Наш В757 - "водомет"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Домой! Нью Йорк

В аэропорту La Guardia при получении багажа мы снова встретились с нашей соседкой из самолета, и она предложила довезти нас до JFK, т.к. ее муж везет туда их дочь к рейсу Alitalia, они как раз едут в нашу сторону. Казалось бы, кто мы им, а вот совершенно бескорыстно предложили помощь и категорически отказались от любой оплаты!

В связи с опозданием рейса из Атланты, погулять по Нью-Йорку мы не успевали, и были вынуждены сидеть в JFK 4 часа до вылета. Сдали багаж, и налегке покатались между терминалами на автоматическом поезде. С багажом получилось очень забавно. Из США вес одного места в экономическом классе не может превышать 23 кг. Моя сумка была ровно 23, еще одна 10, а на свою серебряную карту АФЛ и билет дочери мы могли везти 50 кг. Рядом с нами сидел парень с этого же рейса и двумя немаленькими упаковками, который поинтересовался, можем ли мы взять на себя часть его килограммов как общий багаж. Ну почему нет, нам не жалко. Когда взвесили, оказалось, что одна упаковка ровно 24 кг, а другая 23,6. Англоговорящая девушка на регистрации заартачилась, что разрешено только 23, оплачивайте перевес за все 24 кг. Я говорю, извините, думала, что с серебряным уровнем можно маленький перевес, но мы сейчас перепакуем сумки в соответствии с вашими требованиями. Она куда-то позвонила, и ей сказали, что сойдет и так. Спасибо ей, не стала упираться за 1 кг.

На регистрации забрали формы, которые мы заполняли перед приездом и где стоял штамп пограничного контроля о дате въезда и разрешенном сроке пребывания. Я совсем упустила, надо ли где-то ставить штамп о выезде, и теперь у меня в паспорте нет даты отъезда из США, а штамп на границе в Москве мне поставили с нечитаемыми цифрами. Теперь даже не знаю, буду ли я считаться невозвращенцем, или у них в некоей общей базе хранится дата моего выезда.

Фото с перрона La Guardia
 
Нью Йорк - Москва

Вылет из JFK точно по расписанию, рейс более заполнен, чем на пути в США, но все равно есть свободные места на средних рядах по 1-2 места. Очень дружелюбные стюардессы, видно, что улыбки не вымученные, а настоящие. Командир представился, но неразборчиво, сообщил, что время в полете 8 часов 30 минут (куда приятнее, чем 10, 5 часов туда). Дочь сразу заняла два свободных места на среднем ряду, поменявшись с нашим общим «багажным» знакомым, и улеглась спать сразу после взлета.

Часа через 1.5 или 2 после взлета покормили, попросили закрыть шторки на иллюминаторах. Я объясняю, что мол addicted смотреть в окно даже ночью, разрешили шторку оставить открытой. После обслуживания питанием выключили свет, и большинство пассажиров спали. Спасибо погоде, почти не трясло. Видно было звезды, подсвеченные луной облака, изредка попадались огоньки встречных бортов, ну или мне мерещилось :)

Я думала, что ночь будет короткой, т.к. летим на восток, и где-то над Гренладией или Исландией начнет светать. Ничего подобного. Первые лучи показались над заснеженными пустынными горами, видимо, континентальной северной Европы часа за 3 до посадки. Засняла хотя бы эти массивы снега. Сверить с картой не удалось, телевизоры были выключены, т.к. народ спал (и шторка моя была заботливо кем-то закрыта, пока я задремала, дождавшись первых лучей). За 2 часа до посадки покормили еще раз, кабинный экипаж все также улыбался, никаких следов усталости или бессонной ночи, молодцы.
 
Москва-Новосибирск

Рейс в Новосибирск в 22.35, и это была бы третья бессонная ночь для меня, а утром на работу, поэтому заранее заказала частную гостиницу в поселке Шереметьевский с фиксированной ценой 1900 за двухместный номер на 6 часов. В эту сумму входит встреча в Ш-2 и доставка к вылету в Ш-1. Гостиница очень понравилась, чисто, тихо, все новое. Не хватало лифта или рельсов, чтобы закатить сумку на 2 этаж.

Вылет в Новосибирск по расписанию, А321. Единственный раз мне удалось разобрать фамилию капитана Елисеев Сергей. Долетели отлично за 3.20. После трансатлантических перелетов время прошло незаметно. Температура в Новосибирске минус 4 градуса, и это почти сразу после 30 в Миссисипи :)

Аэрофлот предложил сервис заказа такси с борта самолета по фиксированным ценам, центр 500 рублей. С заполненной формой надо было подойти к диспетчеру Гранд-Авто в Толмачево. Подходим, протягиваем форму. Нам говорят – 600 рублей, у АФЛ устаревшая форма, вот смотрите наши официальные тарифы. Меня зацепило – ведь они наверняка всех пассажиров так разводят. Говорю, либо едем за 500, либо до свидания. В конце концов автобус за 60 рублей останавливается в пешеходной доступности от дома, да и муж на машине может приехать, просто не хотелось никого среди ночи поднимать за какие-то 500 р. («какие-то» 500, конечно, гипербола, но на фоне расходов на такую поездку просто теряются, тем более разница в 100 рублей вообще незаметна, но зацепило). Таксисты мнутся-жмутся, нет, давайте за 600. Поворачиваемся, уходим. Тут же соглашаются за 500. К чему был этот спектакль? Остался осадок от разводки Гранд-Авто, больше не буду с ними связываться даже при местных поездках по городу.
 
Заключительная "глава"

Разница во времени между Новосибирском и Миссисипи 12 часов, и я почти неделю переходила на свое время; на пути туда обошлась одной бессонной ночью в самолете.

Еще мне не хватило листопадной осени - когда мы уезжали, все было в буйстве осенних красок, там было зеленое лето, а через 16 дней отсутствия мы приехали к голым деревьям, к тому же довольно быстро выпал снег.

До сих пор остались некоторые, не сказать привычки, но быстро впитанные в Америке навыки: например, подержать дверь для того, кто идет за тобой в метро или входит в магазин, улыбнуться встречным незнакомым людям, пропустить машину на пешеходном переходе, если она подъехала раньше, и ей надо сбросить скорость, чтобы по правилам пропустить меня. Этого не было в Нью-Йорке, там пешеходы и водители взаимно невежливы, пешеходы ломятся на любой свет светофора и переходят дорогу, где вздумалось. В Миссисипи же редкие случайные пешеходы машут водителю, мол проезжай, я подожду (Let him go, he was earlier and he is faster). Первые дни в наших магазинах мысленно добавляла сумму налога к ценнику :)

И еще осталось "послевкусие" приобщения к другой стране и культуре. В США, конечно, было не так радикально отличительно от многих других виденных стран, как, например, в Пакистане, но все же... Мы в разных водоемах бросали монетки, чтобы вернуться. Будем надеяться, что сработает, и удастся приехать еще раз или два, ... или больше :)

Спасибо всем дочитавшим отчет.
 
Natalia, спасибо большущее за отчет! Очень ждал, пока Вы выложите очередную часть, интересно!

По поводу Гранд-Авто. Реально свинство, еще и АФЛ подставляют. Напишите письмо на [email protected], чтобы партнера АФЛ сменил.
 
Наталья,
Спасибо за репортаж. Рад что все прошло хорошо. Приежайте еще!
 
Patriot,

Спасибо, с удовольствием приедем еще :)

Отдельное спасибо Вашим коллегам из Дельты, нам все понравилось!

Как прошла вылазка в Южную Америку?
 
Natalia, Спасибо за комплимент - передам!

В Перу сьездили хорошо. Полазили по горам, с погодой повезло, наткнулись на группу французов, двое из которых (из троих) упали на repelling (незнаю как по русски) и сломали один лодышку, другой бедро. Мы их на себе тащили полтора дня, потом удалось соединиться с местной полицией по радио. Прощались со слезами на глазах.
Сьездили на Мачо Пичу, покатались на лошадях, покупались в горных озерах с ледяной водой, в одном из которых я успешно утопил фотоаппарат.
 
Natalia,
>>>>>>
На регистрации забрали формы, которые мы заполняли перед приездом и где стоял штамп пограничного контроля о дате въезда и разрешенном сроке пребывания. Я совсем упустила, надо ли где-то ставить штамп о выезде, и теперь у меня в паспорте нет даты отъезда из США, а штамп на границе в Москве мне поставили с нечитаемыми цифрами. Теперь даже не знаю, буду ли я считаться невозвращенцем, или у них в некоей общей базе хранится дата моего выезда.
>>>>
Выездной штамп в Штатах не ставят.
Авиакомпании передают Вашу маграционную карту в INS. Летал много раз - проблем не было.
 
Реклама
Назад