Почему, например, народ из Челябинска и Тюмени, летит из Кольцово.Ведь на дорогу тратиться 3 часа. И есть свои аэропорты. Если надо улететь куда -2 часа до Москвы и куда угодно.
Мне кажется, тут комплекс причин.
1. Боязнь полёта. Чем меньше полётов, тем лучше. Задача полностью не решается.
2. Боязнь стыковок. Лучше долго на автобусе и один сегмент самолётом, чем два сегмента самолётом.
Авиакомпании могут отработать технологию и отпиарить лёгкостьи надёжность стыковок.
3. Не все направления закрыты стыковками; нет удобных стыковок через Москву; нет выгодных тарифов (зависит от авиакомпании); пассажирам кажется, что нет выгодных тарифов (тоже на самом деле просос авиакомпании -- мало информации, рекламы и пиара!)
Так сложилось, что в данном случае Кольцово уже стал хабом для всего региона, и конкурировать с ним трудно. Тут аэропортам надо привлекать компании, которые захотят и смогут сделать его базовым.
S7 обещала заняться Баландино, но как-то не довела дело до конца. Насчёт Рощино точно не знаю, но по-моему, Сургут как был, так и остался более крупным.
Насколько я понимаю, наращивание объемов аэропорта -- система с положительной обратной связью. То есть чем больше пассажиров -- тем более аэропорт привлекателен для новых рейсов. По крайней мере до исчерпания пропускной способности. У Баландино огромный запас.
Хотя мне не очень понятны шаги руководства Баландино: была огромная вечно пустая площать перед аэровокзалом с бексплатной стоянкой. Потрачено некоторое количество денег, чтобы поставить шлагбаумы. кассы и насажать там газоны, уменьшив число парковочных мест и осложнив передвижения пешеходов. В итоге большинство паркуется до шлагбаума.
Вопрос: разумны ли были траты? Приведут ли они к росту пассажиропотока?