С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Сперва ПД-35, затем все остальное...
Дядя Сэм не позволит передавать ключевые технологии и активы КНР,а технологии газотурбостроения относятся именно к таковым,в том числе ПД-35.Американцы люди серьезные.
Ходорковский,Улюкаев(скорее всего),Крым,Мотор Сич оказались там где оказались именно по велению из-за океана.
 
Минпромторг указал на проблемы с поставщиками для российско-китайского самолета
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Минпромторг в подготовленной им новой редакции госпрограммы развития авиапрома РФ указал на проблемы с выбором поставщиков агрегатов для российско-китайского пассажирского самолета CR929.

"В рамках подпрограммы "Авиационные агрегаты и приборы" ряд показателей откорректирован в сторону уменьшения в связи со снижением заказов в рамках ГОЗ (...), затягиванием процесса выбора поставщиков агрегатов и БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование - ИФ) по проекту создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета китайской стороной", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства, которое вносит изменения в госпрограмму (опубликованы на портале regulation.gov.ru).

Минпромторг также указывает на сокращение госфинансирования работ по CR929. Согласно проекту бюджета на ближайшую трехлетку, в 2021 году ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" получит на проект 2,6 млрд руб., в 2022 году - 2,4 млрд руб., в 2023 году - 3,5 млрд руб. В действующей редакции госпрограммы ежегодные субсидии предусмотрены в размере 7 млрд руб.

CR929 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработку которого ведут предприятия ОАК и китайский авиастроительный холдинг COMAC. Проект проходит этап Gate-3 - сбор и анализ предложений всех поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета. Ранее эту работу планировалось завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации.

Но в июле этого года глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил о возможном переносе Gate-3 на год из-за "сложностей в совместной работе с китайскими партнерами". О каких именно сложностях идет речь, он не уточнял, но из-за них, говорил Хакимов, плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы. Ранее в ОАК планировали начать его поставки после 2025 года.

 
опубликованы на портале regulation.gov.ru
а кто-нибудь нашел на указанном сайте документ, на который ссылается Интерфакс? Вижу там только аналогичные пояснительные записки по поправкам в госпрограмму развития авиапрома (2013-2025) от февраля 2019 года (но там про изменение финансирования в 2019-2021 годах, а не в 2021-2023) и более ранних лет
#ау
 
Вид на ситуацию из Амстердама: усиливающие разногласия партнеров затягивают время первых поставок и впринципе ставят проэкт под угрозу.

 
Думаю сейчас санкционные риски на поставку западного оборудования для 929 настолько велики, что особого смысла гнать проект к 25ому году нет ни для РФ ни для Китая.
 
Выделил ИМХО ключевое в этой статье:

Совместный моторный проект?
Существовала некоторая путаница в отношении того, какие двигатели будут установлены на новом планере . Сначала он был разработан для того, чтобы двигатели поставлялись одним из более традиционных производителей, GE или Rolls-Royce. Однако в 2018 году Россия и Китай объявили о совместном проекте по созданию авиадвигателей, но, похоже, с момента объявления новой информации не появилось.

Кто-нибудь видел или читал это "объявление о совместном проекте по авиадвигателям"?
 
Там написано "before the type was revealed at the 2018 Zhuhai airshow", т.е. до объявления о новом типа [самолета] на авиашоу-2018 в Жухае.

Видимо, имеется в виду это:
20.09.2017
ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета
 
Asia Times: проект CR929 сталкивается с турбулентностью, возникающей из-за споров по поводу конструкции лайнера
 
Для меня принципиально ничего, я не сказать, что прям спорю с вами, естественно допилят рано или поздно. Просто конструктивные просчеты и правда были.

Вот о чем говорил ваш коллега:

 
Большая статья из китайской прессы:
...
Если в один прекрасный день Соединенные Штаты продолжат использовать «цишанцюань» (китайский боевой стиль, букв. «техника семи ран», когда использующий может нанести внутреннюю травму самому себе, прим. пер.), борясь за доходы самолетов Boeing и других распространенных лайнеров местной авиации, они точно так же, как когда-то наложили санкции против авиакосмической отрасли и Huawei, введут санкции против гражданской авиации Китая и запретят Китаю использовать любые продукты, содержащие американские технологии.
Тогда мы не только не сможем покупать самолеты Boeing, но и самолеты Airbus, и даже небольшие региональные самолеты производства компании Embraer мы тоже не сможем купить, потому что все современные технологии гражданской авиации в той или иной степени содержат американскую ДНК.
Для Соединенных Штатов и Европы цена «разрыва» с гражданской авиацией Китая очень высока и может даже означать «общую смерть». Но, если антикитайские властвующие политики захотят задушить гражданскую авиацию Китая даже ценой потери собственной промышленной цепочки и выплаты сотни миллиардов долларов, они, несомненно, пойдут на это.
С 1970-х годов мы неоднократно пробовали разработать собственные «большие самолеты» именно для того, чтобы избежать этого наихудшего сценария.
Хотя эти усилия по разным причинам не увенчались успехом, мы должны обратить внимание на главную ценность этих попыток, особенно сегодня, когда Запад демонстрирует тенденцию к «разрыву» и «оказанию сильнейшего давления».
В противном случае эти усилия будут действительно потрачены зря.
Это также причина, по которой мы всеми силами продвигаем всестороннее замещение китайской гражданской авиации на C919 и сотрудничаем с Россией в разработке CR929: чтобы освободиться от Запада.
Когда действительно наступит день полной западной блокады, огромный и динамичный рынок гражданской авиации Китая непременно будет занят C919 и CR929.
Является ли Россия хорошим партнером?
Не обязательно, после распада Советского Союза в отношении России у людей нередко возникает чувство, как от Юань Шао (китайский полководец эпохи Троецарствия, прим. пер.), — кажется, что это лидер союза «восемнадцати князей» против Запада, но при этом обладает мелочным характером.
Россия может иметь свои собственные идеи по проекту CR929 и может даже позволить распасться российско-китайскому союзу по исследованиям и разработкам.
Однако, основываясь на объемах рынка России и панславянских стран, можно предположить, сколько моделей чисто российской версии R929 может быть продано? Сможет ли проект окупиться?
Для сегодняшнего Китая большие самолеты, будь то узкопроходные авиалайнеры, такие как C919, или двухфюзеляжные пассажирские самолеты, такие как C929 / CR929, просто необходимы в соответствии с требованиями автономной безопасности и контроля.
Мы полны решимости добиться независимости нашей гражданской авиации, и у нас достаточно емкости рынка для поддержки наших амбиций.
Возможность сотрудничества CR929 является исторической.
Китай прилагает все усилия, чтобы воспользоваться этой исторической возможностью, и Россия должна делать то же самое.
Сотрудничество — это единственный способ для обеих сторон добиться беспроигрышной ситуации. Рынок и время на стороне Китая, и вопрос о больших самолетах в Китае в любом случае должен рано или поздно быть решен.
 
И это ведь не гулоперевод. Это гордое иносми.ru. Со слоганом: " Как иностранные СМИ изображают Россию. Мы переводим."

Позорище.

"узкопроходные авиалайнеры, такие как C919, или двухфюзеляжные пассажирские самолеты"

Elder, может, не стоит тащить сюда такое днище?
 
Последнее редактирование:
Вы почему такой привереда,чем указанные термины хуже например-не имеющий аналогов,прорывной,экономически эффективный...
 
Бурундук, это не днище. Это информация и видение китайской стороны проекта. Каков перевод, это другой вопрос.
Если Вы знаете китайский, можете нас порадовать чистым переводом из первоисточника. Но уверен, что это не изменит сути подхода наших партнеров к проекту.
 
Прекратите ссорится горячие.... ну вы знаете Гугль-перевод без правки - это хороший источник дохода для ленивого или необразованного переводчика и отличный пример идиотизма для компетентного читателя, у которого появляется возможность изящно "поострить" - суть статьи всем полностью понятна. Интересно с этой статье одно - чье это мнение и как оно коррелируется с мнением "партии"
 
В этой статье изложено какое-то мнение? Вроде одни обзорные слова и никакой конкретики. Но это и не удивительно. При текущих санкциях комплектовать проект западной электронникой и двигателями - такое себе развлечение.
 
В статье изложено мнение, что Россия на сегодня так же как Китай противостоит западу, но особого доверия как партнёр всё же не вызывает. Отсыл к распаду СССР здесь не случаен - это конкретный намёк на "власть капитала" в РФ, т.е. указывается что союз ситуативный. Это однозначно даёт понять - Россия поступит так как будет выгодно некоторым кругам во власти, и совместные проекты с РФ не гарантированы от сюрпризов
Т.е. Китай конкретно заинтересован в получении от РФ технологий, а не готового продукта
 
Я имею в виду, что что это не конкретное мнение кого-то из участников переговоров. И хотя говорят, что это издание имеет отношение к власти, изложенное здесь мнение - это какой-то обобщенный экскурс скорее, чем переговорная позиция. Но повторяюсь, сам проект явно не имеет смысла на западных комплектующих в сегодняшней политической обстановке. Проще подождать ПД-35 и остального фарша нашего или китайского производства. Соответственно сейчас проходить Гейт 3 (или что там проект проходит) технически невозможно. Проще отложить на пару-тройку лет.
 
Определение чей фарш будут ставить - это как раз и есть тот гейт.
После этого начинается разработка как фарша так и лайнера
 
Это информация и видение китайской стороны проекта.
Это видение конкретного автора.
Который, в частности, в своих рассуждениях о блестящих перспективах "импортозамещения по-китайски" старательно не замечает состояния китайского двигателестроения.
И столь же старательно не вспоминает о любимой привычке китайского авиапрома (и не только авиапрома) - незаконном копировании.