С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Это видение конкретного автора.
С чего такая уверенность?
Если БЫ не замечал, отсыла к РФ мы не увидели бы вовсе.
А вы ждали в статье заявы "давайте сдерём у русских несуществующий движок"?
 
Инженеры Московского авиационного института в кооперации с китайской аэрокосмической корпорацией COMAC разрабатывают методологии моделирования авиационных конструкций из композиционных материалов с учётом ударных воздействий. Проект, который позволит повысить уровень безопасности самолётов с композитным крылом, осуществляется в лаборатории № 2 научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ. Об этом сообщается на сайте института.
Методология позволит рассчитать прочность крыла достаточную, чтобы избежать его расслоения и фатальных последствий при взрыве пневматика шасси самолёта. В рамках проекта разработано шесть конечно-элементных моделей, выполнены расчёты четырёх из семи задач. Оставшиеся задачи планируется завершить к декабрю текущего года, а получить конечный результат — к марту 2021 года.
Уникальность разработки МАИ заключается в том, что она учитывает не только взрыв самого пневматика и удар по обшивке крыла, но и воздушную ударную волну, а также гидравлический удар топлива в кесонном баке.
"Композит, в отличие от металла, хрупкий материал. А пневматики быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок и больших скоростей и могут взрываться как в момент разбега, так и после взлёта при убранном шасси, — рассказывает руководитель проекта Егор Назаров. — Поэтому кессон крыла и центроплан для любого пассажирского или военного самолёта должны быть рассчитаны с учётом таких явлений".
COMAC не обладает опытом самостоятельных расчётов силовых композиционных конструкций первого уровня для крыла самолёта. Поэтому разрабатываемая в МАИ методология может быть использована китайскими инженерами при модернизации самолёта С919 с переходом на крыло из композиционных материалов. Применение методологии позволит достичь достаточной прочности крыла и избежать повреждения конструкции прототипов и опытных кессонов при статических и ресурсных прочностных испытаниях. Разработка российских специалистов может существенно сэкономить вложенные в разработку средства, учитывая, что стоимость кессона крыла составляет порядка 10 млн долларов.
Композитное крыло для совместного российско-китайского ШФДМС CR929 разрабатывается российской стороной, и передача технологий проектирования и производства конструкций из ПКМ китайской стороне не предусматривается. В тоже время COMAC разрабатывает для этого лайнера фюзеляж из ПКМ. В декабре 2018 года стало известно, что в Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа CR929.
 
А зачем разработку китайцам передавать? Или это за их деньги?
 
Если на условиях наше крыло + наш движок, удастся договориться с Китаем - это будет просто великолепно.
Однако в этом случае интерес Китайцев не очень просматривается
 
Полагаю в том, что они не способны эти движок и крыло сделать сами, а так они половину самолета будут самостоятельно строить причем из композитов. Совместная проектировка крупного проекта, чего они ранее сами толком не делали (вспомнить хотя бы, как им на arj-21 украинцы крыло криво спроектировали или проблемы с расчетами по C-919) это гигантский бесценный опыт. Другой вопрос, что им наверно хочется большего.
 
Китайских студентов в МАИ много - готовят себе будущее поколение спецов с юности, молодцы, дальновидная политика. И сотрудничество с МАИ будет стоить дешево - это не с ОАК договариваться, у учебного заведения запросы копеечные, а в результате научат китайцев за копейки всем методикам и технологии утекут без всякой оплаты
 
Вы, на самом деле, думаете, что студенты, в процессе обучения, могут утянуть закрытые методики и технологии: я, физически, в МАИ и находясь, никак не могу разделить эту точку зрения : без реальной практики, работы в процессе полного цикла создания самолета и понимания причинно-следственных связей действий и результатов - заблуждений появится больше, чем пользы, и отделить одно от другого удастся несколько поздно.
 
Вы конечно же правы - с одной стороны. Верно то, что без "практики" и "реальной работы" - всю полноту знаний не получишь и закрытые методики не утащишь. Но "вращаясь" в кругу студентов и преподавателей, часть из которых кстати по совместительству работает в промышленности - узнать можно очень много. Во всяком случае этого может хватить, чтобы вернувшись и "попрактиковавшись" в своих коллективах, предложить новые методики и технологии с учетом ранее полученных в МАИ знаний. И кстати обратите внимание, что на базе МАИ фактически создается "практическая группа" - будут тренироваться в создании расчетных моделей и доводить их до реализации, заоодно "запитываясь" идеями и преподавателей, и своих "собратьев" - студентов. Это действия рассчитанные на 10-20 лет вперед, но такое поведение вполне понятно и ожидаемо. И нам бы следовало так же действовать в 90-е, но мы бы отправляя своих студентов изучать "авиадело" в перспективные университеты - вернуть бы их не смогли, а китайцы - смогут
 
Вообще-то, эта цель и является основополагающей, и именно она служит причиной выбора нашего ВУЗа - и слава Богу.
Да, именно эта позиция позволяет считать правильными такие действия - мы ведь, взаправду, готовим из китайских (и всех других) студентов потенциальных специалистов, а не валяем дурака, делая вид. При этом, полагаю, главная польза будет получена самими сотрудниками МАИ, имеющими возможности и ресурсы для научно-практической работы.
Если привести аналогию с передачей рыбы, или удочки, получится, что Китай оплатил передачу ему рыбки и удочки для ее ловли - а Россия, в лице МАИ - средства для покупки новой шаланды, способной ловить не только кефаль, но и тунца (заодно с методикой его ловли).
Здесь, знаете ли, следует отделять учебный процесс студентов (действительно, недорогой), от НИРа на озвученную тему, стоящего иных денег, и затрагивающих лишь малую часть национальных кадров студентов, кои будут привлечены.
А, "доводить до реализации"- слишком громко сказано: кто, где, что будет доводить? В Китае, да, наверное, попробуют проверить сходимость результатов стендовыми испытаниями. В МАИ такое - вряд ли.
 
Последнее редактирование:
ИМХО здесь скорее грусть по тем временам, когда политические соображения в нашей стране превалировали над экономическими. Кстати, любой союз, без исключения - ситуативный.

Позорище и даже днище завиральные сказки наших доморощенных западников-либералов про "честную конкуренцию", "свободный рынок" и прочие "невидимые руки рынка"...


Guancha (观察者网) — созданный при поддержке Шанхайского института стратегических исследований «Чуньцю» (Chunqiu) сайт, публикующий актуальные критические статьи, отражающие ситуацию в Китае и во всем мире. Его название на русский язык переводится как «Обозреватель», а авторами статьей выступают китайские ученые и исследователи. Несмотря на то, что сайт финансируется Шанхайской академией общественных наук, его материалы отличаются от государственных СМИ довольно свободным стилем изложения, но при этом отражают официальную точку зрения на наиболее острые темы.
Сайт был запущен 16 апреля 2012 года. В октябре того же года была создана мобильная платформа сайта Гуаньча для наиболее комфортного использования. В 2013 году было создано приложение для пользователей продукции Apple.
На данный момент Гуаньча имеет более 100 партнеров среди китайских СМИ. К ним относятся China Daily, Sina, Sohu, Китайский еженедельник, Китайская военно-морская сеть, Жэньминь жибао и другие.
Ежемесячно Гуаньча организует «Весенний форум», приглашая молодых ученых, бизнесменов, профессоров и сотрудников других средств массовой информации для обсуждения актуальных и современных вопросов.
 
Последнее редактирование:
А смысл?
Смысл что обучать что возвращать, если в 90-е даже опытным специалистам работы не было?
 
Пока работы не было "дети" бы попрактиковались в перспективных технологиях, весело проведя время заодно, а когда работа бы снова появилась, имелись бы полуготовые кадры на которые можно было бы опереться. А так есть "старые" спецы - и "молодежь" до 30-35, а "хребта" из 40-летних практически и нету. Впрочем это оффтоп

#del
 
Какие дети и где должны были практиковаться - известно только Вам.
Так же как и ответ на вопрос: про какие "перспективные технологии" вообще идёт речь? Какие, если даже уже разработанные машины так и не пошли в производство?

Ну а мечты что они "попрактикуются у Боинга, а потом приедут строить у нас" даже обсуждать смешно. На это даже с нашими КБ и китайцы не замахиваются.
 
Ну, почему смешно: московские центры и Боинга и Эрбаса до сих пор работают, как ни в чем не бывало - и возможности попрактиковаться у наших конструкторов хватало, в т.ч и за океаном, в длительных командировках. И, как ни удивительно - не один и не двое, поработав там, возвращаются: один из них, прямо сейчас находится в том же зале, что и я.
Действительно - была бы работа.
 

Вы выдаете желаемое за действительное.

В российские вузы, включая МАИ, поступают бедные китайцы, второй эшелон. Кто побогаче, поступают в американские университеты. Китайское правительство, по крайней мере раньше, направляло в MIT толковых ребят за государственный счет.

Я не знаю каких-то знаменитых европейских авиационных вузов. Глянул Cranfield University - и там полно китайцев.

Никаких особых секретов студенты выуживать не должны. Что надо китайцы купят и так. Особенно в России. Правда, скоро покупать будет нечего.
 
Здесь ключевое слово - побогаче: с этим не согласиться нельзя. Но на счет "поумнее" и "помотивированнее" - дай Бог, если не наоборот.
Что надо китайцы купят и так. Особенно в России.
Вот они и купили - технологии двигателей, например. Оттого и с широкофюзеляжником шакалят: продать-то им, продадут - это верно: но вложившись в купленное таким образом, риск прослезиться велик.
Правда, скоро покупать будет нечего.
Ну почему - откройте бизнес предсказателя: на это всегда спрос.
 
От них поставлена задача в ближайшие годы избавляться, даже несмотря на большие деньги, которые они, как и все иностранные студенты, приносят. На стратегические специальности китайцев будут стараться не учить - в отличие от индусов и прочих, которые, как полагает английское руководство, не представляют опасности на обозримую перспективу.
 
Кому поставлена и кем?
Государством, парламентским большинством, если хотите, с подачи аппарата правительства при настойчивой поддержке американцев. Английский язык и литература, искусствоведение, liberal arts, даже право - пожалуйста. Технические дисциплины - аттанде-с. Как раз таким университетам, как Кранфилд, который кадры для авиации и авиастроения готовит со времен Первой Мировой войны, еще будучи авиашколой, потом училищем/техникумом. И университеты, заметьте выражают полное понимание и берут под козырек: интересы страны.
 
Последнее редактирование: