С «Аэрофлот-НОРД» в столицу Республики Коми и обратно.

Пулковец

самолётосниматель
Если бы кто-то мне ещё полгода назад сказал, что я полечу в Сыктывкар – я бы посмотрел на этого человека, как на ненормального. Однако, жизнь штука скоротечная. И вот, по достаточно приятным для меня обстоятельствам в короткие сроки было принято решение слетать в Сыктывкар.
На скорость принятия решения повлияла и цена сего удовольствия – 3555 деревянных со всеми сборами.

Итак, по порядку.
5N503 LED-SCW 11.04.2008 / 12.04.2008
Время вылета по расписанию в 19.10, а регистрация начинается соответственно в 17.50. Точно в срок у входа на досмотр и регистрацию. Как обычно, в первых рядах, дабы выбить заранее выбранное место 17Г.
На досмотре никто особо не придирался. В интраскопе высветился стеклянный флакон (парфюмерия. Прим. автора). Инспектор задала вопрос, на что была продемонстрирована красиво упакованная коробка. Видимо жидкость, упакованную в виде подарка возить не запрещено. Ну, отлично. Хуже было бы, если бы возникли проблемы. Позже, на досмотре жидкостей возник резонный вопрос «Что в коробке?». Ответа «подарок» оказалось достаточно.
На регистрации крайне неприветливые пулковские сотрудницы собрали паспорта сразу у нескольких людей и начали оформлять билеты. На последовавшую сразу за сдачей паспорта и билета просьбу выдать мне место 17Г, облаяли, заявив, что я лезу вне очереди. Когда же подошла моя очередь, я неожиданно для себя оказался «счастливым обладателем» места 5А… Пришлось возмутиться.
Время шло. До вылета оставалось 40 минут. Завершилась регистрация… И тут началось самое весёлое. То, что должно было когда-нибудь произойти и со мною, но произошло именно в этот раз… Задержка рейса. Его не просто задержали, а лихо перенесли на 12 часов… До 7 утра… По метеоусловиям аэропорта прибытия…
Представитель, правда, сработал оперативно. Тем, кому это было необходимо, предложили на ночь разместиться в гостинице «Россия». Само собою, трансферт и гостиница за счет авиакомпании. По поводу еды я как-то не уточнял. Тем, кому было чем заняться и куда податься – предложили явиться в аэропорт к 5.40, предварительно позвонив представителю и уточнив ситуацию.
Ах, да! Ещё камень в огород ОАО «Аэропорт Пулково». Уж сколько было сказано нелестных слов про накопители в Пулково-1… Но у меня тут тоже появилось, что сказать. Посетил я сортир в том накопителе. И, словно на машине времени, перенёсся в начало девяностых… Мало того, что вонища и накурено (спасибо, не наблёвано), так ещё и места мало… Жутко… Как выразился тип, это скотомогильник. Николай, ты прав! :D
А далее последовали возврат домой, бессонная ночь с мониторингом погоды и звонками в Сыктывкар и психоз. Впервые вечный авиаоптимист почувствовал неуверенность в завтрашнем дне. Неуверенность в том, что рейс в 7 утра всё таки улетит.
В 5-30 вернулся в аэропорт и ещё час прождал прежде, чем представитель пригласил народ пройти на досмотр и сразу грузиться в автобус.
Ну, слава Богу. В 6-55 я сидел в самолёте… Цель близка…

Итак… На 21ой стоянке стоял наш борт. RA-65034. Бортпроводники любезны, опрятны. Представили командира – Мелехова Сергея Борисовича и извинились за задержку рейса.
Быстренько запустились. Через перрон на исполнительный 10L по Bravo5 – Bravo. Лихо преодолев километр магистральной без остановок вырулили на исполнительный и врубили взлётный режим. В 07-13 взлетели в небо, подёрнутое тонким, но низким слоем плотной облачности. Перед глазами простиралось озарённое восходящим солнцем одеяло из облаков…
Выход по схеме Горка 4 Альфа (LGR 4A). Подписанный эшелон – 10100. В 07-26 взяли курс на точку RODEN.
Из интересного на эшелоне – несколько встречных 747ых и 1 Md-11 выше нас. А также 2 134ки на встречном курсе. Одна из них идентифицирована, как Ют Эир. По второй затрудняюсь…
В полёте предлагали напитки соки (3 вида), ланчбокс с лёгким завтраком от комбината ГТК «Россия» и чай/кофе.
В 08-24 приступили к снижению. Заходили обратным курсом на полосу 19. Третий и четвёртый разворот по схеме непосредственно вблизи города. Курс 051, курс 141 и далее на посадочный 186.
Коснулись полосы в 08-45. Развернулись, прорулили через всю полосу и далее по РД 1 на перрон. Зарулили на стоянку 12. Промедлений с высадкой пассажиров не последовало.
Добро пожаловать в Сыктывкар!

5N504 SCW-LED 13.04.2008
Аха… Сутки пролетели незаметно. На 09-00 назначен вылет. В 07-40 начало регистрации. Подъём назначен на 6-50 утра. Однако автор сего отчёта проснулся случайно (!!!) в 07-10 и, мысленно возблагодарив бога за то, что не проспал лишь чудом, рванул из отеля в аэропорт. Благо, аэропорт находится, по большому счёту, прямо в городе. Порадовало местное такси. Всего 70 рублей в любую точку города. В 07-40 я умудрился таки уже стоять в очереди на регистрацию, как ни в чём не бывало. Сотрудники аэропорта попались куда более общительные и адекватные, чем в родном Пулково. Ни с местами на регистрации, ни с САБом на досмотре проблем не возникло.
Досмотр в SCW – история отдельная. Рамка и интраскоп на входе в аэровокзал. Это как везде… А вот спецконтроль, видимо, отражает тенденцию всех региональных аэропортов: Ещё один интраскоп и рамка, после которой не проводится формального ощупывания вручную… Зато инспектор САБа попросила предъявить к осмотру бинокль.
Никакого досмотра жидкостей нет в принципе…
Накопитель почти такого же размера, как в Пулково. То есть, по местным меркам относительно пассажиропотока - большой. :)
Опять стоянка 12. Опять борт RA-65034. Уже успевший куда-то слетать за сутки. Плюхнулся на законно выбранное место 16А и прослушал информацию от бортпроводников.
Маршрут Сыктывкар – Санкт-Петербург. Протяженность трассы – 1200 км, время в пути 01-50, эшелон 10600, КВС – Виктор Мартишев.
Вырулили по РД 1 на полосу и покатились на исполнительный 01ой полосы. Постояли минуты 3 и ровно в 09-00 оторвались от полосы. Огибали город левым спаренным разворотом с выходом на курс 237 градусов.
Минут сорок на эшелоне наблюдал параллельно нам след от 747го, проследовавшего над Сыктывкаром, пока мы стояли на исполнительном. Но догнать этот самолёт мы так и не успели.
В полёте приятно удивил ланчбокс. Этот уже был не питерского производства. Открытым остаётся вопрос – чьего же тогда? Лайнер мог слетать в Москву 12го числа… Но на продуктах были наклейки с датой 13 апреля. И не очень похоже на Аэромар-Кейтеринг… Значит остается вариант кейтеринга местного. По идее, он в Сыктывкаре должен быть.
В общем, в состав лёгкого завтрака вошли: нарезка (сырокопчёная колбаса и буженина), оливки, свежий укроп, лист свежего салата, два томата черри, кусок сладкого перца, ломоть сыра, долька апельсина, кружок консервированного ананаса, кусок хлеба, (действительно) сдобная булочка, кекс, сливки, масло, кетчуп, горчица, майонез… Ну, ясное дело, были чай/кофе и соки. Короче, от пуза!
В зону ответственности Петербурга вошли в точке ABEDO. Далее на Горку. С Горки на схему Пулково через Кобону на KREPO ( LKN 4E ). Начало снижения в 10-26.
Заход обратным курсом на 10L. Посадка в 10-50 с лёгким козлением.
Здравствуй, родное болото! :lol:
 
Реклама
Пулковец сказал(а):
Сотрудники аэропорта попались куда более общительные и адекватные, чем в родном Пулково.
Давно уже известно, что жители маленьких городков куда проще жителей больших городов. :)

Пулковец сказал(а):
Здравствуй, родное болото!
С дождем и холодом... :(
 
Последнее редактирование:
Пулковец сказал(а):
Посетил я сортир в том накопителе. И, словно на машине времени, перенёсся в начало девяностых… Мало того, что вонища и накурено (спасибо, не наблёвано), так ещё и места мало… Жутко…
Конечно верю на слово, но интересно будет самому глянуть это...
Пулковец сказал(а):
Подъём назначен на 6-50 утра. Однако автор сего отчёта проснулся случайно (!!!) в 07-10
Пришлось бы не раньше следующего утра обратно лететь. И следовательно не было бы уже встречающего в Пулково. ;)
 
Пулковец,
Представили командира – Мелехова Сергея Борисовича
как бальзам по душе - мы с ним около года практически вместе проработали, пока Серега не восстановился обратно летать. Кстати видел его на Московской как раз 11. 04 в 13.00. :pivo:

А фото будут?
 
Присоединяюсь к вопросу svv про фотографии!
Пулковец, а почему были выбраны именно эти места на борту? Они что, козырные? И чем не пришелся по душе 5 ряд?
 
По порядку, господа! :)
svv, если выпадет случай познакомить меня с Сергеем - буду признателен. Мне, как фанату, было бы интересно. И, кроме того, как знать, может ещё придётся встретиться на том же маршруте... ;)
Klass, по поводу мест. На сегмент LED-SCW место выбирал путём консультации с ULAMом. Хотел хорошее место у окна ЗА крылом. А обратно уже сам приглядел себе опять же место за крылом с хорошим расположением иллюминатора.
тип, Klass, svv, фотки будут сегодня. Немножко, но будут. ;)
 
Пулковец,
с удовольствием, нужно только его самого поймать :D
 
У меня этот же КВС В. Мартишев был, когда прошлым летом летел MMK-LED:) только борт другой был 65043
 
Реклама
Огромное спасибо за отчет и фотографии.
Вопрос: а на снимке салона, на в торце что за плакаты? Одна на всех сафети-кард?
 
Ну может,и так,я не спорю.
В пятницу летел на Аэрофлоте в Киев на ТУ5,там как раз перед 1-м рядом сафети были приклеены к перегородке,а на остальных рядах в карманах кресел лежали.
 
Sarychev,
там действительно safety, для переднего ряда их сунуть не куда, да проводникам при демонстрации удобнее.
Пулковец,
как салон машины? а то вот эта фотография навивает мысли высказанные 5Н что в 134-ые они особо теперь вкладываться не будут
 
svv, не... К салону особых претензий нет. Достаточно чисто, шаг кресел устроил меня с моим средним ростом. Ковролин, шторки - тоже претензий нет. Вот на панельку оторванную как-то внимания не обратил...
Единственное, что бросилось в глаза - это пол в сортире - вот там точно ничего не делали с того момента, как самолёт с завода выпустили.
 
svv сказал(а):
как салон машины? а то вот эта фотография навивает мысли высказанные 5Н что в 134-ые они особо теперь вкладываться не будут

В Ту3 Гораздо приятнее лететь чем в Ту5. Последние действительно доживают свой век и летают убитые.
Я вспоминаю прошлую весну-лето, когда 85386 долетывала свой срок. все отваливалось и протекало....

Вчера летел 65062. Салон в очень хорошем состоянии.
Хотя для меня места для ног хватает только в Нордовском B735 с бизнес-классом. В VP-BRK и VP-BRE места также мало! В VP-BRP кресла вообще неудобные, но он уже три месяца как стоит неприкаянный в СВО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад