С Air Union на денёк из Питера в Москву

Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
обкатал новый рейс Красов. Что делал в Москве - ответ ищите в фотофоруме :)
а вот отчётец:

17 часов на всё про всё. Впервые полёт осенью. Время в пути в одну сторону 01:10. Один и тот же самолёт. Два разных экипажа. И 15 часов, проведенных на московской земле.
Такова вводная. Теперь обо всём по порядку.

23 ноября 2007 года в 03:45 я уже был в Пулково. Приключения начались от дверей. Наверное вы подумали о досмотре на входе.... Самое страшное не в том. А в том, что этот досмотр по ночам не работает. А значит не работала добрая половина входов в здание...
Найдя, наконец, нужную дверь, я попал вовнутрь и дождался регистрации, которая началась в 04:40.
Зарегистрировался под номером 2, попросив место 20F. Далее по новым правилам пользования воздушными перевозками - досмотр наличия жидкостей...
Долго ждал нужного мне вопроса: "Жидкости есть?" На него уже был заготовлен ответ... "Ээээ... Перед полётом пару чашек кофе выпил... Ничего страшного?" Ответ возымел действие и больше вопросов не последовало.

LED-DME. Рейс 7Б-234
Пригласили в самолёт. Само собою, как и значилось в расписании - Боинг В-737-300.
Борт EI-DNH.
Загрузка порядка 70%, что для столь раннего рейса - результат отличный. Видимо, главную роль в этом результате сыграла именно цена.
Краткий инструктаж от бортпроводников, свежая пресса, карамелька "Взлёт", скупое приветственное слово от КВС Григория Мироненко, руление, исполнительный 28R.
Взлёт в 06:05 и почти мгновенно облачность. Нижняя кромка - метров 200. Выход по схеме "Чудово 1-Виски" (LUD 1W) через точку LIDER на Чудово и далее NUKOL.
Эшелон 9100, верхняя кромка облачности - тысяч 7... Пока носили лёгкий завтрак и прохладительные напитки, прошла бОльшая часть полёта. Приступили к снижению в 06:50. В это же время рассеялось облачность...
Самолёт обходил город с востока. С Нукола на Починок и далее Савёлово, Челобитьево, VINLI, LEDNI над окрайнами столицы.
Не было ни облачка. Весь город оказался, как на ладони. Ночная Москва - зрелище фантастическое. Это абсолютно точно.
Показалось Домодедово и одновременно, ниже эшелоном, показался заходивший перед нами В-747 Трансаэро. Их самолёт заходил на 14L с прямой через BITSA, а мы тем временем в снижении выполнили несколько левых разворотов и вышли на глиссаду 14L через Картино. в 07:16 посадка в болтанку. Спасибо порывистому боковому ветру. Освобождение по Браво-6. Далее непродолжительное руление и стоянка.

Человек постоянно испытывает что-то в первый раз. В Домодедово я в первый раз в жизни испытал очереди в МУЖСКОЙ (!!!!!) сортир.... Офигенное ощущение....
___________________________________________________________________

Обратный рейс вылетал в 21-30. На регистрацию прибыл за 01:40 до назначенного времени. Вот, что значит, провинциальный человек.... Да-да... После "Домодедово" - аэропорт "Пулково" кажется аэропортом маленького застенчивого Урюпинска со своими 4 входами на регистрацию внутренних рейсов...
В "Домодедово" меня ждало ни много, ни мало - 130 регистрационных стоек... Выбирай - не хочу.
Наконец, нашёл в табло свой рейс 7Б-233. Стойки регистрации - со 124 по 129. У стоек обнаружилась очередь... Хвостик метров в 200. И не потому, что медленно, а потому, что никто вообщем то и не работал. Тем временем выяснилось, что на стойках 124-129, Air UNIОN проводит регистрацию на все свои рейсы. На тот момент это была регистрация на 5 или 6 рейсов. В Хабаровск, Самару, Питер и т.д... Очередь ликвидировали быстро. Уже в 20:20 я был счастливым обладателем посадочного талона с местом 21А.
В 20:55 двинулся в сторону гейта 49. Однако предстоял ещё досмотр... Досмотр тоже не чета питерскому. Вывернукли наизнанку. Через рамку прошёл и, хотя ничего не "зазвенело", меня всё равно общупали с головы до ног... Хорошо хотя бы, что это делала симпатичная девушка :)
Пока восторгался девушкой, по громкой связи объявили, что посадка на мой рейс заканчивается... Пришлось нестись галопом к автобусу. Галопом прибежало ещё человек 15. Видимо тоже фанаты молодых и симпатичных.

DME-LED
У самолёта меня ждало разочарование. Ибо борт был тот же самый, что и утром. EI-DNH.
Первое, что бросилось в глаза - уже знакомая по утреннему рейсу старшая бортпроводница. Все остальные стюардессы - другие.
Загрузка 100%.
И снова инструктаж от бортперсонала. И снова скупое приветствие от КВС Бориса Шмытанко.
У меня закралось подозрение, что авиакомпания обязала командиров выходить на связь с пассажирами. Дело в том, что оба КВС говорили шаблонными фразами. Разница лишь в голосе, фамилии и цифрах температуры воздуха в Москве/Петербурге.
21:25 - самолёт обработали антиобледенительным составом.
21:30 - запуск, 21:35 руление на предварительный полосы 14С и конфетка "Взлёт". Впервые в жизни столь долго стоял в очереди на взлёт. Перед нами насчитал 5 или 6 бортов. В 21:54 заняли исполнительный 14С. В 21:56 взлёт в московское, затянутое тучами, небо.
Выход правым спаренным разворотом с набором на Картино и далее обратным порядком в облёт города с востока. LEDNI, VINLI, Челобитьево, Савёлово. С Савёлово на Починок и NUKOL. На эшелоне ещё перед ужином бросило в сон.
В течение всего полёта на эшелоне пакостная погода. Облачность-молоко, временами болтанка.
В Пулково заход 28R. С прямой по схеме "Кириши 1-Эко" (LKR-1E). Выход на Колпино и далее на глиссаду 28R. Посадка в 23:11. Освобождение по Браво-5 и заруливание на стоянку 4. Всё...
Дан старт обратному отсчёту до 2 января уже 2008 года... До нового полёта в Москву.

P.S. Самолётка чистенькая. Съёмка с борта вроде как запрещена. Но я возразил бортпроводнице, что мне приспичило снимать ночной город. Возражение подействовало.
Из косяков: Рейс открыла Air Union, но выполняет Крас Эир, о чём и объявляют в аэропорту и на онлайн-табло. Регистрация в ДМЕ при этом идёт у стоек Air Union, а на самолёте "Экипаж рад приветствовать от имени авиакомпании "Красноярские Авиалинии".
Вообщем бардак. У меня то проблем и претензий нет. Я в курсе... А вот непросвящённые паксы путаются и рискуют на рейс опаздать. Собственными ушами от тех паксов и слышал....
 
Реклама
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
Ну очереди в московских аэропортах на взлет не редкость. Даже во Внуково пришлось постоять минут 20...
Загрузка порядка 70%, что для столь раннего рейса - результат отличный. Видимо, главную роль в этом результате сыграла именно цена.
не думаю, что больше 10% билетов продавалось по спеццене... имхо
У самолёта меня ждало разочарование. Ибо борт был тот же самый, что и утром. EI-DNH.
а чем плохой этот борт?
Пока восторгался девушкой, по громкой связи объявили, что посадка на мой рейс заканчивается... Пришлось нестись галопом к автобусу.
мне бы ваши проблемы :(
вечно на досмотре и регистрации в числе первых...
ps: с фотами смотрится интереснее
 
Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
Klass, ночь была... темень... :( увы.....
в качестве бонуса - ночной Шереметьево с высоты

Изображение 014.jpg
 
foo_fighter

foo_fighter

___________________
Пулковец,
Класс! Очень необычно. EXIF-данные не подскажешь?
 
Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
foo_fighter, всё просто.
режим - приоритет выдержки, выдержка 1/100, ISO 1600 (на моём - максимальное)

ну можно ещё с компенсацией побаловаться. этот кадр снят с нулевой компенсацией и осветлён в фотожопе.
 
foo_fighter

foo_fighter

___________________
Пулковец,
Слющай, еще давай фоток, да...
 
Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
foo_fighter, вы хочите песен? их есть у меня ;)

луна из облаков на подлётах
и славная Столица. точнее слева всё, что ДО МКАД, а справа то, что ЗА МКАД :) строчка огней - многострадальная МКАД

Изображение 008.jpg


Изображение 018.jpg
 
Klass

Klass

Старожил
Внесу свою лепту

LED-DME
7B 232
Вылет: 18:14
Прилет: 19:33
Boeing 737-300
EI-DNH

Вот и я слетал авиакомпанией господина Абрамовича. У меня к ней предвзятое отношение, так что заранее простите. Полетел я ими только из-за одного фактора – цена. 389 рублей – и вот он самый дешевый перелет в пределах России. Билет купил через сайт авиакомпании. Но электронного билета нет - забирайте в кассе стороннего агента на бланке ТКП. В Питере. Делать нечего – добираюсь до Пулково к 16:30. Нахожу кассу за номером 6. А там – очередь. Пришлось пользоваться правом получения бумажного билета без очереди. Итак, билет на руках, а тут как раз объявляют начало регистрации. Что ж, прохожу контроль, никаких очередей, оказываюсь перед стойками регистрации. А регистрации то нет. Пришлось подождать еще минут 10 пока не придет почетный регистратор и не начнет выдавать посадочные талоны. Мне достался почетный за номер один с местом 7F. Далее скоротав час просмотром телевизора и улетающего рейса KD Avia в Калининград, объявили нашу посадку. Проезжая на автобусе проводил взглядом SkyExpress, который полетел во Внуково. Приехали – пошли на борт. Оказалось что бизнес на данном рейсе – это первые пять рядов отделенного шторкой эконома. То есть кресла в точности такие же. В Air Union или «Красноярские Авиалинии» прессу раздали уже по креслам – на три кресла две газеты – Известия и Ведомости. Ну, кто успел взять газету, тот и взял. ;) Уселись, загрузка на уровне 70%, свободное место на 7 DEF посредине. Удобно расположился, получил карамельки, порулили на взлет. Обнаружил что в кармашке моего кресла одна сафети кард и бортжурнал. В соседнем свободном кресле – 4 (!) сафети карточки. :D Видимо кто-то очень предельно штурмовал технику безопасности. Взлет достаточно резвый, в чем-то даже приятный. Секунд 30 на вечерний Питер открылся чудесный вид, потом появилась облачность, и стало темно. Начала разносить соки-воды и еду. Соки J7 и 100% Gold. А еда. Еда это наше все – небольшой ланч-бокс. В нем: сыр, нарезка колбасы, масло, кусок хлеба, конфета с глазурью. И набор вилка-ложка-нож-перец-соль-зубочиска-салфетка. Внимание, вопрос знатокам – для чего нужна вилка при таком рационе? Время пошло. Следом разнесли чай-кофе. Прошло несколько минут и КВС объявил о снижении.
Вообще забавно – КВС выходил на связь 4 раза (по 1 до\после вылета, 2 в полете), но не разу не представился. Видимо это у АбрамовичАвиа обязательное – общаться с пассажирами. Нет, это здорово, но не стоит вот так наиграно говорить с пассажирами.
Достаточно быстро снизились, нормально стукнулись о полосу, реверс отработал на полную, порулили на стоянку. Встали, пригнали трап, автобус, экспресс на 20:00, и вот в девять вечера я уже дома в Москве.
Субъективно все было нормально – даже хорошо. Бортперсонал отработал на хорошо, все были милый, улыбались, говорили пожалуйста. Но что-то вот не понравилось. Может души нет? Ну, тех эмоций которые получал от полетов на S7, AFL. Может старею уже? А так – все хорошо, и даже вовремя. :pivo:
 
V

VT

Старожил
Klass,
Ээээ... вилка -- это чтобы экономить на салфетках путём небрания колбасы пальцами :)
Что касается принудительности общения, то я тоже не люблю натянутых улыбок, но всё же предпочитаю вымученную вежливость искреннему хамству.

Анджей Лотниски,
Борт, полагаю, плох тем, что тот же самый.

Пулковец,
Прекрасные фотки! Спасибо!
А чем снимали? Как персонал AirUnion относится к фотографированию?
 
Реклама
Mark

Mark

Обычный человек
Внимание, вопрос знатокам – для чего нужна вилка при таком рационе?
Кость, ну ты жжешь)))) А как себе представляешь иное? Спешл фо рейс 7Б в цехе бортпитания сидят и выдергивают из стандартных "троек" вилки, а потом снова запаивают пакеты подручными средствами - утюжками или там щипами дл завивки, например ;).

Да, и справедливости ради. Бизнес там - первые четыре ряда, кресла отличаются, шаг шире, обивка нормальная (на остальных - адский ад с огромными коричневыми пятнами), средние кресла - трансформеры.

А меня на этом же рейсе позабавили самодельные бейджики у проводов. Такой хэнд-мэйд - рулез))))) ахахахххх)
 
Klass

Klass

Старожил
Mark, могли бы ограничиться ложкой для чая\кофе, и выкинуть то же масло :D Экономия какая, а? А бейджы, они, только ТСССС, не самопальные, она эта, на лазерном принтере напечатаны. Только никому не слова.
Насчет бизнеса - ну ты летал, тебе и карты в руки :)
Коричневых пятен на своем ряду не заметил, а вот жвачек прилепленных к креслам - тьма.
 
Пулковец

Пулковец

самолётосниматель
Пулковец,
Прекрасные фотки! Спасибо!
А чем снимали? Как персонал AirUnion относится к фотографированию?
VT, Canon Eos400D. Но формуское максимальное качество снимков не позволило передать всю красоту ночной Москвы.
Что касается персонала, всю дорогу до меня не было дела никому. Пролетели почти над всем городом и, наконец, между делом, старший бортпроводник сказала мне, что снимать запрещено. Я ответил, что мне приспичило снимать Москву и вид потрясный.... Как-то ничего не ответила и ушла. Спокойно снимал дальше. ДАже из самолёта вышел с техникой на шее. :)


Анджей Лотниски,
Борт, полагаю, плох тем, что тот же самый
VT, своершенно верно :)

В соседнем свободном кресле – 4 (!) сафети карточки.
Klass, у меня на обратном пути в моём кресле было аналогично. Впрочем, как коллекционер, я был несказанно рад сему факту :lol:
 
aero26

aero26

заблокирован
Удивительные цены про билеты пишите :eek: . Например для местных, т.е. красноярцев всё подругому. Так например из КЯА в ОВБ полет тем же перевозчиком обойдется в 5000 руб в обну сторону, а из КЯА в ДМД 15000 руб.
 
Klass

Klass

Старожил
aero26, такая цена легко объясняется тем что направление новое, конкуренция на нем большая, надо как-то раскатывать. Вот и был первое время тариф 299 рублей и сборы всего 90 рублей. Потом сборы подняли до нормальной стоимости, но кто успел купить билет за 389 рублей - взял и полетел.