С чего начинается Авиационное Происшествие?

Реклама
Я бы добавил еще два "либо".
1. Либо после косяка с треском вылетает за ворота. Это в лучшем случае.
2. Либо убивается сам и убивает других. Это в худшем случае.

Идеальные схемы есть, но... "кто ж его посадит - он же памятник!"(с)
Если начальство (любого уровня) сформировано только по признакам своей профессиональной подготовки, то проблем в компании, летном отряде, экипаже не избежать от слова никак. А если специальной подготовки (хотя бы типа CRM) они не имеют или воспитания, при котором состоянию другого человека надо уделять внимание, замечать, не работает ли у того "маячек на аварийной частоте", то ЧП на основе ЧФ долго ждать не заставит. Но где таких найдешь в нужном количестве в наше оцифрованное время... :(
 
Идеальные схемы есть, но... "кто ж его посадит - он же памятник!"(с)
Если начальство (любого уровня) сформировано только по признакам своей профессиональной подготовки, то проблем в компании, летном отряде, экипаже не избежать от слова никак. А если специальной подготовки (хотя бы типа CRM) они не имеют или воспитания, при котором состоянию другого человека надо уделять внимание, замечать, не работает ли у того "маячек на аварийной частоте", то ЧП на основе ЧФ долго ждать не заставит. Но где таких найдешь в нужном количестве в наше оцифрованное время... :(
Был в Ростове один пилот, увы, ныне покойный. Я его летающим не застал, но при мне он еще работал помощником командира эскадрильи. Налетал этот человек 22000 часов безо всяких CRM. Наверное, время было другое, что для занятия руководящих должностей основным фактором, и решающим, был фактор профессионализма.
Трудно судить о тех временах сейчас. Но наверное все же люди были по другому воспитаны и личное не путали со служебной деятельностью.
Да и экипажи были многочленные. И если один из 4-5 человек начинал косячить, то было кому ему , условно, мозги подправить оперативно.
Да и не было зазорным отказаться от полета и подмениться если обстоятельства заставляли. Все знали ,что свою саннорму все равно налетают. И никто в экипаже не скажет ,что из-за его отказа они потеряли "жирный" рейс.
 
Наверное, время было другое

Люди всегда примерно одинаковы - идиоты, психи, просто чудаки на букву "м" всегда были, есть, и есть будут...

И дикие по идиотизму выходки с десятками жертв (почему тому же Клюеву в большом экипаже мозги не подправили?), и пьянство, и уголовщина всякая (как Вам красавиц ВП, Ан-24 в Китай угнал), и психопаты вплоть до тарана жилых домов, и террористы... Да всё было. Единственная разница - сейчас любой чих вроде посадки на ближайший попадает в СМИ, а уж если катастрофа какая - всему миру на год разговоров... А тогда все эти дела секретились автоматически, и до широкой общественностиничего не доводилось - вот и всё "время".
 
Люди всегда примерно одинаковы - идиоты, психи, просто чудаки на букву "м" всегда были, есть, и есть будут...

И дикие по идиотизму выходки с десятками жертв (почему тому же Клюеву в большом экипаже мозги не подправили?), и пьянство, и уголовщина всякая (как Вам красавиц ВП, Ан-24 в Китай угнал), и психопаты вплоть до тарана жилых домов, и террористы... Да всё было. Единственная разница - сейчас любой чих вроде посадки на ближайший попадает в СМИ, а уж если катастрофа какая - всему миру на год разговоров... А тогда все эти дела секретились автоматически, и до широкой общественностиничего не доводилось - вот и всё "время".
В прессу не попадали и случаи, когда кому -то и мозги вправили.
 
Реклама
В прессу не попадали и случаи, когда кому -то и мозги вправили.

В прессу тогда вообще мало чего попадало... Но я о том, что все негативные явления, связанные с ЧФ, присутствовали и тогда, просто в силу самой человеческой природы. При этом аварийность с тех пор значительно снизилась.
 
В прессу тогда вообще мало чего попадало... Но я о том, что все негативные явления, связанные с ЧФ, присутствовали и тогда, просто в силу самой человеческой природы. При этом аварийность с тех пор значительно снизилась.
Так и количество самолетов снизилось. Львиная доля АП в советское время происходила в малой авиации. ПАНХ, так называемое. Сейчас ПАНХа нет как такового.
[automerge]1556574482[/automerge]
Тут как считать - можно сказать, что только с Икара :)
Сквозь зубы сплевывая воск,
Сказал Икар, сжимая веки
О том, что в этом роде войск
Бардак останется навеки!
 
Последнее редактирование:
Наверное, время было другое, что для занятия руководящих должностей основным фактором, и решающим, был фактор профессионализма.
Трудно судить о тех временах сейчас. Но наверное все же люди были по другому воспитаны и личное не путали со служебной деятельностью.
Да и экипажи были многочленные. И если один из 4-5 человек начинал косячить, то было кому ему , условно, мозги подправить оперативно.
Ага. Особенно занятно это читать тем, кто в курсе истории авиакатастроф.
[automerge]1556594931[/automerge]
Так и количество самолетов снизилось. Львиная доля АП в советское время происходила в малой авиации. ПАНХ, так называемое.
Снизилось количество авиакатастроф самолетов коммерческой авиации. Значительно снизилось.

О ПАНХ не надо вспоминать.
 
Последнее редактирование:
Ага. Особенно занятно это читать тем, кто в курсе истории авиакатастроф.
[automerge]1556594931[/automerge]
А разговор разве идет исключительно о катастрофах?
[automerge]1556620145[/automerge]
О ПАНХ не надо вспоминать.
[/QUOTE]
Интересно почему?
Может авиация ПАНХ работала за спасибо?
 
Реклама
Название темы не читали?
Читал, там нет слова ПАНХ.
[/QUOTE]
С чего начинается Авиационное Происшествие?

И про СRM тоже ни слова.
Да и сам термин "Авиационное происшествие" не подразумевает разницу между АП в коммерческой авиации и в ПАНХ
[automerge]1556650504[/automerge]
Не факт!
Только вот некому было остановить и того идиота, который самолет в Альпы направил.
Увы, панацеи от всех бед не существует!
 
Назад