С музыкой за шмотками (SVO-DUS … FRA-SVO)

Песец

белый и пушистый
Дебют графомана: ничто не ново под
Желание куда-нибудь съездить на майские (последний вздох ныне покойной немецко-шенгенской визы) в совокупности с необходимостью прикупить шмотья за недорого и ценовой политикой авиакомпаний на эти даты привели к мысли о поездке в Германию. Знакомые немцы рекомендовали город Кёльн - туда и отправимся. Поковырявшись в Полетс и сайтах выявленных Полетс авиакомпаний, понял, что лететь в очередной раз Аэрофлотом, поскольку расписание там составляют как раз для меня, ну, почти... Не могу сказать, что это меня расстраивает.

1 мая, рейс СУ-127 Москва-Дюссельдорф
Многие тут ругают Ш-2, и есть за что. Меня же в нем привлекают плюсы небольшого аэропорта, которым, собственно, является Шарик. От этого же основная масса его нетранспортных проблем, когда Шарик пытается переварить такое количество пассажиров, какое должен пропускать через себя более крупный аэропорт. Рейс в 8:25 (шок и трепет), подъем в 6:00, выезжаем с супругой c Юго-западной в 06:45. Опасения относительно первомайских пробок напрасны, и до вылета успеваем еще попить сока на втором этаже полупустого Ш-2.

Ради любопытства попробовал регистрацию через киоск - успешно, удобно, есть даже заказанное бронирование мест. Бодро прошли мимо стойки регистрации нашего рейса, у которой почти никого уже не было (сидевшая там тётя не проявила никакого интереса), через паспортный для дипломатов (я) и владельцев электронных паспортов (супруга) ;) . Думаю, в Домодедово (ехать мне до него в беспробковое время примерно как до Шарика) распитие сока в такой ситуации (выезд из дома за час сорок до вылета международного рейса) возможно только после успешного опоздания на рейс - из моего скромного опыта всякий раз там приходилось куда-то долго бежать, иногда с выпученными глазами. А вообще-то у меня есть мечта, чтобы AFL летал из Внуково - без пробок до него мне 15 минут :rolleyes:

У ворот ботинки снимать не заставляют, за что причастным отдельное спасибо (у меня как раз были со шнурками). Хобот, заканчивающийся аэропланом Эйрбас 319-100 VP-BDO Игорь Стравинский. Салон эконом практически полон, много немцев, видимо, летящих на выходные нах фатерлянд, в бизнесе навскидку тоже серьезное количество пациентов. Не перестаю удивляться, зачем AFL столько бизнес-кресел в арбузах - из моего скромного опыта часть всегда пустует, даже если эконом полон под завязку. Чисто, но заметно, что Стравинский уже не мальчик: желтые подлокотники, обтрепавшиеся кое-где карманы кресел, местами серый налет вокруг торчочков персональной вентиляции... Есть и недоработки, с возрастом связанные лишь косвенно: на 8F подушка сиденья переложена на пикирование, на 9F не горит взлетно-посадочный светоч, а на 9A-C чем-то заляпан потолок - кто-то славно покушал... В целом, нормально, арбуз все же относительно новый и видно, что за ним следят, просто не все отслеживают :oops: Никто не совершенен.

Кресла как на большинстве особей его стаи, то есть не поражают воображение, спину и прочие места своим удобством. Если не ошибаюсь, удобные встречал только на новых поступлениях (те, что с зализанным интерьером салона): тут тебе и подголовник с подгонкой под голову, и подпор под поясницу, и места больше за счет меньшей толщины кресел. Не худо бы поменять табуретки и на "старых" арбузах... Как известно, никакой развлекухи, кроме safety demonstration, не предлагается, хотя некогда на бобиках-четырехсотках AFL были общественные экраны.

Наконец, шереметьевский хобот выпустил Стравинского из затянувшегося поцелуя, и арбузик тихо поехал хвостом вперед в сторону Ш-3, пихаемый, как я предполагаю, длинной железной палкой. Пропустив Ту-154 сходной с собой масти, запустившийся Стравинский вырулил на новую ВПП по медленной (перпендикулярной ВПП) рулёжке, ближайшей к Ш-2, и вальяжно покатился в сторону Ленинградки - видимо, на 07R. Если бы следы гусениц подбитых танков возле дренажных колодцев (?) не портили картину, газон, разбитый возле новой ВПП, выглядел бы совсем пасторально и не наводил на мысль о его бренном предназначении. Медленный правый разворот, небольшая пауза. Отметил для себя, что ни со стороны Ш-1, ни со стороны неба никто, кажется, не составляет нам компанию. В прошлый полет перед взлетом везущего меня аэроплана садилась пышная кавалькада из четырех или пяти сверкающих AFLовских «полтинников».
 
Последнее редактирование:
Реклама
Лети, арбуз!

Подкрыльевые пылесосы фирмы Снекма с одной стороны и фирмы Дженерал Электрик с другой стороны сосут все сильнее - поехали! Легкое постукивание стыков на новой ВПП направляет Стравинского в тоннель между SVO и DUS, но почти не трясёт - будем сравнить с Дюссельдорфом. В отличие от более молодых представителей 320-го семейства, поступащих в Аэрофлот, Стравинский на взлете не ласкает слух приятным повизгиванием циркулярки, напоровшейся на гвоздь, издавая более привычный задушенный грохот. Я так думаю, что свои новые пылесосы фирмы Снекма и Дженерал Электрик оборудуют циркулярными пилами для борьбы с птицами. Наверное, порадовать споттеров тэйлстрайком на 319 и так непросто (коротковата птичка), экипаж же не оставил им никакого шанса: после отрыва подчеркнуто академичное выдерживание малого угла тангажа, лишь затем, приподнявшись как следует, перекладка на более серьезный угол.

Эх, бывают и повеселее аэропланы! Нет ощущения приключения, как бывает на некоторых советских самолетах, и не только советских, но даже арбузных. Еще помню пухлые AFLские сардельки 310 на рейсах в Лондон, которые лезли и лезли вверх с пугающим углом тангажа, не обременённые большим количеством топлива. Стравинский – это рейсовый автобус: надежность, готовность, стоимость жизненного цикла – вот его Альфа и Омега. Хотя не исключено, что режим турбовсасывания на Стравинском просто не включают – и так взлетит, полоса длинная, а лететь довольно недалеко. Нас везут на воздушном автобусе достаточно аккуратно, но не более: просадка при уборке механизации заметна, и маневры временами чувствительны. Солнце нещадно жарит – шторки иллюминаторов открыты, и закрыть пока низя :mad: . В дороге слегка потрясло.

Я не выспался, мне плохо. Тётя, делавшая safety demonstration, радует глаз: очевидно, ей еще хуже :eek: . Наверное, так будет выглядеть Снежная королева в возрасте и с похмелья. С подобными физиономиями были и другие б/п, кроме одной дэвушки, которой нечто человеческое, видимо, пока не чуждо. Формально в обслуживании придраться не к чему, спецпитание выдали сами, но не покидает мысль о постановке альтернативного продолжения сказки Х.К. Андерсена (или, может быть, продолжения х/ф «Эквилибриум»?) на рейсе СУ-127 1 мая 2008 г.

По моему горькому опыту, представление AFL о том, каким должен быть завтрак в самолете, совершенно не совпадает с моим. Выбор между сном и завтраком дома очевиден. Завтрак в самолете должен быть сытным! Начитавшись форума, заказал кошерное. Выдали кошерное на Пейсах – мясную и краснорыбную нарезку (скажем так, не гигантское количество), а не то, что обычно бывает на форумных фотографиях. Может быть, из-за того, что на Пейсах?:confused: Не могу сказать, что вкусно, но нажористо, за что AFLу наше зверское спасибо. В плане завтраков AFL, видимо, начинает исправляться: в стандарте давали омлет.

Капитан проявился ближе к цели, сообщив, что летим мы над Ригой и то ли Гамбургом, то ли Ганновером на высоте 11000 метров. После его речи я задался вопросом, удается ли ему объясняться с диспетчерами с необходимой для безопасного управления воздушным движением скоростью. Снижаемся, совсем небольшая облачность, Стравинского бьёт мелкая дрожь от страха неизведанного. Довольно резкое торможение в воздухе. Очевидно, общий язык с диспетчером найден - удар, маленький отскок, добивание - и вот наш аэроплан считает стыки плит ВПП аэропорта г. Дюссельдорф (ФРГ). ПМСМ, похоже на новую ВПП Шарика. Будем посмотреть и сравнить через несколько лет. За счет предусмотрительно взятого AFLом ефрейторского зазора вовремя.
 
Последнее редактирование:
из Москвы в ДУС над Ригой и Копенгагеном трасса проходит . . .
так что автор скорее всего описался ) ) )
Копенгаген, Амстердам . . . похоже . ..
 
Наблюдательный сказал(а):
из Москвы в ДУС над Ригой и Копенгагеном трасса проходит . . .
так что автор скорее всего описался ) ) )
Копенгаген, Амстердам . . . похоже . ..
Уберу Амстердам, если Вам не нравится;) Я сам удивился такому маршруту, хотя, может быть, просто недосып сказался у меня или/и КВС
 
Уездный город

Погода ясная, поэтому видно, что в аэропорту есть жизнь (когда прилетал сюда же в декабре тем же рейсом, был жуткий туман и казалось, что мы одни среди живых). На прилете в этой части а/п из людей никого, кроме нашего рейса. Из самолетов есть кое-кто, все местные. Пользуясь преимуществами резервации мест в передней части эконома, на паспортном контроле оставляем позади и большую часть бывших попутчиков - теперь путь у каждого свой. Пока путь не очень тернистый, идти близко (видимо, к удачному хоботу поставили), плюхаемся в такси. 90 ойро - мдя, недешево:eek: (по разорительности уверенное второе место после Мальпенза, расположенного в полной итальянской :ass1: (Нарита, расположенный в еще более полной японской :ass1: , не считаем, там жаба меня заквакала)), но искать нужную электричку и мучаться с покупкой билетов выше моих скудных сил на тот момент.

Побродили по городу – типичный немецкий город средних для этой страны размеров. Гвоздь программы (он же – практически единственная выявленная достойная оборзения достопримечательность центра Кёльна, до которой дошли ноги) собор Dom. Снаружи мощно, мрачно (особенно ночью), зловеще – то, что надо!


Внутри похуже, но тоже есть чему возрадоваться. Альтернативные витражи и их отпечаток:


В очередной раз позавидовал немецкому пути урбанизации - нет ни одного монстрополиса ©. Видимо, затянувшаяся феодальная раздробленность помогла.

Первомай оказался выходным и у немцев, причем выходным для всех, включая тружеников немецкой торговли и общественного питания. Все к лучшему - в конце концов, мне не нравится шататься по магазинам. А вот поесть мне нравится. С трудом отыскав чудесным образом открытый ресторанчик, пригрелись на весеннем солнышке. Труды оказались не напрасными - вскоре мимо прошествовала настоящая первомайская демонстрация. Нам раздали листовки. По результатам посиделок рекомендуется к использованию пиво Kцlsch (как ни странно, даже в бутылках весьма приличное на вкус)! Под пиво Kцlsch демонстрация идет просто на ура. Недостаток один - подается в мензурках по 0,2 л., из-за чего приходится делать большое количество подходов. Чуть позже проследовали жители ФРГ, отмечающие Первомай менее социально активным образом:


Триумф воли (подъем на башню собора Dom). Башня оказалась самой башнистой из освоенных доселе. Наверх ведет узкий каменный колодец о пятиста ступеньках с двусторонним движением. Действующий царь-колокол:

На волю так и не выпускают: обзор наверху только через довольно узкие бойницы, а любые попытки куда-нибудь перелезть задушены в зародыше панорамной клеткой, где, собственно, и содержатся добравшиеся, забравшиеся.

Под куполом:


Вершки и корешки:
 
Последнее редактирование:
Обрезки уездного города

Разброд и шатание (соседняя башня):

И ради этого стоило лезть...

Спустимся на землю уже. Вестфальская эстетика: конные статуи как элемент шестипутного фермового ж/д моста:

Круиз по Рейну. Гнездо Люфтганзы на другом берегу, домик буквой Г на этом:

Вот это еще (можно сказать, на авиационную тематику):

Готика

Ранний подъем дает о себе знать.

На следующий день яростный магазинный блицкриг по намеченным намедни и нанесенным на карту точкам.
 
Цурюк

Вокзал за углом от гостиницы и напротив Дома – любо-дорого добираться. А вот эскалатор к путям предусмотрительно не работает, чтобы проверить стойкость обладателей свежекупленных шмоток и чумадана к ним. При всём богатстве выбора, психическая атака на лестницу неизбежна. ICE611 совместный с Люфтганзой через дробь – кодшеринг буйно колосится и здесь (кто следующий?). Чтобы отвратить народ от необдуманного поступка, на табло номер рейса проиллюстрирован самолётиком, пикирующим с углом тангажа около 45° и креном где-то 90° (изображение двухмерное, так что на полградуса могу ошибаться).

Состав донёсся до а/п города Франкфурт со скоростью, превышающей посадочную у Стравинского, меньше чем за час. Опоздал на 5 минут - терпимо (все-таки главное, что немецкие железнодорожники не решили в очередной раз побороться за свои права в этот день, например, в честь Первомая). Во втором классе места для ног чуть больше, чем в среднем самолетном экономе (видимо, за счет отсутствия толстого кармана с макулатурой), но после нашего Р-200 не впечатляет.

Мысль купить у AFL билет на совместную перевозку AFL и DB оставила меня сразу же, как только узнал цену вопроса (справедливости ради, AFL + DB все же немного дешевле, чем LH без DB), пришлось идти к DB без AFL. Не рискнув получать билет по почте или покупать его на вокзале перед отъездом, попробовал не только дойчебанский е-бизнес, но и дойчебанский е-тикет. Результатом является листок A4, содержащий в том числе вот такое вот произведение современного искусства по классическим мотивам:

Это действительно только при распечатке на бумаге, и податель сего должен иметь при себе банковскую карту, которая была заявлена при покупке билета. Как это ни удивительно, в поезде карту действительно сверяют с произведением. Ordnung muss sein! Упаковываем нашопленное в конспиративный свежезакупленный мегачемодан.

Прибыли в мегатеплицу а/п г. Франкфурт-на-Майне. Вот тут есть, где километраж понаматывать, особенно если не хочешь платить налоги - приезд за 2 часа до вылета оказался нелишним, хотя это совершенно не наш метод. Трансфер из Т1, где Дойче Бан и Люфтганза, в Т2, где АФЛ, не фонтан - на автобусе. В похожем по размерам а/п г. Мюнхен можно из Т1 в T2 пешочком да с тележкой... К счастью, желающих испытать на себе парниковый эффект немного. Опрыскиватели выпученными глазами телефона:

Нелучшее первое впечатление несколько сгладил добрый дядя на досмотре - даже запасливо закупленный security bag не понадобился. Для сравнения, в декабре недобитый эсэсовец в а/п г. Дюссельдорф даже зубную пасту отобрал... Из позитива, в Германии снимать ботинки не заставляли еще никогда (хоть этот маразм прошёл мимо них).
 
Дифирамбы AFL, или Откуда берется половинная коммерческая загрузка

2 мая, рейс СУ-108 Франкфурт-Москва, 18:50

Нечто, радостно принятое в первый момент за российко-AFLский триколор на хвосте стоящего у ближайшего хобота где-то внизу аэроплана, оказалось криво распятой белёсой звездой на красно-синем фоне, а сам аэроплан оказался арбузом №340 - вот так вот скрадывает размеры люфтганзовский хаб. С этого момента меня стали одолевать нехорошие предчувствия, особенно усилившиеся после обнаружения на дальней стоянке нечта, похожего на ливрею AFL. Предчувствия меня не обманули - увы, хобота не будет. Долгий спуск куда-то вниз, посадка в автобус.

По прибытии на место нас ждал... правильно, Стравинский. На этот раз ему не придётся напрягаться: в экономе насчитал 19 (девятнадцать) человек, включая маленького ребенка и себя, любимого. Хрестоматийный кадр "здесь был Вася": трап крытый, стенки, как видите, вполне прозрачные:

Запустились, моментально вырулили на ВПП (еле успел такси в Шарик заказать). Повышенный режим - поехали! На этот раз все очень, очень мягко и плавно, совсем никаких провалов и припрыгов. Атмосфера тоже порадовала - всю дорогу ни разу не качнуло. Влетели в закат, затем в ночь. Еда на сей раз с низким содержание жира: честный кусок рыбы с диким рисом на горячее и цветастая хрустящая травяная нарезка. Мне понравилось, а супруга попросила ей больше спецпитание не заказывать.

Очень порадовал кабинный экипаж: все с улыбкой, чётко, слаженно. Даже выглядят как-то особенно опрятно. Просто млею: вежливо заставили убрать пакет в ящик над головой, запихать поглубже под сиденье спортивную сумку «для вашей безопасности и безопасности других пассажиров», попрощались и пожелали при выходе... Одним словом, летел не нарадовался.

Также порадовал командир (так он представился), единожды вышедший на связь и сообщивший, что "погода в Москве без изменений" ("the weather in Moscow is... (задумался) without change"). Заодно узнал, что летим мы на 10(?)00 метров, что составляет 33 тысячи футов. Мне все еще режет слух слово "капитан" в самолете, скучаю по советскому "командир корабля" - как звучит! 8-)

Впервые попробовал спать в арбузе на трех креслах. Получается неважно, в Ту154 было лучше: поскольку производителем сидений сделана вялая попытка спрофилировать их подушки под посадочные части наездников, точки опоры спящего оказываются на профилирующих выступах вместо равномерного распределения веса по всей ширине, а еще крайние ручки не откидываются, поэтому голова вместо приятного пластика упирается в нечто угловатое и твердое.

Зазывалка в АФЛ-Бонус, все такое же нежное снижение, небольшой доворот и посадка со стороны Ленинградки на старую полосу (видимо, 07L). Некоторый удар (увы, красивого завершения красивого полета не получилось). Ощутимое, хоть и не впечатляющее, покачивание при пробеге, плавно заруливаем. На часах 00:06. Ура, к нам тянется хобот. Что сказать - отлично, AFL! Так бывает не всегда... но и не редко ;)

Горстка пассажиров плетется на пустынный паспортный контроль, получаю очередной прямоугольник с высыхающей краской. Немой восторг: на выдаче багажа лишь поредевшие ряды сорейсников, на табло только наш рейс, да почему-то рейс из Ханоя (с которого, по счастью, никого нет). Вспоминаю прилет из Милана в середине января :mad: , называется, почувствуйте разницу... Недолгое ожидание, звук грузовика за стеной, и вот уже выезжает угловатое черное приобретение (уже не такое черное, а слегка сероватое). Памятник потерянному чемодану от AFLа:

"И не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав", таможня дает добро. Очевидно, франкфуртский рейс популярностью у нее не пользуется, либо конспирация дала свои тихие, но полезные плоды. Вот и дым Отечества, ряды спящих Фордов Мондео местного такси у вымершего (как непривычно!) подъезда к зоне прилета, чуть дальше стройка в анабиозе. Командир не обманул с погодой - действительно без изменений ;) Хочется спать, поэтому тоннель между Ш-1 и Ш-2 вновь не посмотрю. В три минуты второго мы уже дома. В такие моменты я просто люблю AFL и Шарик его.

ЗЫ Музыку в Стравинском включают. При высадке.
И большое спасибо всем осилившим - знаю, было непросто :pivo:
 
Реклама
Вот так изящно и непринуждённо я умею делать реверанс:

Barrsuk, doctor, Mr. Explosion, а также Все Читатели, Не Поленившиеся Нажать На Кнопку "Thanks", Спасибо!
:girl: :girl: :girl: :girl: :girl: :girl: :girl: :girl: :girl: :girl:
:D
 
Последнее редактирование:
Песец сказал(а):
Трансфер из Т1, где Дойче Бан и Люфтганза, в Т2, где АФЛ, не фонтан - на автобусе.
на заметочку: между Т1 и Т2 курсирует Sky Train ) ) )
время в пути - 3 минуты . . .
я вот тут им недавно пользовался ) ) )
 
Наблюдательный сказал(а):
на заметочку: между Т1 и Т2 курсирует Sky Train ) ) )
время в пути - 3 минуты . . .
я вот тут им недавно пользовался ) ) )
Странно, указявок таких не видел. Наверное, в а/п Франкфурта считают, что народу с Дойче Бана лучше попользоваться другим видом транспорта...
 
Назад