С PPL за штурвалом и семья в кабине - вопрос

Pani na czerwonym dywanie

Pani na czerwonym dywanie

Блондинка
Вопрос в первую очередь к обладателям PPL.

Несколько раз видела в «мелких происшествиях» осуждали тех, кто полетел на частном мелком самолете с семьей и убился, но там тема соответствующая, про выживших не пишут.

А что в этом плохого? Вы летаете с семьей? Если нет, то почему?
 
Реклама
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Плохого - ничего. Убиться можно на чем угодно.
С семьей не летаю только по причине отсутствия таковой в данную эпоху жизни.
 
A

Artil

Старожил
Pani na czerwonym dywanie, вопрос философский. Кто то летает, кто то нет. Не всем "вторым половинам" нравиться лететь на маленьком самолете несколько часов, а если еще и с детьми.... Путешествие на любителя. Ну и риска с одной стороны несколько больше, потому что в большинстве случаев это один мотор, в тоже время нет риска встретится с фурой выскочившей со встречки.

Нельзя однозначно на вопрос ответить.
 
2014

2014

Старожил
Pani na czerwonym dywanie, ничего плохого нет, если не убиваться.

Любые несчастные случаи на любом производстве бывают исключительно в результате грубого нарушения правил техники безопасности. И частная авиация тут не исключение.

Убившиеся вместе с семьёй по собственной вине - это просто другая степень Дарвиновской премии. Только и всего.

PS: поскольку у меня семья из одного меня и состоит, можно так сказать, что я всегда летаю с семьёй. Вот.
 
A

Artil

Старожил
2014, а если двигатель над сосновым лесом встал? Тут уж как повезет.
 
2014

2014

Старожил
Artil, действия при посадке на лес:
- подтянуть ремень
- закрыть пожарный кран
- обесточить борт
- верхушки деревьев принимать за землю
- в самый последний момент ручку либо до пуза, либо в борт (чтобы провалиться меж стволов на хвост или на крыло).
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
2014, а если шасси убирающиеся, выпускать надо или нет?
 
A

Artil

Старожил
2014, это все понятно и известно, но дальше уже как повезет.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Pani na czerwonym dywanie, думаю шанс убиться со мной на машине выше, чем на самолете - больше неподвижных предметов вокруг.
Летаю уже лет 20. Надеюсь еще столько же в будущем. Даже вопроса особо не возникало.
 
2014

2014

Старожил
а если шасси убирающиеся, выпускать надо или нет?
Вот как раз нет Кстати и на неподготовленную площадку (грунт) аварийно садиться лучше "на пузо". Меньше шансов скапотировать.
 
Реклама
Pani na czerwonym dywanie

Pani na czerwonym dywanie

Блондинка
Спасибо всем. Поняла (от принятия решения по автомобилю не сильно отличается: кто-то в авто семью не возит, иные на колёсах живут).
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Спасибо всем. Поняла (от принятия решения по автомобилю не сильно отличается: кто-то в авто семью не возит, иные на колёсах живут).
Моя отлетала 25 лет в салоне на реактивных, а со мной на Яке немного трусила, хотя у меня все не плохо получалось, так в итоге и не прокатил :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Мавр, на планере не помню ни пожарного крана ни общей электросистемы, наверное неправильный был планер :)
 
2014

2014

Старожил
Мавр, это особые случаи в полёте по РЛЭ Як-18т, Як-52 и т.п. + То, что мне объяснял самый первый инструктор (фишка с ручкой на себя из практики).
 
P

PPL_Express

Местный
Вопрос в первую очередь к обладателям PPL.

Несколько раз видела в «мелких происшествиях» осуждали тех, кто полетел на частном мелком самолете с семьей и убился, но там тема соответствующая, про выживших не пишут.

А что в этом плохого? Вы летаете с семьей? Если нет, то почему?
Вопрос, конечно, интересный :)
Мне в голову приходят три соображения:
1. PPL-летание это, собственно, тест на готовность принимать на себя ответственность за безопасность. Если пилот сам говорит, что семью не повезет, а чужих людей - ему не жалко пожалуйста, то это уже стОит изучить поподробнее. (А что, правда есть водители, которые отказываются семью принимать на борт?)
2. Конечно, в семьях могут существовать наследно-сирото-корпоративные политики, типа "не больше двух вице-президентов на одном самолете", но это совсем другой аспект, тогда уж и в отпуск на регулярке надо частями добираться.
3. По моим ощущениям, гораздо бОльшая проблема состоит в том, согласится ли лететь семья. И даже не по причинам, связанным с безопасностью. Просто формат непривычный, туалета и ресторана на борту нет, и - кто не рулит, тому бывает не очень интересно (если не Альпы какие-нибудь). Плюс к тому: не сильно захватывающе сидеть и смотреть, как я пошел регистрироваться в "C" или встречать заправщик. И если чужих людей можно было отпустить раньше / позвать попозже, то свои, как правило, хотят ехать с/на аэродром вместе. Поэтому зачастую проще организовываются команды из таких же авиафанатов, чем из членов семьи.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
PPL_Express, все чистая правда, но, ИМХО все очень зависит от модели планирования:

К формату привыкание наступает быстро. Это как раз не проблема. Я вижу 2 момента:

- как долго длится полет
- гарантии возвращения вовремя

Мы чаще всего если летим сами, то выбираем место по погоде откуда, например, можно с 95% вероятностью вернуться своим ходом. 5% вероятности оставляю на общественный транспорт. Например летом слетать от нас в EHLE в какой-нибудь LFAT или EDRT на выходные к друзьям легко планируемо, даже VFR. При невозможности вернуться, можно отправить всех на поезде итд итп, ну не заставлять же их сидеть в ожидании летной погоды :) Это приятно и нравится всем - с утра в субботу в один конец, в воскресенье вечером обратно. До аэродрома близко, формальности нулевые. Больше суток на месте. Можно отлично погулять, вечером хорошо поужинать, выспаться итд итп. Не торопясь. При этом планирую ну максимум 2-2.5 часа в воздухе. Дольше им начинает надоедать. Ну и подросткам тяжело без Снапчата пару часов провести :)

Полеты дня на три-четыре могут быть уже сомнительны. Полеты на неделю и дольше особого смысла не имеют - дешевле и проще рейсовым.

Длинные перелеты, вроде как опять же из Голландии в Хорватию/Норвегию тоже вполне себе реальны, но встает вопрос - а надо ли мучить нелетчиков своим хобби. Меня ж не заставляют насильно Малахова смотреть? Вот на такое приятнее брать с собой единомышленника, чтоб еще и подсказал что-нибудь в нужный момент.

P.S. В заключение: подружки/жены/дети прекрасно исполняют роль автопилота в VMC если ваш случайно inop или его просто нету. Проверено много много раз на разных хомосапиенсах.
 
Реклама
gourry

gourry

Старожил
Вопрос в первую очередь к обладателям PPL.

Несколько раз видела в «мелких происшествиях» осуждали тех, кто полетел на частном мелком самолете с семьей и убился, но там тема соответствующая, про выживших не пишут.

А что в этом плохого? Вы летаете с семьей? Если нет, то почему?
По большей части претензии возникают, когда по отчету реальный номинант на Дарвина, иногда с дубовыми листьями за затейливость - например потащить семью на Р22 в приборные условия...