С VARIG в La Paz или Красоты и Засады Боливии

xoid, На здоровье! 8)
На этом участке главенствует Huayna Potosi, самый низкий и доступный из 3-х шеститысячников недлинной Восточной Кордильеры. Из города туда организуют 2-х и 3-х дневные походы со всем снаряжением и с ночевками в приютах. Но наш поход в горы (не такой радикальный) оставили на крайний полный день поездки
 
Реклама
BEM-145, я в детстве школу прогуливал, уходя на 994 метра. 3 часа туда, 2-обратно))
 
тип, удастся, если будет достаточное желание! :pivo:
потому и пишу об этом маршруте, что заметил насколько он становится популярным среди европейских любителей нестадного туризма, в т.ч. и россиян. Места интересные и, мягко говоря, недорогие. Весь вопрос в авиабилетах, у кого накапливаются "мили", тем более командировочные - так вообще почти все бесплатно.

Про чай дела такие - официально он, наряду с Кока-Колой и похожими местными напитками, считается неопасной и легальной формой употребления продукта. Опасные и нелегальные достаточно известны, а полемичной, периодически относимой то туда - то сюда, является жевание этих самых листьев, чем почти постоянно занято большинство населения страны. Считается что он "успокаивает", "стимулирует" (одновременно! :D) и "помогает преодолеть недомогания характерные для высокогорья". Мы пили несколько раз и эффектов не ощутили, наверное потому что не особо нуждались в этих трех видах помощи. Вкусовые качества малозаметные, что-то травянисто-нейтральное. Привезли с собой несколько пакетиков, но дома за неделю ни разу не пили, так что привыкание не зафиксировано.
 
(продолжение 10.10.04)

Подремать не позволяли как пейзажи, так и крутые повороты, шум мотора пожилого автобуса и постоянная музыка в салоне. К тому же сзади нас устроились две боливийки и непрерывно громко болтали. Ну прямо как те две немки что точно также мешали нам в самолете. Разница оказалась не только в языке щебетания, но и в том что одна из боливиек то и дело просовывала голову между нами и выдавала какую-нибудь дорожную информацию. Та самая что нам представил Хорхе, звали ее Мириам и оказалось что она ехала не сопровождающей всего автобуса, а только нас двоих. И что мы как-то нечаянно законтрактовали ее как гида на завтрашнюю экскурсию по островам и послезавтрашнюю по христианским святыням Копакабаны. И оплатили ее пребывание и питание в том же отеле, все это в рамках тех самых полутора сотен долларов. Осмотревшись мы поняли что болтала она с сопровождающей другой пары туристов, а у некоторых были даже гиды индивидуальные и англоговорящие.
 
Вторая половина пути была веселее благодаря видам на озеро. Вдоль него было заметно и экономическое оживление, в основном благодаря троснику и туризму. Самое веселое во всей дороге– это переправа через 2-х километровый пролив. Пассажиры на катерах, автобусы на мотоплотах. Прозрачная вода и какой-то волжский ветерок. Хотя границу не пересекали, на другой стороне - проверка паспортов и виз, причем не кем-нибудь, а ВМС Боливии. Похоже что цель этой акции – напомнить мировой общественности о том что тихоокеанское побережье Боливии еще с 19-го века оккупировано чилийскими агрессорами, ввиду чего ее доблестные ВМС с тех пор пасутся на высокогорном озере, где им совершенно нефига делать.

На другой стороне пролива виды были еще лучше. И на озеро и на горы и на оставленные теми же доиспанскими экологически стабильными цивилизациями террасы на склонах, следы очень даже интенсивного земледелия, не то что в нынешнее время...
 
Последнее редактирование модератором:
Прибыли как раз к обеду. Стандартный боливийский обед больше похож на среднерусский чем на бразильский. Первое блюдо – суп! Второе – мясо или рыба с картошкой, разумеется мы выбрали знаменитую озерную форель. Даже был скромный салатик. Рискнули распить стандартную бутылку боливийского пива (0,62 л), шпаргалка навывала его хорошим. Оказалось очень хорошим, сильно напоминает подлинный Heineken, в Бразилии такое бывает только в категории «премиум».

После поселения в отель и небольшего отдыха прошлись по каменистому пляжу Копакабана-1, похоже что в воскресенье на него приехали многие семьи из окрестних поселений, на собственных чудовищно набитых микроавтобусиках. Большинство было занято пикником на основе привезенной провизии, лоточники поставляли напитки. Водные развлечения – сообразно температуре, в основном педальные плавсредства. Кое-кто забрел в воду по колено, один или два человека загорали. Некоторые катались по пыльной булыжной дороге на арендованных на месте мотоциклах и велосипедах.
 
После этой достопримечательности мы до темноты успели обойти весь городок, а также неспешно подняться на пару сотен метров до древнего астрономического сооружения:



Потом успели спуститься к причалам как раз к возвращению экскурсионного флота и к незабываемому закату



Вечером выяснилось что центральная улица городка заполнена не только общепитом, но и пунктами ИНТЕРНЕТ, а также классической телефонной связи. Посвятив минут 40 общению с миром мы поняли что пора спать, предстоял великий день экспедиции на мистические острова.
 
Последнее редактирование модератором:
(восстановлено и дополнено)

11.10.04 – третий день в Боливии. По Озеру и Островам.

Проснулись на рассвете от шума дождя, с громом-молниями и завыванием ветра в щелях не слишком солидно построенного здания. Подумалось что если сегодня поездка на острова не состоится то можно остаться в городке на день-два подольше и дождаться «у озера погоды». Но пока завтракали тучи уже ушли, в 8 утра плавсредства отправлялись в рейс при ослепитерьно сияющем солнце. Поймал себя на том что днем раньше все время глазел на главные снежные вершины Восточной Кордильеры и не заметил снежных шапок с другой стороны от города, намного ближе и на высотах где-то уже уже от 4500 м. Впрочем через час после нашего отплытия эти шапки растаяли, стало ясно что наряд это непостоянный и снегопад там прошел тоже на рассвете, когда и гроза над Копакабаной.
На островах было 4 остановки разной длительности. Посетили остатки культовых и астрономических сооружений древних цивилизаций, небольшой музей, немало протопали по дорогам вымощенным много веков назад, видели и нынешние скромные поселения земледельцев-рыбаков. Большинство построенных древними террас не обрабатывается, но кое-где есть образцово-показательные модели процветания былых времен. На одной из остановок продавались изделия местного производства из шерсти алпаки (наиболее ценный в этом смысле подвид ламы), отличного качества и намного дешевле чем в столице.

Вот некоторые характерные виды.

Проходим мимо местного плавсредства сделанного из тростника. Это крупный музейный экспонат, категории тех что местные мастера делали для Хейердалов-Сенкевичей. Но более мелкие такого типа реально используются кое-где, правда реже чем деревянные.



Развалины «лабиринта» на острове Солнца, с симпатичным заливчиком.



Образцово-показательное подворье инков – с ламами и всяческими злаками



Вид на остров Луны, соответственно с острова Солнца




Вернулись на закате, часть туристов как раз успела к последним автобусам, главным образом в направлении Перу, а остальные устало разбрелись по ночлежкам. После продолжительных хождений на легкобутербродной заправке мы впервые отважились на настояций боливийский ужин и пригласили на него нашу испаноязычную путеводительницу. Она же подсказала и наилучшее место – прямо в гостиничном ресторане, который утром уже порадовал гораздо более комплектным завтраком чем нам достался столице.

Настоящий боливийский ужин оказался таким же комплексным как и обед, начинался с вполне диетического куриного супа. При этом всякие приправы подавались в отдельных приборах, добавка одной капли превращала любое количество супа в «огненную воду», тушить которую приходилось пивом. В приозерном варианте основное блюдо предлагалось выбрать из 2-х типов местной рыбы. На этот раз мы предпочли не общеизвестную форель, а совершенно эндемичную «царь-рыбу» (pejerrey), которая оказалась еще лучше. Вся гулянка обошлась в 50 боливианос (чуть больше 6 долларов) на троих, так что восторги туристов выраженные в расклеенных у входа рукописях вполне объяснимы. Кстати, большинство рукописей было вовсе не на английском, а на немецком, русский был также представлен, как и иероглифы разных стилей.
 
Последнее редактирование модератором:
12.10.04 – четвертый день в Боливии. Копакабана - Ла Пас.

Возврашение в столицу – во второй половине дня. А в первой мы еще послушали нашего гида на тему христианских, но тоже достаточно древних реликвий города Копакабана. Для начала поднялись как какие-нибудь злостные грешники по каменной лестнице к кресту на вершине горы высотой под две сотни метров (над уровнем озера разумеется). Правда камни волочь не пришлось, а виды сверху стоили и не таких восхождений.





На дальнем плане те самые вершины что на одно утро прикрылись снегом.

Потом посетили тот самый Собор с той самой чудодейственной статуэткой сделанной в 1580 г.



Перед длинной поездкой по извилистой дороге от обеда благоразумно уклонились, перекусили своими галетами, из явно перестраховочного «НЗ» и запили местным аналогом «Кока-Колы».

Отъезд в Ла Пас – на самом «экваторе» нашей боливийской поездки, напрашивается также «на перевале», короче говоря это самая середина истории. Заранее пришли на площаль турагенств откуда отправляются автобусы, изучили расписание и цены, в том числе в перуанском направлении, куда собираемся продвинуться в следующий раз. Ближайшая точка – город Пуно, откуда отправляются экскурсии на перуанские острова озера. Оттуда же идут комфортабельные автобусы в исторический город Куско, а там, само-собой разумеется, начинается путь в Мачу-Пикчу (варианты от однодневной поездки по трехдневного похода по Тропе Инков).

Большинство туристов старается упихнуть все это в один пакет, но мы решили при первом знакомстве с этими фантастическими краями уложиться в одну недельку и как следует освоить плацдарм с боливийской стороны. В результате вернулись с детальными разработками для еще двух экспедиций – одной по Перу, а другой по южной части Боливийского Плоскогорья.

Наиболее пугавший своим «стилем ретро» автобус оказался нашим, до посадки возникли сомнения - доедет ли он когда-нибудь в Ла-Пас. Но внутри он оказался шикарно отделанным кожей и предоставил удобные кресла в разумном количестве 24 шт. Потом появился импозантный водитель с совершенно европейской физиономией и седой косой свешивающейся из-под классической кожаной кепки. Его вид внушал доверие, такой человек не должен был бы рулить развалюхой. На ходу автобус оказался получше чем тот что нас привез из столицы, а водитель не только четко выполнял свои функции, но и иногда выдавал в микрофон «полетную информацию». Вместо привычной пары каких-нибудь болтушек сзади нас сидели то ли новозеландские то ли австралийские супруги не влиявшие на уровень шума в салоне.

На заранее намеченном участке богатом тростником удалось открыть окно и запечатлеть типичное прибрежное хозяйство на фоне все тех же гор.



Так что поездка выдалась более быстрой и приятной чем представлялось, а в начале финишного спуска нас одарили остановкой для осмотра панорамы города на фоне Пика Ильямани (Illiamani) – самой высокой и живописной вершины той самой Восточной или Королевской Гряды (называемой также по имени города Ла Пас) – почти 6500 м.



Еще один интересный вид мы получили после возвращения в тот самый столичный отель, в результате своих пожеланий поселиться подальше от музыкального ресторана.



Здесь можно узнать тот самый Собор Сан-Франциско, а высотный аэропорт прячется где-то за кустами-деревьями в верхней части снимка или еще левее.

Вечером поняли что созрели для знакомства с совсем уж типичной-экзотичной местной кухней – нам давно рекомендовали попробовать отбивную из мяса ламы (llama на самом деле скорее звучит как «льяма»). В выбранном нами симпатичном ресторанчике единственным из невыполнимых пунктом меню оказался именно этот, продолжать поиски не хотелось и мы согласились на печеную баранину, что впрочем по бразильским стандартам не менее экзотично. Вкусовые качества были замечательными, но ввиду количественных особенностей боливийской кухни того что там называли индивидуальным блюдом нам хватило на двоих.
 
Последнее редактирование модератором:
13.10.04 – пятый день в Боливии, «День Музеев»

Экскурсия в Tiwanaku, около 60 км от столицы в направлении к перуанскому берегу озера. По дороге – остановка для фотографирования горных пейзажей, вновь прибывшие в восторге, но для нас уже ничего нового. Опять сзади нас сидели какие-то две дамы и без умолку болтали, на сей раз по-французски. Всего же в потрепанном но изящно раскрашенном “Nissan Diesel” 70-х годов было 14 туристов и пара гидов.

Сама территория раскопок впечатляет размерами, многое только начинает разрабатываться. Вот некоторые картинки.









Кроме открытых площадок посетили также два музея – каменных и керамических изделий найденных на месте раскопок. Из экспозиции понятно что развитая и экологически сбалансированная цивилизация существовала в регионе не менее 3 тыс. лет, потом с ней что-то случилось, вскоре на обломках возникла непродолжительная культура инков, которым многие сооружения вначале необоснованно приписывались. Инкский период был непродолжительным и прервался с вторжением бледнолицых варваров.

Многие изваяния в оригинале имели золотую или серебряную отделку, основная масса таких материалов давно уплыла в тронутую на этом делеЕвропу, но процентов 5 перекочевало в более охраняемый Муниципальный Музей г. Ла Пас.

Перед возвращением в город нам организовали поздний обед в «типичном ресторане», с длинными столами и лавками. У нас оказались бразильские соседи, рядом слышалась немецкая речь, опять диетический куриный суп для отогрева, среди главных блюд - полнейшая свобода выбора. Мы оказались среди подавляющего большинства заказавшего отбивную из ламы. По ошибке официант поставил такое блюдо также перед одной англичанкой предпочитавшей курятину, заменили вовремя, но она при этом испытала такой стресс что есть уже ничего не смогла. А мясо ламы произвело нейтральное впечатление, нечто между курятиной и свининой, под пиво и приправы можно перепутать и с тем и с другим.

Вернулись в город раньше чем ожидали, поэтому развернули карту и направились на поиски дополнительного музея, с тем самым золотом и серебром «тиуанауков». Он оказался в едином флаконе с еще 3-мя муниципальными музеями, за 8 боливианос (1 доллар) мы вдвоем посетили все 4, нанизанные на узенькую улочку мрачно-колониального периода. Наибольшее впечатление произвел Museo Del Litoral повествующий о том как в 1840-1879 годах злодеи чилийцы лишили эту прекрасную мирную страну ее законного тихоокеанского побережья.

Рядом зазывал музей народных музыкальных инструментов, но мы уже были сыты по горло этой струящейся ото всюду приятной, но мало разнообразной музыкой. Вместо него разыскали этнографический музей и наконец посмотрели на устройство традиционных жилищ, развалины которых уже повидали. Там была также впечатляющая коллекция древних тканей.

Поскольку еще на выходе из отеля мы наткнулись на Museo de la Coca, с его экспозицией об истории возделывания и потребления этой садово-огородной культуры, получился день посещения семи музеев. Не считая главной части – раскопок под открытым воздухом, которые и оставили самые яркие воспоминания.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
14.10.04 – шестой день в Боливии, ДР на высоте.

Не просто мой день рождения, но и день самого-самого восхождения. Просто так совпало, сразу по прибытии на андские высоты полагалось пообвыкнуть и не спешить забираться еще выше, чем мы среди прочего и занимались. Но дальше откладывать некуда, завтра улетаем домой, так что сегодня – экскурсия на «самую высокую в мире горнолыжную станцию» Chacaltaya, 5300-5400 м.

Подошли к этому со всей ответственностью, даже за завтраком примкнули к местным потребителям специального высокогорного чая вместо такого привычного нам крепкого кофе. Привычное уже начало поездки – тур по отелям центра города, собираем участников экскурсии по одному, а то и по два. Набралось всего восемь и когда автобусик (по размерам возрасту и окраске напоминавший вчерашний) вместо привычного пути вверх вдруг стал спускаться в южную часть города подумалось что это продолжение загрузки и там заедем еще в пару-тройку отелей.

Но это была уже экскурсия, для начала нас завезли в Лунную Долину (Valle de la Luna) находящейся на наименее высокогорной окраине города. Это место с причудливым рельефом созданным эррозией, ничего особо примечательного. Интеснее был побочный эффект от спуска до уровней порязка 3000 м – стало заметно больше зелени, в цветущих кустарниках заметили первого для нас боливийского колибри, а сама окраина была застроена не лачугами бедняков, как северная, а наоборот – «коттеджными поселками закрытого типа», с домиками стоимость под миллион долларов и выше. Так что боливийская столица тянет на титул «города контрастов» куда больше чем все известные претенденты, прямо-таки переплюнула даже весьма шокирующие бразильские достижения в этой области.

После этого автобусик пополз обратно вверх, а в центре свернул с основной оси и продолжил восхождение не по шоссе, а по зигзагам альтернативных (бесплатных) улиц. В результате заполз на полоскогорье и продолжил движение уже по немощеным улицам El Alto., а потом и вовсе по каменистой «проселочной» дороге.

Горы уверенно увеличивались в размерах, у самого подножия для нас приподняли шлагбаум - дальше движение только в одну сторону. Вскоре началась совсем узкая дорога – серпантин, карнизы, короче - море эмоций для слабонервных. Сначала в расщелинах начали появляться залежи снега и льда, а потом уже и целые снежные поля на открытих местах. Наверху нас ждали домики научного центра занимающегося скрупулезным подсчетом выпадающих туда космических частиц, а также собственно горнолыжная станция оказавшаяся небольшим приютом.

На высоте 5300 м дышалось еще принудительно-активней чем на плоскогорье. Довольные этим достижением, а также впечатлительные по части отрицательной температуры граждане остались в приюте где подавали кислородные маски, горячий какао, чай из коки, воду и «Кока-Колу», а у нас было полтора часа для прогулки на местности.
 
Местность манила несложной с виду тропой на ближайшую вершину, туда же вела и скромная канатная дорога, в тот день невостребованная лыжниками ввиду того что снег уже был подпорчен весенним солнцем.



Впрочем сомневаюсь что эта трасса вообще когда-нибудь привлекает толпы любителей скатиться с горки, поскольку там очень жидкий воздух с содержанием кислорода близким к нулю. По этой причине после каждого десятка метров пути (в проекции на вертикальную ось) приходилось останавливаться и любоваться пейзажами до тех пор пока частота вдохов-выдохов не вернется в рабочий диапазон. Небыстрая ходьба на некрутом подъеме увеличивала эту самую частоту похлеще чем если между 1000 и 2000 м «уперто» подниматься на маунтайн-байке без шансов использовать другую передачу кроме первой.

С горнолыжной вершины открылся вид на главную, обозначенную на картах как 5400.
 
Последнее редактирование модератором:
У промежуточных остановок был положительный эффект, насмотрелись на окрестности куда больше чем если бы быстренько сходили туда-обратно. Дело в том что на самом верху панорама-то конечно круговая, но точка обзора настолько открыта всем ветрам что быстренько вспоминается и об отрицательной температуре и о соответствующей амуниции легкомысленно оставленной в автобусе. Так что простоять там все время промежуточных остановок никак бы не получилось, тем более что на соседние вершины навалился нешуточный снегопад и некоторые снежинки уже долетали и до нас, а подобного стихийного бедствия мы с 1995 года не встречали. Вот несколько характерных видов:







На обратном пути не стали проходить через горнолыжную вершину, с альтернативной тропы были лучше видны каменные детали из которых эти горы сложены.



После возвращения к приюту и автотранспорту погрелись заслуженным напитком типа «какава-с-чаем» (правда из разных бокалов) и заметили что определенная часть экскурсантов базу и не покидала. Вскоре нам скомандовали отступление в «долину», под предлогом того что более длительное пребывание на таких высотах уже чем-то там чревато.

На спуске удалось тормознуть автобус для съемки остатков инкских сооружений, сразу после самого узкого карниза который угадывается в глубине кадра.



После возвращения в город возникло ощущение – «все, 100 % состоялось, поездка закончена, теперь – домой». Действительно, из запланированных элементов программы оставался один – обратный полет, который мы бы с удовольствием перенесли с завтрашнего дня на предстоявший вечер.

Но такой альтернативы не было, поэтому оставалось скромно отпраздновать день рождения (шампанского и даже пива на вершину мы решили не таскать, все равно все испенится до нуля). Забрели в тот же ресторанчик где нас побаловали бараниной, но на повторение того варианта уже не тянуло. Заказали по бокалу местного вина и самый легкий вариант «комплексного ужина», который разделили по предпочнетиям – кому суп, кому рыбу. Вино оказалось приятным – густым, терпким и достаточно выдержаным. Но покупать бутылку-другую и тащить домой для последующего смакования с друзьями почему-то не захотелось. Точно также не захотелось тащить для той же цели бутылки Сингани (Singani) - добротного и популярного местного продукта, аналога грузинской чачи, болгарской ракии и прочей виноградной водки. Вообще ничего не хотелось, тем более тащить, хотелось только побыстрее оказаться дома и начать «переваривать» впечатления от этой поездки.
 
Последнее редактирование модератором:
Mavr,

На здоровье!
Буду рад если кому-нибудь эта информация пригодится при подготовке к будущим поездкам. В среду-четверг напишу об обратной дороге и о прочих засадах.
 
BEM-145, Классс!!! Великолепно, спасибо огромное!
только можно придиразм? тебе в лом выкладывать картинки ужатые до ширины 765, как эта
, а на фул сайз - давать ссылочку вроде этой
Тогда тебе оригинал и ужимать не придется, а нам не надо будет скролить горизонтально всю страницу и будет возможно сохранять на диск твои шикарные полноразмерные снимки.
 
МиГ-31,
Спасибо за разглашение этого секрета! Теперь понятно почему у меня не получилось затолкнуть все картинки в нормальный размер - ориентировался на см, а их эта система просто игнорирует. Стоит разместить это в общедоступных советах пользователям. 8)

Сейчас переделаю картинки, не думаю что они тут нужны в двух экземплярах
 
BEM-145, О!!! :birthday:
Теперь стало комфортно. Осталось только придумать как удовлетворять просьбы типа:"Вить, как бы мне поиметь в резрешении 1600х1200?"
Наверное, при поступлении подобных заявой 'nkn шедевр можно закладывать в персоналку и давать на нее ссылку типа "Получай, гад http://aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=ххх :D "

Ксоид! Может быть стоит в "Галерее"-"поместить картинку" написать красным:" Для помещения картинки в текст постинга ее ширина не должна превышать 766пикс"?
 
МиГ-31,

На всякий случай оригиналы у меня и на HD и на CD, с приличным разрешением и всего штук триста, кому надо будет - перешлю. :pivo:
 
Реклама
15.10.04. La Paz – Sao Paulo, отправление 13:15, 4ч30м с одной пром. посадкой

Утром не спеша прогулялись по центру, закупили легковесные сувениры, даже разведали что кроме вездесущих такси в аэропорт идут и микроавтобусы, по тому самому осевому проспекту недалеко от отеля. Когда вернулись в номер и начали обстоятельно упаковывать сумки шум из-за окна приобрел странные нотки. Насторожились, прислушались, присмотрелись - и поняли: политическая манифестация, с речами, знаменами и прочим. Хуже того – заняла всю эту самую осевую магистраль, движение транспорта по ней в сторону El Alto прекратилось, а это - Засада N.4 (вмешательство политической жизни в транспортную).

Хорошо что двумя днями раньше мы узнали о существовании и другого пути на плоскогорье, так что паники особой не было. Сдали номер, расплатились и вызвали такси к отелю, минут на 40 раньше намеченого времени. Таксист на потрепанном, но уверенном в себе «Ниссане» сообщил нам ту же новость – дорога стоит, нужно ехать окольными улицами. Наценка «за вредность» оказалась 1/3 от стандартной цены, т.е. меньше 2-х долларов. Мог бы запросить и дороже – большую часть пути поднимались зигзагом - на первой передаче по узким извилистым улицам. Приехали в аэропорт немного не с той стороны с которой ожидали, но точно к началу регистрации. Мы были среди первых в очереди, но 2-х мест рядом не досталось, нам объявили что «все заполнено». Но это мелочь, а проблема возникла с тем что до выхода на посадку предложили пройти к окошечку для оплаты еще одного сбора.

Засада N.5. Аэропортовский сбор. Мы были уверены что сборы по всему маршруту как всегда включены в цену билета (тем более что по одному из них только за сборы и платили), ни о чем ином нас не предупреждали, а тут... Наверное это единственный медународный аэропорт получающий оплату только непосредственно на месте и только в местной валюте. От которой накануне мы аккуратно доизбавились, так что неприятно было не столько выложить дополнительно сумму эквивалентную полсотне долларов, сколько встретить при этом технические сложности. В окошечке кредитно-дебитные карточки не приняли, но вежливо показали на банкоматы для получения местных наличных по международным карточкам. А потом вежливо пришли к нам на помощь когда заметили что деньги из банкоматов нам не посыпались. Только чтобы вместе с нами убедиться в том что это - Засада N.6. Издержки банковской информатизации. Для начала диалога с банкоматом необходимо ввести свой учетный код в боливийской налоговой службе. Иностранцев без среднесрочных финансовых интересов в стране это автоматически отсекает от такой удобной системы (хотя они и платят за услуги этого типа своему банку). Вспомнилось что в этом году и в России встретился с похожими препятствиями, а 3 года назад российский банкомат вполне удовлетворился моим бразильским кодом. При этом в Бразилии большинство банкоматов сейчас повели себя по отношению к иностранцам подобным же образом, но если спросить у служащих банка, то они укажут один-другой аппарат снаружи схожий с прочими, но без кодового барьера внутри.

Для прорыва последних засад пришлось топать в другое крыло аэропорта и воспользоваться услугами того самого неавтоматизированного обменника что и при прибытии. Причем там даже приняли бразильские реалы, хотя и по неважному курсу и еще и со сбором, но это все опять-таки мелочи.

Так что вот мы уже прошли границы-таможни и из уютного накопителя видим причаленный В727, как и при прибытии. Повторять ту фотографию не хотелось, хотя бортовой номер не совпадал, да и оттенок раскраски киля указывал на принадлежность другой боливийской компании. Зато когда точненько по расписанию появился наш В737 рейса RG-8881 стало сразу веселее.



Перед посадкой успели еще отдать должное местному Duty Free с большим выбором и наилучшими из мне известных ценами по части хороших коньяков. Самолет сильно напомитал уже знакомый по субботнему полету, но слегка отличался по внутренней компоновке. Согласно моим данным, PT-VOY имеет 13 лет от роду. Снова кресла были намного моложе, снова без экранов-наушников, но с хорошим пространством между рядами. В «полностью заполненном» самолете заняли отведенные нам места – через 2 ряда, у окна по одному борту и среднее – по другому.

На каждом ряду из 6 мест 3-4 оставались пустыми, так что после взлета принудительно рассредоточенный народ начал «перебираться к своим». КВС дал полетную информацию, а потом нас предупредили об обработке воздуха против всякой заразы и стюардесса начала пшикать каким-то баллончиком. Вспомнилось что при полете в Ла Пас такое пшиканье застало врасплох, уже на эшелоне, и вызвало подозрение о разгерметизации. Стоял легкий немецкоязычный гвалт, наиболее интенсивно шли беседы в рамках уже сплоченных тургрупп, а таковых оказалось две – из Германии и из Австрии, 38 чел. в общей сложности.

Было интересно сколько же мы будем набирать высоту чтобы перемахнуть через Кордильеру приветливо выставившую снежные шеститысячники справа по борту. Как раз на нашем кратчайшем маршруте. Но самолет набирал высоту без особого рвения, зато с долгим левым разворотом, что и позволило ему просочиться в ближайшую долину, в направлении обратном взлету. Далее горы расступались, долины следовали одна за другой, зелени становилось все больше и вот уже снижаемся к Santa Cruz de La Serra. Не так уж далеко от Бразилии, пейзажи, постройки и прочее - все вполне бразильское, совсем не напоминает боливииское плоскогорье. Особенно – какое-никакое наличие малой авиации, на «верхах» этого совсем нет по объективным причинам.

Немного корявая посадка, при очень сильном встречном ветре. Аэропорт – намного больше столичного и даже видны самолеты разных размеров, все-таки прибываем в основной экономический центр страны, тоже миллионный город. Когда открыли двери, теплый влажный воздух наполнил салон и напомнил – мы вблизи от амазонских джунглей, высота около 450 м, температура +26 С – то что надо простому человеку чтобы нормально дышать.

Вышло около десятка пассажиров, пока ждали посадки новых за нами следом прилетел из столицы тот самый В727 боливийский компании AEROSUR, поскольку он старательно парковался неподалеку, удалось сфотографировать даже через исцарапанное стекло:



Минут через сорок после посадки наш самолет действительно догрузили «под завязку» и отправили дальше, теперь большинство составляют не туристы, а деловые люди и гастарбайтеры летящие в Сан-Паулу или транзитом в Европу. С рулежки было видно еще пару самолетов на дальней стоянке, при таком стекле и при таком расстоянии на хорошее фото рассчитывать не приходилось, но Як-40 в таком далеком порту нельзя было пропустить.



Стемнело сразу после взлета, потом нас обстоятельно накормили-напоили, все по той же схеме. Болтанка началась сразу после наполнения желудков, проходили типичный грозовой фронт. В оставшийся час полета все сидели пристегнутые, инцидентов особых не было. Прибыли по расписанию, мягкая посадка на мокрую полосу.

В Сан-Паулу впервые в жизни пришлось обойтись без телескопического трапа, в автобус шли под уже слабеющим дождиком. Потом мы в полной мере воспользовались преимуществами поездки без багажа и с легковесной ручной кладью быстренько прошли все контрольные заставы, до нашего автобуса оставалось аж часа полтора. Большинство попутчиков-туристов направилось на пересадку, кто в Европу, кто по другим диковинам Южной Америки. Так что описанный мной маршрут – один из двух основных для тех кто задумает покорять Altiplano Boliviano. Другой вариант – через Лиму, но рекомендую то что сам попробовал. Удачи всем странникам!

Если будут какие вопросы, сомнения – постараюсь ответить, могу добавить еще про кое-какие мелкие засады, а также досыпать фотографий. 8) :pivo:
 
Последнее редактирование модератором:
Назад