С VARIG в La Paz или Красоты и Засады Боливии

Спасибо. Очень интересно.

Наверное это единственный медународный аэропорт получающий оплату только непосредственно на месте и только в местной валюте.

Не единственный. Ереван, аэропорт "Звартноц". Аэропортовский сбор не входит в цену билета, доплачивать приходится отдельно, причем тоже только в местной валюте, в эквиваленте примерно $20.
 
Реклама
в Пекине тоже пришлось доплачивать аэропортовский сбор в 2000 году и тоже в местной валюте (нас об этом специально предупредили)
 
BEM-145 сказал(а):
Для начала диалога с банкоматом необходимо ввести свой учетный код в боливийской налоговой службе. Иностранцев без среднесрочных финансовых интересов в стране это автоматически отсекает от такой удобной системы (хотя они и платят за услуги этого типа своему банку). Вспомнилось что в этом году и в России встретился с похожими препятствиями, а 3 года назад российский банкомат вполне удовлетворился моим бразильским кодом. При этом в Бразилии большинство банкоматов сейчас повели себя по отношению к иностранцам подобным же образом, но если спросить у служащих банка, то они укажут один-другой аппарат снаружи схожий с прочими, но без кодового барьера внутри.

а это что такое :eek: ??? существует же пин-код
куда и зачем вводить надо еще какой-то местный налоговый код? :rolleyes: да и в России ничего подобного не всречал за все время пользования карточками ( с 1994 года)
 
Mavr,

Мой бразильский "ПИН" там не был понят банкоматом, а в России понимался в 2001 г., а в 2004 - уже нет.
 
BEM-145, может просто это банкоматы были местных платежных систем: с таким сталкивался в Сеуле - банкомат как банкомат, но невозможно что-нить из него получить, ибо он на местном зациклен :D
 
банкомат как банкомат, но невозможно что-нить из него получить, ибо он на местном зациклен
Mavr, мне тоже так показалось. Фиг с ними, хватит сменя и бразильских банкоматов, а в таких поездках удобнее обходиться наличкой в кармане, ну иной раз можно кредиткой в отеле воспользоваться.
 
Nimdar сказал(а):
Спасибо. Очень интересно.

Наверное это единственный медународный аэропорт получающий оплату только непосредственно на месте и только в местной валюте.

Не единственный. Ереван, аэропорт "Звартноц". Аэропортовский сбор не входит в цену билета, доплачивать приходится отдельно, причем тоже только в местной валюте, в эквиваленте примерно $20.
В Монреале - 15 каксов, правда принимают кредитки и дебитки.
 
Вот вспомнил еще засады, небольшие, но стоит о них знать заренее тем кто окажется в тех местах.

Засада N.6. Дорожное движение. Пересечение улиц пешеходами - скорее искусство, чем наука. Правила существуют чтобы можно было застать врасплох тех кто в них слишком поверил. Чувствуется что издревле все было «по понятиям» и только в последнее время появились светофоры на которые пока обращают меньше внимания чем мы ожидали. Однажды пересекали центральный проспект. Нам – зеленый, но транспорт все движется. Наконец регулировщик встрял в это дело, поток приостановился и пешеходы устремились «на тот берег», и мы тоже в толпе. Последние 5 метров пришлось двигаться лягушачьи-кенгурячьим прыжком, т.к. регулировщик отвернулся и один автобус тут же рванул прямо на нас. Под впечатлением от этого приключения, а также от того что даже при таких обычаях не видно чтобы там и сям давили пешеходов, мы остановились понаблюдать как работает эта странная экосистема. Ведь и столкновений автомобилей там очень мало, с учетом того что они то и дело идут друг на друга в психическую атаку. Оказалось что действительно все основано на психологии, основное правило – виноват если видел к чему идет дело и не принял меры. Поэтому местные жители идут поперек потока автотранспорта не то чтобы с закрытыми глазами, но демонстративно не глядя на тех кто их может переехать. Водители чтобы не стать убийцей стараются их пропустить. Но как только заметят что пешеход видит их повозку – тут же прут прямо на него. Теперь уже пешеход будет виноват если не успеет выпрыгнуть из-под колес. Взаимоотношения между водителями построены подобным же образом, а остальные правила дорожного движения имеют меньшее значение.

Засада N.7. Цены в ресторанах. В меню часто используют $ для обозначения местной денежной единицы. Не исключено что кто-то с ходу захочет заплатить такое же количество долларов и его забудут предупредить что таковых полагается в 8 раз меньше. Но если спросить что означает этот значок, скажут – это «боливиано», т.е. это «деньги», где-то в США может быть и «доллары», а в Боливии «деньги» = «боливиано».

Засада N.8. Устная цифровая информация гидов, водителей и др. Невероятно большой разброс в мнении разных лиц о населении одних и тех же населенных пунктов и о расстояниях между ними. На время отправления транспорта это чудесным образом не распространяется, заявленные расписания более-менее соблюдаются даже и по времени прибытия
 
Когда приземлялись и когда взлетали в La Paz – El Alto на дальних стоянках видел скопление некрашенных DC-3, причем некоторые были развалючены, а другие блестели полировкой и производили впечатление что могут быть и в состоянии летной годности. Поскольку моей расторопности и возможностей фототехники не хватило для того чтобы что-то запечатлеть и показать, в исходный отчет эти детали не включил, но и забыть тоже не забыл. И вот в прессе подтверждение: та самая АК Aerosur чей B727 красуется в этом отчете начала регулярные рейсы на отреставрированных DC-3 по 4-м туристским направлениям внутри Боливии.



Отправление – из La Paz и из Santa Cruz; Ожидаемые клиенты – любители авиклассики и прочего ретро. Так что кто желает покататься – бейвиндос в Боливию по разведанным нами путям. Если будет нужна доп. инфа. – обращайтесь.
 
Последнее редактирование модератором:
АХТУНГ-АХТУНГ!

В милой доброжелательной Боливии снова какие-то беспорядки.
То и дело перекрывают выезды из столицы в направлении озера и проч. Международный аэропорт El Alto работает с перебоями. Было заметно что именно этот пригород социально наиболее неблагополучный, так что любые попытки обострить обстановку будут иметь наибольший успех именно там.

Это не значит что туда не стоит ездить, просто нужно немножко везенья с выбором дат. Планирующим подобные поездки рекомендую накануне проконсультироваться насчет текущего момента, хотя бы и через меня, а также в консульстве.
 
Реклама
Наконец-то прочел этот эпос. Спасибо огромное!
Вопрос по ходу. Как Ваше мнение, если ехать самостоятельно (с организованной группой ездили один раз в 1996, не понравилось, с тех пор - только самостоятельно, с семьей или с приятелями), можно ли ограничиться английским или все-таки желателен хотя бы минимальный испанский?
 
ЕхБортоператор, на здоровье! :pivo:

В те края сподручнее ехать самостоятельно, а экскурсии заказывать на месте, с заранее сформированной группой будет намного дороже и меньше свободы маневра. С англоязычными гидами там неплохо, только берут немного дороже, но на семью выйдет нормально. Встречали даже одиночных туристов с такими сопровождающими, на главной улице турагентсв столицы (кажется Calle Sararnaga) полно контор предлагающих такие услуги. Испанский - желательно, хотя бы на уровне карманного разговорника. Мы своим пользовались всего несколько раз, но если бы не знали португальского, то было бы сложнее. Правда, английским не пользовались, отчасти из экономии :D

Желаю успехов! Будут конкретные планы - дайте знать, могу помочь спланировать и какой-нибудь бразильский маршрут с продлением в Боливии. 8)


Кстати, мы не прочь туда снова скатать в ближайшие годы, в том числе в Potosi и Salar de Uyuni которые значатся в рекламе ретро-авиа. Соляная пустыня - бывшее озеро, еще покрупнее чем Титикака, почти на такой же высоте, но южнее. Скорее всего двинем автотранспортом.
 
Пока до конкретики далеко, в планах - сменить работу, а это значит, некоторое время совсем без отпусков надо будет вкалывать. Есть практика держать про запас несколько вчерне проработанных маршрутов, чтобы потом, по зеленому свистку, оценить обстановку, добавить даты и залить финансы. Сейчас в запасе пешие маршруты по Путоране, по Саянским гольцам, пара по Алтаю, пеше-автомобильный по северо-западу Монголии, летний автомобильный по Финляндии-Норвегии, лениво-пляжно-автомобильный по Северной Далмации, паромный по островам Греции, в работе - по железным дорогам Швейцарии. К Южной Америке пока только присматриваюсь, знакомые туда по разным маршрутам несколько раз ездили, рассказывали об Озерном крае, Огненной Земле, пустынях, "затерянном мире", Мачу Пикчу и прочих вкусностях.
Кстати, если нужны будут советы по относительно активному отдыху на Алтае, Камчатке, Мальте, в Карпатах, Финляндии, Литве, безлюдном Крыму, Южной Далмации - добро пожаловать, откроем новую тему.
 
ЕхБортоператор, моё главное наказание визжит от Елизово и окрестностей после двух эстафет там. Живут они там по пять, ЕМНИП, сут. Куда и за сколько там можно выехать для беглого знакомства человеку, любящему комфорт, но желающему посмотреть что то новое?
 
Вечером дома подберу фотки и открою завтра новую тему по вылазки на Камчатке, тамошние красоты и засады.
 
Увитур (145),
даа… умеешь ты рассказать (хорошо, что ветку подняли, было время для любопытствований).
Список мечтаемых к посещению мест все большее и большее
:D
 
sv, :) :pivo:

Вот еще интересные фотографии.

Здесь мои спутницы маршируют по "дороге инков" (вероятно на самом деле более древней чем сами инки), аккурат к тому месту на Острове Солнца где по легендам первый луч Солнца каким-то образом зародил жизнь на Земле. Надо сказать что дорожка очень даже неплохая, несмотря на возраст.




А это вообще про меня (одна из голов в стене, разумеется) :D
 
Последнее редактирование модератором:
Небольшой, но немного грустный "апдейт". Науськанная Люфтовыми консультантами авиакомпания VARIG провела "оптимизацию" маршрутной сети. Т.е. попросту закрыла несколько недостаточно прибыльных рейсов, включая и этот самый. Тут конечно сыграли свою роль и новые беспорядки в боливийской столице и постоянная угроза ареста нескольких самолетов из-за просрочки лизинговых платежей. Так что теперь в Ла-Пас можно попасть только на В727 Aerosur. Зато в более стабильные и благополучные равнинные города Боливии начали летать более успешные бразильские компании TAM и GOL. А VARIG почти агонизирует, так что не знаю успею ли оприходовать новую континентальную порцию моих милек. :confused:
 
Реклама
От человека нового на форуме - спасибо за отчет по Боливии, было любопытно сравнить. Кстати, на отдельный аэропортовский сбор в 25 баксов я в прошлом году натолкнулся в Гаване, в Хосе Марти. Правда, у кубинцев отношение к собственной валюте как к сортирной бумаге, посему брали в баксах.

Кстати, если кто соберется в наши края - это поинтереснее Боливии будет. Адрес - легендарная мексиканская Чечня, штат Чапас на границе Мексики с Гватемалой. Выбор - от пирамид майя до океанских пляжей. Плюс любимый ресторанчик на стене каньона Сумидеро: высота от столика до земли около 1200 метров. Останкино просто отдыхает... ;)

Удачи всем!
 
Назад