С VARIG в La Paz или Красоты и Засады Боливии

У

Привет всем!
Ночью вернулся из Боливии. Впечатлений - полный мешок, фотографии тоже есть, постараюсь поделиться всем интересным! 8) :pivo:
 
Реклама
EMB-145, заголовок интригующий... особенно понравилось "... ЗАСАДЫ Боливии" - вот с них и надо начинать и делать на них упор ;)
 
Mavr, поскольку мы все же вернулись, причем поздоровевшие и довольные, засады были не очень серьезные, но сообщить о них стоит. Так что начинаю с первой.


Подготовка к поездке. Засада N.1 - виза.

На множестве сайтов с информацией для туристов уверенно повторяются одни и те же сведения о Боливии, включая «гражданам РФ для поездок продолжительностью менее одного месяца виза не требуется». Разумеется, это принималось в расчет когда мне стало понятно что в этом году надо истратить аккурат около 20 тыс. миль из накопленых по программе VARIG – Star Alliance, т.е. слетать куда-нибудь в пределах Южной Америки. Пригласил в поездку и на обсуждение вариантов всю семью, благо оставалось покупать одним билетом меньше, но выбирать пришлось самому – дети объявили что у них другие планы, а моя драгоценная спутница жизни присоединилась к проекту, но не высказала географических предпочтений. Хотя «безвизовость» н не была основным аргументом в пользу маршрута Sгo Paulo – La Paz – Sгo Paulo, недостоверная информация создала проблемы, т.к. обернулась необходимостью заниматься визой за несколько дней до вылета.

Как оказалось, на самом деле виза требуется и выдается как раз на месяц. Правда вполне могла бы быть заменена простым туристским сбором при въезде, поскольку выдается без всякой проверки прямо по требованию, только плати. Нам это обошлось по 130 реалов (примерно 1300 руб.) плюс поездка жены в консульство за 150 км, если бы в городе где она работает не выпал муниципальный праздник, то пришлось бы добавить еще потерю заработка.

Что же касается другой информации – о необходимость прививки от желтой лихорадки, вернее международного сертификата о таковой, то это верно. Хотя наш маршрут был далек от опасных мест, такие бумаги сурово требовали на всех пограничных заставах аэропортов, т.е. не меньше 4-х раз.
 
Последнее редактирование модератором:
09.10.04. São Paulo – La Paz, отправление 10:45, 3ч30м беспосадочного полета.

Засада N.2 - прививка. При регистрации потребовали показать сертификаты о прививке от желтой лихорадки. Мой не понравился, пришлось срочно менять на документ международного образца. Соответствующая контора в аэропорту сделала это за 15 мин., повезло что там не было очереди. Вторая часть той же засады - вопреки ожиданиям, ни в одном из обменных пунктов аэропорта не удалось раздобыть боливийских денег или хотя бы информацию об их курсе. Остается надеяться что собственно в Боливии это будет проще, на всякий случай кроме реалов имеем при себе какое-то количество долларов и кредитно-дебитные карточки.
 
Паспортный контроль и таможня были пройдены без задержек и вот мы уже в просторном и удобном «накопителе» терминала D (он же международная зона второго терминала). Наш рейс RG-8886 транзитый, прибывает из Рио, вроде бы вовремя, вот летательный аппарат уже подкатывает к терминалу, на фоне готовящегося к взлету межконтинетнала:



Обычный Вариговский В737-300, как и на внутренних рейсах. Почему-то этого самого PP-VTL не оказалось в недавно изданном каталоге бразильской ГА, из которого понятно что это сейчас самый популярный тип - 42 шт. в возрасте от 6 до 17 лет, большинство именно у этой компании.

Самолет причалил к «хоботу» соседнему к объявленному ранее, информацию обновили, кое-кто вышел из самолета, а улетающих пригласили на посадку. Несколько десятков человек бодро выстроились в очередь к соответствующей двери и ... стояли полчаса до того как началась собственно посадка. За это время работники авиакомпании появлялись несколько раз, иногда уводили с собой в самолет одного-двух бизнеспаксов, и снова исчезали. Получасовая задержка в полной мере отразилась на времени и отправления и прибытия, однако никаких извинений или комментариев по этому поводу не было.

Внутри самолет оказался более потрепанным чем снаружи, но в целом вполне приличным и чистым. Кресла так вообще почти новые и с приличным шагом, хотя и не такие удобные как в ТАМовских А320. Никаких мониторов или наушников, даже в бизнес-классе. Никакой полетной информации кроме обязательной предстартовой «гимнастики» и невнятно буркнутого имени командира, все развлечения – странный бортовой журнал (скорее аэропортовский чем АК) и иллюминатор. Последний порадовал, после взлета нам вообще-то надо было брать градусов на 80 левее, но по хитрой схеме с двумя ВПП набирали высоту с правым виражом на 360-80, в результате чего увидели несколько частей города, да и сам аэропорт:



Самолет был заполнен на 70-80%, 4 в меру улыбчивых стюардессы отлично справлялись со своей работой. На эшелоне – прохладительные напитки, а потом и заслуженный обед. Хорошо приготовленная говядина (кое-кто выбрал «лазанью») с рисово-картофельным гарниром, свежий салат, булочка, масло и пирожное. Булочка и масло показались избыточными и были оставлены на ужин. Напитки разливались из больших пакетов и бутылок, нам хватило на двоих стакана приличного аргентинского красного вина, запитого соком и водой, однако виски, Кампари и Кока-Кола явно пользовались большим спросом.

Тихо-мирно прилетели, небольшая тряска была только когда снижались в облаках. Посадка была довольно жесткая, но для высоты 4100 м наверное вполне удовлетворительная. Моя оценка – авиакомпания сработала на четверочку, в основном благодаря стюардессам, которым пришлось иметь дело с очень интернациональной публикой. А руководство отнеслось к рейсу в более бедную страну, но международному в т.ч и по тарифам, как будто к домашнему и из наименее прибыльных.
 
Последнее редактирование модератором:
:eek: Не понял что случилось с последней картинкой.
Сохранял ее в формате 15 на 10 см.:confused:

Ну ладно, начальство разберется если надо. ;)
Хочу добавить еще одну картинку с видом Сан-Паулу, в левой части - самый центр, в верхней - гиперавтовокзал, а за ним - небольшая авиабаза:
 
Последнее редактирование модератором:
Seagull_JL, Вижу на снимке несколько знакомых мне приличных парков и зеленых площадей, но в этом масштабе они плохо заметны. А большие парки и хорошо озелененные улицы сконцентрированы в южной части, вне кадра. город о-о-о-очень большой. :D
 
9.10.04 – первый день в Боливии

Вид на снижении удивил – сухая степь. Потом – ужасающе бедные, хотя и четко спланированные кварталы пригородов «самой высокогорной столицы мира». Похоже что самодельные кирпичи из грунта с соломой и Бог знает чем еще не менее популярны чем заводские пустотелые. Но последние вообще-то положено штукатурить, а потом красить, тем более в таком нежарком климате. Крыши металлические, привычной черепицы почти не видно, сами дома очень маленькие, если сравнивать с автомобилями.

Небольшой аэропорт – типичный провинциальный, без каких-либо межконтинеттальных претензий. 2 «хобота», один занят местным В727, другой свободен, но нас к нему не ставят, а выпускают по трапу на перрон, до аэровокзала несколько десятков метров и двери уже открыты.

Засада N.3 – высота. Мы не только не сдавали ничего в багаж, но и ручной кладью почти не обременены, бодро топаем к зданию. Замечаем что обгоняемая публика поглядывает с каким-то удивлением, хотя и не агрессивно. Первыми проходим паспортный контроль и начинаем осматриваться дальше. Вот тут-то стала понятна медлительность других пассажиров – сердце и легкие работают как будто после хорошей пробежки. Ну да ладно, поскольку в самом деле бегать мы пока не собирались, а на равнине это нередко практиковали, то у нас тут имелись необходимые резервы. А тем у кого их недостаточно, в этом самом аэропорту с красноречивым именем El Alto постоянно предлагают воспользоваться кислородными масками и померить пульс.

Поскольку выдача чемоданов нас не интересовала, сразу направились к внушительной стойке туристской информации, хотелось узнать как в тот же день уехать в Копакабану, на побережье озера Титикака. За стойкой никого не было, но на спинке стула красноречиво висел презентабельный пиджак и мы решили немного послоняться поблизости. Из окна виднелся хвост того самого В727 компании LAB (Lloyd Aйreo Boliviano), за неимением ничего более интересного зафотографировал то что было видно
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Вскоре появился хозяин пиджака и быстренько натянул его на себя. Он сообщил что интересующие нас автобусы сегодня уже ушли, другие будут завтра утром и даже могут нас забрать прямо из одной из гостиниц. Для выбора таковой предлагалось подойти с другой стороны стойки, обогнуть которую надо было аккурат сквозь пока еще не пройденную таможню.

Там же нас ожидал и металлодетектор, которым оперировала военнослужащая явно непохожая на остальное местное население, в массе своей низкорослое, смуглое, и ультра-черноволосое. У, соответственно, высокой, светлолицей и светловолосой сеньоры на куртке виднелась именная наклейка «KUZNETZOVA»

Услышав мое «Здравствуйте!» она немного растерялась, но потом ответила русскими словами и без акцента, аккуратно переведя стандартное латинское приветствие. Наверное, это была уроженка одной из известных общин староверов. Впрочем, таковые находятся совсем в другой части страны и за неделю проведенную в столице и окрестностях мы больше не встречали граждан Боливии с явно российскими корнями.
 
Ну вот мы уже по другую сторону баррикады туринформации. Высовывающийся из нее Сеньор Хорхе, в том самом пиджаке, одарил нас картой города , а потом стал выкладывать буклеты отелей и называть цену двухместного номера. Все начальные цифры оказываются выше того диапазона что указан в нашем справочнике и в шпаргалке полученной от друга часто посещающего эту страну. Заметив что мы перестали улыбаться, Хорхе наконец извлекает буклет соответствующий нашим ожиданиям, мы соглашаемся, он звонит в отель и заказывает наш номер. Отель находится в самом центре, на соседней улице нас ждут десятки турагенств где можно заказать желаемые экскурсии.

Вроде бы на прощание, он посоветовал нам не менять в аэропорту слишком много долларов, только на первое время, т.к. в центре курс будет лучше, показал на выход к стоянке такси и начал раздавать карты и буклеты другим желающим.

В обменнике за 100 долларов нам выдали 800 боливианос из которых 20 тут же забрали обратно в качестве фиксированного сбора за операцию. Потом выяснилось что у менял в центре такого сбора нет, а курс везде одинаковый.
 
Такси оказалось много, все белого цвета, различных японских марок. Машины моделей 70-х и 80-х годов, некоторые заметно помяты. Рядом большой щит с ценами поездок, до центра всего 45 боливианос, даже меньше чем в наших шпаргалках. Пока мы разбирались в какую машину надо садиться, вдруг появился Хорхе, извинился за «наплыв туристов», сказал первому попавшемуся водителю название отеля и уселся на переднее сидение. Заметив наше удивление он объяснил что его смена в городской справочной закончена, и дальше он собирается нам предложить разные экскурсии от своего агенства расположенного рядом с отелем.

Как и обещали справочник и шпаргалка, на нескольких перекрестках происходило какое-то сумасшествие с непрерывной массовой подачей звуковых сигналов и игнорированием сигналов новеньких и видимо до недавнего времени никем не виданных светофоров. Как и обещали, при этом никто не пострадал и даже не поссорился, вскоре мы уже оказались на приличной платной двухполосной бетонной трассе спускающейся с плоскогорья в ущелье. Вернее на тот его уступ где расположена основная часть города. Были интересные виды с сияющими на солнце снежними вершинами над всем этим и занавесками слабого дождя с другой стороны, но сфотографировать ничего не удалось.

Минут через 20 мы уже были на 400 м ниже аэропорта, такси свернуло с трассы уже ставшей осевым проспектом на крутые улицы центра и после пары-тройки поворотов уже даже не на улицу, а на какой-то узкий пешеходный спуск с фрагментами напоминающими лестницу. На нем и оказался наш отель, мы расплатились и вышли, а такси задним ходом отправилось обратно. Надеюсь что задним ходом только до ближайшей улицы, а не совсем уж до аэропорта.
 
Нас уже ждали и быстренько поместили во вполне приличный номер, тут же принесли чай из листьев коки, которым там положено встречать всех прибывающих из нижних слоев атмосферы. Вскоре позвонил Хорхе который накануне выскользнул из нашего такси в свою контору за несколько метров до отеля. Он пригласил нас в гостиничный ресторанчик чтобы в благодарность за его доставку в город угостить еще одной порцией слабого кокаина, на этот раз в форме Кока-Колы. За этой выпивкой состоялся торг по экскурсионной программе. По той же самой схеме, мы не соглашались пока цены не снижались до того что было записано в шпаргалках, а Хорхе старался снижать не слишком большими скачками и не пропустить возвращение улыбок на наши лица. В результате все пришло к соглашению устраивающему обе стороны, на радостях он еще выторговал для нас скидку с уже обговоренной было цены в отеле, правда при условии что остановимся тут и по возвращении с озера.

Мы выложили ему полторы сотни долларов за комплекс услуг в которые входили:
- проезд в Копакабану (160 км) и обратно на туристском автобусе
- озерно-форельный обед по прибытию туда, в одном из лучших местных ресторанов
- 2 ночи в тамошнем отеле ** с завтраком, номер без телевизора, но со своим туалетом душем (маленькая засада – в Боливии это надо обговаривать отдельно)-
- однодневная экскурсия по озеру на катере, с 4 остановками на островах ис походной кормежкой
- 2 однодневных автобусных экскурсии уже после возвращения в столицу (раскопки Тиуанаку и пик Чакалтайа)
Все это на двоих. Показалось дешево, особенно в сравнении с изначально заявленными ценами, да и соответствовало шпаргалкам, но потом выяснилось что расплачиваясь не заранее, а на месте, кое-что обошлось бы еще дешевле.

Хорхе сказал что-то «Верьте в меня!» и ушел с деньгами, а у нас остался даже не контракт, а какой-то листок с набросками этой сделки. Все шпаргалки говорили что в таких делах можно не бояться обмана, так что мы спокойно отправились гулять по городу.
 
С ходу набрели на 2 главных достопримечательности.

Кафедральный Собор Сан-Франциско (1548 г., начало колониального периода)



Площадь Мурильо (имени борца за окончание колониального периода)
 
Последнее редактирование модератором:
Потом выбрались на тот самый осевой проспект и пробрели по нему из конца в конец, по пути подкрепившись вполне европейскими слоеными пирожными по цене всего 2 боливийских денежек.

Сочетание европейского и местного было также в одежде гуляющей публики. У местных женщин преобладали традиционные народные наряды, но встречались и современны костюмы. У мужчин наоборот костюм и галстук выглядели обязательным требованием. Молодежь распознавалась по курткам, а туристы вроде нас- по джинсам. В целом весь спектр соответствовал температуре окружающей среды, что-то около +10 С.

У нас еще хватило дыхания подняться в отель пешком, по альтернативным улицам, а не на почти бесплатном такси как рекомендовала шпаргалка. Стемнело и температура устремилась к 0 С, как снаружи так и внутри помещений. Ужинать категорически не тянуло, хватило припасенных с самолета булочек и купленной по дороге бутылки воды. Из ресторана доносилась мелодичная местная музыка, вполне способствовавшая отходу ко сну на экзотической кровати, под парой тяжелых одеял из шерсти ламы. Через пару часов фоновый гул города утих и мы проснулись в раздражении от той самой музыки, похоже что в ресторане гуляли свадьбу или что-то вроде этого, а звукоизоляция была никчемная. Впрочем вскоре и гулянка затихла и до утра больше помех не было.
 
10.10.04 – второй день в Боливии. Ла Пас - Копакабана

Когда собирались на завтрак зазвонил телефон и нам сообщили что пора завтракать если хотим успеть до отправления нашего автобуса. Завтрак оказался очень компактный – на выбор кофе или чай из коки, стаканчик апельсинового сока, булочка, сухарик, масло или маргарин и джем. Все подавалось индивидуально никакого самообслуживания со стола изобилия, мы слегка огорчились по поводу отсутствия нормального бразильского ассортимента соков и фруктов, особенно папайи, но уж экзотика – так экзотика, ради нее недельку можно и не такое потерпеть.

В назначенное время появился Хорхе и представил нам свою сотрудницу которая поедет в том же автобусе и займется нашими делами в их Копакабанском филиале. Через пару минут в отель забежал какой-то парень и крикнул что автобус сейчас будет на ближайшем углу. Мы все побежали за ним на угол и автобус подоспел туда же. Потом около получаса петляли по центру собирая по нескольку туристов и сопровождающих из отелей, а последние свободные из 40 кожаных кресел заполнились у автовокзала, где толпились менее организованные и более оптимистичные туристы. Их рюкзаки были лихо привязаны к багажнику на крыше и автобус пополз вверх по трассе, в сторону аэропорта.

На плоскогорье пришлось снова поудивляться специфике дорожного движения El Alto, не то района, не то города-спутника столицы. Привычных нам автомобилей было очень мало, преобладали такси, микроавтиобусы и старинные автобусы. Но изредка попадались крутые джипы, скромные «Лады» и некоторые другие личные транспортные средства. Вот небольшая зарисовка этого кошмарика, без звука но зато украшенная снежной вершиной в глубине поперечной улицы.
 
Последнее редактирование модератором:
По мере уменьшения плотности застройки признаки бедности еще более увеличивались. Сельская местность под занавес сухого сезона вообще смотрелась как безнадежная пустыня, но нам сообщили что с ноября по апрель там все цветет и пахнет и вообще очень зелено. И что климат очень подходящий для картошки, для всех полутора сотен типов оставшихся в наследство от не менее чем трехтысячелетней хозяйственной деятельности здешних доиспанских цивилизаций.
Снежные горы смотрелись очень красиво.
 
Последнее редактирование модератором:
Блиииин, красотища-то какая! :eek: :eek: :eek:

BEM-145, спасибо огроменное!!!! И отделное- за горы. Тут, в Москве гор нет, скучаю, блин! :cry:
 
Реклама
BEM-145, супер! :pivo: Очень интересно, тем более что вряд ли когда там удастся побывать!

Единственное что смущает - так это чай из коки - на него "подсесть" нельзя часом?
 
Назад