С172 "Беркута-Моравы" в Остафьево - вынужденная в поле

    agfoxx

    Местный
    В воскресенье днем. Отказ двигателя на взлете.
    Пытались сесть с обратным курсом - не дотянули; сели в поле между торцом и ближним. Все живы, но в больнице.
    Слава Богу, что так.
    Клубу "Беркут-Морава" теперь, я так понимаю, все?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Отказ двигателя на взлете.
    Пытались сесть с обратным курсом - не дотянули; сели в поле между торцом и ближним.
    Раз все живы, не могу не отметиться по своему пунктику. А, если бы, внизу был город? :(.
     

    mErLin

    RA-1103G
    agfoxx, по поводу крайнего предложения - от всей души надеюсь, что нет. Пережили гораздо худшее. А тут - люди относительно целы. Самолёт жалко, но это всего-лишь застрахованное железо.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    То, что маленькие однодвигательные самолеты с не всегда опытными пилотами иногда бьются - это, можно сказать, нормально. Почему это должно приводить к закрытию клуба? Вопрос риторический, я понимаю, что у нас все не так...

    Экзот сказал(а):
    А, если бы, внизу был город?
    Значит, упали бы на город. Случается и такое иногда. Впрочем, полеты над городами для мелких запрещены даже в США (с определенными исключениями).
     

    MAKC

    Местный
    Mechanic сказал(а):
    Значит, упали бы на город. Случается и такое иногда. Впрочем, полеты над городами для мелких запрещены даже в США (с определенными исключениями).
    А Вы в США летали? Или утверждаете лишь бы утверждать? :rolleyes: Не далее как в субботу летал над Нью-Йорком.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Ребята, кончайте базар. Мерлин, похоже, в курсе, давайте подождем инфы от него или официальной информации.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    MAKC,
    Нет, я не летал в США, и вообще не являюсь пилотом. А утверждал на основе знакомства с FAR, и должен признать, что напутал. Во-первых, попутал с высшим пилотажем, во-вторых, с категорией Experimental, на которую тоже свои ограничения накладываются. Например:
    § 91.303 Aerobatic flight
    No person may operate an aircraft in aerobatic flight -
    (a) Over any congested area of a city, town, or settlement;
    (b) Over an open air assembly of persons;
    (c) Within the lateral boundaries of the surface areas of Class B, Class C, Class D, or Class E airspace designated for an airport;
    (d) Within 4 nautical miles of the center line of any Federal airway;
    (e) Below an altitude of 1,500 feet above the surface; or
    (f) When flight visibility is less than 3 statute miles.

    Экзот сказал(а):
    Это и у меня было риторическим вопросом. У нас слишком много на форуме ярых апологетов 1-моторного летания, причём, отнюдь не любительского.
    Я не могу быть ярым апологетом, поскольку не летаю, но когда (если) буду, то буду именно 1-моторным летателем. Считаю, что опасность этого преувеличена. При той частоте полетов и тех разрушениях, которые вероятны при падении маленького самолета (а случаев таких на западе много и можно ознакомиться со статистикой), мне кажется, это не очень страшно. Ну, понятно, взлетать на город не стоит. Аэродром посреди города - тоже нехорошо, а в остальном... а что такого?

    Ну или же если исключить полеты над городом ниже определенного минимума, все равно есть принципиальные возражения к "массовым" однодвигательным полетам?

    Регулярная перевозка пассажиров на однодвигательных - вопрос другой. Хотя и в этом нет ничего такого уж особенно страшного. Аляска, Карибы массово летают, и ничего...
     

    agfoxx

    Местный
    Horse, да не в базаре дело. Я просто за ребят рад, что пережили это все. И за клуб свой беспокоюсь. Базар - это когда додумки начинаются. Вот как в одной московской газете:
    "Крушением при посадке после отказа двигателей завершился в воскресенье полет небольшого самолета “Бизнес Джет Тесна” в Подольском районе Московской области

    Он не дотянул нескольких сот метров до взлетно-посадочной полосы аэропорта “Остафьево”. Бизнес-лайнер совершил жесткую посадку.

    Как стало известно “МК”, около 16.10 летчик самолета “Бизнес Джет”, принадлежащего Российскому оборонно-спортивному обществу, запросил разрешения на аварийную посадку на ближайшем к его маршруту аэродроме. Этим аэродромом оказался “Остафьево”. Но до самой взлетно-посадочной полосы самолет не долетел — летчик принял решение садиться на грунт. Бизнес-лайнер совершил жесткую посадку и буквально развалился на части. Пилот и двое пассажиров получили ранения различной степени тяжести".
    Уроды!
     

    Экзот

    Элефантерия
    Mechanic сказал(а):
    Я не могу быть ярым апологетом
    Я не Вас имел в виду.
    когда (если) буду, то буду именно 1-моторным летателем
    Если я присоединюсь, то тоже. Ибо, 2-моторник это очень дорого.
    . Считаю, что опасность этого преувеличена.
    ...а я считаю, преувеличена безопасность...
    Ну, понятно, взлетать на город не стоит. Аэродром посреди города - тоже нехорошо, а в остальном... а что такого?
    ...а ничего хорошего. У нас — без вопросов. Упасть на трактор колхоза (или что там нынче?) вероятность весьма низкая. А в Европе всё очень плотно.
    Ну или же если исключить полеты над городом ниже определенного минимума, все равно есть принципиальные возражения к "массовым" однодвигательным полетам?
    ...так, ведь, не исключают же...
    Регулярная перевозка пассажиров на однодвигательных - вопрос другой.
    Я его считаю вообще недопустимым, кроме случаев, когда под самолётом...
    ...и т.п. места, где самый максимальный вред от падения — напуганный северный олень или зайчик.
     

    mErLin

    RA-1103G
    По поводу пострадавших. Вся троица - в более-менее удовлетворительном горизонтальном состоянии и вполне бодром расположении духа отдыхает в нейрохирургии. Всячески пользуются плодами славы в духе к/ф "Небесный тихоход", благодаря чему получили отдельную "авиационную" палату и окружены заботой медперсонала на уровне клубного отеля - шоб мы так жили ;) Полежать на больничке некоторое время придётся - двоим предстоит выполнение определённых вмешательств. Тем не менее, оснований для тревог нет. МКшную заметку читали. Взывают к человеколюбию аффтара и убедительно просят его выпить йаду - ребятам пока ещё тяжело смеяться :mad:
     

    MAKC

    Местный
    А фото самолёта есть? Интересно посмотреть что стало с самолётом и насколько хороша его пассивная безопасность.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    MAKC, С172 можно после отказа двигателя без особых проблем посадить на любое ровное место (лужайку итд). Хорошо бы без колдобин и высокой травы или глубокого снега. Если самолет не опрокинет по вышеизложенным причинам и экипаж пристегнут, то травм не будет никаких.

    У более-менее новых С172 в ремнях стоят подушки безопасности.

    P.S. Про апологетов - это про меня скорее всего ;), но опять же, я все говорю о ТВД, а не о Сессновском Лайкоминге О-320, да еще и на непонятно каком бензине. Не будем бередить тему.

    Mechanic, ограничения на аэробатику разумны и понятны. В принципе за пределами Российской Федерации пролет над населенными пунктами ограничивается почти везде минимальной высотой в 500 футов и способностью совершить безопасную посадку при отказе двигателя.

    Дай бог здоровья летчикам - пусть поправляются!!
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Kwispel сказал(а):
    MAKC, С172 можно после отказа двигателя без особых проблем посадить на любое ровное место (лужайку итд). Хорошо бы без колдобин и высокой травы или глубокого снега. Если самолет не опрокинет по вышеизложенным причинам и экипаж пристегнут, то травм не будет никаких.
    Юрий, ты посчитал сколько факторов должно совпасть, причём в Российских условиях?!
    И, кроме экипажа, остаются ещё наземные обитатели...
    P.S. Про апологетов - это про меня скорее всего ;)
    ;)
    опять же, я все говорю о ТВД, а не о Сессновском Лайкоминге О-320
    А мои "претензии" к 1-моторникам лежат в другой плоскости. Всё когда нибудь отказывает и не важно — остался ты без ПД или ТВД и задублирован отказавший ТВДвигателем или ПДвигателем. ;)
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Экзот, я не специалист по российским условиям и на это не претендую. Ты ж знаешь. По местному - ничего заведомо катастрофичного в аварийной посадке легкого самолета без мотора нет - случается время от времени и чаще всего заканчивается без последствий - на то и тренируют в процессе обучения даже на PPL. Если ты летал на планерах - у них же почти с высокой вероятностью каждый вылет cross-country за пределы аэродрома так заканчивается и ничего - живы :)

    Чтобы сесть нужен не двигатель, а подходящая площадка, про EFATO я ничего не говорю - экстремал конечно, но тоже чисто психологически.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Ни на чём я не летал. :( Но найти площажку без рытвин ращмером с колесо "цессны" проблематично. Планерист заранее знает о конечных условиях — посадка без мотора с подбором площалки. Пилот самолёта не всегда готов к этому.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    найти площажку без рытвин ращмером с колесо "цессны" проблематично

    Да размер колеса и у планера и у Сессны одинаков почти

    Планерист заранее знает о конечных условиях — посадка без мотора с подбором площалки. Пилот самолёта не всегда готов к этому

    Экзот, знал бы ты, как на это дрючат, на любом экзамене и checkout. Летишь и подбираешь полянки. Так что опять психология и стресс, связанный с реальным отказом остается. Насчет площадок без рытвин - неужели в России земля такая особая? Места-то хватает :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Kwispel сказал(а):
    знал бы ты, как на это дрючат, на любом экзамене и checkout. Летишь и подбираешь полянки.
    Потом всё равно это забывается.
    Kwispel сказал(а):
    Насчет площадок без рытвин - неужели в России земля такая особая? Места-то хватает
    Ну, не тебе объяснять, что есть места, куда никто, кроме охотников с грибниками месяцами не ступает. ЕМНИП, для отн-но безопасной посадки глубина\высота неровности не должна превышать четверти диаметра колеса, иначе, упрётся. Глядя на носовое колесо мелких "Цессн", терзают меня смутные сомнения... :confused: