С172 "Беркута-Моравы" в Остафьево - вынужденная в поле

agfoxx

Местный
В воскресенье днем. Отказ двигателя на взлете.
Пытались сесть с обратным курсом - не дотянули; сели в поле между торцом и ближним. Все живы, но в больнице.
Слава Богу, что так.
Клубу "Беркут-Морава" теперь, я так понимаю, все?
 
Реклама
Отказ двигателя на взлете.
Пытались сесть с обратным курсом - не дотянули; сели в поле между торцом и ближним.
Раз все живы, не могу не отметиться по своему пунктику. А, если бы, внизу был город? :(.
 
agfoxx, по поводу крайнего предложения - от всей души надеюсь, что нет. Пережили гораздо худшее. А тут - люди относительно целы. Самолёт жалко, но это всего-лишь застрахованное железо.
 
То, что маленькие однодвигательные самолеты с не всегда опытными пилотами иногда бьются - это, можно сказать, нормально. Почему это должно приводить к закрытию клуба? Вопрос риторический, я понимаю, что у нас все не так...

Экзот сказал(а):
А, если бы, внизу был город?
Значит, упали бы на город. Случается и такое иногда. Впрочем, полеты над городами для мелких запрещены даже в США (с определенными исключениями).
 
Mechanic сказал(а):
Значит, упали бы на город.
Это и у меня было риторическим вопросом. У нас слишком много на форуме ярых апологетов 1-моторного летания, причём, отнюдь не любительского.
 
Mechanic сказал(а):
Значит, упали бы на город. Случается и такое иногда. Впрочем, полеты над городами для мелких запрещены даже в США (с определенными исключениями).
А Вы в США летали? Или утверждаете лишь бы утверждать? :rolleyes: Не далее как в субботу летал над Нью-Йорком.
 
Ребята, кончайте базар. Мерлин, похоже, в курсе, давайте подождем инфы от него или официальной информации.
 
MAKC,
Нет, я не летал в США, и вообще не являюсь пилотом. А утверждал на основе знакомства с FAR, и должен признать, что напутал. Во-первых, попутал с высшим пилотажем, во-вторых, с категорией Experimental, на которую тоже свои ограничения накладываются. Например:
§ 91.303 Aerobatic flight
No person may operate an aircraft in aerobatic flight -
(a) Over any congested area of a city, town, or settlement;
(b) Over an open air assembly of persons;
(c) Within the lateral boundaries of the surface areas of Class B, Class C, Class D, or Class E airspace designated for an airport;
(d) Within 4 nautical miles of the center line of any Federal airway;
(e) Below an altitude of 1,500 feet above the surface; or
(f) When flight visibility is less than 3 statute miles.

Экзот сказал(а):
Это и у меня было риторическим вопросом. У нас слишком много на форуме ярых апологетов 1-моторного летания, причём, отнюдь не любительского.
Я не могу быть ярым апологетом, поскольку не летаю, но когда (если) буду, то буду именно 1-моторным летателем. Считаю, что опасность этого преувеличена. При той частоте полетов и тех разрушениях, которые вероятны при падении маленького самолета (а случаев таких на западе много и можно ознакомиться со статистикой), мне кажется, это не очень страшно. Ну, понятно, взлетать на город не стоит. Аэродром посреди города - тоже нехорошо, а в остальном... а что такого?

Ну или же если исключить полеты над городом ниже определенного минимума, все равно есть принципиальные возражения к "массовым" однодвигательным полетам?

Регулярная перевозка пассажиров на однодвигательных - вопрос другой. Хотя и в этом нет ничего такого уж особенно страшного. Аляска, Карибы массово летают, и ничего...
 
Horse, да не в базаре дело. Я просто за ребят рад, что пережили это все. И за клуб свой беспокоюсь. Базар - это когда додумки начинаются. Вот как в одной московской газете:
"Крушением при посадке после отказа двигателей завершился в воскресенье полет небольшого самолета “Бизнес Джет Тесна” в Подольском районе Московской области

Он не дотянул нескольких сот метров до взлетно-посадочной полосы аэропорта “Остафьево”. Бизнес-лайнер совершил жесткую посадку.

Как стало известно “МК”, около 16.10 летчик самолета “Бизнес Джет”, принадлежащего Российскому оборонно-спортивному обществу, запросил разрешения на аварийную посадку на ближайшем к его маршруту аэродроме. Этим аэродромом оказался “Остафьево”. Но до самой взлетно-посадочной полосы самолет не долетел — летчик принял решение садиться на грунт. Бизнес-лайнер совершил жесткую посадку и буквально развалился на части. Пилот и двое пассажиров получили ранения различной степени тяжести".
Уроды!
 
Mechanic сказал(а):
Я не могу быть ярым апологетом
Я не Вас имел в виду.
когда (если) буду, то буду именно 1-моторным летателем
Если я присоединюсь, то тоже. Ибо, 2-моторник это очень дорого.
. Считаю, что опасность этого преувеличена.
...а я считаю, преувеличена безопасность...
Ну, понятно, взлетать на город не стоит. Аэродром посреди города - тоже нехорошо, а в остальном... а что такого?
...а ничего хорошего. У нас — без вопросов. Упасть на трактор колхоза (или что там нынче?) вероятность весьма низкая. А в Европе всё очень плотно.
Ну или же если исключить полеты над городом ниже определенного минимума, все равно есть принципиальные возражения к "массовым" однодвигательным полетам?
...так, ведь, не исключают же...
Регулярная перевозка пассажиров на однодвигательных - вопрос другой.
Я его считаю вообще недопустимым, кроме случаев, когда под самолётом...
...и т.п. места, где самый максимальный вред от падения — напуганный северный олень или зайчик.
 
Реклама
По поводу пострадавших. Вся троица - в более-менее удовлетворительном горизонтальном состоянии и вполне бодром расположении духа отдыхает в нейрохирургии. Всячески пользуются плодами славы в духе к/ф "Небесный тихоход", благодаря чему получили отдельную "авиационную" палату и окружены заботой медперсонала на уровне клубного отеля - шоб мы так жили ;) Полежать на больничке некоторое время придётся - двоим предстоит выполнение определённых вмешательств. Тем не менее, оснований для тревог нет. МКшную заметку читали. Взывают к человеколюбию аффтара и убедительно просят его выпить йаду - ребятам пока ещё тяжело смеяться :mad:
 
А фото самолёта есть? Интересно посмотреть что стало с самолётом и насколько хороша его пассивная безопасность.
 
MAKC, С172 можно после отказа двигателя без особых проблем посадить на любое ровное место (лужайку итд). Хорошо бы без колдобин и высокой травы или глубокого снега. Если самолет не опрокинет по вышеизложенным причинам и экипаж пристегнут, то травм не будет никаких.

У более-менее новых С172 в ремнях стоят подушки безопасности.

P.S. Про апологетов - это про меня скорее всего ;), но опять же, я все говорю о ТВД, а не о Сессновском Лайкоминге О-320, да еще и на непонятно каком бензине. Не будем бередить тему.

Mechanic, ограничения на аэробатику разумны и понятны. В принципе за пределами Российской Федерации пролет над населенными пунктами ограничивается почти везде минимальной высотой в 500 футов и способностью совершить безопасную посадку при отказе двигателя.

Дай бог здоровья летчикам - пусть поправляются!!
 
Последнее редактирование:
Kwispel сказал(а):
MAKC, С172 можно после отказа двигателя без особых проблем посадить на любое ровное место (лужайку итд). Хорошо бы без колдобин и высокой травы или глубокого снега. Если самолет не опрокинет по вышеизложенным причинам и экипаж пристегнут, то травм не будет никаких.
Юрий, ты посчитал сколько факторов должно совпасть, причём в Российских условиях?!
И, кроме экипажа, остаются ещё наземные обитатели...
P.S. Про апологетов - это про меня скорее всего ;)
;)
опять же, я все говорю о ТВД, а не о Сессновском Лайкоминге О-320
А мои "претензии" к 1-моторникам лежат в другой плоскости. Всё когда нибудь отказывает и не важно — остался ты без ПД или ТВД и задублирован отказавший ТВДвигателем или ПДвигателем. ;)
 
Экзот, я не специалист по российским условиям и на это не претендую. Ты ж знаешь. По местному - ничего заведомо катастрофичного в аварийной посадке легкого самолета без мотора нет - случается время от времени и чаще всего заканчивается без последствий - на то и тренируют в процессе обучения даже на PPL. Если ты летал на планерах - у них же почти с высокой вероятностью каждый вылет cross-country за пределы аэродрома так заканчивается и ничего - живы :)

Чтобы сесть нужен не двигатель, а подходящая площадка, про EFATO я ничего не говорю - экстремал конечно, но тоже чисто психологически.
 
Последнее редактирование:
Ни на чём я не летал. :( Но найти площажку без рытвин ращмером с колесо "цессны" проблематично. Планерист заранее знает о конечных условиях — посадка без мотора с подбором площалки. Пилот самолёта не всегда готов к этому.
 
найти площажку без рытвин ращмером с колесо "цессны" проблематично

Да размер колеса и у планера и у Сессны одинаков почти

Планерист заранее знает о конечных условиях — посадка без мотора с подбором площалки. Пилот самолёта не всегда готов к этому

Экзот, знал бы ты, как на это дрючат, на любом экзамене и checkout. Летишь и подбираешь полянки. Так что опять психология и стресс, связанный с реальным отказом остается. Насчет площадок без рытвин - неужели в России земля такая особая? Места-то хватает :)
 
Реклама
Kwispel сказал(а):
знал бы ты, как на это дрючат, на любом экзамене и checkout. Летишь и подбираешь полянки.
Потом всё равно это забывается.
Kwispel сказал(а):
Насчет площадок без рытвин - неужели в России земля такая особая? Места-то хватает
Ну, не тебе объяснять, что есть места, куда никто, кроме охотников с грибниками месяцами не ступает. ЕМНИП, для отн-но безопасной посадки глубина\высота неровности не должна превышать четверти диаметра колеса, иначе, упрётся. Глядя на носовое колесо мелких "Цессн", терзают меня смутные сомнения... :confused:
 
Назад