Наверное, я первый, кто отчитывается тут о полете С7 за 300 рублей. Так что внемлите, господа сэкономившие.
Полет первый ОВБ-МОВ
Прибыл в аэропорт, прибалдел со стоящей на перроне Ту-154Б-2 Красов, погрузился в 85674, пристегнулся, осмотрелся. Салон не менялся с тех пор, как я на этом самолете в 2003 летал в Омск и обратно. Не сказать что совсем хлев, но как-то все неопрятно. Пепельницы не открываются, сидения исписаны ручкой, обшивка потертая.
Представление кэпа, инфа о полете, бодрый взлет, и тут я начал сравнивать сервис с АФЛ...
АФЛ: Кэп здоровается, бодрит паксов.
С7: Кэп не болтает не по делу, а молча рулит. На связь не выходит.
АФЛ: Гаснет табло "пристегните ремни". Бортпроводник читает текст "Погасло табло, для вашей безопасности рекомендуем оставаться пристегнутыми пока сидите"
С7: Гаснет табло. Все молчком.
АФЛ: Сразу начинают разносить сок, воду, колу, пиво, вино.
С7: Через полтора (!) часа после взлета приносят на выбор сок или воду. Колы у них нет. Это уже повод записать перевозчика в черный список Сок "моя семья" — ну в общем лучше воду.
АФЛ: Приносят еду.
С7: Приносят еду в коробке от Арт.Летебева. Хреновы рационализаторы - все мелкое (булки, хлеб, салатик) и вставлено одно в другое. Булка в чашке и т.п. Сразу хочу порекомендовать выдавать пассажирам все в одном стакане в перемолотом виде - тогда еще меньше места займет. Курица с макаронами несъедобна, потому что все слиплось в один комок сильно пригорелой каши.
АФЛ: Раздает газеты. Потом: "Сейчас вам будут предложены товары из магазина (тут я покупаю пачку Toblerone)"
С7: Раздает газеты. Сидящих у окна не спрашивают.
АФЛ: В кармане кресла Инфлайт, каталог товаров, журнал "Мир АФЛ" + инструкция по безопасности.
С7: Инфлайт хорошо если один на ряд, инструкции разных образцов.
Поход в туалет вверг в шок - стульчак никто не поднимал никогда. Полотенец для рук не было. Вонь, все зассано... Ну это, наверное, к пассажирам претензия.
АФЛ: Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни, столики, спинки...
С7: Загорается табло. Самолет снижается. Минут через 5 инфа.
АФЛ и С7: Ну на внутренних рейсах английский традиционно хромает у всех, кроме ТСО.
Посадка в ДМЕ мягкая, порулили, высадились, уехали. С "уехали" грустная часть - поскольку прилет на 35 минут раньше расписания, то я пошел ждать опаздывающих встречающих на улицу, должен был встать "у Самолета", а стоял в итоге у пустого постамента... Грустное зрелище.
Уже в гостинице выяснилось, что у меня вскрыли чемодан и спи**или пакет с сувениркой. Добрали, пилять, до нормального тарифа материальными ценностями. Уроды. Пусть они потравятся водкой с зефиром, конфетами Новосибирск, укурятся моими сигаретами и замерзнут бухие в футболках.
Как мне кажется, влезть в чемодан могли только грузчики из ОВБ, так? Со мной такой фигни никогда не происходило еще - гадкое ощущение от того, что какой-то быдляк трогал твои вещи. И главное, не взяли ничего такого, что побудило бы меня жаловаться и долго разбираться...
Во втором полете все было +/- также, так что циклиться на деталях я не буду.
Полет второй МОВ-ОВБ.
Заранее поспрашивав на форуме, по знакомым и у сайта С7 я узнал, что полетит А319. Был рад, так как никогда не летал на данном типе.
Поскольку из гостиницы надо съехать в 12, потащился на Павелецкий регистрироваться. За пару дней до того сам слышал из уст главного маркетолога Истлайна, что процедура занимает 10 минут, поэтому был сильно удивлен тому, что меня 3 раза гоняли из одной очереди в другую, в последней я стоял 50 минут, при этом девушка сидела и ничего не делала — говорила что "не может войти в "Сибирь". Я надеюсь, в нее за такие дела как-нить грязно войдет начальство — могла бы сисадмина хоть какого-нить позвать попробовать... В итоге, потратив чуть больше часа я получил посадочный на место 15А (это важно!).
Вечером, добравшись до аэропорта на пустом аэроэкспрессе я прошел спецконтроль, покурил в ужасной курилке, побродил по магазинам, поржал над прононсом диктора (S7 airwines), подивился на наличие рейса СибАвиаТранса в Нижнекамск и в итоге на автобусе отправился к А319. Хрен-то там. Нас привезли к Ту-154 85653 "Востокгазпром". Ну и пусть — в наших самолетах и воздух свежее, и трясет обычно меньше. На трапе не было никого из персонала, поэтому народ начал ломиться толпой и в итоге образовался затор. Пробившись в самолет я понял, что первый салон эконома заканчивается 9м рядом, а второй начинается 16м. В итоге я, и еще 2е регистрировавшихся на Павелецком тырсились на кухне, пока всех
не рассадили.
На кухне я прочитал шпаргалку для бортпроводников со вступительным словом - занятно, что она одна для всех типов, кроме А319, притом как будет сам тип ВС по-английски или по-немецки не подписано, а вот S7 Airlines везде дополнено в скобках по-русски "эс сэвен эирлайнз".
В итоге нас посадили на 4ый ряд (второй ряд эконома). Места зачетные — на 3ем ряду запасной выход, поэтому места f нет. В итоге тот, кто сидит у окна н а4м ряду получает офигенное пространство для ног. Там села шустрая тетка и поскольку бить женщин нельзя, то пришлось просто складывать на нее ноги весь полет, впрочем, по-моему, она этого не заметила.
Полет занял 3.20 минут - так быстро я еще не летал. Все было также, как на полете в Москву, разве что жирный дядька слева все время заползал в мое кресло своей тушей, приходилось будить его и укоризненно смотреть в его бесстыдные очи.
Посадка была просто супер. Зажглось табло пристегнуть ремни (опять без объявлений!) и бортпроводники стали разносить жидкость. На этот раз сок 100% Gold, который я хотел бы порекомендовать попить самим Филевым — может хоть это заставит их не покупать такую отдающую химией дрянь. Потом нам объявили, что самолет пошел на снижение и через 10 минут приземлится (хыхы, тормоза!). Самолет еще больше опустил нос, двигатели, убранные было на малый газ, стали снова работать достаточно громко и мы понеслись к земле. Я вспомнил фото посадки ЛИИшного Ту-154 в Португалии — мы со стороны должны были выглядеть еще круче. Вспомнил анекдот про "и когда пассажиры начинают орать я тяну штурвал на себя"... В итоге самолет выровнялся только перед касанием и мягко-мягко сел, опередив расписание на 35 минут!
Поставили нас напротив ангара, рядом с уже знакомым 85674 и каким-то из зеленчуковых 154ых (номер не видел, потому как он был под снегом). До того, как подогнать трап под нас (как раз под 4й ряд) подъехал ЗиЛ-Бычок с люлькой и дядька из него стал чем-то гулко молотить по самолету. Пассажирам объявили, что сначала выходит бизнес, потом второй салон, чтобы не нарушать центровки, потом первый салон эконома. Мы сидели на сквозняке (на улице -22) и ждали. В итоге, нас пригласили на выход, но выяснилось, что всех паксов вывозят одним автобусом и
пришлось его ждать на ветру, пока он вернется из первого рейса. Набившись в него мы еще минут 10 ждали какую-то тетку с рацией, которая бегала туда сюда вокруг самолета.
Вход в новый терминал поразил узостью прохода - одна дверь для такой толпы - это мало. В узком коридоре нас встретили таксисты - мать вашу, ну их уже пора отстреливать. Почему в Москве они не так мешаются под ногами. Встречавшие меня супруга и Катя сказали, что багаж не могут выковырять и задерживают (при мне никаких объявлений не было - нах пассажиром о такой фигне задумываться, да). Дружной толпой мы пошли выяснять, что в местной кофейне кофе говеный и за каждый дополнительный сахар просят 5 рублей (не много, но при той цене кофе могли бы сахар бесплатно давать).
Багаж получили через час после фактической посадки. Мой чемодан опять вскрывали, о чем явственно говорила порванная наклейка о досмотре и отсутствие язычка на молнии... Вот так-то вот.
Резюме:
Вы летите С7 за 300 рублей? Это прекрасное времяпрепровождение за такую смешную цену! Вам предлагают лететь С7 по полному тарифу? Плюньте в лицо обидчику и напевая "Возьми себе за правило всегда летать Трансаэро" купите билет на другую компанию.
PS. Если интересно, то в отдельной ветке расскажу как прошла Конференция "Маркетинг авиатранспортных услуг" с битвой IATA BSP vs. ТКП, клоунской презентацией skyexpress.ru и т.п.
Полет первый ОВБ-МОВ
Прибыл в аэропорт, прибалдел со стоящей на перроне Ту-154Б-2 Красов, погрузился в 85674, пристегнулся, осмотрелся. Салон не менялся с тех пор, как я на этом самолете в 2003 летал в Омск и обратно. Не сказать что совсем хлев, но как-то все неопрятно. Пепельницы не открываются, сидения исписаны ручкой, обшивка потертая.
Представление кэпа, инфа о полете, бодрый взлет, и тут я начал сравнивать сервис с АФЛ...
АФЛ: Кэп здоровается, бодрит паксов.
С7: Кэп не болтает не по делу, а молча рулит. На связь не выходит.
АФЛ: Гаснет табло "пристегните ремни". Бортпроводник читает текст "Погасло табло, для вашей безопасности рекомендуем оставаться пристегнутыми пока сидите"
С7: Гаснет табло. Все молчком.
АФЛ: Сразу начинают разносить сок, воду, колу, пиво, вино.
С7: Через полтора (!) часа после взлета приносят на выбор сок или воду. Колы у них нет. Это уже повод записать перевозчика в черный список Сок "моя семья" — ну в общем лучше воду.
АФЛ: Приносят еду.
С7: Приносят еду в коробке от Арт.Летебева. Хреновы рационализаторы - все мелкое (булки, хлеб, салатик) и вставлено одно в другое. Булка в чашке и т.п. Сразу хочу порекомендовать выдавать пассажирам все в одном стакане в перемолотом виде - тогда еще меньше места займет. Курица с макаронами несъедобна, потому что все слиплось в один комок сильно пригорелой каши.
АФЛ: Раздает газеты. Потом: "Сейчас вам будут предложены товары из магазина (тут я покупаю пачку Toblerone)"
С7: Раздает газеты. Сидящих у окна не спрашивают.
АФЛ: В кармане кресла Инфлайт, каталог товаров, журнал "Мир АФЛ" + инструкция по безопасности.
С7: Инфлайт хорошо если один на ряд, инструкции разных образцов.
Поход в туалет вверг в шок - стульчак никто не поднимал никогда. Полотенец для рук не было. Вонь, все зассано... Ну это, наверное, к пассажирам претензия.
АФЛ: Наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни, столики, спинки...
С7: Загорается табло. Самолет снижается. Минут через 5 инфа.
АФЛ и С7: Ну на внутренних рейсах английский традиционно хромает у всех, кроме ТСО.
Посадка в ДМЕ мягкая, порулили, высадились, уехали. С "уехали" грустная часть - поскольку прилет на 35 минут раньше расписания, то я пошел ждать опаздывающих встречающих на улицу, должен был встать "у Самолета", а стоял в итоге у пустого постамента... Грустное зрелище.
Уже в гостинице выяснилось, что у меня вскрыли чемодан и спи**или пакет с сувениркой. Добрали, пилять, до нормального тарифа материальными ценностями. Уроды. Пусть они потравятся водкой с зефиром, конфетами Новосибирск, укурятся моими сигаретами и замерзнут бухие в футболках.
Как мне кажется, влезть в чемодан могли только грузчики из ОВБ, так? Со мной такой фигни никогда не происходило еще - гадкое ощущение от того, что какой-то быдляк трогал твои вещи. И главное, не взяли ничего такого, что побудило бы меня жаловаться и долго разбираться...
Во втором полете все было +/- также, так что циклиться на деталях я не буду.
Полет второй МОВ-ОВБ.
Заранее поспрашивав на форуме, по знакомым и у сайта С7 я узнал, что полетит А319. Был рад, так как никогда не летал на данном типе.
Поскольку из гостиницы надо съехать в 12, потащился на Павелецкий регистрироваться. За пару дней до того сам слышал из уст главного маркетолога Истлайна, что процедура занимает 10 минут, поэтому был сильно удивлен тому, что меня 3 раза гоняли из одной очереди в другую, в последней я стоял 50 минут, при этом девушка сидела и ничего не делала — говорила что "не может войти в "Сибирь". Я надеюсь, в нее за такие дела как-нить грязно войдет начальство — могла бы сисадмина хоть какого-нить позвать попробовать... В итоге, потратив чуть больше часа я получил посадочный на место 15А (это важно!).
Вечером, добравшись до аэропорта на пустом аэроэкспрессе я прошел спецконтроль, покурил в ужасной курилке, побродил по магазинам, поржал над прононсом диктора (S7 airwines), подивился на наличие рейса СибАвиаТранса в Нижнекамск и в итоге на автобусе отправился к А319. Хрен-то там. Нас привезли к Ту-154 85653 "Востокгазпром". Ну и пусть — в наших самолетах и воздух свежее, и трясет обычно меньше. На трапе не было никого из персонала, поэтому народ начал ломиться толпой и в итоге образовался затор. Пробившись в самолет я понял, что первый салон эконома заканчивается 9м рядом, а второй начинается 16м. В итоге я, и еще 2е регистрировавшихся на Павелецком тырсились на кухне, пока всех
не рассадили.
На кухне я прочитал шпаргалку для бортпроводников со вступительным словом - занятно, что она одна для всех типов, кроме А319, притом как будет сам тип ВС по-английски или по-немецки не подписано, а вот S7 Airlines везде дополнено в скобках по-русски "эс сэвен эирлайнз".
В итоге нас посадили на 4ый ряд (второй ряд эконома). Места зачетные — на 3ем ряду запасной выход, поэтому места f нет. В итоге тот, кто сидит у окна н а4м ряду получает офигенное пространство для ног. Там села шустрая тетка и поскольку бить женщин нельзя, то пришлось просто складывать на нее ноги весь полет, впрочем, по-моему, она этого не заметила.
Полет занял 3.20 минут - так быстро я еще не летал. Все было также, как на полете в Москву, разве что жирный дядька слева все время заползал в мое кресло своей тушей, приходилось будить его и укоризненно смотреть в его бесстыдные очи.
Посадка была просто супер. Зажглось табло пристегнуть ремни (опять без объявлений!) и бортпроводники стали разносить жидкость. На этот раз сок 100% Gold, который я хотел бы порекомендовать попить самим Филевым — может хоть это заставит их не покупать такую отдающую химией дрянь. Потом нам объявили, что самолет пошел на снижение и через 10 минут приземлится (хыхы, тормоза!). Самолет еще больше опустил нос, двигатели, убранные было на малый газ, стали снова работать достаточно громко и мы понеслись к земле. Я вспомнил фото посадки ЛИИшного Ту-154 в Португалии — мы со стороны должны были выглядеть еще круче. Вспомнил анекдот про "и когда пассажиры начинают орать я тяну штурвал на себя"... В итоге самолет выровнялся только перед касанием и мягко-мягко сел, опередив расписание на 35 минут!
Поставили нас напротив ангара, рядом с уже знакомым 85674 и каким-то из зеленчуковых 154ых (номер не видел, потому как он был под снегом). До того, как подогнать трап под нас (как раз под 4й ряд) подъехал ЗиЛ-Бычок с люлькой и дядька из него стал чем-то гулко молотить по самолету. Пассажирам объявили, что сначала выходит бизнес, потом второй салон, чтобы не нарушать центровки, потом первый салон эконома. Мы сидели на сквозняке (на улице -22) и ждали. В итоге, нас пригласили на выход, но выяснилось, что всех паксов вывозят одним автобусом и
пришлось его ждать на ветру, пока он вернется из первого рейса. Набившись в него мы еще минут 10 ждали какую-то тетку с рацией, которая бегала туда сюда вокруг самолета.
Вход в новый терминал поразил узостью прохода - одна дверь для такой толпы - это мало. В узком коридоре нас встретили таксисты - мать вашу, ну их уже пора отстреливать. Почему в Москве они не так мешаются под ногами. Встречавшие меня супруга и Катя сказали, что багаж не могут выковырять и задерживают (при мне никаких объявлений не было - нах пассажиром о такой фигне задумываться, да). Дружной толпой мы пошли выяснять, что в местной кофейне кофе говеный и за каждый дополнительный сахар просят 5 рублей (не много, но при той цене кофе могли бы сахар бесплатно давать).
Багаж получили через час после фактической посадки. Мой чемодан опять вскрывали, о чем явственно говорила порванная наклейка о досмотре и отсутствие язычка на молнии... Вот так-то вот.
Резюме:
Вы летите С7 за 300 рублей? Это прекрасное времяпрепровождение за такую смешную цену! Вам предлагают лететь С7 по полному тарифу? Плюньте в лицо обидчику и напевая "Возьми себе за правило всегда летать Трансаэро" купите билет на другую компанию.
PS. Если интересно, то в отдельной ветке расскажу как прошла Конференция "Маркетинг авиатранспортных услуг" с битвой IATA BSP vs. ТКП, клоунской презентацией skyexpress.ru и т.п.