Холдинг S7 Technics усилится в Толмачево
Чем живет и как будет развиваться новосибирский провайдер "Сибирь Техник"
фото Алексей Литвинов
Одна из ключевых ТОиР-организаций в России и ближнем зарубежье — база S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево (юридическое наименование — ООО "Сибирь Техник"; входит в холдинг S7 Technics) снова увеличит производственные показатели по итогам года. ATO.ru разбиралось как почти в 3 тыс. км от Москвы, крупнейшего авиаузла страны, удалось выстроить успешный ТОиР-бизнес и чем база S7 Technics за Уралом будет заниматься в будущем.
СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ
База S7 Technics в Новосибирске создана в 2004 г. на основе АТБ аэропорта Толмачево. Серьезного провайдера услуг ТОиР авиатехники сложно представить без ангара. Но производственное здание, находящееся в распоряжении базы S7 Technics в Толмачево, правильнее было бы называть ангарным комплексом. Это здание размером 137х72 м и высотой 30 м ввели в эксплуатацию в середине 60-х гг.
Наличие такого массивного сооружения в Западной Сибири было предопределено типами самолетов, которые эксплуатировал Толмачевской объединенный авиаотряд, — в конце своей истории основу его флота составляли Ту-154 и Ил-86.
Данный комплекс рассчитан на одновременное проведение ТО четырех самолетов. И его возможности, как ожидается, будут расти. "В связи с ежегодным ростом объемов пассажирских перевозок (например, в прошлом году, по отношению к 2016 г. они выросли почти на 19%, до 105 млн чел. – Прим. ATO.ru), авиакомпании увеличивают свои авиапарки, и, как следствие, растет спрос на выполнение ТОиР самолетов.
В наших планах — расширение ангарных мощностей в Новосибирске в ближайшие несколько лет", — сообщили ATO.ru в холдинге S7 Technics.
ato.ru
Ангарный комплекс в Толмачево изначально строили с учетом высоких требований к обслуживанию авиатехники и сибирского климата. Значительной модернизации сооружение подверглось после того, как в нем стал работать провайдер S7 Technics.
При подготовке к обслуживанию самолетов западного производства был проведен десяток мероприятий – заменено остекление, обновлены кровля, система подогрева пола и др.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ S7 TECHNICS, В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ АНГАРНОГО КОМПЛЕКСА В ТОЛМАЧЕВО:
- Покрытие пола полимерными материалами для соответствия требованиям EASA;
- Установка дополнительной системы управления температурой для создания комфортных условий выполнения работ на ВС;
- Выполнение капитального ремонта кровли;
- Установка автоматической системы пожаротушения;
- Реконструкция системы внутреннего освещения;
- Утепление основных ворот;
- Ремонт фасада;
- Модернизация цеха структурных ремонтов;
- Создание и ввод в работу новой покрасочной камеры;
- Модернизация швейного участка.
ГЛАВНЫЙ ЗАУРАЛЬСКИЙ
Сегодня у S7 Technics самая крупная база ТОиР авиатехники за пределами Центральной России. "Это безусловный факт. Критерии объективные, а именно количественные показатели по выполняемому объему работ, количеству инженерно-технического персонала, годовому доходу", — прокомментировали в холдинге S7 Technics.
За свою почти 15-летнюю историю база S7 Technics в Толмачево освоила базовое ТО самого широкого спектра самолетов производства Boeing, Airbus, ATR, Embraer и Bombardier.
"
У нас одна из самых больших сетей линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) за Уралом. Мы имеем компетенции по обслуживанию сотен видов компонентов ВС. Одни из первых на постсоветском пространстве получили сертификаты EASA на производство компонентов авиатехники и разработку конструкторской документации на модификацию ВС. Данные факты говорят о том, что подразделение S7 Technics в Толмачево занимает одно из ведущих мест среди лидеров авиационной отрасли, а наш пример и наш опыт помогли многим авиакомпаниям России в развитии собственных компетенций по ТОиР ВС зарубежного производства", — добавили в новосибирском провайдере.
ato.ru
САМОЛЕТЫ, К ЛИНЕЙНОМУ И БАЗОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОТОРЫХ ДОПУЩЕНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ НОВОСИБИРСКОЙ БАЗЫ S7 TECHNICS:
Airbus 319/320/321
Airbus 319/320/321 NEO
Boeing 737-300/400/500
Boeing 737-600/700/800/900
Boeing 757-200/300
Boeing 767-200/-300
Embraer ERJ170
РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА
От ведущих аэропортов московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково; обслужили в 2017 г. 47% всего пассажиропотока российских аэропортов), где базируются практически все крупнейшие авиакомпании России и лидирующие ТОиР-организации (например, провайдер "С7 Инжиниринг", входящий в холдинг S7 Technics) до Новосибирска четыре часа лета (примерно 2,8 тыс. км).
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАЗЫ S7 TECHNICS В ТОЛМАЧЕВО, ПО МНЕНИЮ САМОГО ПРОВАЙДЕРА:
- специализация на базовом ТО ВС, при малых объемах линейного ТО;
- перечень уникальных услуг на огромной территории Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии;
- развитая сеть ЛСТО за Уралом;
- лидерство в освоении ТО типов ВС западного производства.
Расстояние между аэропортом базировки самолетов оператора и местом выполнения ТО напрямую влияет на расходы заказчика по техническому перегону ВС. Этот фактор в новосибирском подразделении S7 Technics считают существенным для конкуренции в части выполнения базового ТО.
Ближайшими конкурентами базы S7 Technics в Толмачево можно считать провайдеров из Китая, Турции, Монголии и Тайваня, услугами которых пользуются потенциальные клиенты новосибирской площадки из Средней Азии и российского Дальнего Востока.
ato.ru
ВНЕШНИЕ ЛОКАЦИИ
Услугами специалистов, закрепленных в новосибирском подразделении S7 Technics, можно воспользоваться еще в трех крупных российских аэропортах за Уралом. ЛСТО провайдера работают во Владивостоке (2,2 млн пасс. в 2017 г.), Иркутске (почти 2 млн пасс.) и Якутске (902 тыс. пасс.).
"Все наши ЛСТО прошли аудиты и сертифицированы по требованиям авиационной администрации Бермуд, где зарегистрировано большинство самолетов российских авиакомпаний. — рассказали в "Сибирь Техник". — Причины их открытия — необходимость выполнения ТО в промежуточных аэропортах".
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ПО-СИБИРСКИ
Уникальность базы S7 Technics в Толмачево заключается еще и в том, что это, пожалуй, единственный российский провайдер услуг ТОиР ВС западного производства, выполняющий полный цикл по внедрению модификаций ВС.
Этот цикл выглядит следующим образом: разработка модификации (одобренная Part 21J организация и аккредитованная испытательная лаборатория); производство изделий и тестовых образцов (в рамках Part 21G); внедрение модификации на ВС (одобренная Part 145 организация). Последний из требующихся в рамках действия этой цепочки сертификатов EASA — Part 21J — база S7 Technics в Толмачево получила летом 2014 г.
"Безусловно, это уникальная составляющая в нашем бизнесе. Подобный комплекс услуг дает возможность существенно сэкономить ресурсы и время для заказчика. — отметили в новосибирском подразделении S7 Technics. — Как показала практика, заказчику очень удобно обращаться в организацию, где "под ключ" могут сделать изменение салона. Мы вносим изменения в конструкцию, предлагаем выбрать понравившиеся материалы, испытываем материалы на огнестойкость и закупаем все необходимое, далее внедряем в ходе удобного для заказчика слота в ангаре".
Что касается работ полного цикла по внедрению модификации ВС, то в качестве примера можно привести разработку документации для пассажирских чехлов, их производство и установку на воздушное судно.
Специалисты базы S7 Technics в Толмачево могут спроектировать нужный компонент, выпустить одобренную конструкторскую документацию, одобрить его установку на ВС, произвести спроектированный компонент с выдачей паспорта европейского образца (EASA Form 1) и установить его.
"При повторном заказе этой же детали мы можем произвести ее в течение нескольких рабочих дней и отгрузить заказчику. У нас есть возможность поддерживать состояние кабины самолета на очень высоком уровне. На данный момент мы выбрали основной приоритет на разработку документации по выполнению ремонтов конструкции ВС как внутри кабины, так и вне ее", — отметили в новосибирском провайдере.
Кроме EASA Part 21G, Part 21J и Part 145 у "Сибирь Техник" есть еще более десятка сертификатов. Деятельность базы S7 Technics в Толмачево одобрена авиавластями России, Европы, Бермуд, США и некоторых стран СНГ.
На достигнутом
база S7 Technics в Толмачево останавливаться не собирается и планирует осенью расширить производство в рамках Part 21. Речь идет об изготовлении пластиковых компонентов методом вакуумного термоформования (спинки кресел, столики и др.), металлического ящика для хранения заглушек (так называемый suitcase; ведется работа по освоению производства), поролоновых подушек и ламинированных чехлов пассажирских кресел.
"
В перспективе, с ростом объемов производства, для каждого направления деятельности будет организован отдельный участок. К примеру, участок производства пластиковых компонентов, участок производства наклеек, участок производства металлических изделий, участок производства пенополиуретановых изделий и др.", — сообщили в новосибирском подразделении S7 Technics.
Провайдер также
анонсировал получение одобрений на ТО авиатехники от авиавластей Казахстана и Арубы, а также сертификацию деятельности по ТО ВС на соответствие аэрокосмическому стандарту EN 9110.
В СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ПЛОЩАДКИ S7 TECHNICS ВХОДЯТ НЕСКОЛЬКО ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ:
- Цех оперативного техобслуживания ВС. Занимается обслуживанием самолетов по оперативным формам, обеспечивая выполнение регулярных рейсов;
- Цех периодического техобслуживания ВС. Выполняет трудоемкие формы ТО;
- Цех структурных ремонтов. Занимается ремонтами обшивки и силовой конструкции, ремонтами лакокрасочного покрытия, заменами декоративных пленок внутренних панелей;
- Цех техобслуживания компонентов. Имеет в составе специализированные участки, выполняет обслуживание и ремонт различных агрегатов и компонентов, в том числе колес и тормозов;
- Участок неразрушающего контроля. Проверяет состояние силовых и ответственных элементов и узлов, используя передовые методы для предотвращения разрушения конструкции, выявляя на ранней стадии появление трещин и других дефектов, которые способны привести к нежелательным последствиям при своем развитии;
- Испытательная лаборатория (прожига). Исследует свойства материалов при воздействии на них высоких температур;
- Конструкторское бюро. Проводит разработки и оформление в соответствии с требованиями авиационного законодательства модификаций и доработок ВС по заказам авиакомпаний;
- Цех по производству компонентов интерьера ВС.
Включает в себя:
* Участок по производству пластиковых деталей различных форм и направленностей.
Это позволяет значительно сократить сроки восстановления работоспособности пассажирских кресел, являющихся неотъемлемой частью всего комплекса факторов создания комфорта для пассажиров.
* Швейный участок по производству мягкого инвентаря. Изготовление штор, чехлов для кресел, мягких перегородок.
* Участок по производству плакардов. Разработка и изготовление внешних (крыло, фюзеляж, оперение, шасси) и внутренних (салон, кабина) наклеек. Все изделия производятся из сертифицированной авиационной пленки, устойчивой к внешним воздействиям и прошедшим испытания на огнестойкость материалов интерьера ВС.
ato.ru
ТОЧКИ БУДУЩЕГО РОСТА
"Сибирь Техник", безусловно, действует в рамках стратегии и бизнес-плана развития всего холдинга S7 Technics. Ее, рассчитанную на период до 2016 г., подготовили в 2011 г.
Реализация этой стратегии позволила холдингу S7 Technics увеличить выручку новосибирского подразделения в 2,8 раза. Новая стратегия холдинга S7 Technics до 2025 г. нацелена на существенный рост.
ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ РЫНКА, БАЗА 7 В ТОЛМАЧЕВО РЕАЛИЗУЕТ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ, ОСНОВАННУЮ НА ПЯТИ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
- ориентированность на заказчиков;
- формирование слаженной команды высококвалифицированных и мотивированных профессионалов;
- внедрение принципов бережливого производства и системы постоянных улучшений;
- глобальность. Холдинг 7 должен стать органичной частью глобального авиарынка и полноценным участником мирового авиасообщества;
- технологическое превосходство. Внедрение наиболее эффективных и передовых оборудования и технологии в производственную деятельность. Повышение ценности услуг холдинга 7 для заказчиков.
К примеру, аналитики холдинга S7 Technics к числу перспективных направлений относят обслуживание компонентов ВС. По их оценке, рентабельность этого сегмента в ближайшей перспективе покажет существенный рост.
"Комплексное предоставление услуг по обслуживанию авиатехники, предусматривающее не только обслуживание ВС, но и обслуживание и ремонт его компонентов и агрегатов, которые этого требуют, это серьезное конкурентное преимущество", — отметили на новосибирской площадке S7 Technics.
Понимая данный факт, база
S7 Technics в Толмачево развивает несколько направлений ТО компонентов: обслуживание аварийно-спасательного и гидравлического оборудования, компонентов электроснабжения, оборудования для радиосвязи, кислородного оборудования и систем пожаротушения.
"Это, в свою очередь, позволяет нам оставаться одним из ведущих провайдеров услуг по ТО воздушных судов в России и СНГ", — подчеркнули в новосибирском подразделении S7 Technics.
СПЛАВ ОПЫТА И МОЛОДОСТИ
Успех базы S7 Technics в Толмачево невозможно представить без реализации грамотной кадровой политики.
Здесь работают чуть более 600 сотрудников, 90% которых – специалисты и руководители основного и вспомогательного производств.
"В нашем трудовом коллективе есть сотрудники с опытом работы по ТО ВС более 30 лет, есть молодые специалисты, которых мы принимаем на работу сразу после получения профильного образования. — рассказали в "Сибирь Техник". — Студенты Новосибирского государственного технического университета, Сибирского и Самарского госуниверситетов проходят на нашей базе производственную практику, после которой многие приходят к нам работать".
Специалистам, которые приезжают работать в Новосибирск из других городов России и даже СНГ, провайдер помогает решать жилищные вопросы. Для новых сотрудников действует программа ввода в должность по вопросам профессиональной квалификации и корпоративной культуры. Все специалисты базы S7 Technics в Толмачево на постоянной основе подтверждают и повышают свою квалификацию, обучаясь не только в самой новосибирской компании, но и в передовых авиационных учебных центрах, сертифицированных по требованиям EASA Part 147.
ok.ru
LEAN-ПРИНЦИПЫ
Не обошли базу S7 Technics в Толмачево актуальные для ТОиР-организаций технологии бережливого производства. Новосибирский провайдер в качестве ключевых параметров оценки деятельности применяет показатели SQDCP (Safety — безопасность, Quality — качество, Delivery — поставка, Cost — стоимость, People — люди). Также на площадке внедряется методика "Анализ потока создания ценности" (Value Stream Analysis) и применяется такой инструмент, как "визуализация".
Основные методы последнего: оконтуривание, цветовая маркировка, метод дорожных знаков, маркировка краской, "было—стало", графические рабочие инструкции, отображение показателей, проектов, проблем.
Постоянное поддержание чистоты и порядка на производственных мощностях базы S7 Technics в Толмачево происходит за счет внедрения системы рациональной организации рабочих мест 6S. Для планирования и управления проектами в рамках развития бережливого производства был организован центр управления проектами (MCR — Mission Control Room).
"С целью привлечения всех сотрудников для внедрения и развития принципов бережливого производства на нашем предприятии был организован процесс обучения по данной тематике. Для этой же цели разработана и применяется доска предложений и недостатков, на которой любой сотрудник может разместить свои предложения", — добавили в новосибирском подразделении S7 Technics.
фото Gelio
ИНФОРМТЕХНОЛОГИИ И НОВАЦИИ
Современное ТОиР-предприятие невозможно представить без использования IT-решений и внедрения инновационных технологий. В настоящее время ведется внедрение информационной системы AMOS от швейцарской компании Swiss Aviation Software и корпоративной системы управления проектной организацией Pilot-ICE Enterprise от российской компании АСКОН, разработчика и интегратора инженерного программного обеспечения.
В части внедрения производственных новинок, перспективных для сектора ТОиР, база S7 Technics в Толмачево рассматривает возможность применения лазерных технологий при выполнении ремонтов лакокрасочных покрытий структурных и композитных элементов ВС, а также робототехники при выполнении смотровых работ труднодоступных мест.
"При этом все новые технологии по ТОиР и применяемое оборудование должны в первую очередь соответствовать требованиям авиационного законодательства и иметь одобрение авиавластей", — подчеркнули в новосибирском подразделении.
ЦИФРОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Есть все основания полагать, что база S7 Technics в Толмачево успешно продолжит развиваться дальше.
Так,
при подготовке к предстоящему высокому сезону 2018-2019 гг. (в российском секторе ТОиР он традиционно продолжается с осени по весну) расширено штатное расписание предприятия, набран дополнительный инженерно-технический персонал, внедряются, как было сказано выше, технологии бережливого производства и др., а
количество линий периодического ТО в ангарном комплексе будет доведено до четырех. В ходе высокого сезона 2017-2018 гг. специалисты базы S7 Technics в Толмачево выполняли базовые формы ТО на трех линиях одновременно.
Новосибирский провайдер — значимый элемент сектора ТОиР России и ближнего зарубежья. На его долю пришлось 31% от объема выработки холдинга S7 Technics – новосибирские специалисты наработали в прошлом году 635,8 нормо-часов (рост на 17% к 2016 г.). В компании отметили, что за последние пять лет этот показатель вырос на 30%. По итогам 2018 г. база S7 Technics в Толмачево ожидает рост выработки на 10% к прошлогоднему уровню.