Расследование завершено САИ с ЕЭВС самолетом СК-12Т3 Орион RA-0122G в Тюменской области 29.08.2018

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ 29.08.2018 В 09 ЧАСОВ 44 МИНУТЫ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (04:44 UTC) ВС СК-12 ОРИОН RA-0122G ПРИНАДЛЕЖИТ ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КИЛОМЕТРОВ, МАЛООБЛАЧНО ПОЛЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ С, G. РЕЙС 0122G В 09 ЧАСОВ 13 МИНУТ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (04:13 UTC) БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ВЗЛЕТ ИЗ АЭРОПОРТА ПЛЕХАНОВО (ТЮМЕНЬ) С ПОСАДКОЙ В 09 ЧАСОВ 44 МИНУТЫ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (04:44 UTC) НА ОЗЕРО ЛЕТНЕЕ В ЯРКОВСКОМ РАЙОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОЗЕРО РАСПОЛОЖЕНО В 17,5 КИЛОМЕТРАХ, АЗИМУТ 325 ГРАДУСОВ ОТ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПОКРОВСКОЕ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАССЕ ТЮМЕНЬ - ТОБОЛЬСК. С 12 ЧАСОВ 00 МИНУТ (07:00 UTC) КВС ПОДАВАЛ НОВЫЙ ПЛАН НА ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ. В ПЕРИОД С 12 ЧАСОВ 00 МИНУТ ДО 13 ЧАСОВ 00 МИНУТ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (С 07:00 ДО 08:00 UTC) КВС НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ, НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ ДИСПЕТЧЕРА ОРВД НЕ ОТВЕЧАЛ. В 16 ЧАСОВ 00 МИНУТ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (11:00UTC) КВС ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ ПО ТЕЛЕФОНУ НА РП АЭРОПОРТА РОЩИНО С ЗАЯВКОЙ НА ОТМЕНУ РАНЕЕ ПОДАННОГО ПЛАНА НА ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ. ПРИМЕРНО В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ВС СК-12 ОРИОН RA-0122G БЫЛ ОБНАРУЖЕН НАХОДИВШЕМСЯ В ТОМ МЕСТЕ САМОЛЕТОМ АОН CESSNA. ПО ИНФОРМАЦИИ ОТ КВС CESSNA ВС СКАПОТИРОВАЛО И НАХОДИТСЯ В 300 МЕТРАХ ОТ БЕРЕГА НА ОЗЕРЕ ЛЕТНЕЕ В ПОЛУЗАТОПЛЕННОМ СОСТОЯНИИ. ПАССАЖИРЫ НА АЭРОДРОМЕ ПЛЕХАНОВО (ТЮМЕНЬ) НА ВС СК-12 ОРИОН RA-0122G НЕ ОФОРМЛЯЛИСЬ. ПО ИНФОРМАЦИИ ОТ КВС CESSNA ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО.
 
Реклама
Тюменский чиновник, потерпевший крушение на частном самолете, летел за грибами.
Следователи продолжают выяснять обстоятельства крушения самолета-амфибии под Тюменью. Оказалось, что 53-летний чиновник, который управлял судном, вылетел из аэропорта Плеханово и направлялся в лес у озера Летнее за грибами. Спустя час после взлета самолет пропал с радаров, пилот также перестал выходить на связь. После этого обследовать местность отправили вертолет Ми-8, с которого и увидели в озере упавший самолет.
— Самолет частично утонул, пилот успел вовремя выбраться на берег и травм не получил. Медики по прибытии осмотрели мужчину, но он отказался от госпитализации. Сейчас продолжаем выяснять обстоятельства случившегося. Основными версиями происшествия являются ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна. В ходе проверки устанавливаются все обстоятельства происшествия. По результатам проверки будет принято решение, — сообщили в следственном управлении.
По предварительным данным, за штурвалом самолета-амфибии находился Игорь Кравченко, директор МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени».

Оригинал материала: https://72.ru/text/incident/65328401/


7f50040ecf130d5c8aa998c2229696bc04a82e64_1200.jpg


ef1aab7e696f79cf5820f2963e5a798b0470ab2e_1200.jpg


e3dd39e246b546d0092592cfd43d74d20e6ff514_1200.jpg
 
Нда. Похоже, попросту не доучили посадкам на зеркальную поверхность (а этому должны учить, там невозможно определить высоту и посадка производится методом - сильно заранее стабилизируемся по высоте, в режиме медленного полета, с задранным носом, потом чуть чуть убираем газ и медленно медленно снижаемся и ждем касания, так как отпределить высоту для обычного выравнивания на зеркальной воде невозможно).
 
Нда. Похоже, попросту не доучили посадкам на зеркальную поверхность (а этому должны учить, там невозможно определить высоту и посадка производится методом - сильно заранее стабилизируемся по высоте, в режиме медленного полета, с задранным носом, потом чуть чуть убираем газ и медленно медленно снижаемся и ждем касания, так как отпределить высоту для обычного выравнивания на зеркальной воде невозможно).
В России этот способ иногда называют "на хитром газе" :)
 
Назад