Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Лидером среди стран по индексу одобрения идеи о замене пилотов роботами стала Индия: большинство респондентов (57%) оценили ее положительно.
Кому и робот кажется лучшим. У местных своё ощущение от местных.
Но не каждый понимает, что робот дарован не высшими силами, а сделан точно такими же сапиенсами как и те, что "за рулем." Результаты бывают неотличимы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такого в нормальном полете какбэ и не должно быть. А если допустили - уже сами себе злобные буратины.
Ну это из серии зачем пристегиваться ремнями безопаности в машине: в нормальной жизни никто ни в кого врезаться не должен )

Вопрос-то в том, что за тысячи часов налета человек привыкает к определенному порядку вещей, а тут вдруг, в сложной ситуации, когда и так проблем дофига, так еще и системы которые раньше помогали, начинают активно мешать самым неожиданным образом.
 
Вопрос-то в том, что за тысячи часов налета человек привыкает к определенному порядку вещей
А тут все ииизи! Вот я лично знаком с пилотами и инструкторами АФЛ и УА, которые летают на планерах и легкомоторке. С ними такие закидоны не пройдут. Потому что люди ПИЛОТИРУЮТ, а не используют заученные алгоритмы действий и движений. Деградацию навыков никто не отменял. Кто хочет - деградируют. Кто любит летать - нет. Ииизи, млин.
 
Стоит наладить систему, которая не позволит неправильному человеку попасть в профессию.
Сами то для себя мы все чаще всего Д'Артаньяны...
Неправильным он может стать потом, а попасть еще правильным. И, наоборот.
 
Ну это из серии зачем пристегиваться ремнями безопаности в машине: в нормальной жизни никто ни в кого врезаться не должен )
Не, это из серии возить в машине оборудование для дайвинга, вдруг в реку упадёшь
 
А тут все ииизи! Вот я лично знаком с пилотами и инструкторами АФЛ и УА, которые летают на планерах и легкомоторке. С ними такие закидоны не пройдут. Потому что люди ПИЛОТИРУЮТ, а не используют заученные алгоритмы действий и движений. Деградацию навыков никто не отменял. Кто хочет - деградируют. Кто любит летать - нет.
Это не наш (не рабочий) метод. Летают они за свой щет таки в свое удовольствие. А система деградирует, отдавая спасение утопающих самим утопающим, и это отнюдь не системный подход.
 
А не могло тут еще определенный вклад внести то, что разные каналы управления находились в разных режимах? Такое ощущение, что экипаж так и не понял, что режимы разные, а если и понял, то не мог сориентироваться, как это блюдо приготовить, пока всё в "директ" не провалилось.
Интересно, а на тренажерах "арбузов" отрабатывается ситуация такого смешения режимов управления?
 
не могло тут еще определенный вклад внести то, что разные каналы управления находились в разных режимах?
Конечно могло, наверное не столько разные в разных каналах, сколько переключения. И вся эта логика Эйрбаса и режимы напоминают тбилисское здание Висихлэвистракхи (перевод смотрим там)
1173_Tbilisi_Super_House_05092011.jpg


Но: в любом режиме не нужно резко дергать РУС. Даже если не знать, в каком режиме сейчас управление, то важно фактическое поведение самолета. Если он сам держит крен или тангаж будучи в НОРМАЛ - прекрасно, если параметры уходят - их надо корректировать.
 
Реклама
Это не наш (не рабочий) метод. Летают они за свой щет таки в свое удовольствие. А система деградирует, отдавая спасение утопающих самим утопающим, и это отнюдь не системный подход.
А что мешает ручками крутить до/с FL280? Может тогда не нужно будет исполнять "горку" для гашения превышения ограничения по максимальной скорости, а потом бороться с "логикой" управления.
PS. Это единственный способ уменьшить скорость? Событие то по любому уже выскочило.
 
А что мешает ручками крутить до/с FL280?
Порой мешает РПП, SOP, указания руководства.
года 4 назад был слит здесь док из «России» об использовании максимального уровня автоматизации. Плюс минус так везде.
 
А тут все ииизи! Вот я лично знаком с пилотами и инструкторами АФЛ и УА, которые летают на планерах и легкомоторке. С ними такие закидоны не пройдут. Потому что люди ПИЛОТИРУЮТ, а не используют заученные алгоритмы действий и движений. Деградацию навыков никто не отменял. Кто хочет - деградируют. Кто любит летать - нет. Ииизи, млин.
В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
 
Можно, конечно, грешить на систему - деградирует, мол. Но в данном, конкретном случае этого особо не проявляется. Тут другое - от одной системы ушли, а к другой - так и не причалили. Не хочу судить и никого обвинять, и да не будут мои слова услышаны ни Всевышним, ни прокурором, но давайте признаемся друг другу честно - ну ведь они ни одну процедуру не выполнили, или, по крайней мере - до конца не довели. Отработали бы хоть по столлу афтер тейкофф или по спид анрелайэбол - мы бы посмотрели на результат и сказали бы, насколько и как деградировала система. А так как получилось - эксперимент проведён некорректно, результаты неявны, поэтому о состоянии системы мы судить не можем.
 
В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
А попасть в эти "определённые обстоятельства", больше полминуты держа ручку на себя - это не "деградация навыков"?
 
В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
Да так. Попробуйте на Вильге открутить триммер не в ту сторону. Сразу уважение к колесику появится.
 
разные каналы управления находились в разных режимах?
Это норма. Достаточно знать FCOM A320. ROLL - DIRECT, PITCH - ALTERNETE, это именно то, что называется Alternate law.

Даже если не знать, в каком режиме сейчас управление
На PFD посмотреть лень? Чтобы не знать это единственный вариант.

А что мешает ручками крутить до/с FL280?
Кому-то ничего не мешает. На до FL 200 так точно... Но о них и в новостях не пишут.

Порой мешает РПП, SOP, указания руководства.
года 4 назад был слит здесь док из «России» об использовании максимального уровня автоматизации.
"... за исключением случаев нахождения в контуре управления..." и далее по тексту.
 
Реклама
Назад