Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Реклама
Очень может быть, но вопрос не ко мну.
Не, не к вам, конечно, просто процитировал. Я заметил, эта цифра время от времени тут всплывает, просто сообщил - не самолётное это ограничение, локальное. А ваш командир приветствовал снижение и набор вручную просто потому, что с Як40, скорее всего, пришёл. Там было запрещено использовать автопилот в наборе и снижении.
 
Я исходил из информации человека, который реально эксплуатирует этот лайнер:

Когда я летал на Як-42, то КЛС АК приветствовал набор и снижение с эшелона в рукопашном режиме. Но! Самолёты разные и рабочие эшелоны тоже.

Спасибо. Я специально посмотрел для Airbus-а. Действительно, производитель прописал в FCOM-e:
"IN RVSM AIRSPACE
AP.......................................................................................................................KEEP ENGAGED
Ensure that autopilot is engaged for cruise, and for flight level changes."

У Боинга и SSJ такого требования нет.                         

                
 
Не, не к вам, конечно, просто процитировал. Я заметил, эта цифра время от времени тут всплывает, просто сообщил - не самолётное это ограничение, локальное. А ваш командир приветствовал снижение и набор вручную просто потому, что с Як40, скорее всего, пришёл. Там было запрещено использовать автопилот в наборе и снижении.
Нет, были Ан-24, Ил-18. Но дело не в этом. На 42-м было ограничение: вкл не ниже 300м, а выкл не ниже 60м, но ничто не запрещало летать на руках.
 
Последнее редактирование:
)) ...А по какой причине ?
Простите деда, если соврёт. Запретили временно, после катастрофы над Уч-Кудуком. Потом в причинах разобрались, рекомендации выработали, но, почему-то именно на Як40 запрет снять забыли. Обращались в министерство, там всем было пох, они сказали - трудно вам, что ли, чуток покрутить. Они все летали на больших аэропланах, им было невдомёк, что есть предприятия, для которых этот «чуток» - чуть ли не половина полёта. Там были даже предохранители типа плавких, которые деактивировали ручку «спуск-подъём», так вот, их по регламенту извлекало АТБ. Ушлые бортмехи возили свои, и, поскольку на Яке МСРП писал только крайние ЕМНИП сорок минут полёта, заключительный «смычок» перед возращением домой, выполнялся «на руках». Остальные летали как хотели - на свой страх и риск.
 
Дуал инпут индицируется вне PFD. А режимы управления на нем. Разница, мля.
yZXSd.png

Ну видны же тут отключенные защиты, не?
Нихрена тут не видно. (С точки зрения нормального проектирования интерфейсов.) Я вообще ни разу за штурвалом/сайдстиком в реале не сидел. Но если бы мне, как ответственному за разработку софта принесли такое вот, то первым вопросом было-бы - "А крупную желтую плашку для Alternate и красную для Direct - не судьба напрограммировать? Али мозгов подумать не хватило?"

Бросается, да еще как! Нужно знать куда смотреть, привыкнуть к этой индикации
Диагональ дисплеев не подскажете? Ну и размер этих рисок.
(Простите что на Вас нападаю. Но... Если у Airbus есть всего три гребаных режима, и во второй и третий он уходит лишь в каких-то экстраординарных ситуациях, то любая разумная логика подсказывает - информация о текущем режиме первична, а вот доступные "помогалки" либо в мозгах пользователя есть, либо он может это освежить в памяти изменением цвета "крестиков", но это уже вторично.)
В общем... "Товарищи хипстеры..." Гордитесь интерфейсом своего самолета - гордитесь обоснованно.
 
Простите деда, если соврёт. Запретили временно
Конечно прощаю )) Просто, я наверное на тип чуть позже вас пришёл, поэтому такого запрета и не вспомнил даже, удивился. Благодарю за подробный рассказ, стало понятно.
 
А можно вопрос? А почему только до/с FL280? Почему не до/с рабочего эшелона?
Вот вы сами и ответили.
Ensure that autopilot is engaged for cruise, and for flight level changes."
Да и смысл на таких высотах в ручном пилотировании? Безотносительно RVSM.

То есть "сигналов, свидетельствующих...." не было ( или были ? ) но реконфигурация - была.
На PFR есть ADIRU 1+2+3, FAC 1+2. Этого какбэ достаточно для деградации до DL. По факту - хрен его поймет, раз в расследовании об этом ни слова.

Диагональ дисплеев не подскажете? Ну и размер этих рисок.
Сантиметров 20 навскидку. Риски - миллиметра по 3-4.
 
Диагональ дисплеев не подскажете? Ну и размер этих рисок
B737NG DUs (Display Unit) have a resolution of 1152x1152, as per the maintenance manual. The display size is 18x18cm, making it around 163 PPI.

I have found a source that claims A320 PFD has a resolution of 768x768 and the display size is 158mmx158mm, making it around 123.4 PPI.

I imagine B737 MAX is using the same 15.1" display as the B787. In this case, the resolution is 1400x1050, and the PPI would be around 116 PPI.
 
Реклама
Да и смысл на таких высотах в ручном пилотировании? Безотносительно RVSM.
Смысл есть для тренировки недавно пришедших вторых пилотов. Десяток выполненных наборов высоты с занятием эшелона без директоров формируют правильные движения сайдстиком на больших высотах и скоростях.
 
для тренировки недавно пришедших вторых пилотов.
В некоторых компаниях недавно пришедшим вторым пилотам вообще запрещают взлёт посадку после ввода в строй часов так на 200 :facepalm:
 
если бы мне, как ответственному за разработку софта принесли такое вот, то первым вопросом было-бы - "А крупную желтую плашку для Alternate и красную для Direct - не судьба напрограммировать? Али мозгов подумать не хватило?"
О, опять мой любимый номер - погромисты учат как делать самолёты
 
Уважаемый Abel, убедительная просьба при цитировании использовать стандартные функции форума. Спасибо.
). сдуть снег с фюзеляжа сжатым воздухом технической возможности нет. Обработка фюзеляжа от снега очень редкий случай, как правило, применяется на самолетах с расположением двигателей на задней части фюз
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Собственно - вот и всё, что требовалось доказать. Помнится, в начале дискуссии я и предполагал что-то типа этого, описав, возможно, в излишне резкой форме, за что и получил предупреждение быть « вытащенным из интернета товарищем майором». Особенности национальной концепции чистого самолёта такой вот концепции чистого самолёта. Всё остальное - законы управления, индикации, реконфигурации - это всё, как говорится «за курочку рябу».

==========================================================================
В некоторых компаниях недавно пришедшим вторым пилотам вообще запрещают взлёт посадку после ввода в строй часов так на 200 :facepalm:
Полтора пилота вместо двух. Класс

«»»»»»»
Как командование сказало, так и правильно. Так и действуйте. Этим избавите себя от ненужных усложнений и последствий. Всем чистого неба и грамотно принятых решений!
 
В некоторых компаниях недавно пришедшим вторым пилотам вообще запрещают взлёт посадку после ввода в строй часов так на 200 :facepalm:
Пока напалмом не выжжешь стариков из этой компании, ничего не поменяется… Никогда.
 
Нихрена тут не видно. (С точки зрения нормального проектирования интерфейсов.) Я вообще ни разу за штурвалом/сайдстиком в реале не сидел. Но если бы мне, как ответственному за разработку софта принесли такое вот, то первым вопросом было-бы - "А крупную желтую плашку для Alternate и красную для Direct - не судьба напрограммировать? Али мозгов подумать не хватило?"


Диагональ дисплеев не подскажете? Ну и размер этих рисок.
Любопытно как это реализовано у Сухого и на МС?
 
Реклама
Назад