Сайт S7 "Сибирь"

В зависимости от чего я написал выше и не раз уже
О существовании динамического ценообразования и логике его работы тут все в курсе. Обсуждается не динамическое ценообразование как таковое, а нюансы его работы в условиях антимонопольного законодательства.
 
Антимонопольное законодательство не запрещает свободное ценообразование продавца работающего в рыночных условиях. АК это не монополия, ни естественная, ни искусственная. Тут приводили пример с хлебом: хлеб и многие другие продукты относятся к иным категориям товаров, цены на которые государство регулирует тем или иным способом, авиабилеты к такой категории не относятся. Если вдуматься, то сегодня если убрать все преференции разного рода для АК, то цена билета взлетит до небес. Поэтому АК вынуждены находить иные способы остаться в рынке в рамках существующего платежеспособного спроса. Способы эти как известно скопированы с тех, коими пользуются все АК.
 
Тем не менее, ФАС за что-то оштрафовала S7.

Полез почитать, видимо речь об этой статье:

Т.е. тут условие: "доминируещее положение".

Видимо, ФАС считает, что S7 занимает доминирующее положение. Грубо, по закону о защите конкуренции доминирующим признаётся лицо, занимающее более 50% на рынке. Если рассматривать S7 только в разрезе Новосибирска, то там доля S7 явно больше 50% будет.

Вывод: играть ценами можно как угодно, но при условии, что ты не "доминирующий" игрок.
 
Неожиданная мысль)) Никогда не слышал, чтобы на хлеб как-то особо цены регулировали, особенно законно. На гречку иногда заставляли, помнится, давлением правительства. В любом случае, непонятно, чем хлеб от билетов отличается
 
 
вряд ли это можно трактовать как "цены на хлеб регулируются государством". Может быть установлена предельная цена - но не установлена, то есть рынок абсолютно рыночный
 
Видимо именно поэтому производитель медленно но верно меняет вес единицы товара, чтобы остаться в этих самых пределах. Хотя мог бы этого не делать, ведь рынок рыночный и нет регулирования? А по существу: сам существующий перечень таких продуктов\товаров сам по себе свидетельствует о регуляции.
 
Думаю, это чистый маркетинг, и регулирование цен тут не причем. Сначала один самый умный догадался продавать 970 мл молока, соответственно, его товар при прочих равных дешевле на полке и смотрится выигрышно. Другие вынуждены симметрично реагировать, и так оно и едет по нарастающей, точнее, по уменьшающейся упаковке.
Авиаперевозчики, к их сожалению, не могут так сделать)) Пытаются резать набор услуг, но это куда более заметно клиенту, чем 3% веса молока или хлеба, то есть эффект "два одинаковых товара на одной полке" не возникает
 
Реакции: 2014
Маркетинг это и есть регулирование! Только в одном случае регулирует производитель, а в другом-государство. И те и другие могут установить предельные цены, на авто например. А могут не устанавливать.
 
Ну вы скажете тоже
А что в этом особенного? Разве не регуляцией называется процесс выбора расположения товара на полке в магазине , или размер скидки и ее условия, смена упаковки или отпускной цены? Именно поэтому и переименовали установление государственных цен и государственный контроль за ними обтекаемым термином-регулирование.
 
ARNO, вы ошибаетесь.
Существует очень много способов государственного регулирования начиная от ценообразования, заканчивая регулированием продажи товара (работы, услуги) - где, как, кто допущен до торговли, ограничение временных интервалов и т.д.
В нашем случае речь идёт о регулировании цен, обусловленным доминирующим положением авиакомпании
Цена может регулироваться следующими методами
- установление цены
- установление предельно максимальной и/или предельной минимальной цены
- установление предела изменения цены за промежуток времени
- установление предельной величины сбытовой надбавки

при этом регулирование самой цены также может иметь разные формы реализации:
- установление цены в абсолютном выражении
- установление формулы
- установление порядка ценообразования

А маркетинг к регулированию не имеет никакого отношения
 
Ошибаетесь Вы. Все то, что Вы перечислили, может делать производитель, и делает! И даже больше. И называется это- маркетинг. А регулированием или государственным контролем цен это называется когда это делает государство.
 
Неет. Регуляцией называется влезание в сделку третьего лица (государства) с указанием продавцу и/или покупателю, что, как и почём они должны друг другу продавать. Ежели власть начнет указывать продавцу, какой товар на какую полку ставить (это про курево например), или как скидки применять - это регуляция.
 
В Вашей схеме забыт производитель, он и есть третье лицо между продавцом и покупателем. Маркетинг это в том числе и инструмент производителя и он вправе делать все то, что может делать государство Иными словами, маркетинг производителя указывает продавцу именно то, что Вы написали: что, как и почем продавать. Так что третьим лицом может быть и производитель и государство, вот и вся разница.
 
Вот и пытаются получить от авиакомпании "формулу", а те не могут объяснить.
Просто эта динамика у них странно выглядит (на собственном опыте): зашёл первый раз - одна цена, зашёл через 5 минут - как будто та де, а в третий - уже фиганула ввысь
 
Реакции: ZEVS
Мне вспоминается забавный случай…. Году в 2010 пришли в компанию с проверкой антимонопольщики. Какие-то «инопланетяне»…. Задают вопрос- «как вы определяете уровень тарифа на авиаперевозку?» Им отвечают-( я цитирую!)- «От балды!». У тех полуобморок-«что, и миллион рублей за Москва-Питер можете установить?» Им отвечают-«Запросто! Только никто не купит и мы прогорим». Они начали чесать репу…..
Спрашивают-«а как у вас тарифы соотносятся с себестоимостью перевозки?» Им отвечают-«никак!». У них истерика!
Забавный ребята….
 
так мы о государственном регулировании цен и ведем речь. ФАС (Федеральная антимонопольная служба) как раз и наделена функциями государственного регулирования цен (в силу закона), а также функциями защиты конкуренции - недопущения картелей а также злоупотребления монопольным или доминирующим положением
 
Реакции: 2014
Это с какой стати? Он продавцу товар либо уже продал, либо поручил продать. Все маркетинговые затеи есть предмет взаимовыгодно соглашения производителей и розничной сети. Никаких регуляций тут нет.

И кстати, кто производитель в сделке перевозчика с авиапассажиром?
 
Так это не уникально для С7. Давно для себя сделал вывод, что надо либо сразу брать, с первого открытия, либо через пору-тройку дней. В свое время один из руководителей КД-Авиа рассказывал как устроен алгоритм в системах продаж. В той же Сирене в то время. Ну например, как сделать так, чтобы кассир агентства открывая в Сирене рейс из А в Б в верхней строке увидел именно твою АК? Надо просто время в полете ставить меньше, чем у всех, а система ранжирует именно по времени в пути. Во всяком случае так было. Ну а уж то, что серверы АК запоминают IP зашедшего клиента когда покупка на сайте АК, и алгоритм настроен так, что повторный заход через короткое время покажет иную цену известно давно. Многократно такое наблюдал и у ИЗИ, и у ТРАНСАВИА, и у ВИЗов. Пока ковырялся выбирая у кого выгоднее, возвратившись к первому варианту видишь другую цену. Меня так больше интересует, почему ФАС спокойно смотрит на такие выкрутасы АК, как например РЕДы и Азимут задирали цены после 7 октября в МОВ-TLV до 160 тыр OW по невозвратному и 350 по максимальному. Там интересно какая формула была? И ведь такое происходит не впервые. Многое зависит от времени продажи. Смотришь за 4 месяца каждый день, одни и те же цены, а вот чуть ближе к дате нужной начинается "аритмия" Из последнего опыта, летели с внуком в Вену ровно год назад, ВИЗом. В первый раз показало почти 90 евро, решил погодить, вдруг подешевеет, через пару дней-уже 160! Решил не искушать судьбу и брать. Из спортивного интереса глянул за 2 недели-67! Вот такая формула.