Юрьич сказал(а):
Т.к. намедни много рыскал по разным сайтам, то вот к какому выводу пришел (далее мои чисто умственные заключения, как говорится ИМХО).
Да, такое возможно. И связано в основном с двумя вещами:
1. Очень сильный евро.
Тарифы для продажи в Британии и Америке, похоже, не пересчитываются в местную валюту "по курсу ЦБ на день покупки", а установлены более конкретно именно в местной валюте, курс которой имеет известную тенденцию. Соответственно, процентов 5 экономии тут "набегает".
ЛХ при продаже на своем сайте в какой-то мере борется с этим - узнает меня по профайлу и говорит "Да никакой ты не британец! Вот твоя цена в евро - кликай и не рыпайся!" или, если нет профайла, просит ввести "домашний адрес" с тем же результатом. Никто, однако, не мешает ввести любой британский и американский адрес. Прописку, слава богу, на регистрации не проверяют
А физически билет слать по почте не надо. Так что это по идее не менее честно, чем, будучи проездом в Лондоне, зайти в их офис и купить там билет. Есс-но, за фунты и по местной цене.
ЧСА же вообще не борется с этим. Выбирая маршрут и даты, необходимо выбрать и "место продажи". От этого выбора и зависит валюта и цена тарифа. Ну и то, что е-майл с билетом приходит, к примеру, из Москвского или Лондонского офисов.
Очевидно, это же действительно для сетевых провайдеров, базирующихся в Британии и Америке.
Одним словом - да здравствует интернетизация и электронизация! Именно они делают это возможным
2. Всевозможные "service fees".
Пару слов о том, что, по моему, за эти гребанные фи пора уже кого-то и посадить, что-ли!
Задрали! Цену вроде заставили писать полную (хотя все равно, на глаз, минимум половина компаний все еще указывает цены как-то через опу), дык теперь зато (или все еще) в конце добавляецца "сервис фи", "за бланк" и т.п. Жду невозвращаемого сбора "за красивые глаза" или там "за каждый клик при поиске билета на сайте" - это ж я, гад такой, загружал их сервер! Причем у некоторых инфа об этих сборах появляется в самый-самый распоследний момент, когда уже карточку вводишь, а до этого - ни слова
(Понимаю, почему так делается - обсуждалось много раз. Да делайте, но только скажите сразу!)
Так вот. На примере той же ЧСА. Сервис фи при выборе места продажи "Словения" - 9 евро, а "Великобритания" - 0. То ли законодательные, то ли просто маркетинговые особенности. А ведь это уже 2-3% общей стоимости билета!
Люфты вообще, не стесняясь, засчитывают 20 евро. Таким образом, если у какого-то крупного провайдера, возможно, какой-то особый договор с перевозчиком и он этих фи может избежать, то вот и второй кусок реальной экономии.
Ну, примерно так