Самарские самолетокрады!!!

lanasechina

Новичок
Самарские «самолётокрады»
FLB: На Самарском авиационном заводе "Авиакор" продали самолёты, принадлежащие авиакомпании "Авиаль", которую возглавляет Александр Ларин - бывший шеф-пилот Бориса Ельцина
То, что рассказал Александр Александрович Ларин, легендарная личность, один из первых лётчиков, освоивших полёты на сверхзвуком пассажирском Ту-144, обладало всеми признаками мошенничества, в результате которого принадлежащая ему авиакомпания "Авиаль" потеряла все свои активы. Самарский авиационный завод "Авиакор" в делах с авиакомпанией "Авиаль" избрал такой вид «бизнеса», какой процветал когда-то на Диком Западе. Или кое-где в наше время: пригнал, например, человек машину в техцентр для прохождения технического обслуживания - масло заменить, свечи поменять, вернулся за машиной, а она уже не транспортное средство, готовое к эксплуатации, а кузов без колес и двигателя. Вместо полиции на возмущенные заявления владельца машины являются переговорщики "от хозяина" и говорят, что сервис обанкротился, и предлагают: - Хочешь машину в прежнем виде получить? Покупай тогда автосервис! И нам поможешь, и машину сможешь забрать!

Самолёты «Авиаль» перегнали на Самарский авиационный завод после покупки в 2001 году. Впоследствии, как считает Ларин, в 2008 году, завод незаконно продал их своему же дочернему предприятию по цене средней иномарки, три авиалайнера были, по сути, захвачены рейдерским способом, разукомплектованы и разворованы. То, что оставалось, полагает Ларин, продали на аукционе как металлолом, чтобы скрыть факт хищения.

Неискушенному в бизнесе человеку эта ситуация покажется сказками в стиле Льюиса Кэрролла. Однако "Авиаль" в лице её генерального директора Александра Ларина в реальности стала жертвой описанных действий, которые по всем признакам напоминают мошенничество. «Автосервисом на Диком Западе» выступал Самарский авиационный завод. Вместо автомобиля были три авиалайнера ТУ-154 в идеальном состоянии, летавшие по всему миру (самолёты были приобретены у венгерского государственного перевозчика и имели самое современное оборудование, позволявшее эксплуатировать их в условиях полётов по Европе и Америке.)

Принципиально эти две истории различались лишь размером понесенного ущерба. Да и генеральный директор компании Ларин не походил на роль «профана» в авиаделе. Судите сами по его биографии:

Александр Александрович Ларин (1946 г. р.), генеральный директор авиакомпании «Авиаль», заслуженный пилот России, бывший директор департамента гражданской авиации в ранге министра, бывший первый заместитель министра транспорта, командир 235-го правительственного отряда, который впоследствии им же был преобразован в ГТК «Россия». Окончил Кременчугское лётное училище гражданской авиации в 1968 году. Потом учился в Академии гражданской авиации, в Кировоградской и Ульяновской школах высшей лётной подготовки, в школе лётчиков-испытателей в Жуковском. Все вышеперечисленные лётные учебные заведения Ларин окончил с отличием.

Испытывал сверхзвуковой пассажирский Ту-144, отвечал за всю лётную подготовку на этом самолёте. Ларину приходилось одновременно работать и в качестве командира корабля, и инструктора, и инспектора. Ещё испытывал Ту-134, Як-40, Ил-62. Потом перешел в Центральное управление грузовых воздушных сообщений, летал как командир корабля на международных авиалиниях. Проходил стажировку во Франции и в Центре авиационной подготовки в Далласе (США), осваивал Боинг-747. Ларин был первым российским лётчиком, получившим сертификат на управление американским авиалайнером.

В 1991 году Борис Ельцин лично предложил Ларину ещё одну должность - шеф-пилота президента РФ. Позднее, 3 июня 1991 года, председатель Совмина РСФСР Иван Силаев подписал постановление № 325 о создании авиакомпании «Авиаль», и тем же документом Александр Ларин был назначен на должность президента компании.

Десять лет авиакомпания «Авиаль» успешно перевозила грузы по всему миру - от Австралии до Северной Америки. Имела безупречную репутацию. В соответствии с бизнес-планом компании «Авиаль» приобрела в 2001 году у венгерского государственного перевозчика пять пассажирских самолетов ТУ-154 Б2, модернизированных для полётов в зоне Европейского Союза. Российская государственная комиссия проверила состояние техники и подтвердила, что эти лайнеры «исправны и полностью укомплектованы в соответствии с международными требованиями ИКАО…». Требовалась лишь русификация воздушных судов.

15 мая 2001 года авиакомпания заключила договор с ОАО «Авиакор-авиационный завод» на проведение косметических работ, а 5 сентября три самолёта перелетели из аэропорта «Внуково» на принадлежащий авиазаводу аэродром Самара (Безымянка).

- Авиакомпания «Авиаль» за косметические работы, рекомендованные государственной комиссией, заплатила сумму, во много раз превышающую стандартные цены, - рассказывал Ларин, - Но поскольку в 90-х годах в российской авиации действовали очень строгие правила, регламентировался даже вид шрифта, мы согласились на все условия авиазавода. Более того, авиакомпания хотела видеть в заводе перспективного партнёра по бизнесу, самолёты этой марки должны были в будущем обслуживаться именно там!

Однако оказалось, что руководство завода с самого начала положило глаз на собственность «Авиаль». Как рассказывает бывший шеф-пилот президента России - после того как самолёты приземлились на территории завода «Авиакор» в Самаре, началась их полная и несанкционированная разукомлектация. При этом сотрудников «Авиаль» на завод не допускали!

Только после вынесенного арбитражным судом решения по проведению технических и бухгалтерских экспертиз, представителям авиакомпании все-таки удалось попасть на завод. Первый осмотр самолётов вызвал шок у представителей компании. Воздушные суда изменились до неузнаваемости. Одно судно едва держалось на половине (из 12-ти!) колес на основных шасси, двигатели отсутствовали, в общем, от всех самолётов оставались, по сути, голые остовы. Надписи на венгерском языке в салоне самолета, ради смены которых крылатые красавцы прилетели в Самару, так оставались на своих местах, то есть к работе по договору «Авиакор» даже и не приступал.

Из заявления в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ:

«…ОАО «Авиакор-авиационный завод» не приступил к выполнению работ, более того самолёты насильственно были переведены в режим ответственного хранения и началась несанкционированная разукомплектация деталей и агрегатов (включая двигатели) воздушных судов.

Представители ООО «Авиакомпания Авиаль» к осмотру и ревизии воздушных судов (ВС) не допускались, несмотря на определения Арбитражного суда Самарской области о назначении судебно-технической экспертизы. За эти противоправные действия ОАО «Авиакор-авиационный завод» подвергался судебным штрафам. Таким образом, ВС, находясь на ответственном хранении у ОАО «Авиакор-авиационный завод», оказались полностью разукомплектованными, приведены в негодное, неэксплуатационное состояние.

ООО «Авиакомпания Авиаль» полагает, что ОАО «Авиакор-авиационный завод», предвидя свою ответственность за разукомплектацию самолётов и с целью сокрытия фактов хищения деталей, агрегатов и двигателей, самовольно, без каких-либо правовых оснований и вопреки прямому нашему запрету на отчуждение ВС, организовал незаконные торги и фиктивно продал указанное недвижимое имущество своей корпоративной (родственной) структуре - ЗАО «Авиакор-сервис» по цене металлолома: 2 100 000 рублей, при реальной рыночной стоимости в несколько миллионов евро».

На протяжении 12 лет созданная постановлением правительства авиакомпания борется за свои самолёты, когда-то бывшие в идеальном техническом состоянии. За это время Самарский авиационный завод "Авиакор" поменял пять генеральных директоров. Самарская полиция все эти годы упорно отказывается возбуждать уголовное дело. Суды и правоохранительные органы, не долго думая, встали на сторону Самарского завода.

- Позиция самарских судей была такой: может быть, вы и правы, говорили они, - рассказывал Александр Ларин, - но как мы можем оставить градообразующее предприятие в бедственном положении? Мол, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. То есть они фактически признали, что им платят деньги, чтобы руководство Самарского авиазавода не было наказано.

Из обращения для прессы руководства ООО «Авиакомпания Авиаль»:

«Мы 5 (пять) раз обращались в бывший Департамент по экономической безопасности РФ с требованием расследовать и возбудить уголовное дело по вышеуказанным преступлениям. Однако и эти обращения и требования остались без удовлетворения и были в очередной раз отправлены в ГУ МВД по Самарской области, где и по настоящее время находятся без проведения какого-вида расследования.

Учитывая проведенную реформу органов МВД, мы обращались в ГУЭБ и ПК МВД России и лично к Начальнику ГУЭБ и ПК генерал-майору полиции Сугробову Д.А. с требованием принять все предусмотренные законом меры для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ОАО «Авиакор-авиационный завод» по признакам состава преступлений, предусмотренных ст.ст.158,159,160,201 УК РФ. Материалы по данному делу были переданы для дальнейшего расследования о/у майору Фомину К.П. Однако, и это обращения осталось без ответа».

Всего сотрудниками ОБЭП УМ №1 по г. Самара 9 (девять!) раз незаконно под выдуманными предлогами выносились Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела».

Посадка «на своё усмотрение»

Тогда Ларин отправил жалобу в приёмную президента РФ. Старший референт президентской администрации Тамара Овчинникова внимательно выслушала его жалобу:

- Смотрите, что получается, — нас обворовали, разграбили самолёты, сняв агрегаты и двигатели, завод незаконно продал их с целью сокрытия хищения нашего имущества, а уголовное дело полиция не возбуждает, ссылаясь на отсутствие состава преступления!

В президентской администрации пообещали поддержку Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ, чтобы наконец разрешить эту абсурдную ситуацию. И сейчас из Генеральной прокуратуры, из прокуратуры Самарской области присылают Сан Санычу (так называют Ларина его друзья-лётчики) документы о том, что авиакомпания «Авиаль» совершенно справедливо добивается наказания «разуклемтаторов» из Самарского авиазавода.

- Но, к сожалению, сейчас прокуратура лишена возможности возбуждать уголовное дело, - сокрушается Ларин. - И мы снова оказались в тупике: прокуратура не может, полиция не хочет.

Такая, мягко говоря, несправедливая ситуация не могла не отразиться на здоровье Александра Александровича. …Недавно заслуженный пилот России перенес тяжёлую болезнь, лечится в больнице, и большинство наших бесед происходило по телефону.

Последний разговор запомнился особенно, хотя речь не шла о разворованных самолётах. Сан Саныч вдруг вспомнил, как в 1994-м пилотировал борт № 1 из Москва в Америку, на встречу с президентом США Биллом Клинтоном.

- В Нью-Йорке установилась сложная погода, аэропорт закрыли и сесть практически было невозможно, - вспоминал Ларин. - Борис Николаевич пришёл в пилотскую кабину и говорит: «Ты же понимаешь, мне, как президенту, неудобно уходить на запасной аэродром. Что делать?» — «Что делать, погода-то сложная». — «Я прошу тебя, давай сядем в Нью-Йорке. Тем более я Клинтону обещал, осталось 40 минут до встречи…»

По международным правилам, в плохих погодных условиях командир корабля может взять на себя ответственность за жизни пассажиров, то есть совершить посадку «на своё усмотрение». Ларин принял решение приземляться несмотря ни на что.

- И в момент захода на посадку американцы забыли включить огни высокой интенсивности, установленные вдоль всей взлетно-посадочной полосы, - рассказывал Сан Саныч. - Авиалайнер выскочил из облачности на высоте всего 30 метров. Где посадочная полоса – не разобраться. Второй пилот говорит: «Александр Александрович, полоса справа, вот там, далеко». Я говорю «подожди» и не дал самолету сойти с курса.

До самого приземления Ельцин оставался в пилотской кабине. Потом говорит: «Спасибо, я понял, спасибо большое» - и пошел одеваться. «Ну, ладно, - говорю, - Борис Николаевич, вы туда, а я сейчас попробую определиться с диспетчерским составом…»

Ларин не раз выходил победителем в похожих ситуациях, которые приводят к национальным трагедиям и последствия которых исследуют госкомиссии, чтобы вынести вердикт с сухой формулировкой «о неправильных действиях экипажа».

Как руководитель гражданской авиации, Ларин в 1990-е годы не раз обращался к президенту страны и премьер министру, чтобы поддержать финансами авиационную промышленность. И Самарский авиазавод включался Лариным в список авиационных предприятий, которым необходима государственная помощь. Ларин буквально взял их под свою личную опеку. Так неужели Сан Саныч не заслужил справедливого к себе отношения? Неужели авиационная компания, созданная постановлением правительства, должна погибнуть от рук «приватизаторов» в руководстве завода, спрашивает Александр Александрович Ларин. И неужели владелец Самарского авиационного завода не знает, какие дела проворачивают его директора?!

Денис Бобров, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru
 
Реклама
Самара суровый регион. Там в гаражах делают запчасти для ракет :)
 
Назад