самодельный 3х винтовой вертолет с ДВС рюкзачного мотоопрыскивателя(5лс)

acces969

Новичок
из названия темы все ясно. вопрос - он поднимется хоть?) вес мотоопрыскивателя около 10 кг , значит его двигатель около 4 - 6 кг. при мощности в 5 л.с. я думаю построить такой вертолет возможно?
full-picture.jpg
aoag3ygmfpib9r61.jpg
. естественно на работу на нем летать не получится, вот сам себя поднять над землей он сможет ли? здраствуйте и спасибо за ответы. мне 19 лет, основ писать не нужно . p.s. =)
 
Реклама
Предлагается использовать реактивную тягу мотоопрыскивателя.

А если серьезно - думаю придется озаботиться подходящей взлетной площадкой, нужно просто длину лопастей побольше выбрать...
 
modelverto_7077170_1386341.jpg


---------- Добавлено в 08:35 ----------

а какого размера лопасти нужны? если использовать ременную передачу, можно менять передаточное отношение. т.е. двигатель 3000об мин, винты 6000 - 9000

---------- Добавлено в 08:36 ----------

modelverto_9030681_1386342.jpg


---------- Добавлено в 08:36 ----------

http://pixs.ru/showimage/modelverto_9030681_1386342.jpg
 
тут в ветке про аппараты нетрадиционной схемы ЕМНИП было убедительно доказано, что минимальная мощность для поддержания вертолета в воздухе стремится к 0 :) Ищите. Там и про лопасти было.
 
Трехвинтовой - вряд ли, имхо, ибо будет избыточен вес сложной трансмиссии, редуктора, трех НВ и системы управления. А вот одновинтовой или соосный ранцевый вертолет такой движок от земли оторвать сможет
 
Сколько таких веток на reaaa...
Вот только одна из многих:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249115726

---------- Добавлено в 11:31 ----------

А вообще-то модераторам надо загонять всю эту хрень типа "хочупостроить сомалёт низнайукак", "есть мотор ИЖ хочю виртолёт" в отдельную ветку.
 
acces969, трёхвинтовой - не получится. Замучаетесь с трансмиссией. И с компенсацией крутящего момента (винтов-то нечётное число).

Мощности в принципе хватает, но делать придётся ОЧЕНЬ аккуратно.

Кратко:

для крыла
F=Cy ro v^2 /2

ro - плотность воздуха, v - линейная скорость, ^2 - в квадрате, Cy - коэф. подъёмной силы.

Для двухлопастного винта, интегрируя по размаху получим

F=2*CyHL^3/6*ro*w^2

Н - ширина лопасти (считаем постоянной), w - угловая скорость.

А N = 2*CxHL^4/8 * ro * w^3

Сx - коэффициент лобового сопротивления.
Учтём, что сила должна быть не меньше Mg

M = 100кг, получим Mg= 1000.

Делим одно на другое, получим:

N = 0,75 Mg/K * (L*w).

K = Cу / Cx - аэродинамическое качество, больше 20 для лопасти - почти нереально (да, у планеров 60, но там поток невозмущенный).

N= 3850 Вт (5 л.с.).

Значит Lw < 3850/37,5 <100

Теперь перепишем формулу для подъёмной силы как

F = 2 * СуH *(Lw)^2 /6 * ro * L

Lw = 100 (см. выше)
Cy = 1,5 (больше - очень тяжело сделать. А скорее всего, и до 1 не дотянет)

H - ну, пусть будет 10см (0,1м, будет больше- упадёт K)

Тогда F = 2*300 L = 600L.

Получается, L>1000/600 = 1,67м

Если L = 2м (это длина лопасти, диаметр, соответственно 4м), то w = 100/2 = 50 рад/с или около 8 оборотов в секунду. Огружная скорость = 2 * 50 = 100 м/с - сильно дозвуковая, всё нормально.

Вот такой вертолётик. Если 2 винта (соосник) - то где-то 1,6м длина лопасти, 7 оборотов в секунду. Не учтены потери на трансмиссии, на интерференцию винтов и т.д. Ну и для отрыва нужен запас хотя бы 20-25%.

То есть, вылизывать конструкцию придется очень сильно. Лучше потратить время на зарабатывание денег и покупку мотора хотя бы в 20л.с.

PS. Гиперзвуковые винты с 6000 об/мин позабавили :)
 
Последнее редактирование:
Бурундук, непойдет. Низачет.
Двухлопастной - да, но по причине экономии массы, дабы втулка легче была. 10 оборотов в сек - это слишком дукуа, а 1.5 метра размах - как раз наоборот. Винт будет иметь очень низкий КПД, а нам каждая лошадка на вес золота. Я бы пересчитал на что-нибудь типа 4-5 (5 макс) оборота в сек. Лучше соосник, ибо для одновинтового придется одну из 5 лошадок запрячь в рулевой винт (ну и масса ЛА тоже от этого не уменьшится)
 
Lukas, соответственно 4м длина лопасти, 4 об/с. Тут проблемки пойдут с весом. Но да, 2м - это я маловато взял. Тем более, больше винт - может быть шире хорда при том же качестве, так что ты прав.
А соосник считать лень - с нас же попросили первые оценки.
В общем, можно сделать, но тяжело и неэффективно.
 
Назад