Самолет на солнечных батареях

Реклама
Beelzebub

Beelzebub

Местный
Интересно, вот эта новость - про то же самолет или нет?
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120606072137.shtml

В Марокко завершил трансконтинентальный перелет самолет, работающий от солнечных батарей.


06.06.2012, Рабат 07:21:37 Экспериментальный самолет на солнечных батареях приземлился в столице Марокко г.Рабат, сообщает Associated Press. Это первый трансконтинентальный перелет воздушного транспорта такого типа.
Одноместный самолет с размахом крыльев как у Boeing 777 оснащен 12 тыс. солнечных батарей и может летать как днем, так и ночью. Его пилот Бертран Пиккар проделал этот 20-часовой путь из Мадрида по приглашению Марокканского агентства солнечной энергии и в знак признания заслуг этой страны в разработках в данной области.
Серия перелетов Б.Пиккара является своего рода репетицией перед кругосветным перелетом на новом усовершенствованном самолете в 2014г. Проект стартовал в 2003г. и за более чем 10 лет затраты на него составят около 100 млн долл.
Вообще улыбнуло - из Мадрида в Морокко - ажно трансконтинентальный перелет. :)
 
F

Fed144

Местный
видел летом на салоне в берлине.

там есть спецификация. впечатлило

http://www.pc-aero.de/






Elektra Two (2-seater)


  • Standard-Version
  • Record-Version
These Aircraft are a scaled version of the Elektra One Solar.
Version 1: Elektra Two Standard, with two different wing span: 17 meters and 14 meters
Version 2: Elektra Two Record. Only one unit for a range over 2000 km will be built.

Our Electric Aircraft for cruise, flying clubs and training:
Elektra Two Standard (long & short version)

The outer shape of the Elektra Two Standard is the same as the Elektra Two Record. Two versions will be provided: the long span version (17 meters) and the short span version (14 meters).
Construction: carbon / glass

MTOW 472 kg
Empty weight 200 kg
Battery weight up to100 kg
Payload 180kg
Wing span 14m / 17 m
]Wing surface 15 m2/ 19 m2
]Max. engine power 40kW
Max. range 14 mwing span: 500 km/ 17 m wing span: 700 km
Max. endurance 14m wing span: 5 hours/ 17 m wing span: 8 hours
Cruise 14 m wingspan: 140 km/h/ 17 m wing span: 120 km/h
Aspect ratio 14m wing span: 13/ 17 m wing span: 15
Best glide ratio 14 mwing span: 28/ 17 m wing span: 34
Certification LTF-UL germany

Our leightweight aircraft: Elektra Two Record

Solar cells on the wing surface provide the energy to fly. The solar cells will be laminated in the wing skin structure.
construction: glas and carbon fiber

MTOW 350 kg
Empty weight 140 kg
Battery weight 80 kg[
Payload 150kg
Wing span 17m
Wing surface 19 m2
Max. engine power 16kW
Max. range morethan 2,000 km
Max. endurance over20 hours
Cruise 80 km/h
Aspect ratio 15
Best glide ratio 34
Certification LTF-ULGerman
 
Д

Дарья_Р-н-Д

Новичок
Сообщает Газета.Ru

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse отправился в первый полет с Западного на Восточное побережье США. Об этом сообщает Discover.
Предполагается, что на то, чтобы пролететь через всю страну, ему понадобится два месяца. Самолет уже совершил первую остановку — в городе Феникс штата Аризона. Также Solar Impulse будет приземляться в Далласе, Сент-Луисе Вашингтоне. Пунктом назначения же для него является Нью-Йорк.
В июне прошлого года сконструированный в Швейцарии Solar Impulse совершил свой первый межконтинентальный перелет — из Испании в Марокко.

Discover
Sun-Powered Plane “Solar Impulse” Takes Off for Cross-Country Trip
May 3, 2013 12:08 pm

The much-anticipated private solar-powered plane Solar Impulse took off from California this morning on a flight across America that is expected to last approximately two months. From Mountain View the plane will fly to New York without using a drop of fuel, making stops along the way in Phoenix, Dallas, St. Louis, AND Washington, D.C.

The plane sports 12,000 solar cells built into the wings and smaller tail fins. The cells charge four lithium batteries, attached to the bottom of the wings, that power the plane during the nighttime. The longest nonstop trip the plane has made thus far is 26 hours. The plane could theoretically fly continuously but stops are necessary for the health of the pilot—the plane’s extreme sensitivity to turbulence means piloting it requires intense mental concentration. Swiss co-founders of the project Bertrand Piccard and Andre Borschberg will alternate turns in the cockpit.

Solar cells account for most of the plane’s slight weight, which is equivalent to that of a small car, while its wingspan matches that of a jumbo jet. Unlike a jet, however, Solar Impulse flies relatively slowly—an average pace of just 43 miles per hour—as can be seen in the below clip of its transit over the Golden Gate Bridge.

The current journey to Phoenix is expected to take 19 hours. You could drive that distance in two-thirds the time, but speed is not the point of the flight—rather, it’s meant to bring attention to clean-energy technologies, according to the Solar Impulse company.

And though a feat in its own right, the cross-country flight is primarily a test run for a future flying machine the company plans to build to circumnavigate the world in 2015.
 
Дальний

Дальний

Старожил
Экспериментальный Solar Impulse, работающий на солнечных батареях, успешно закончил многодневный перелет через всю Северную Америку и приземлился в нью-йоркском аэропорту им. Джона Кеннеди.
Как сообщает Франс пресс, швейцарский аэроплан на солнечной энергии приземлился в Нью-Йорке поздно вечером в субботу (в Лондоне была ночь, в Москве - раннее утро).



Последний перелёт из Вашингтона в Нью-Йорк завершился удачно, если не считать порвавшейся ткани обшивки одного крыла и нескольких часов ожидания посадки над Нью-Йорком. Трансконтинентальный перелет с использованием исключительно солнечной энергии, питающей двигатели этого самолёта, начался 3 мая в Сан-Франциско и включал остановки в нескольких городах по пути.
Solar Impulse HB-SIA, который имеет такой же размах крыльев - 63 метра, - что и аэробус А-340, весит всего 1,6 тонны. Для сравнения, А-340 с полной нагрузкой весит порядка 370 тонн.
Крылья и стабилизатор покрыты почти 12 тысячами фотоэлементов, которые вырабатывают достаточно электричества для питания 4 электромоторов и зарядки литиевых батарей весом в 40 кг для ночных полетов.
В 2015 году создатели и пилоты Solar Impulse, швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг собираются совершить кругосветный перелет на новом, более крупном "солнечном" самолете HB-SB.
 
Д

Дарья_Р-н-Д

Новичок
Solar Impulse Concludes Across America Trip in NYC and Rings NASDAQ Bell

К написанному выше добавлю 2 фотографии.

Validating the Dream





(Photo: HB-SIA © Solar Impulse |Revillard| Rezo.ch)
Across America 2013: Final leg from Washington DC. to New-York City.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Я немного пропутил истории,
почему он из Японии обратно на Гаваи полетел?
Потому что кругосветка продолжается - с первой попытки на Гаваи не попали по метео. Теперь новая попытка
 
DAR

DAR

Местный
Потому что кругосветка продолжается - с первой попытки на Гаваи не попали по метео. Теперь новая попытка
то есть эта заметка врёт о том, что самолет в мае был на Гаваях?
 
Реклама
MayDay

MayDay

Старожил
то есть эта заметка врёт о том, что самолет в мае был на Гаваях?
3 мая борт был в Nanjing, Китай. Попытка вылететь на Гаваи первый раз была предпринята 30 мая (которая с посадкой в Японии)
Детали с датами можно посмотреть, например, тут: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse#Circumnavigation_flight_.282015.29
 
DAR

DAR

Местный
3 мая борт был в Nanjing, Китай. Попытка вылететь на Гаваи первый раз была предпринята 30 мая (которая с посадкой в Японии)
Детали с датами можно посмотреть, например, тут: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse#Circumnavigation_flight_.282015.29
Понятно, значит облажались журналисты avia.pro
 
MayDay

MayDay

Старожил
Борт сейчас на Гавайях, требуется замена аккумуляторов из-за их перегрева в предыдущем рекордном полете (5 суток). Следующий полет отложен на несколько недель