Самолет от проекта Solar Impulse начал 24-часовой полёт.

Экзот

Экзот

Элефантерия
...ну, или попытку такового. :)

Первый самолет на солнечных батареях отправился в круглосуточный полет

Экспериментальный самолет, работающий на солнечной энергии, в среду утром отправился в круглосуточный полет. Самолет вылетел с аэродрома швейцарского города Пайерн. Ранее планировалось, что полет продлится 24 часа, однако из-за некоторых неполадок старт был отложен на неделю. Сегодня пилот должен будет решить, продолжать ли перелет ночью. Конструкторы полагают, что из-за сокращения светового дня солнечные батареи аккумулируют меньшее количество энергии и ее может не хватить на сутки. Если пилот примет решение следовать изначальным планам, то ночью полет продолжится на малой высоте – 1500 метров. Associated Press
В Швейцарии самолет на солнечных батареях отправился в суточный полет

Уникальный самолет на солнечной энергии отправился в свой первый ночной полет.

Самолет взлетел сегодня, 7 июня, с аэродрома швейцарского города Пайерн в кантоне Во, пишут Вести.ru.

В течение дня самолет, созданный в рамках проекта Solar Impulse, будет постепенно набирать высоту, непрерывно заряжая 12 тысяч солнечных батарей.

К наступлению темноты солнцелёт должен спуститься на высоту 1,5 тысячи метров и попытаться провести в воздухе всю ночь.

Ожидается, что приземлится Solar Impulse в Пайерне утром в четверг, 8 июня, то есть в воздухе, питаясь исключительно солнечной энергией, он должен провести сутки.

Главное задание, которое стоит перед пилотом самолета Андре Боршбергом, а также несколькими десятками человек на Земле, контролирующими полет, - определить хватит ли накопленный энергии для того, чтобы 4 электрических мотора Солнечного импульса проработали всю ночь.

В случае успеха это будет самый долгий и высокий полет самолета на солнечной энергии.

"В течение 7 лет целая команда самоотверженно работала для того, чтобы сделать этот решающий шаг", - сказал Боршберг перед тем, как сесть за штурвал самолета, создание которого обошлось в 80 млн евро.

Справка TRUST.UA:

7 апреля состоялся первый длительный полет самолета Solar Impulse. Самолет, созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом, был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. В 2012 году создатели самолета планируют отправить его в кругосветный полет, разделенный на пять этапов.
http://www.trust.ua/news/29216.html

Ну, что — молодцы... Применения в транспортной авиации солнечная энергия вряд ли найдёт, но таким макаром скоро научатся обходиться без углеводородного топлива а потом — и строить элетро-"джамбо"...

0000002811.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
S

Stan

Местный
В транспорте - вряд ли найдёт применение. А вот проводить аэрофотосъёмку, радио-ретрансляцию, метеоразведку и прочее, чем сейчас занимаются дорогущие спутники, можно вполне.

Даёшь интерактивные спутниковые карты каждой деревни! :)
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Самолет уже благополучно приземлился, причем имея в аккумуляторах запас энергии на 3 часа больше, чем рассчитывали. Самый интересный вопрос - это как там пилот смог просидеть 26 часов не сходя с места.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
В течение дня самолет, созданный в рамках проекта Solar Impulse, будет постепенно набирать высоту, непрерывно заряжая 12 тысяч солнечных батарей.
Главное. чтобы не упал стремительным домкратом...Журналисты обоих изданий имеют весьма туманное представление о солнечных батареях... :)
А проект классный! Молодцы!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
russ_wood

russ_wood

Старожил
a на этом эроплане какой коэффицент выработка расход?
надо полагать взлетал он с полностю заряженными аккомуляторами

это как там пилот смог просидеть 26 часов не сходя с места
эта музыка будет вечной если я заменю батарейки (С) :)

---



А вот проводить аэрофотосъёмку, радио-ретрансляцию, метеоразведку и прочее, чем сейчас занимаются дорогущие спутники, можно вполне.
кстати проект беспилотника на солнечных батареях "Гелиос" давно уже летал и по многу суток, а так коэффицент выработка расход 37/10кВт вот вам пожалуйста уже готовый высотный ретранслятор или разведчик

http://www.air-attack.com/page/17/Helios-solar-powered-UAV.html

 
Реклама
W

wetrolom

Старожил
"Solar Impulse 2" отправляется в полет вокруг света. 4-хмоторка с размахом 72 м., 17 000 солнечных элементов заряжают литиевые аккумуляторы. Маршрут (35 000 км) разбит на 12 этапов. Экипаж- 2 человека. Один из них- Бертран Пикар- из знаменитой семьи исследователей атмосферы и морских глубин.