Самолет от проекта Solar Impulse начал 24-часовой полёт.

    Экзот

    Элефантерия
    ...ну, или попытку такового. :)

    Первый самолет на солнечных батареях отправился в круглосуточный полет

    Экспериментальный самолет, работающий на солнечной энергии, в среду утром отправился в круглосуточный полет. Самолет вылетел с аэродрома швейцарского города Пайерн. Ранее планировалось, что полет продлится 24 часа, однако из-за некоторых неполадок старт был отложен на неделю. Сегодня пилот должен будет решить, продолжать ли перелет ночью. Конструкторы полагают, что из-за сокращения светового дня солнечные батареи аккумулируют меньшее количество энергии и ее может не хватить на сутки. Если пилот примет решение следовать изначальным планам, то ночью полет продолжится на малой высоте – 1500 метров. Associated Press

    В Швейцарии самолет на солнечных батареях отправился в суточный полет

    Уникальный самолет на солнечной энергии отправился в свой первый ночной полет.

    Самолет взлетел сегодня, 7 июня, с аэродрома швейцарского города Пайерн в кантоне Во, пишут Вести.ru.

    В течение дня самолет, созданный в рамках проекта Solar Impulse, будет постепенно набирать высоту, непрерывно заряжая 12 тысяч солнечных батарей.

    К наступлению темноты солнцелёт должен спуститься на высоту 1,5 тысячи метров и попытаться провести в воздухе всю ночь.

    Ожидается, что приземлится Solar Impulse в Пайерне утром в четверг, 8 июня, то есть в воздухе, питаясь исключительно солнечной энергией, он должен провести сутки.

    Главное задание, которое стоит перед пилотом самолета Андре Боршбергом, а также несколькими десятками человек на Земле, контролирующими полет, - определить хватит ли накопленный энергии для того, чтобы 4 электрических мотора Солнечного импульса проработали всю ночь.

    В случае успеха это будет самый долгий и высокий полет самолета на солнечной энергии.

    "В течение 7 лет целая команда самоотверженно работала для того, чтобы сделать этот решающий шаг", - сказал Боршберг перед тем, как сесть за штурвал самолета, создание которого обошлось в 80 млн евро.

    Справка TRUST.UA:

    7 апреля состоялся первый длительный полет самолета Solar Impulse. Самолет, созданный конструктором Пикаром и инженером Андрэ Боршбергом, был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. В 2012 году создатели самолета планируют отправить его в кругосветный полет, разделенный на пять этапов.
    http://www.trust.ua/news/29216.html

    Ну, что — молодцы... Применения в транспортной авиации солнечная энергия вряд ли найдёт, но таким макаром скоро научатся обходиться без углеводородного топлива а потом — и строить элетро-"джамбо"...

    0000002811.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Stan

    Местный
    В транспорте - вряд ли найдёт применение. А вот проводить аэрофотосъёмку, радио-ретрансляцию, метеоразведку и прочее, чем сейчас занимаются дорогущие спутники, можно вполне.

    Даёшь интерактивные спутниковые карты каждой деревни! :)
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Самолет уже благополучно приземлился, причем имея в аккумуляторах запас энергии на 3 часа больше, чем рассчитывали. Самый интересный вопрос - это как там пилот смог просидеть 26 часов не сходя с места.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    В течение дня самолет, созданный в рамках проекта Solar Impulse, будет постепенно набирать высоту, непрерывно заряжая 12 тысяч солнечных батарей.

    Главное. чтобы не упал стремительным домкратом...Журналисты обоих изданий имеют весьма туманное представление о солнечных батареях... :)
    А проект классный! Молодцы!
     

    Экзот

    Элефантерия

    russ_wood

    Старожил
    a на этом эроплане какой коэффицент выработка расход?
    надо полагать взлетал он с полностю заряженными аккомуляторами

    это как там пилот смог просидеть 26 часов не сходя с места

    эта музыка будет вечной если я заменю батарейки (С) :)

    ---



    А вот проводить аэрофотосъёмку, радио-ретрансляцию, метеоразведку и прочее, чем сейчас занимаются дорогущие спутники, можно вполне.

    кстати проект беспилотника на солнечных батареях "Гелиос" давно уже летал и по многу суток, а так коэффицент выработка расход 37/10кВт вот вам пожалуйста уже готовый высотный ретранслятор или разведчик

    http://www.air-attack.com/page/17/Helios-solar-powered-UAV.html

    helios_header.jpg
     

    wetrolom

    Старожил
    "Solar Impulse 2" отправляется в полет вокруг света. 4-хмоторка с размахом 72 м., 17 000 солнечных элементов заряжают литиевые аккумуляторы. Маршрут (35 000 км) разбит на 12 этапов. Экипаж- 2 человека. Один из них- Бертран Пикар- из знаменитой семьи исследователей атмосферы и морских глубин.