Самолет "Трансаэро" сел в Тель-Авиве с третьей попытки

Pax

Старожил
Самолет российской авиакомпании "Трансаэро" во вторник совершил посадку в аэропорту имени Давида Бен-Гуриона с третьей попытки, пишет газета Ha'aretz.

Ранее сообщалось, что летчик перепутал взлетно-посадочную полосу аэропорта с шоссе Тель-Авив - Иерусалим. Однако, как выяснили израильские СМИ, это была уже вторая попытка пилота посадить самолет, перед этим он начал заходить на посадку не на ту полосу.

Как уточняет газета The Jerusalem Post, авиадиспетчеры вовремя заметили первую ошибку пилота и направили его на нужную полосу. Но через несколько минут стало ясно, что российский лайнер снова заходит на посадку под неверным углом и может разбиться на шоссе. Диспетчеры повторно дали пилоту указания по посадке.

С третьей попытки самолет приземлился успешно, о пострадавших не сообщается. Управление гражданской авиации Израиля приступило к расследованию инцидента, однако представитель ведомства заявил в беседе с Ha'aretz, что происшествие было неопасным.

Согласно информации на сайте "Трансаэро", авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Тель-Авив только из Москвы. На сайте аэропорта "Домодедово" указаны два ежедневных рейса по этому маршруту. Один из них, УН 301, отбывает из Москвы в 11:00 и прибывает в аэропорт Бен-Гуриона в 13:50 по местному времени. Этот рейс выполняется на самолете Boeing 737-809.
http://lenta.ru/news/2009/12/16/samolet/
 
Реклама
Заявление авиакомпании «Трансаэро»

15 декабря 2009 года в ряде СМИ Израиля появились сообщения о том, что российский пассажирский самолет в аэропорту Тель-Авива пытался совершить посадку то ли на закрытую полосу, то ли на соседнее с аэропортом шоссе.

В этой связи авиакомпания «Трансаэро» считает необходимым заявить следующее.

15 декабря рейс «Трансаэро» UN 301 из Москвы (самолет Боинг-737-400) готовился совершить посадку в аэропорту им. Бен-Гуриона на полосу, которую ему определила диспетчерская служба аэропорта. Во время захода на посадку от диспетчерской службы аэропорта поступила новая команда – изменить курс посадки и садиться на другую полосу.

Для того чтобы обладать достаточным запасом времени для введения новых данных курса посадки в навигационную систему бортового компьютера, экипаж принял решение об уходе на второй круг. Когда все необходимые данные были введены, воздушное судно совершило посадку в штатном режиме в соответствии с новым заданным ему курсом.

На всех этапах посадки экипаж полностью контролировал ситуацию. Предположения о том, что пилоты якобы могли перепутать взлетно-посадочную полосу с шоссе являются безответственными домыслами, не выдерживающими никакой критики.

После проведения стандартного транзитного обслуживания в аэропорту воздушное судно с пассажирами вылетело из Тель-Авива в Москву обратным рейсом и приземлилось в аэропорту Домодедово.
 
Предположения о том, что пилоты якобы могли перепутать взлетно-посадочную полосу с шоссе являются безответственными домыслами, не выдерживающими никакой критики
тем удивительнее,что 301 рейс прилетает днем.В Тель-авиве практически всегда млн-на-млн,не верится,что как-то можно перепутать ВПП с чем либо.Сколько раз туда летал,все полосы очень выделяются на фоне остального пейзажа за счет площадок касания.Тем более три полосы в форме треугольника.
 
Техник, Я имел ввиду Тель-Авив,а не просто фразу перепутать полосу с дорогой!Там не с чем путать!
Более того,днем заход чаще всего осуществляется визуально на 30-ю полосу(по ветру так складывается)....Видимо,их изначально заводили на 12-ю,а поменяли на 30-ю,т.к. на 30-ю RNAV visual approach,а в базе данных нет точек данной схемы и их нужно в ручную заводить,то ребята видимо просто взяли время дабы грамотно к заходу подготовиться....
Соответственно,чтобы зайти визуально RWY must be insight!Так,что уж путать там нечего....
 
Последнее редактирование:
тем удивительнее,что 301 рейс прилетает днем.В Тель-авиве практически всегда млн-на-млн,не верится,что как-то можно перепутать ВПП с чем либо.Сколько раз туда летал,все полосы очень выделяются на фоне остального пейзажа за счет площадок касания.Тем более три полосы в форме треугольника.

Там заход по ИЛС на все полосы? Если да, то каким макаром на шоссе можно посадить, если директора тя на полосу ведут?
 
Lexich, Техник тоже ТА имеет ввиду. У нас тут действительно такое бывает довольно часто, ну раз в год точно - может шоссе это близко проходит слишком? Непонятно....
Вообще, по радио говорят что, мол, бардак у нас и оборудование старое и траффик большой... Обстановку нагнетают?
 
X-Pilot,если брать 12-30,то там ИЛС только на 12-ю(основной заход,так же есть заод по VOR-у)на данную полосу.На 30-ю всегда и все летают визуально(есть еще заход VOR-у),отмечу RNAV Visual.Данная полоса в преференции по шуму.Есть полоса 08-26.С 26-й обычно взлетают,на 08 садяться но редко.....03-21 используется военными,в будни она является рулежкой...
 
макс - механик, честно говоря,все это мои уже домыслы..Как говорится не зарекайся,но ей богу не знаю,там не идет никакой трассы,вернее она есть но она достаточно далеко от порта и вся витиеватая..Единственное,там паралельно идут две рулежки К и М,но 12-30-ю полосу очень хорошо видно со всех ракурсов..Будем ждать официальной информации,но уж никак не журнАлажной....
 
Помню, после очередного едва не случившегося столкновения в воздухе в этом же аэропорту (тоже с участием "Трансаэро") какой-то официальный источник прямо заявил, что система регулирования в Бен-Нурионе аховая, и в том, что пока ещё из-за этого не случилось катастрофы, есть большой элемент везения.
 
Реклама
Сибчикагец,
да, они (источники) каждый раз так говорят... бюджет выбивают. Потом другие источники (непосредственно ответственные за дотации) говорят не боись, мол, всё нормально, на уровне. Ну, может иногда бывает... но не так чтобы.... Короче все валят на всех.

Интересно, кстати, что пилоты говорят по этому поводу... как у нас в БГ по сравнению с остальными - бардак? Или как у всех?

п.с. Kстати, по поводу шоссе - инциденты случаются в тёмное время суток, там огни на ОВИ похожи и есть участок параллельный (относительно) полосе. А днём, как Lexich правильно говорит, сложно перепутать. Так что про трассу скорее всего домысел...
 
Помню, после очередного едва не случившегося столкновения в воздухе в этом же аэропорту (тоже с участием "Трансаэро") какой-то официальный источник прямо заявил, что система регулирования в Бен-Нурионе аховая, и в том, что пока ещё из-за этого не случилось катастрофы, есть большой элемент везения.
- ну могу сказать так,что там очень часто тренируются диспетчера-стажеры..
- во вторых,там есть разные старты для взлета и посадки:
а. посадка 12,взлет 26
б. посадка 30,взлет 30
в. посадка 30,взлет 26
г. посадка 08,взлет 12
это самые распространенные старты...

так вот если касаться пункта а. то это очень опасная схема с точки зрения безопасности,потому что идет пересечение двух траекторий: после взлета с 26 полосы и при заходе другого самолета на 12-ю.
Есть строгие ограничения по высотам,как для снижения,так и для набора,которые нужно строго выдерживать.

Интересно, кстати, что пилоты говорят по этому поводу...
бардака в БГ хватает,за последнее время частенько дают "прикурить" службы данного аэропорта
 
Последнее редактирование:
blck, про Пулково, сколь мне известно, даже в Джеппесене написано, мол, ахтунг, между ранвеями освещенное шоссе, не перепутайте! :)
Нет оснований не верить опытному человеку. При заходе на 12 шанс ошибиться, наверное, есть. Но куда меньше, чем в Пулково :)
 
Назад