Самолёт в овощах.

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Этот известный самолёт во время проведения испытаний оклеивали овощами.
Собственно, зачем и что за самолёт? :)
 
Реклама
Оклеивали? А не про микояновское изд.105 (прототип ВКС "Спираль") идет речь, который взлетал на лыжном шасси по дорожке из арбузных корок?
 
Nimdar, было дело, единственный раз, в остальные его с Ту-95 бросали. Прада я по памяти ошибся, арбузи использовали не при взлете а при испытательных пробежках на лыжном шасси. Взлетали тот единственный раз на колесах.

Вот что написано на юбилейном микояновском диске:

Сборка самолета-аналога 105-11 завершилась в 1974 г., в следующем году он был перебазирован в ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, где началась подготовка к летным испытаниям. Для обеспечения взлета изд.105-11 с аэродрома лыжи на основных опорах шасси заменили на колеса. В 1976 г. на аппарате было выполнено 15 пробежек и 10 подлетов (первый - 20 июля). Наконец, 11 октября 1976 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна А.Г.Фастовец поднял 105-11 в воздух, совершив перелет с одной грунтовой ВПП на другую. Перелет протяженностью 19 км проходил на высоте 560 м. В следующем году приступили к полетам на подвеске у самолета Ту-95КМ. Первый отцеп от него в воздухе на высоте 5000 м, управляемый полет с работающим ТРД и посадку на аэродром Фастовец выполнил 27 октября 1977 г. Всего было выполнено 8 таких полетов. Затем для проведения второго этапа испытаний была произведена замена колесного шасси на лыжное.

Про арбузы тут ни слова, этот эпизод в книге Меницкого описан. Есть описание на сайте у Лукашевича: http://www.buran.ru/htm/epos.htm

Требовалось снять характеристики сил, воздействующих на шасси в лыжном варианте при движении аппарата по зем-ле. Аналог ЭПОСа доставили на полигон в конце огромного испытательного аэродрома. Спецкраном поставили на оголенный грунт, выветренный горячими суховеями почти до прочности наждака. Под тяжестью конструкции лыжи в него впечатались крепко. Летчик-испытатель микояновской фирмы Авиард Фастовец занял место в кабине. Бешено загрохотал запущенный им двигатель, но аппарат - ни с места. Полили грунтовую полосу водой - не помогло. Летчик вынужден был выключить двигатель, специалисты недоумевали, что еще нужно предпринять.
Никто не заметил, как подошел к нам начальник полигона Загребельный. Ивана Ивановича мы считали довольно далеким от чисто летного дела человеком, а тут он вдруг вылез с советом:
- Можно перед вашей "птичкой" наколотить арбузов - их у нас здесь богато. Вот тогда побежит наверняка.
Все уставились на него, как на дикого фантазера, но по некоторому размышлению согласились: давай, мол, чем черт не шутит! Загребельный распорядился, и вскоре два грузовика с полосатыми шарами до края бортов медленно покатились вперед от носа аналога. Арбузы звучно шлепались на землю, обильно устилая ее скользкой мякотью на протяжении около 70 метров. Подняв аппарат краном, мы подложили сочные половинки кавунов и под все лыжи. Фастовец снова сел в кабину. Когда обороты двигателя вышли на "максимал", аппарат наконец стронулся и, ко всеобщему удовлетворению, заскользил по полосе все быстрей и быстрей...".


После страгивания аналога на "арбузном поле" он начал разбег при работе двигателя на "максимале" и после достижения скорости 170 км/час дальнейший пробег до остановки выполнялся на режиме двигателя "малый газ". Эти испытания показали возможность безопасного выполнения послепосадочного пробега при выполнении основных работ - можно было переходить к полетам и посадке на четырехстоечное лыжное шасси.
 
Хм, интересно, я тоже не знал. Нет, тут история другая: данные овощи, их было очень много, приклеивали к фюзеляжу, крыльям и прочим внешним поверхностям...
 
Товарищи, вы меня пугаете: неужели даже идей никаких?
Зачем нужно оклеивать самолёт овощами?
 
Чтобы отслеживать струйки потока? Что-то длинное, тонкое и лёгкое, типа зелёного лука?
 
Горох на спит приклеивали. Точнее половинки. Для имитации полукруглых заклепок.
 
2 Бурундук
Ваша идея в правильном направлении :)


2Евгений (ZQi)
лопай пирожок :)
 
Реклама
Не огорчайся. Я уверен, что если бы я задал вопрос в стиле: какой английский истребитель 2-й мировой оклеивали половинками гороха с целью исследования влияния обтекания заклёпок на скорость и удешевления строительства.... то ты бы вспомнил :)
 
Вспомнил, что когда-то на испытаниях ламинарного обтекания на планерe использовали турбулизаторы из крупы определённых размеров, наклеенной полосками на крыло.
 
Seagull_JL, одного слова "английский" бы хватило, натуральное заклинивание :)
 
Назад