abc_itd
Новичок
Здравствуйте всем,
Наверняка это в вопросы чайников. Но там, я посмотрел, больше про большую авиацию, а мне по СЛА интересно. Поэтому пишу сюда.
Прошу совета.
Хочу перебраться подальше от Москвы. Место пока не определено. Расстояние от Москвы может где-то до 500 км.
Но хотелось бы иметь возможность достаточно быстро в нее добраться если надо. По делам, или по хозяйству, или т.п.
Или не только в Москву, а еще куда-нибудь по стране.
Или даже если не переберусь - неплохо бы было не съездить куда-нибудь на машине, а слетать на самолете.
Можно ли рассматривать как вариант для этого легкий самолет?
Т.е. скорее не как увлечение и самоцель, а с практической точки зрения: для "поездок" и туризма. Т.е. как расширение возможностей автомобиля. Хотя скорость у них крейсерская где-то от 150 км/ч, т.е. не грандиозно быстрее машины, но там-сям пробки, гаишники и не в такой степени по прямой как может самолет. Да и интерес другой совсем.
Если вы думаете, что да, то как это реально будет выглядеть?
1. Насколько реально, долго и муторно получить все разрешения летать и собственно лететь?
2. Перед полетом надо куда-то звонить и согласовывать маршрут? Если да - то можно ли это сделать прямо перед взлетом и/или изменить маршрут во время полета (с согласованием на ходу)?
3. Сводку погоды где-то нужно специальную брать?
4. Насчет взлететь-приземлиться: обязательны ли подготовленные аэродромы или есть модели, которые позволяют взлететь и сесть практически где угодно? И можно ли это по законам и правилам? Могу я сесть в подходящем месте недалеко от обычной заправки, заправиться и полететь дальше? Или просто сесть там где что-то заинтересовало, посмотреть и опять-же, полететь дальше?
5. Нюансы содержания и обслуживания регулярного и собственно в пути есть какие-то, которые сильно усложняют такую задачу?
6. Все-таки, возможно ли как-то оценить степень безопасности такого вида путешествий при условии выбора максимально безопасной модели, использования дополнительных средств безопасности, ограничения рискованных ситуаций и т.п.?
7. Что еще надо было спросить чего я не спросил?
Я, конечно, не прошу здесь расписывать мне очень подробно что и как. Хотя бы просто скажите насколько это реально и какие существуют принципиальные моменты в этом. Если скажете, что это реально - буду копать дальше. Если объясните, что не реально и вкратце - почему - буду очень благодарен.
Сам пока не летал, но насколько понимаю, этому можно попробовать научиться.
Грузоподъемность нужна - хотя бы 2 чел + килограмм 50 груза хотябы. Лучше - больше. Но без фанатизма. (До 4чел + 100 кг, например.)
Безопасность (надежность, простота пилотирования, средства спасения и т.д. и т.п.) - главный критерий.
Бюджет не указываю. Просто нужен надежный и максимально безопасный самолет без излишеств.
Экономичность эксплуатации также актуальна. Например, топливо - желательно простой бензин. Другие расходники и запчасти - если и из Америки или Европы, но не не спецзаказом и за бешеные деньги.
Желательны предельно низкие требования к месту для взлета-посадки.
Возможность и легкость надежного контроля состояния техники также нужна. Чтобы взлетая быть уверенным, что не появилось где-нибудь усталостной трещины или т.п.
Частота полетов - не часто. Может раз в месяц - если в Москву. Ну или в отпуск.
Как-то так.
Возможна ли такая постановка вопроса? Или я совсем уж не так все понимаю? Или как-то по-другому это выглядит? Я просто как-то не слышал чтобы люди у нас вот так просто пользовались СЛА-самолетами просто как транспортом.
Какие подходящие реальные модели можете порекомендовать?
Еще раз приоритеты в порядке убывания:
- безопасность и надежность (простота управления наверное сюда-же)
- цена и экономичность
- грузоподъемность
- низкие требования к месту взлета-посадки
- скорость
- комфорт (короче чтоб не замерзнуть зимой в кабине и чтоб не возникала усталость, влияющая на безопасность)
Сразу говорю: прямо сейчас покупать не буду. Буду еще читать. Да и не переехал еще.
Может где-то эта тема уже подробно обсуждалась? Ткните тогда пожалуйста.
Заранее спасибо.
Удачи всем!
Наверняка это в вопросы чайников. Но там, я посмотрел, больше про большую авиацию, а мне по СЛА интересно. Поэтому пишу сюда.
Прошу совета.
Хочу перебраться подальше от Москвы. Место пока не определено. Расстояние от Москвы может где-то до 500 км.
Но хотелось бы иметь возможность достаточно быстро в нее добраться если надо. По делам, или по хозяйству, или т.п.
Или не только в Москву, а еще куда-нибудь по стране.
Или даже если не переберусь - неплохо бы было не съездить куда-нибудь на машине, а слетать на самолете.
Можно ли рассматривать как вариант для этого легкий самолет?
Т.е. скорее не как увлечение и самоцель, а с практической точки зрения: для "поездок" и туризма. Т.е. как расширение возможностей автомобиля. Хотя скорость у них крейсерская где-то от 150 км/ч, т.е. не грандиозно быстрее машины, но там-сям пробки, гаишники и не в такой степени по прямой как может самолет. Да и интерес другой совсем.
Если вы думаете, что да, то как это реально будет выглядеть?
1. Насколько реально, долго и муторно получить все разрешения летать и собственно лететь?
2. Перед полетом надо куда-то звонить и согласовывать маршрут? Если да - то можно ли это сделать прямо перед взлетом и/или изменить маршрут во время полета (с согласованием на ходу)?
3. Сводку погоды где-то нужно специальную брать?
4. Насчет взлететь-приземлиться: обязательны ли подготовленные аэродромы или есть модели, которые позволяют взлететь и сесть практически где угодно? И можно ли это по законам и правилам? Могу я сесть в подходящем месте недалеко от обычной заправки, заправиться и полететь дальше? Или просто сесть там где что-то заинтересовало, посмотреть и опять-же, полететь дальше?
5. Нюансы содержания и обслуживания регулярного и собственно в пути есть какие-то, которые сильно усложняют такую задачу?
6. Все-таки, возможно ли как-то оценить степень безопасности такого вида путешествий при условии выбора максимально безопасной модели, использования дополнительных средств безопасности, ограничения рискованных ситуаций и т.п.?
7. Что еще надо было спросить чего я не спросил?
Я, конечно, не прошу здесь расписывать мне очень подробно что и как. Хотя бы просто скажите насколько это реально и какие существуют принципиальные моменты в этом. Если скажете, что это реально - буду копать дальше. Если объясните, что не реально и вкратце - почему - буду очень благодарен.
Сам пока не летал, но насколько понимаю, этому можно попробовать научиться.
Грузоподъемность нужна - хотя бы 2 чел + килограмм 50 груза хотябы. Лучше - больше. Но без фанатизма. (До 4чел + 100 кг, например.)
Безопасность (надежность, простота пилотирования, средства спасения и т.д. и т.п.) - главный критерий.
Бюджет не указываю. Просто нужен надежный и максимально безопасный самолет без излишеств.
Экономичность эксплуатации также актуальна. Например, топливо - желательно простой бензин. Другие расходники и запчасти - если и из Америки или Европы, но не не спецзаказом и за бешеные деньги.
Желательны предельно низкие требования к месту для взлета-посадки.
Возможность и легкость надежного контроля состояния техники также нужна. Чтобы взлетая быть уверенным, что не появилось где-нибудь усталостной трещины или т.п.
Частота полетов - не часто. Может раз в месяц - если в Москву. Ну или в отпуск.
Как-то так.
Возможна ли такая постановка вопроса? Или я совсем уж не так все понимаю? Или как-то по-другому это выглядит? Я просто как-то не слышал чтобы люди у нас вот так просто пользовались СЛА-самолетами просто как транспортом.
Какие подходящие реальные модели можете порекомендовать?
Еще раз приоритеты в порядке убывания:
- безопасность и надежность (простота управления наверное сюда-же)
- цена и экономичность
- грузоподъемность
- низкие требования к месту взлета-посадки
- скорость
- комфорт (короче чтоб не замерзнуть зимой в кабине и чтоб не возникала усталость, влияющая на безопасность)
Сразу говорю: прямо сейчас покупать не буду. Буду еще читать. Да и не переехал еще.
Может где-то эта тема уже подробно обсуждалась? Ткните тогда пожалуйста.
Заранее спасибо.
Удачи всем!