Самолет вместо авто

abc_itd

Новичок
Здравствуйте всем,

Наверняка это в вопросы чайников. Но там, я посмотрел, больше про большую авиацию, а мне по СЛА интересно. Поэтому пишу сюда.

Прошу совета.
Хочу перебраться подальше от Москвы. Место пока не определено. Расстояние от Москвы может где-то до 500 км.
Но хотелось бы иметь возможность достаточно быстро в нее добраться если надо. По делам, или по хозяйству, или т.п.
Или не только в Москву, а еще куда-нибудь по стране.
Или даже если не переберусь - неплохо бы было не съездить куда-нибудь на машине, а слетать на самолете.

Можно ли рассматривать как вариант для этого легкий самолет?
Т.е. скорее не как увлечение и самоцель, а с практической точки зрения: для "поездок" и туризма. Т.е. как расширение возможностей автомобиля. Хотя скорость у них крейсерская где-то от 150 км/ч, т.е. не грандиозно быстрее машины, но там-сям пробки, гаишники и не в такой степени по прямой как может самолет. Да и интерес другой совсем.
Если вы думаете, что да, то как это реально будет выглядеть?

1. Насколько реально, долго и муторно получить все разрешения летать и собственно лететь?
2. Перед полетом надо куда-то звонить и согласовывать маршрут? Если да - то можно ли это сделать прямо перед взлетом и/или изменить маршрут во время полета (с согласованием на ходу)?
3. Сводку погоды где-то нужно специальную брать?
4. Насчет взлететь-приземлиться: обязательны ли подготовленные аэродромы или есть модели, которые позволяют взлететь и сесть практически где угодно? И можно ли это по законам и правилам? Могу я сесть в подходящем месте недалеко от обычной заправки, заправиться и полететь дальше? Или просто сесть там где что-то заинтересовало, посмотреть и опять-же, полететь дальше?
5. Нюансы содержания и обслуживания регулярного и собственно в пути есть какие-то, которые сильно усложняют такую задачу?
6. Все-таки, возможно ли как-то оценить степень безопасности такого вида путешествий при условии выбора максимально безопасной модели, использования дополнительных средств безопасности, ограничения рискованных ситуаций и т.п.?
7. Что еще надо было спросить чего я не спросил?

Я, конечно, не прошу здесь расписывать мне очень подробно что и как. Хотя бы просто скажите насколько это реально и какие существуют принципиальные моменты в этом. Если скажете, что это реально - буду копать дальше. Если объясните, что не реально и вкратце - почему - буду очень благодарен.

Сам пока не летал, но насколько понимаю, этому можно попробовать научиться.
Грузоподъемность нужна - хотя бы 2 чел + килограмм 50 груза хотябы. Лучше - больше. Но без фанатизма. (До 4чел + 100 кг, например.)
Безопасность (надежность, простота пилотирования, средства спасения и т.д. и т.п.) - главный критерий.
Бюджет не указываю. Просто нужен надежный и максимально безопасный самолет без излишеств.
Экономичность эксплуатации также актуальна. Например, топливо - желательно простой бензин. Другие расходники и запчасти - если и из Америки или Европы, но не не спецзаказом и за бешеные деньги.
Желательны предельно низкие требования к месту для взлета-посадки.
Возможность и легкость надежного контроля состояния техники также нужна. Чтобы взлетая быть уверенным, что не появилось где-нибудь усталостной трещины или т.п.
Частота полетов - не часто. Может раз в месяц - если в Москву. Ну или в отпуск.

Как-то так.

Возможна ли такая постановка вопроса? Или я совсем уж не так все понимаю? Или как-то по-другому это выглядит? Я просто как-то не слышал чтобы люди у нас вот так просто пользовались СЛА-самолетами просто как транспортом.

Какие подходящие реальные модели можете порекомендовать?
Еще раз приоритеты в порядке убывания:
- безопасность и надежность (простота управления наверное сюда-же)
- цена и экономичность
- грузоподъемность
- низкие требования к месту взлета-посадки
- скорость
- комфорт (короче чтоб не замерзнуть зимой в кабине и чтоб не возникала усталость, влияющая на безопасность)

Сразу говорю: прямо сейчас покупать не буду. Буду еще читать. Да и не переехал еще.

Может где-то эта тема уже подробно обсуждалась? Ткните тогда пожалуйста.

Заранее спасибо.

Удачи всем!
 
Реклама
Можно ли рассматривать как вариант для этого легкий самолет?
Пока нет.
Да и интерес другой совсем.
И стоимость эксплуатации совсем другая.
По вопросам:
1. В России это, на мой взгляд, нереально.
2. Если всё делать по правилам, то надо не просто согласовывать маршрут, а получать разрешение на выполнение полёта. Если не по правилам, то рано или поздно полётами займутся неулыбчивые люди в штатском.
3. Нужно. Но где её брать, если не на действующем аэродроме - не представляю.
4. Посадка на незапланированном аэродроме - это повод для расследования.
5. Это настолько значительный пласт авиационной деятельности, что могу только констатировать, что самолёт - это далеко не автомобиль, во всех отношениях.
6. Подавляющее большинство причин авиационных катастроф - причины, связанные с ошибками людей, как членов экипажа самолёта, так и наземных специалистов. В малой авиации практически то же, что и в "большой".
7. На мой взгляд (без обид, ладно?), Вы очень и очень приблизительно представляете себе то, о чём пишете (это понятно - потому Вы и пишете, чтобы спросить), поэтому незаданных вопросов очень много, второй из них - сколько будет стоить вся затея, а первый - зачем вообще всё это нужно (ибо чертовски дорого и хлопотно). Ответы на первые два вопроса возможно снимут все прочие вопросы.
Хотя бы просто скажите насколько это реально
На мой взгляд, в существующих авиазаконодательных условиях, затея нереальна, кроме того - действительно затратная по деньгам.
 
abc_itd,
Сходи на www.reaa.ru - там люди и строют и летают.
ИМХО, на уважаемом сайте люди, в основном строят ради фана (полёты - дело вторичное ;) ). А тут мы имеем вопрос человека, который полагает самолёт машиной с крыльями ;)

По теме:
1. Если есть деньги (в итоге, до 20-50% от стоимости ВС) и нет желания заниматься этим самому , то 2-3мес. Если сам, то может занять и год. В зависимости от типа, места жительства и имеющихся связей в авиационной сфере.
2. Надо. Теоретически - можно. Практически, для АОН - без шансов
3. В аэропорту (на аэродроме) должна быть метеослужба. Если летаешь с собственной площадки по маршруту вне зоны местного аэродрома, то это может быть нерешаемой проблемой (если делать по правилам).
4. Недавно пытались слетать с подбором площадки с воздуха ПО ЗАЯВКЕ - нужно было облетать свеженайденную ПАНХовскую полосу(громкий смех в зале). Заявка, естественно, не прошла. Нам отыскали пункт законодательства, по которому полёты с подбором для авиации АОН - запрещены.
5. Есть ньюансы. Иногда, очень непростые и дорогие (частично обусловлено неразвитостью в РФ сервиса обслуживания и доставки запчастей). По деньгам (судя по себе), легкомоторный самолёт отбирает, в среднем, 500евро/мес, стоя на земле в соседней с Мск области (стоянка, зарплата техника, что-то подмазать-подшаманить-заменить, на общеаэродромные нужды, на "быстрое решение вопросов". А ведь ещё налог и СЛГ ;) )
6. При минимальном чувстве самосохранения и постоянном навыке - такие полёты довольно безопасны. Под безопасностью подразумевается то, что Вы либо долетите до конечного пункта, либо останетесь живы-здоровы в результате вынужденной посадки. Для небольших одномоторных самолётов вынужденные посадки - не такая уж редкая вещь. А как часто они будут случаться, куда, и каковы будут затраты на ремонт - зависит только от Вашей предусмотрительности. Впрочем, это справедливо и для автомобиля.

Для деловых-бытовых полётов в РФ я-бы легкомоторный самолёт покупать не стал. ВС, на которых можно безнаказанно партизанить для такой цели не подходят. А летать законно на относительно крупные площадки - либо будете проводить 2-3 часа в автобусе или электричке. Либо разоритесь, тратя на малыша стоимостью $40000 ещё по трети этой суммы в год за стоянку на ближнеподмосковном аэродроме.
Если не рассматривать полёты в Московскую зону, то вопрос, в принципе, решабельный.

По конкретным типам СЛА - лучше, действительно, зайти на http://www.reaa.ru

З.Ы. Если я был-бы законопослушным человеком и хотел летать "из дома на работу", не имея в то-же время денег на покупку сертифицированного вертолёта, то подождал-бы лет несколько (должна-же, наконец, умереть разрешительная система). Как вариант - сменил-бы страну пребывания.
 
Последнее редактирование:
Ну почему же....Я как минимум одного такого знаю. Зовут его Анатолий Карпов, директор и владелец авиакомпании Полет. Он за штурвалом своего личного Хоккера проводит больше, чем я за рулем машины, практически каждый день - и в Москву на нем из Воронежа постоянно мотается, да и вообще почти все свои поездки только на нем, на рейсовых практически не летает - так ему удобнее, так как не привязывает его по времени. За что пассажиры Полета ему должны быть благодарны, ибо очень многие тоже мне лично известные ген.директора и владельцы иных авиакомпаний в таких случаях тормозят свои рейсовые борта с десятками/сотнями ни в чем не повинных пассажиров по принципу "И пусть весь мир подождет"

Поэтому нужно просто сравнить возможности (как финансовые, так и административные) - и если ответ положителен, то почему бы и нет?
 
Да, Карпов и нам известен. В свое время они хотели создать крупный авиахимотряд из Бекасов. По крайней мере личный Бекас (как я понял для пилотажа) у него был. К нему же пошел первый Х-34, модифицированный под аэрофотосъемщика (две гигантские советских видеокамеры на подвесах, АФА и еще один зарезервированный наружный контейнер). А вот с этого момента начались какие-то непонятки, "письма посторонних" и т.д.
 
meglin, ну так он на Бекасе и переучился на летчика. А теперь, думаю. это не его "размерчик" - при 6 собственных биз.джетах, L-39 и т.д. уже как-то несолидно на "палку с мотором" :) возвращаться (nothing personal :) :) :) )
 
Назад