Самолет заправили растительным маслом

Barrsuk, меня очень смущает в статье диаграмма
Relative CO2 emission as compared to Jet Fuel.

Там написано:
Bio-Jet Fuel - 0,4
Liquid Methane - 0,8

Метан CH4. Выше доли водорода (и, соответственно, ниже доли углерода) нет НИ В ОДНОМ углеводороде.

Кислород энергии не даёт (скажем, при сжигании C2H5OH энергии выделяется меньше, чем при сжигании этила C2H6).

Вопрос: за счёт чего доля CO2 в Bio-Fuel В ДВА РАЗА ниже, чем у метана? Там что, 8 атомов H на один C? Не бывает. Или там дрянь разная типа азота?
Так оксиды азота несравненно вреднее, чем CO2.

А скорее всего - рекламная лажа.

Теперь об объемах. На карте в статье указано, что площадь безлесных пустырей в Бразилии 220 тыс. кв.км. То есть, 22 млн. га.
Урожайность подсолнечника 7,4 ц /га (http://revolution.allbest.ru/agriculture/00035604_1.html, см. таблицу 11).
Выход масла не более 50% (остальное жмых).
Ну, пусть случилось чудо и у нас 10ц/га масла (то есть, 1т).

1т * 220 тыс кв.км * 100 га в 1 кв.км = 22 млн. т. в год.
Со всей Бразилии.
При очень оптимистичном предположении 10 ц масла с гектара (реально - в три раза меньше).

Сравниваем с производством нефти хотя бы в Венесуэле 1,32 млн. барр в день (http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=24031)

То есть, 75 млн. т. в год.

Получаем: что это не панацея.
При этом действительно не учтены затраты топлива на производство, вывоз, переработку всей этой биопродукции.

Конечно, там будет не подсолнечное масло, а какое-то другое. Но экономика у масличных культур схожая, иначе подсолнечное, кукурзное, кокосовое и оливковое масло не соседствовали бы на полках магазинов.
 
Последнее редактирование:
Kwispel сказал(а):
нас масло в 2-3 раза дешевле бензина.
А сколько в цене бензина составляют акцизы, а в цене масла дотации и субсидии?
lopunder сказал(а):
упор делается на независимость от нефти
Забывая, однако, об одном, что бы получить приличный урожай, нужно применить приличное количество азотных или сложных удобрений. А из чего они производятся? Из аммиака. А из чего производится аммиак? Из природного газа.
Бурундук сказал(а):
Вопрос: за счёт чего доля CO2 в Bio-Fuel В ДВА РАЗА ниже, чем у метана?
Ответ очень простой и очень хитрый - они не считают СО2 полученный из при сгорании топлива полученного из растительных продуктов за СО2, мол это всего лишь звено круговорота углерода в природе. Даже оборотик хитрый придумали - возобновляемые источники энергии.
 
Зато сколько народу с этого кормится!
Существует тотальная истерия по поводу "парникового эффекта" - значит надо её использовать для пополнения персонального кармана. Главное заключить договор и получить финансирование "исследований", а там мы уж вам выдадим на гора самую-супер-пупер-экологическую хрень. Нафик никому не нужную, зато супер-пупер. А вот кстати и политиканам всяким эта тема выгодна, дополнительная пугалка для избирателей есть. Значит и финансирование получить куда как сподручнее.
Радует что вся эта паранойя по поводу "сотворённого человеком потепления" постепенно затихает. Может даже здравый смысл победит, если ещё какую страшилку не придумают.
 
"Продолжаем разговор...".
 
самолёт заправили ховном и он полетел ))) чему апплодировали все эксперты находящиеся на земле.
лучше б проект того же Ту-155 продолжили разрабатывать, который на газу летал. реальная экономия, при весьма минимальных затратах на конвертацию..
 
 

Остаётся заправлять самолёт самовостанавливающимися водорослями и вместо заправки ставить на межполётное время самолёт в тёплый ангар.
 
а если водоросли будут расти быстрее, чем расход топлива, то наступит рай на земле и закончатся войны.