Самолетам - "акулью кожу".

ШБЖ

Старожил

All Nippon Airways (ANA) представила специальную зеленую окраску для одного из своих самолетов DHC8-Q400.

С 2021 года ANA «Future Promise Jet» — это название, под которым авиакомпания объединила несколько проектов, направленных на снижение воздействия своей деятельности на окружающую среду.

Например, фюзеляж был покрыт тонким пленкообразным материалом, произведенным корпорацией Nikon, который добавляет текстуру ребрышек, создавая так называемый «эффект акульей кожи» для дополнительной аэродинамики.

Рассматриваемая технология была опробована в последние годы такими авиакомпаниями, как Lufthansa . Теперь ANA намерена опробовать его, чтобы оценить возможности, которые предлагает этот материал, когда речь идет о снижении сопротивления воздуха и последующем вкладе в сокращение выбросов CO2.
 
Реклама

Японский перевозчик All Nippon Airways (ANA) приветствовал свой первый грузовой самолет Boeing 777 Freighter, оснащенный технологией покрытия поверхности AeroSHARK.

Таким образом, ANA стала первой индивидуальной авиакомпанией, эксплуатирующей как пассажирские, так и грузовые варианты Boeing 777, оснащенные этой инновационной технологией обработки поверхности.

Первый модифицированный Boeing 777F (с регистрационным номером JA771F), эксплуатируемый ANA, начал выполнять регулярные грузовые рейсы от имени перевозчика 2 сентября 2024 года. Авиакомпания планирует распространить технологию AeroSHARK на один из своих пассажирских самолетов Boeing 777 (зарегистрированный как JA796A) к весне 2025 года.

AeroSHARK, совместная инновация, разработанная Lufthansa Technik и BASF, немецким химическим гигантом, представляет собой функциональную поверхностную пленку, вдохновленную структурой акульей кожи, снижающей сопротивление. Пленка имеет ребра размером около 50 микрометров, называемые «риблетами».

Контрактные самолеты Boeing 777F и 777-300ER будут иметь почти весь фюзеляж, покрытый пленкой, вдохновленной акульей кожей, что приведет к предполагаемой ежегодной экономии примерно 250 метрических тонн топлива и 800 метрических тонн CO2 для каждого самолета.
 
Назад