Краткий экскурс в эсторию:
...В начале 50-х годов в СССР в Лаборатории измерительных приборов Академии наук под общим руководством И.В.Курчатова развернулись исследования по...
...Создание самолета с ядерной СУ открывало перед ВВС возможность получить в свои руки пилотируемые боевые комплексы с неограниченной продолжительностью и дальностью полета...
...28 марта 1956 г. вышло Постановление СМ СССР, согласно которому в КБ начались практические работы по проектированию летающей лаборатории на базе серийного Ту-95...
... С мая по август 1961 г. на летающей лаборатории было выполнено 34 полета...
подробнее об этих корытах можно почитать тут:
http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu95lal.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/tu119.html
В общем, тогда слили, теперь пора доделывать. Ну во-первых, для круглогодичного дежурства ракетных бомбардировщиков в воздухе вокруг штатов. Во-вторых, для создания низкоорбитальной сети связи. В-третьих - это прямая дорога в космос для человечества, по сравнению с современными громоздкими и неуклюжими шаттлами. Хотя летать пока некуда, но раз будет на чем - значит найдут куда.
Пару слов о конструкции: в качестве источника энергии - МГД-генератор на ртутном контуре, движитель - ионно-турбинный, в виде цилиндра с лопатками на внутренней стороне.
Рисунок для общего представления, реальную компоновку не отражает: