Самолеты на службе врага

backfire,
Эээ, нет, вроде не так. Сейчас я спорить не буду, до понедельника погодим. Я одного товарища потерзаю в выходные, потом скажу. ;) :pivo:
 
Реклама
Не воевал Гитлер ни явно, ни тайно на стороне испанцев. Могли быть военные советники, но они самолет вряд-ли бы угнали.


Ну ты, Aleck, загнул! А знаменитый легион кондор в Испании, в котором проходили службу такие "зубры" как Адольф Галланд и Фолькман Хельмут? Изначально немецкая помощь франкистам должна была оставаться в тайне. Все немецкие пилоты, прибывшие в Испанию, были формально уволены из Люфтваффе, имели испанские имена и носили гражданскую одежду. Начали оказывать эту помощь с июля 36 года, а уже в августе немецкие летчики начали совершать боевые вылеты, А ВОТ уже 15 ноября 1936 г. первые подразделения «Легиона «Кондор» высадились в Кадисе, и немецкие солдаты официально ступи­ли на испанскую землю, а одновременно с Кондором в Испанию были ешшо направлены небольшие подразделения вермахта и кригсмарине, которые соответствен­но имели названия «Пчеловод» «Imker» и «Северное море» «Nordsee».
А как жа знаменитая Герника (картину Пикассо на эту тему помнишь?) - этож ведь работа "славных" ассов легиона Кондор. Засим, ты не прав!
 
backfire, действительно, Гудериан и Манштейн учились в Казани и Харькове в 1933-1934 гг. Лётчики же учились в Липецке до лета 1940 года.
 
Che, может быть и неправ, но не совсем. :D Мы ж ведь говорим о явном участии вермахта. А в том варианте, который существовал и описан тобой, очень маловероятен угон нашего истребителя в Германию - это тут же раскрывает все тайные планы Гитлера. :confused:
 
Aleck, до лета - но начиная с лета 39-го :)?
то есть с перерывом на 34-39 год :)?
 
Не Che, но вмешаюсь.
Aleck,
в том варианте, который существовал и описан тобой, очень маловероятен угон нашего истребителя в Германию
Зачем сразу "угон"? Сел на вынужденную в расположении франкистов, захвачен при отступлении республиканцев на земле, сел на чужой а/д ошибочно... Мало ли вариантов. :confused:
 
backfire, немецких летчиков готовили в СССР непрерывно с 1933 по 1940 гг.
Экзот, да пусть сел ( с испанским лётчиком ). Не суть важно. Меня интересуют официальные поставки нашей техники в Германию в любые предвоенные годы.
Танков мы туда несколько экземпляров поставили, а вот как обстояло дело с самолётами?
 
Aleck, чего-то за 36-38 год мне сомнительно...
а самолеты они нам поставляли :)
 
Реклама
нигде упоминания об этом не встречал - а общая ситуация тогда была совсем недружественная немцам. Насколько я читал военные программы к середине 30-х свернули - и возобновили в 39-м только.
 
пару месяцев назад по ТВ была передача про Липецкую школу ВВС. Там говорили, что чуть ли не Хартманн в Липецке учился, и Геринг бывал. :eek:
Так во там как раз про 1940 год и рассказывали.
 
Aleck, дык это, я же про 40-й и не спорю :)
в 39 подписали пакт - и вперед - после августа 39-го вопрсов нет.
меня 36-й-начало 39-го смущают.
а вообще по ТВ легенд рассказывают - море :)
 
Про легенды - согласен. И одна взаимоисключает другую. Вот и хоцца разобраться, как на самом деле обстояли дела с подготовкой лётчиков в СССР и с официальными поставками нашей техники в Германию. :rolleyes:
 
Да откуда им взяться то - поставкам этим? После Испании гансы начали клепать первокласную технику - другая им была без надобности. А боевые качества нашей они проверили уже в Испании. Для них вопрос был исчерпан.
 
Экзот сказал(а):
После Испании гансы начали клепать первокласную технику - другая им была без надобности.
А вот тут ты глубоко заблуждаешься. Понятно, что мы не показывали им самые современные достижения - Т-34, КВ, пушку МЛ-20 и многое другое. Но программа, не знаю как она называется, типа "обмена опытом", по которой, кстати мы получили Ме-109 и ряд других крафтов задолго до войны имела место быть. Вот только, что и в каких количествах получил Гитлер взамен? :rolleyes:
 
Aleck, да ни разу это не программа - это просто односторонняя закупка СССРом у Германии. Кстати, они тоже не все выбранные образцы, ЕМНИП, продали.
И в отличии от тогоже "фридриха" (а нам продали, ЕМНИП, мод. Bf.109Е, а не более продвинутую), с нашими И-16 гансы были прекрасно знакомы ещё с Испании, причём, что важно, в бою. В котором, увы, И-16 с 2хШКАС стали проигрывать "эмилям".
Им абсолютнюо был не нужен И-16 - тем паче в УТИ-варианте - не годился он для первоначальной подготовки, а для подготовки на серьёзных истребителях был нужен уже самолёт, близкий по параметрам к реальновоюющим, а И-16 отличался от "худого" слишком сильно - начиная от очень задней центрвки и заканчивая "звездой" вместо рядного.

У меня нет списка закупленного, но, ЕМНИП, закупалось только то, чему не было аналогов у нас - Bf.110, Bf.109 (ну, эти с натяжкой - насчёт "нет аналогов" - "ВИ-100", ЛаГГи, и т.п. уже были где то рядом), Ю-87, "Шторх", и т.п.
 
А что-нибудь известно про закупленный в Германии Не 100??? В свое время советская сторона закупила эти самолеты, превосходившие даже Ме 109 в скорости, но больше ничего про это не знаю...
(к вопросу о закупках техники) ;)
+ к этому же вопросу: вряд ли наши поставляли в Германию что-нибудь из авиационной техники, - по крайней мере, об этом нигде ни слова не встречал.
 
Да я и не говорю о конкретном И-16УТИ. Пусть он хоть коллекционером был куплен в Зимбабве для личного использования. :D Я о явлении в целом.
А закупалось у них не то, что не было аналогом у нас, а то, что на тот момент производилось германской промышленностью.
Кроме того, у Bf.109 и Ju-87 у нас аналоги были, (собственно часть из них ты и перечислил), либо вовсю ставились на конвейер.
У нас, кстати, хватило ума не продавать немцам самые современные разработки.
А вот вопрос, который задал Натан Захарий, на самом деле интересен. :rolleyes:
 
Реклама
Натан Захарий, ну три штуки закупили.
Ну, облетали. В производство не запустили. Так же как, кстати, и джапы.
Преимущества он имел перед 109ым только в скорости (кстати, что значит "даже Ме"? - самолёт этот выдающийся, но отнюдь не своими ЛТХ и вооружением).
А "хейнкель"... Ну, как рекордный самолёт, как объектовый перехватчик (не ПВО фронта!) - ещё куда ни шло, даже при немецкой культуре производства - в ПАРМе такой самолёт не отремонтируешь.
Самолёт как самолёт. Для своего времени, по большому счёту, технический изыск и игра острого ума.
На момент его создания в СССР уже отлетала "Сталь-6".
 
Назад