Самолеты на службе врага

Aleck

Старожил
Уважаемый клуб знатоков, подскажите, плз., захваченные фашистами в первые дни войны наши истребители/бомбардировщики использовались ими впоследствии против нас или были уничтожены? И если да, насколько массовым было это явление и какие марки самолетов использовались врагом чаще?
И обратный вопрос. В фильме "В бой идут одни "Старики"" есть эпизод с использованием нашими ВС (пусть и краткосрочно) Мессершмиттов (неявно просматривается Ме-109). Насколько это явление было представлено в Красной Армии?
Спасибо.
 
Реклама
Не знаток, но...
Какие фашисты? Фины охотно использовали трофейные машины - Пе-3, И-153, ДБ-3(мод.не помню), СБ.
Насчёт гансов - врать не буду. Вроде, использовали, но врядли как оружие - скорее как разведчиков. Точно испытывали уцелевшие образцы - Ла-5, например. Модиф не помню.

Наши применяли - была даже отдельная эск., куда свели в основном закупленные до ВОВ. Исползовались как разведчики.
 
Экзот, я имел в виду именно Luftwaffe. Тем интереснее, что некоторые наши самолёты превосходили фашистов по многим параметрам.
Интересно, а фотодокументы использования чужой техники сохранились?
 
Вот что мне странно: похоже, немцы действительно не использовали советские самолёты. Финнам отдавали, но у тех такая техника уже была (трофеи Зимней войны).

Интересно же то, что немцы активно использовали чешские, французские, американские ЛА. И для обучения, и на фронте, и для диверсионных операций. А вот советские - вроде нет.

Почему так? Первая версия - считали, что они хуже чем даже чешские. Но это вряд ли. МиГ-3 получше Avia 534 будет.

Мне кажется, дело в том, что они не смогли наладить обслуживание советских машин. Чешские и французские заводы работали на оккупантов, соответственно, можно было запчасти выпускать и организовывать ремонт.

Финны же получив много техники от немцев использовали ее методом каннибализма.
 
Моя (такая слабенькая версия): ограниченность именно бевого использования отечественных самолетов - несоответствие стандартов вооружения противоборствующих сторон, трудности с подбором патронов, снарядов и т.п. Хотя, бомбовую повеску ИМХО переделать достаточно быстро. Либо приборное оборудование на русском языке осложняло обучение и дальнейшее использование. Что скажете?
 
Бурундук, третья версия - в начале войны достаточно своей техники было для того чтобы рисковать пилотами, подставляя их под собственные ВВС и ЗА на машинах противника. Это я про сов.-герм. фронт.
А потом захватывать целые/ремонтопригодные стало труднее.
 
Aleck, а 7,62 и 7,92; 12,7 и 13мм не одно и тоже? :oops: :oops: :oops:
Вопрос наобум. Но мы и гансы по разному меряли калибры - кто то по нарезам, а кто то по полям между нарезами.
 
Рекордсмены по использованию немецких трофеев все таки румыны. А сами немцы, согласен с Бурундуком, практически ничего трофейного не использовали. Даже танки Т-34 и КВ - очень ограниченно.
Могу ошибаться, но был какой-то курьезный случай, когда финский И-153 сбил советский Хейнкель-111.
 
Экзот, подставлять себя под огонь своих же войск в случае с истребителями - да. С бомбардировщиками же всё гораздо проще. Да и бомбить объекты противника в глубоком тылу сподручнее машинами с "вражьими" силуэтами. Тем более, если эти самолеты обладали лучшими, чем свои, характеристиками. Так что, ИМХО, не боязнь курьёзов была основной причиной.
Что касается калибров, то тут, увы, я не силён. :oops: Самому интересно.
 
Aziatovich, с танками (именно на начальном этапе войны) как раз намного проще. Не было у фрицев тогда ни 76,2 мм, ни тем более 152 мм снарядов к танкам. И очень немаловажный "недостаток" Т-34 и КВ - дизельные двигатели, коих в ту пору не было ни на одном танке Вермахта. А снабжать одну-две бригады трофейной техники солярой, согласитесь организационно очень невыгодно.
А вот, с самолетиками то попроще... :confused:
 
Реклама
Aziatovich, да какие же это трофеи? Осталось от бывшего союзничанья. Или я что то путаю? :oops:

Aleck,
С бомбардировщиками же всё гораздо проще
Это почему это?
бомбить объекты противника в глубоком тылу сподручнее машинами с "вражьими" силуэтами
Если в неглубоком не собьют свои же - бомбер идёт нагруженный и топливом и бомбами, т.е. и медленно и низко. Большой риск просто не дойти до "глубоких" тылов. ;)

эти самолеты обладали лучшими, чем свои, характеристиками.
Потенциально такие самолёты у нас были (МиГ-3, например), но насчёт остальных... :confused: Не могу согласиться. "Сравнимыми" - ещё куда ни шло.
 
Экзот, проще, потому, как задачи разные. У истребителя больше шансов замочить по запарке в бою своего товарища, нежели у бомбера. А поелику, Не-111 появлялись-таки и над Москвой, и неоднократно, всё-таки предположу, что нашими самолетами это сделать гораздо легче. Тем более, что аэродромом вылета может быть уж совсем прифронтовой аэродром, в нескольких км. от передовой, что облегчает задачу - дать команду своим пропустить Ту или Пе в этом случае гораздо проще по многим параметрам.
 
Экзот сказал(а):
Потенциально такие самолёты у нас были (МиГ-3, например), но насчёт остальных... :confused: Не могу согласиться. "Сравнимыми" - ещё куда ни шло.
Так речь-то и идет именно о "потенциально лучших", а не обо всём парке чохом.
 
Aleck,
У истребителя больше шансов замочить по запарке в бою своего товарища, нежели у бомбера.
Так же немало шансов, опознав по силуэту ДБ-3 и, свалившись на него с превышения в пару км, не успеть разглядеть ОЗ и полоснуть очередью. ;)
Не-111 появлялись-таки и над Москвой, и неоднократно
...и каждый раз ночью... :rolleyes: ...которой не особо то силуэт разглядишь... Замочат бывшие "соратники" за милу душу. ;)

А "потенциалы" в это время стояли на ЛИСах (МиГ-5), спешно переделывались в бомберов (ВИ-100), оставались в деревянных макетах (И-185), только ещё задумывались (Гу-82, ЛаГГ-5, Ла-5, серия И-220...-4), горели на прифронтовых а/д (Як-1) - безопаснее уничтожить на земле, чем отлавливать в воздухе и захватывать с боями; стягивались в ПВО Москвы (МиГ-3), не имели защиты сзади (Ил-2), и т.д. :(
 
так у немцев вроде не было проблем с самолетами - а вот пилотов было немного - потому собственно как только наши это небольшое число выбили - так и стало немцам в воздухе плохо.
А для разведки-провокаций - читал где-то что использовали - например Яки - подходили и сбивали бомберы. потом еще наши спешно красили коки на своих в красный чтобы тех отличить.

Экзот, калибры у нас и в Германии по-разному считаются, 12.7 и 13 мм - это даже в смысле диаметра не однои то же - но - главное что диаметр пули - не единственная характеристика патрона. Есть еще длина гизы, диаметр и форма гильзы, форма закраины, количество пороха - а боеприпасами не предназначенными для конкретной модели оружия эта модель стрелять не станет.
Вот патрон ТТ-маузера 7.62 - это один патрон :)
Больше с немцами вроде ничего общего не было.
 
backfire,
диаметр пули - не единственная характеристика патрона. Есть еще длина гизы, диаметр и форма гильзы, форма закраины, количество пороха
Да это я в курсе... Я и говорил - "наобум"...
патрон ТТ-маузера 7.62 - это один патрон
Этт даж я в курсах. ;)
 
Для провокаций - наверняка все использовали вражескую технику, но это случаи единичные, а в больших количествах - здесь силуэт главное, например, как немцы на трофейных 34-ках свастики малевали где только можно. Насчет использования на других фронтах - вы предлагаете МиГ-3 против "Спитов" использовать? Была единственно заманчивая идея использовать 34-ки в Африке, но опять же, соляр, даже если ствол сменить.
 
В немецком фильмах "Сталинград" и "Штайнер. Железный крест" солдаты вермахта говорят о том, что ППШ лучше их МП. В разведку и в атаку ходят только с ППШ. Авиация - другое дело. Тут интуитивно летать нельзя. Матчасть знать надо. Пленные всё расскажут - не вопрос, но...Ил-2 (к примеру) это не ППШ...
 
Реклама
backfire сказал(а):
Экзот,
Вот патрон ТТ-маузера 7.62 - это один патрон :)

А у Маузера, сдается мне, калибр 7,63 был. Даже машинку специальную обжимочную для партизан делали, чтобы ППШ трофейными патронами питать.
 
Назад