Самолеты-пенсионеры в музеи

    Patriot

    ALPA Member
    Друзья, скажите как в России оссуществляется процесс получения техники музеями?

    Другими словами, авиационные музеи в США заинтерисованы в покупке Советской и Российской авиатехники для своих выставок.
    Техника любая, в любом состоянии - здесь есть энтузиасты, которые внешний вид восстановят.

    Если кто-либо с этим сможет помочь - пожалуйста откликнитесь в л.с.

    Заранее благодарен.
     

    2014

    Старожил
    Patriot, как только я окончательно доломаю свою Тэху, я готов буду подарить её кому угодно на условиях самовывоза :D

    А если серьёзно: в том же Дракино в калашном ряду бортов 20 (Як-52,55, Вильги) в состоянии разной степени раскуроченности (вышел ресурс по часам и календарю, все пригодные запчасти свинчены и проч.) Просто так купить это нельзя, поскольку - казённое имущество.

    До черта гражданских машин (Ту3,5, Ил-62,86 и аппараты помельче) стоят подо всеми заборами (ДМЕ, Толмачево, Емельяново, Минводы, Якутск и не только) и постепенно отправляются на скрап. На распродаже имущества "Самары" не так давно предлагали планера от Ту-134 по цене лома (300 с чем-то тысяч рублей за штуку). Как правило, эта техника своим ходом через Атлантику уже не долетит.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Спасибо!
    Уточню .. владельцы самолетов в а/к - это сами а/компании, не так ли? Т.е. если покупать то обращаться непосресственно к ним?

    А если самолеты казанные то куда обращаться? Допустим если техника в одном из аэроклубов Москвы может ли Администрация Московской области американскому музею её продать?

    пс А что такое "Тэха"?
     

    MayDay

    Старожил
    Patriot, тут когда-то и Ан-22е продавали, и МиГи - Су(если смотреть архив, что-то ещё попадается)
    http://www.eae.ru/main/?menu=6

    Тэха - видимо Як-18Т :)
     

    2014

    Старожил
    Patriot, прошу прощения, вчера сайт завис в процессе отправки ответа.

    Тэха - действительно Як-18т. Не продаю - самому нужна и вовсю летает.

    Матчасть обанкротившихся КрасЭйра и Самары продают конкурсные управляющие (и не очень успешно). Искать на сайте "Коммерсанта" в разделе объявления о банкротствах. Я давал ссылки на эти объявления в разделе "Реестр Ту-154 (Ту-134, Ил-86)".

    Можно поживиться тем, что выводят из парка живые авиакомпании:
    ГТК "Россия" - Ил-86, Ту-154,134
    "Аэрофлот" - Ту-154 (134 - если остались)
    Донавиа, Нордавиа - аналогично
    У "Сибири" обширный "калашный ряд" не только в Толмачево, но еще в Перми и Челябинске (Ил-86, Ту-154, возможно Ту-134 и еще что-нибудь)
    Уральские а/л - Ил-86, Ту-154, возможно Ан-24 (если не все попилили)
    Ютэйр - Ту-134, Ан-24,Як-40, возможно Ми-6 и Ми-10.

    Ил-62 под флагом ДАЛ, Интеравиа, Мавиал (домодедовская свалка) и Дальавиа (Хабаровск) принадлежат непонятно кому (хабаровские возможно Дальмашлизингу). Так что тут надо искать хозяина.

    Аналогично с имуществом РОСТО. Это федеральная собственность (власти Московской области тут не при чем). А чья именно федеральная - на эту тему второй год идет драка между Минобороны и РОСТО. Так что имущество это пока выморочное.